Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: 'Бе Гар - На горе' и 'Бехукотай - По установлениям Моим'


Шабат шалом, дорогие друзья! Мир вам!

Мы находимся на пути от Песаха до Шавуота (Пятидесятницы). И считаем снопы Омера. Шавуот или Пятидесятница будет 6 сивана (29 мая). Хочется напомнить всем, что Шавуот - это праздник дарования Торы (заповедей) на Синае, праздник урожая и праздник излияния Руах Ха Кодеш на еврейскую общину в Иерусалиме.

Предлагаю вам толкования 2 недельных глав : Торы - "Бехукотай" -"По установлениям Моим" в исполнении мессианских и « Бегар- На горе» от ортодоксальных евреев. Подписаться на эту рассылку В ТЕКСТЕ вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" - приглашаем www.tikvaisrael.com  Будьте благословенны. Езра  


ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.

Недельная глава Торы: "Бехукотай". Ваикра / Левитам 26:3-27:34 Допол. чтение: Иермиягу /Иеремия 16:19-17:14, Матф.22:1-14, 2 Кор.6:14-18

Название этой главы, «Бехукотай», означает: «По установлениям Моим». В этой главе мы сталкиваемся с проблемой нехватки слов в русском языке. Или, наоборот, избытка понятий в иврите. На великом русском есть слово "закон".

У евреев слово "закон" имеет 4 разновидности.  Это - мишпатим, эдуйот, хуким и мицвот. 

Мишпатим — законы, которые совершенно очевидны, и до которых мы бы вполне дошли самостоятельно, даже без Божественного вмешательства. 

Эдуйот — законы, до которых мы бы сами не дошли, но когда нам их уже дали, то они кажутся понятными и очевидными . 

Хуким — законы, которые мы бы сами никогда не придумали, и, даже после того, как нам их заповедали, их суть все равно остается не достаточно понятной . 

Мицвот — это мицвот, как их ни переводи. Это заповеди, и этим все сказано.

Вернемся к уставам и заповедям. К словам «по уставам поступать» и «заповеди соблюдать» существуют мнения, что, дескать, следует не только исполнять заповеди, но и трудится над изучением Торы.  

А другой комментарий говорит, что слово хукотай намекает: соблюдать следует не только вполне понятные законы эдуйот и мишпатим, но и совершенно нелогичные и необъяснимые хуким, то есть соблюдать всю Тору. Во время дарования Торы на Синае евреи взяли на себя ответственность за соблюдение ее заповедей. 

Понятие ответственности за содеянное подразумевает систему вознаграждения и наказания. 

В отличие от других религий, Тора утверждает, что и в этом мире человек получает награду за свои поступки:«Если по установлениям Моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой... и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно в стране вашей» («Ваикра», 26:3-5). 

Но это отношение имеет и оборотную сторону: «Но если не послушаете Меня... и если установлениями Моими пренебрегать будете... враги ваши нанесут вам поражение... и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами... и не даст земля ваша урожай, и деревья на земле не принесут плоды» (там же, 26:14,15,17,20).

Материальное процветание находится в прямой зависимости от духовного состояния, и история человечества изобилует трагедиями, происшедшими вследствие падения нравов: потоп, уничтоживший погрязший в пороке мир, разрушение Сдома из-за грехов его жителей, гибель могущественных империй Ашура, Бавеля и Рима как следствие нравственного распада…

Лишь один народ избежал этой участи: евреи. То, что народ Израиля на протяжении поколений был в большей или меньшей степени верен заповедям Торы, не избавило его от наказания, но спасло от гибели.  

 Однако в постигших нас наказаниях есть свидетельство наших особых отношений с Творцом: «И превращу города ваши в пустыню... и опустошу страну вашу, и изумятся ей враги ваши, которые поселятся в ней» (там же, 26:31,32). 

И даже когда еврейский народ находится в изгнании, у него остается надежда: «Но при всем этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне противны и омерзительны настолько, чтобы истребить их, чтобы нарушить Завет Мой с ними; ибо Я – Бог, Всесильный их» («Ваикра», 26:44).

Еврейские мыслители видели в изгнании, несмотря на все его тяготы, и положительный аспект: благодаря своему рассеянию евреи могут нести учение Бога в мир.

Кроме того, когда Израиль в галуте, его нельзя уничтожить полностью. И вопреки всем историческим законам наш народ возвращается в страну, обещанную ему Творцом, чтобы начать в ней новую жизнь. Во все времена нам была свойственна поразительная способность к выживанию в самых неблагоприятных обстоятельствах. 

 Как же нам мессианским евреям относиться ко всем положениям этой главы. Нужно ли исполнять заповеди и постановления, данные нам Всевышним? 

Имеется мнение, что Машиах Иешуа уже исполнил все заповеди и нам ничего не остается как только жить под Его благодатью. Иногда настолько свободно, что исчезает возможность понимания вообще этих заповедей в своей жизни.

Но истина в том, что Иешуа пришел "исполнить", а не отменить. 

Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или  пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 

Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. В данных изречениях слово "закон" - на иврите пишется "ха-Тора" и обозначает всю совокупность законов и постановлений Торы или 5 книг Моше.

Если мы не имеем любви - то мы не исполняем заповеди Божьи, делаем зло и не можем быть с Мессией. 

Он сказал нам - Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)

 И вопрос стоит о том - а какие заповеди нам исполнять - от Иешуа или от ветхого завета? Что изменилось сейчас?

Все последователи Иисуса также должны отвращаться от жизни, противоречащей Закону Божьему. 

" И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности..." (Рим.6:13,19,22). 

