Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Цав - Повеление


Шалом, друзья! Через неделю 8 апреля вечером заходит праздник Господень - Песах (14Нисана по 21 Нисана = с 8-15 апеля). Будем встречать с самыми близкими людьми, в семье. Такие указания наших правительств, будем уважать их решения для нашего блага и безопасности!

Искупление Израиля  должно было оставить неизгладимый отпечаток в умах и сердцах будущих поколений. По Его предначертанию пережитое в прошлом должно было долгое время оказывать влияние на народ; важность этого опыта должна была постоянно возрастать с течением времени. Господь использовал повседневные акты зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания и сделал их Своими союзниками в обучении Своего народа святым истинам.

Невинный пасхальный агнец был прообразом Того, Кто, сотни лет спустя станет последним Божьим средством очищения и искупления. 
Писание говорит об огне как о Божьем суде. Пророк Исаия предрек, что Мессия понесет на Себе грехи многих, что Он будет изъязвлен не за Свои грехи, будет поражен Божьим судом и причислен к разбойникам.
 
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом (Исход 12:8). Следующий символ в наглядном примере Бога — опресноки. Сыны Израилевы ели пасхального агнца с горькими травами и опресноками; затем, в течение полных семи дней им нельзя было есть квасного. Смысл этого глубже, нежели очевидное стремление скорее покинуть Египет.
Почти всегда в Библии закваска является символом грехах. Избавление от всякой закваски ассоциируется с освящением чада Божьего. Будучи очищен, искуплен  верующий должен избавиться от греховной закваски его ветхой природы, которая была в нем до искупления. Подробно о празднике читайте по адресу http://tikvaisrael.com/holiday_pesah.html

 Недельная глава Торы из Израиля: "Цав - Прикажи" от мессианских и ортодоксальных евреев. Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael        Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  http://tikvaisrael.com  Будьте благословенны. Езра  


Глава Торы: "Цав" – "Прикажи или наставь".
Ваикра / Левитам 6:1-8:36
Гафтара (доп.чт.): Йеремьягу / Иереимя 7:21-8:3, 9:22-23, Малахи / Малахии 3:4-24, Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

От мессианских евреев.
Ваикра (6:20-23) (6:13-16) Вот жертва Агарона и сынов его, которую они должны приносить Г-споду в день своего помазания: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки в жертву постоянную; половина ее для утра, половина для вечера. На сковороде в елее она должна быть приготовлена, сдобной приноси ее, хорошо испеченной, как приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Г-споду. И священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие; это постановление вовеки. Г-споду целиком да будет она воскурена. И всякое хлебное приношение священника должно быть цельным, не должно быть съедено. 

Ха Шем (Господь) нелицеприятен по отношению к человеку, и эта часть Главы Цав подтверждает это. Агарон и его семья, несмотря на высокое положение их семьи Первосвященника, они по-прежнему оставались людьми и, следовательно, были подвластны таким же грехам и искушениям, как и все мы. В итоге, им тоже необходимо было приносить корбанот (жертвы) для Г-спода, прежде чем служить пред Ним. 
Меня очень печалит, когда я слишком уж часто слышу о каком-нибудь ребе, священнослужителе, который возносит себя над остальными людьми в своей общине. 
Итак, согласно нашему Чтению на этой неделе, эта семья Первосвященников, пусть даже у них и была особая и важная функция в глазах Б-га, но все-таки они должны приносить корбан, прежде чем сметь приблизиться к Нему. 
Нет сомнения в том, Исраэйль должен был уважать положение Коген Ха Гадоль (Первосвященника), но это вовсе не означало, что он (Первосвященник) был человеком в меньшей степени, чем остальной народ Исраэйля. Нам тоже необходимо уважать положение наших ребе, пасторов и священников, но их положение вовсе не освобождает их от человеческих свойств и их слабостей, как показал опыт в общинах.

