Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Кдошим - Святые


Недельная глава Торы из Израиля: "Кдошим - Святые".  Предлагаю вам толкования  в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев. 

Иврит — уникальный язык, когда дело касается его слов, потому что они несут в себе значение корневого слова, от которого они образованы. Таким образом, ивритское слово «Кодеш» чаще всего переводится словом «святой». Это слово происходит от корневого слова «Кадаш», которое означает «отделять для особой цели»  (древний еврейский лексикон)

Святость в еврейском понимании означает не абсолютное совершенство, а отделенность для определенной цели. Мы не в состоянии стать безупречными и непорочными, но мы можем сделать выбор отделить себя для Бога. Мы можем выбрать быть святыми.


От мессианских евреев Недельная глава Торы: "Кдошим" – "Будьте Святы". Ваикра /Левит 19:1-20:27. Допол. чтение: Амос 9:7-1, Евр.9:11-28, Матф.5:43-48, 1Петр.1:13-16

Мы в недельном чтении "Кдошим", и это слово в переводе с иврита – "святы". 
Оно следствие стиха: 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:1,2)
Важно так же отметить, что данная паршат шавуа читается во время так называемого «сфират Омер - времени исчисления Снопов». Важно отметить, что это очень чувствительное время, время ожидания и надежды. В иудейской традиции эти дни связанны с трауром. В дни до Шавуота (Пятидесятницы) даже не рекомендовано делать свадьбы и бар – бат мицвы. 
«Сфират Омер» - это время, от момента выхода из Египта, и до момента «матан Тора» - дарования Торы. И мы знаем, что «неизмененная природа народа», в момент, когда Моше был на горе, вместо терпеливого ожидания уклонилась в «аводат элилим – поклонение идолам». Они стали поклоняться тельцу, вместо живого Бога.
Неизмененная природа!  
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (Евр.12:15)
И вот на фоне этого предупреждения, Господь взывает к нашей святости. 
Святость – отделение от мира. Иешуа сказал: «входите узкими путями», т.е. не все смогут принять или понять вас. Но мы должны знать, что пути мира - это не пути Бога, и важно идти за Ним.
И вот святость. Мы читаем о целом перечне вещей, которые можно делать и которые делать нельзя.
Это уже не философия, но «стандарты святости». 
Некоторые правильно указывают, что с приходом Нового Завета некоторые стандарты подняли свою планку, но принцип и жизненность указаний не претерпела перемен. 
Будьте святы, как Я свят.
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш. 
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш. 
(Лев.19:3,4)
Вместо слова бойтесь = страх, в иврите использовано слово «тира» и это слово означает трепет, почтение. Т.е. почтение и уважение. 
Идолы в нашей жизни....Родиться от Воды и Духа мы можем в один миг, пережить Рождение Свыше – это кратковременное переживание, запечатлевающее нас на всю жизнь. Но как переживание – это кратковременный процесс. 
Изменить свой характер и «хранить себя от идолов» - это процесс. Иногда болезненный и долгий. 

9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, 
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:9,10)

Это даже не жертвенность. Это больше обязанность. Уделять нуждающемуся. Такие люди всегда есть вокруг. Когда мы начинаем вставлять выражение «оставить немного на краю поля» в рамки «соверши жертву Господу», мы впадаем в область Религии. Разве так мы поступаем со своими детьми, прогуливаясь по улице. Ребенок говорит «хочу мороженое». Это не вызывает раздражения – мы просто покупаем. Можно обойтись без мороженого. Дома есть нормальный обед. Но мы даже не задумываемся над этим – мы просто покупаем, чтобы доставить удовольствие ребенку, который является нашей частью.
Оставить немного на поле для нуждающегося – это сообразовать себя с творением. Чувствовать, что ты часть целого, что ты составляющая творения Божьего. Уделить от себя часть – это и быть «письмо читаемое», что «дела Мошиаха» у нас в сердце живут.
Этот мир учит нас почти все делать по расчету. Эти «расчеты» входят в среду верующих и отравляют их. Но важно быть другими, важно быть принадлежащими Ему!

Вся паршат шавуа Кдошим – говорит об отношениях между людьми, правилами морали, устройством. Поступая таким образом, мы можем быть Святы…


От ортодоксов кабаллистов Недельная глава «Кдошим» (Святые)
/15/ И ОТСЧИТАЙТЕ СЕБЕ ОТ ВТОРОГО ДНЯ ПРАЗДНОВАНИЯ (Песаха - Пасхи), ОТ ДНЯ ПРИНЕСЕНИЯ ВАМИ ОМЕРА ВОЗНОШЕНИЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ; (Книга Левит. 23:15)
Эта мицва («заповедь») происходит от заповеди Торы до сорока девяти дней, начиная с того дня, когда Омер , жертва, содержащая омер- меру ячменя , была предложена в Храме в Иерусалиме , вплоть до дня приношение пшеницы - в Храм на Шавуот. Подсчет Омера начинается во второй день Пасхи (16-й Нисана )  и заканчивается накануне праздника Шавуот , «пятидесятый день».
Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.
Идея подсчета каждый день представляет собой духовную подготовку и предвкушение для дарования Торы  , который был дан Богом на горе Синай в начале месяца в Сиван , примерно в то же время , как праздник Шавуот.  Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.

Отсчет Омера – это особенная вещь. На его примере можно показать всем, что исправление, которое нам необходимо сделать, – духовное, а не материальное. Потому что это не просто отсчет дней недели: воскресенье, понедельник, вторник и т.д.
Отсчет Омера начинается на следующий день после Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Таким образом, есть у нас семь недель, в течение которых мы считаем: первый день Омера и т.д.
Отсчет продолжается семь недель, т.е. 49 дней.

/18/… И ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ: Я - БОГ. (Книга Левит. 19:18)
«И люби ближнего своего, как самого себя: Я – Бог». Что это означает: «Я – Бог»?
Это означает, что полюбить ближнего своего нам нужно ради соединения между нами и раскрытия в нас Высшего света во имя последующего соединения с Творцом. 
Чтобы свершилось сказанное: «Исраэль, Тора и Творец – едины». 
Исраэль (все мы, соединенные любовью вместе), а связь между нами – это действующий между нами закон, который наполняется Высшим светом, называемым Тора, и внутри этого света раскрывается духовный корень всего – Творец.
Нам необходимо раскрыть это в ощущении. Так же, как я вижу тебя, точно так же я должен видеть эту связь и Высший свет, наполняющий меня, и раскрытие Творца.

Творец желает, чтобы ты стал ехуди (еврей) от слова ихуд (единство) и соединился с Ним в подобии свойств. 
Сказано: «Святыми будете, потому что я – Святой». 
Так что точно так же, как Он Святой, и ты обязан прийти этому.


Женский уголок
Салат из сыра с дыней.
Нарежьте кубиками мякоть небольшой спелой дыни и 200 г голландского сыра. Добавьте пол-стакана измельченных орехов и зелень укропа. Посолите по вкусу и заправьте майонезом.
Острая творожная закуска.
Баночку  мягкого творога смешайте с паприкой и перцем (по одной чайной ложки). Добавьте 150 г сыра, тертого на мелкой терке, измельченную головку чеснока, 20 г сливочного масла, тонкие полоски красного болгарского перца и 100 г маслин. Перемешайте, посолите и охладите. 

В избранное