То есть все ученики Христа должны делать то, что полностью противоположно беззаконию. Живущие по плоти враждебны Господу, так как не подчиняются Его закону. 

Живущие же по духу полностью отличаются от них.

И Машиах не отменил того, что было до Него. Он даже поднял планку исполнения на более высокий уровень. (не прелюбодействий - не думай о прелюбодействии, не преступай клятвы - не клянись вовсе и др. (см. Матфея 5 гл)).

Иеремия 31:31-33, Евр.8:8-12 - в этих местах говорится "... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." 

Здесь говорится о будущем - о новом завете и о законе Божьем! 

 Подводя итог.    Если мы имеем жертву Мессии за грех, если имеем Божъю милость и руководство, страх Божий внутри себя, любовь Божью являем всем вокруг нас, если исполняем заповеди, стремимся к праведности, делаем добро и милосердны к нуждающимся, если свою веру в Бога через Мессию мы подтверждаем делами, своей жизнью показываем Его свет, тогда мы любовью исполняем Закон Божий.

Леон Мазин.        

"Бе-Ар" от ортодоксальных евреев каббалистов

И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ НА ГОРЕ СИНАЙ, ТАК: (Книга Левит, 25:1)

Какое отношение имеет "седьмой год" (шмита) [1] к горе Синай? Мы знаем, что глава "Бахар" начинается с законов, касающихся седьмого года.

Это очень важная вещь. Дело в том, что внутри души есть такая часть, с которой запрещено работать. 

Она относится к малхут и касается выплаты маасера (десятины). Поскольку эту часть исправить невозможно, мы обязаны передавать ее в такой форме – в виде денег.

Это такие наши желания, с которыми мы самостоятельно справиться не можем. Ведь душа – это набор желаний. Все вместе 613 наших желаний составляют тело души. Среди этих 613 желаний, есть такие, над которыми сам я не в состоянии работать, чтобы исправить их на отдачу. 

Я не способен в них любить, отдавать ближнему, то есть соответственно относиться к Творцу, к народу. Эти желания такие большие, такие жесткие, что мне заранее сказано: "Не трогай их. Ты не можешь их исправить. Их исправление в том, что ты их не касаешься".

 И какие же желания я не могу исправить? Возьмем к примеру, "обрезание" – брит мила.

Тебе запрещено касаться определенных желаний внутри души, - части из этих 613 желаний, составляющих душу. Отсеки их, не используй, и даже на те желания, что у тебя останутся, сделай дополнительные исправления: прия (подворачивание кожи после обрезания) и атифат дама (выдавливание капли крови), чтобы отдалиться от тех желаний, которые тебе использовать нельзя.

 А остальные желания используй. Во всех остальных желаниях ты можешь достичь объединения с Творцом. Поэтому, тот, кто совершает это исправление, называется евреем – ехуди – от слова "ихуд" – объединение. И вот почему это исправление называется "брит мила" – "союз обрезания": во всех своих остальных желаниях я заключаю союз (брит), связь с Творцом. А если бы я присоединил те желания, которые, скажем, не отсек, то не смог бы заключить этот союз.

 В духовном "брит" (союз) – это когда я анализирую все свои 613 желаний, находящиеся внутри моей души, сортирую их, проверяю Высшим светом и часть из них как бы отсекаю – делаю обрезание, брит мила. То есть я не работаю с этими желаниями, потому что не могу использовать их с намерением ради отдачи. Я не способен в них любить ближнего, соединиться с Творцом, стать Ему подобным. 

Но во всех остальных желаниях я это сделать могу.

 Делая "обрезание" мы отсекаем у себя несколько желаний и говорим, что этими специфическими вещами, которые, кстати, в нашей обычной жизни связаны с сексом… Секс означает соитие (зивуг), связь. Соитие называется связью. Между человеком и Творцом. Мы не в состоянии на них повлиять, поэтому отсекаем их, говоря: "Это Его работа, а нас это не касается".

Душа тоже как бы рождает урожай, и поэтому мы не должны работать над ней в седьмой год. Но это притом, что в нашем мире выполняется условие святости земли Израиля. Слово "земля" (эрэц) - это однокоренное слово со словом рацон (желание).

"Земля" олицетворяет наше главное желание.  И если мы пребываем в святости, то есть в отдаче, то выполняем все эти законы в своих желаниях. А этот обычай – не обрабатывать землю в седьмой год - существовал на земле Израиля в прежние времена, еще до разрушения Храма, когда основная масса народа пребывала в святости, в отдаче – до того, как после разрушения Храма, "упала" в беспричинную ненависть. Так вот, когда мы своими желаниями пребывали в святости, то соответственно и соблюдали "седьмой год" в земледелии.

 А ЗЕМЛЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДАНА НАВЕКИ, ИБО МОЯ ЗЕМЛЯ; ВЫ ЖЕ ПРИШЕЛЬЦЫ И ПОСЕЛЕНЦЫ У МЕНЯ. (Книга Левит, 25:23)

Мы только что узнали, что "земля" – на иврите "эрец" – означает общее желание (рацон). Так чье же это желание? Творца?  "Земля не может быть продана навеки" – означает, что тебе необходимо позаботиться о том, чтобы все твои желания были направлены на отдачу. Ты должен все время двигаться, получать от них "урожай", то есть продвижение: пищу для человека и пищу для животных.

 "Земля" (эрец) – это основное желание. Существует неживой, растительный, животный и говорящий уровни природы, и все они выходят из земли. Написано, что все вышло из земли. И потому мы должны извлечь из "земли", из этих основных желаний, весь "урожай" плодов: и для животных, и для человека. Урожай" олицетворяет наше духовное продвижение.


В избранное