Эта тема поднимает вопрос о Мирьям (Марии) - матери Йешуа.
Ури (Луки) (1:48) Который заметил свою рабу в смирении ее. Ибо впредь подумать только! все поколения будут называть меня благословенной!
В самом деле, Ха Шем даровал Мирьям благословенное и возвышенное положение среди всех женщин. Но это не делает ее менее человечной, чем все мы, и Писание подтверждает это.
УРИ (Луки) (2:21-24) На восьмой день, когда пришло время совершить ему брит-милу, ему дали имя Йешуа, как назвал его ангел, прежде чем он был зачат.

Когда подошло время для их очищения в соответствии с Торой Моше, они взяли младенца в Йерушалаим, чтобы представить его перед Адонаем, (как написано в Торе Адоная): «Каждый первородный сын должен быть посвящен Адонаю» а также чтобы принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубя, как предписано Торой Адоная.
Даже такая благословенная женщина как Мирьям не освобождалась от исполнения Заповедей Торы! Каждая женщина считается ритуально нечистой в течение тридцати трех дней после рождения сына. Эта заповедь относилась и к Мирьям.

Ваикра (12:2-6) Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлученияее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И тридцать три дня должна она оставаться в чистом кровотечении ее; ни к чему священному не должна прикасаться и в святилище не входить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она девочку родит, то она нечиста две недели, как во время своего отлучения, шестьдесят шесть дней в своем кровотечении чистом. По исполнении же дней очищения за сына или за дочь пусть принесет она ягненка однолетнего во всесожжение и молодого голубя или горлицу в грехоочистительную жертву ко входу в шатер соборный, к священнику.

Здесь нет ничего непонятного: Ха Шем не нарушает правила и традиции из-за личностей. Факт есть факт: мать Божьего Сына  была ритуально нечистой, и ей необходимо было пройти через ритуал очищения, описанный в Торе, чтобы вступить в Храм. 
Даже Йешуа, в Его гуманизме, пришел для служения, а не для того, чтобы служили Ему. В Писании однозначно сказано нам, что Он вел жизнь, строго соблюдая всю Тору. 
Я считаю, что это будет хорошей идеей для всех нас вне зависимости от нашего социального, экономического положения и уровня нашей религиозности, принять в наше сердце то, что нам было показано в Главе Цав. 
Ха Шем нелицеприятен по отношению к человеку, и нам всем следует служить друг другу в смирении. Никто не без греха, и всем нам необходима корбан - грехоочистительная жертва.
Когелет (Экклезиаст) (7:20) Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.
Раввин Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Цав»(«Прикажи») 
Большая часть этой недельной главы посвящена детальному описанию жертвоприношений и заповедям, касающимся в основном только коэнов. А также в ней рассказывается о церемонии начала подготовки Аарона и его сыновей к их предстоящей службе в Храме. 

Увы, как часто мы даже не подозреваем, насколько наши религиозные ассоциации пропитаны духом стереотипов. А ведь иногда в таких случаях речь идет о явных противоречиях с еврейским мировозрением. Возьмем для примера понятие «жертвы». Вот как определяет его толковый словарь В.И. Даля - «жертва - пожираемое, уничтожаемое, гибнущее, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно… отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу, самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь, пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих… жертвовать – …не щадить, выдавать кого, что, лишать себя чего добровольно для пользы других или иных видов». Обратите внимание - сразу бросается в глаза негативный оттенок «лишения, отречения, страданий».

 На иврите слово «корбан» (жертва) происходит от того же корня, что и прилагательное «каров» (близкий). 
Таким образом, основная цель жертвы не «оторвать от себя», не «безвозвратно лишиться», а стать связующим звеном, сближающим человека и Б-га. 
Принося жертву, еврей не «лишает себя чего-либо добровольно» для «пользы» некой абстрактной силы, а наоборот, приобретает для себя бесценный подарок - ощущение связи с самим Всевышним, связи, из которой он черпает бесконечный прилив сил, источник жизненной энергии и Его постоянную поддержку в любой ситуации.

 Все это очень красиво звучит, но возникают, по крайней мере, два серьезнейших вопроса. 
Во-первых, факт на лицо - человек, приносящий жертву, теряет при этом стоимость хотя бы того животного, которое сжигается на жертвеннике - разве это не потеря? 
А во-вторых, какая вообще существует связь между жертвоприношением и поддержкой Творца? 

Попытаемся ответить на оба эти вопроса. Во-первых, сжигание животного на жертвеннике – очередной  стереотип. И хотя одна разновидность жертвы действительно полностью сжигалась (но как раз в этом случае достаточно было принести в жертву даже обыкновенного голубя), в основном жертвоприношение «по-еврейски» подразумевает (опять-таки в зависимости от разновидности жертвы) поедание мяса жертвенного животного самим человеком и его приглашенными или священниками, лишенными, как правило, других источников заработка, в торжественной обстановке в Иерусалиме. 

А подобные расходы мало чем отличаются от повседневных расходов на питание и налогов для малоимущих слоев населения. Тем более, что в любом случае душевный подъем получаемый человеком в результате жертвоприношений покрывает с лихвой все затраты, связанные с ними!

 Что касается второго вопроса, все мы прекрасно знаем, что весь мир существует по законам физики и химии. Не все эти законы нам понятны, но, тем не менее, они действуют независимо от нашего понимания. Как это ни странно, но сила земного притяжения существовала и задолго до того, как Ньютон открыл закон гравитации. Точно так же и в духовном плане существуют свои законы, свои «химические» реакции, безупречно работающие вне зависимости от того, насколько глубоко мы их понимаем. 
И несмотря на то, что учеными еще не открыт духовный закон «перерабатывания энергии жертвоприношения в ощущение Б-жественного контакта», этот закон существует и действует, как существуют и действуют и все другие духовные законы и реакции, открытые нам самим Творцом.

 Недельная глава Торы - Цав (Повеление) от ортодоксальных евреев каббалистов

/2/ "ПЕРЕДАЙ АhАРОНУ И ЕГО СЫНОВЬЯМ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ – ВОТ ЗАКОН
Прежде всего, гематрия слова «повеление» – 96. В этой главе имеется 96 изречений. Это образец простейшей гематрии.
Гематрия слов «природа» и «Творец» равны, гематрия слова «Амалек» равна гематрии слова «сомнение». 

Творец создал желание получать наслаждение. И оно включает в себя пять частей. Эти части называются кончик буквы йуд-йуд-кей-вав-кей. Здесь речь идет не о Творце, а как раз о творении, о его истинном строении. Йуд-кей-вав-кей – это строение творения.
Это строение человека. Почему же мы называем это именем Творца? 
Потому что творение раскрывает высшую силу внутри себя, внутри своих исправленных, улучшенных свойств. И поэтому в той мере, в которой человек себя исправляет, он лучше познает свойство отдачи. 
Тогда то свойство, которое он раскрывает в себе, в своих келим (сосудах получения света), в своих желаниях, он называет различными именами.

Как мне узнать насколько я себя исправил? 
Есть у меня 613 (ТАРЬЯГ) желаний. И я исправил их, скажем, на десять процентов, получив после этого исправления, в конечном результате, некое особое ощущение нового мира, новое духовное ощущение. Почему оно называется духовным? Потому что оно находится над материальным миром, над моим эго.
И сейчас я могу измерить, что собой представляет мой духовный уровень, которого я достиг. Согласно чему? Во все мои исправленные желания входит свет и наполняет их. И тогда я начинаю подсчет, как в физике…
Скажем, я беру стакан и могу измерить его содержимое. Сам стакан вмещает 200 грамм, а наполнен он на 150 грамм. Вот так же и мы: есть у меня 613 желаний, исправленных мною на определенный процент. И сейчас я чувствую внутри…

Прежде всего, мы измеряем согласно своему исходному состоянию, тому, что все 613 моих желаний всегда представляют собой полный духовный сосуд АВАЯ (йуд-кей-вав-кей), и гематрия этих букв – 26.

/7/ И ПОМАЖЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК КРОВЬЮ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА ДЛЯ АРОМАТНЫХ ВОСКУРЕНИЙ,
Существует заповедь приносить жертву и воскурять на жертвеннике благоуханное масло в особых сосудах. Необходимо совершать эту заповедь дважды в день: утром и перед заходом солнца. Что такое на самом деле воскурение благовония?
-Это Обратный свет, т.е. мое намерение отдавать Творцу в той же мере, в какой Он намерен отдавать мне. 
Это и называется «ароматным воскурением».
 Мое намерение отдавать Творцу…  Так же, как Он отдает мне. Я возвращаю Ему свое намерение, свое сердце. Я желаю прийти к подобию с Ним по свойствам.

Это проявляется в человеке во время того, как он желает постичь Творца и отдает Ему в своем внутреннем ощущении, когда чувствует отдачу Творца ему, и тогда он сам возвышается и побуждается совершить такое же действие в ответ. Это действие и называется «ароматным воскурением».
Это называется Обратным светом. Когда ты желаешь подняться обратно, подобно тому, как приходит свет от Творца (Прямой свет), ты поднимаешь к Нему Обратный свет и желаешь вознестись к Нему. Это имеет отношение к дыму, поднимающемуся вверх, как наши намерения.

Храм существовал, и в нем происходила эта церемония воскурения благовоний.
Но она была результатом, отпечатком внутренней духовной работы. Вся Тора повествует о внутреннем состоянии человека, о том, что с ним происходит. А все те внешние действия, которые мы совершали, были лишь ее символом. 
Ведь человек должен сделать в нашем мире копию духовного мира, потому что он желает перенести духовный мир в конец всех состояний, до материального мира. Но сама эта работа – внутренняя, совершаемая внутри человека.

Ведь наша конечная цель – прийти к слиянию с Высшим, чтобы я находился на Его уровне, а все эти воскурения символизируют в какой мере я поднимаю обратно свои намерения, Обратный свет. Это и есть святая работа в Храме. И ее ты можешь выполнять сейчас, когда ты сидишь здесь в кресле, без тех компонентов, о которых ты упоминал.

Еврей-обыватель тех времен знал, что такое святая работа, что означает выполнить действие «ради отдачи». 
Он жил в народе, где все заботились о ближнем. Разумеется, среди них были люди, высказывавшиеся «за» и «против», и вспыхивали войны, как, скажем, во времена Моше. Всегда были войны, всегда были исправления, и так будет все время до Конечного исправления.
Не нужно думать, что все должно быть в розовом цвете, – наоборот, все время должно происходить увеличение эго, сопровождаемое разными помехами и столкновениями с Амалеком. 
А человеку постоянно нужно быть в вечной борьбе и нескончаемом исправлении. Поэтому происходили разные вещи. Но все-таки человеку было известно, что происходит, кто воюет, во имя чего и для чего существует этот материальный Храм, что он является символом и отпечатком внутренних исправлений, которые необходимо выполнить, и что внутри нас существует возможность встретиться с Высшей силой, которая пребудет в нас.

Надав и Авий. Они хотели отдачу Творцу использовать себе во благо. Иначе говоря, любовь к ближнему – это прекрасно, я готов любить всех, однако, где же результат, – я хочу выиграть от этого. Это называется «идолопоклонством». Поэтому они умерли.

Ведь на вопрос Авраама, как можно быть уверенным, что его потомки унаследуют святую землю, Творец ответил: «Знай, что будут твои потомки в изгнании». В каком состоянии мы (все души) находимся сейчас и какие состояния должны будем пройти. 
Нам только неизвестно (и об этом действительно невозможно знать), придем ли мы путем страданий, не приведи, Бог, или посредством Торы, посредством света, который мы притянем к себе и исправимся.

 Женский уголок 
Креплах
Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по Вашему собственному вкусу и усмотрению. 
Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жаренной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите пока они всплывут и поварите еще минут 15. Приятного аппетита! 

В избранное