Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Экев - Вследствие


Шалом, дорогие друзья!  
Эта рассылка органично связана с сайтом "Исход-2. Возвращение к Источнику"  www.tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие книги и статьи мессианского и ортодоксальных направлений. 
Предлагаю толкования недельной главы Торы -  Экев («Вследствие») в исполнении мессианских евреев  и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны. Ваши  мнения и предложения присылайте по адресу ezra@bk.ru  
Езра 

От Мессианских евреев 
Недельная глава Торы  Экев («Вследствие»)
Второзаконие 7:12-11:25
Допол. чтение - : Йешайягу 49:14-51:3 (Исайя), Деяния 6-7, Рим.8:13-39

И если (экев – следствие) вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; 
(Втор.7:12,13)

Все это очень сильные слова и сильные обетования. 
«И есть ли какой народ, какому бы Господь давал такие обетования».  
Но проблема заключается в тех, кому были сказаны эти слова. 
Они требуют ответной реакции, они требуют понимания, запоминания, и исполнения.

Все то, что дал Моше на горе Синай, в отличии от обычно приемлемой версии входит в разряд вещей, которые можно исполнить. 
Там и здесь в различных христианских толкованиях Торы, доктринах и пояснениях делается заявление, что Тору исполнить не возможно. Именно по этому, она устарела, и дан Новый порядок, Новый договор – Новый Завет.

Это не верное утверждение. Тору можно и нужно исполнять. 
Если бы Тору не возможно было бы исполнить, то Бог, давший Тору, походил бы на отца, у которого сын просит хлеба, а он дает ему камень! 
На тот период времени, Тора была откровением Господа и повелением Господа, и исполняющий ее был благословен.

Новый Завет начинается с описания людей, которые были праведны на основании Торы: 
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.(Лук.1:5,6)

Именно исполняющие Тору, жаждущие правды Господней, искренне подходящие к ней во времена до прихода Мошиаха, были теми, которые в Мошиахе Иешуа узнали обетованного посланника Божьего. Остальные, не слушавшиеся Моше, не слушали и Его, и об этом Иешуа говорит: Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.(Иоан.5:46)

Вместе с высоким уровнем внешней набожности в Израиле во времена второго храма, для многих это было лишь удобная форма жизни, привычная и дающая привилегии.  
Во многом и сегодня, многих религиозных людей, номинальных иудеев и христиан, не только в Израиле, но и в др. странах объединяет не жажда по Богу, а удобство и спокойствие и принятость. 
Но Иешуа поощряет нас искать, даже если мы имеем определенные знания и понимания: 
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7:7,8)

Всякий истинно верующий не может остановиться на достигнутом, т.к. Бог бездна богатсва и премудрости и дает вкушать знающим и ищущим Его больше и больше.

О непреходящей ценности Торы сказал Иешуа: 
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матф.5:17-19)

В отношении значения слов «Ветхий Завет»:
Ветхий – очень не корректное слово. Во времена первых учеников, когда еще Новый Завет не был написан, Павел называл Танах Боговдохновенной книгой, актуальной и годной для всякого изучения. 
После написания Нового Завета, Танах не потерял своей актуальности, но люди, крайне не желавшие видеть Израиль на страницах истории, начали постепенно вводить это выражение – ветхий, старый, дряхлый, не нужный….Они разумеется, ссылались на выражение в послании к Евреям:  
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 
Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. 
(Евр.8:10-13) . Но данное место говорит об образе жертвоприношений и только. 

Мораль, история, национальные признаки евреев, все это осталось неизменным, и именно это и называется Тора. 
Что же касается священства, то да, по словам Нового Завета, оно было изменено, т.к восстал новый первосвященник не из сынов Аарона, а по чину Мелхиседека и стал совершенным священником и жертвой в одном лице. 
И это абсолютная Истина.        Рабби Фарбер

От Ортодоксальных евреев.
Недельная глава Экев («Вследствие»)
Глава Экев описывает евреям Землю Израиля и предупреждает еврейский народ о возможных проблемах слишком хорошей жизни.

Каждая недельная глава – цельный и гармоничный отрывок Торы. Как правило, ее начало и конец объединены каким-либо общим смыслом. Эта связь особенно остро ощущается в последней книги Пятикнижия, Дварим. Возьмем для примера сегодняшнюю главу.
Начинается она примерно со следующих слов - 'Вследствие того, что вы будете изучать и соблюдать законы Торы и действовать согласно им, Б-г будет сохранять с вами союз'. 

Почему примерно? Да потому что мы в очередной раз сталкиваемся с невозможностью точного перевода Торы, в котором каждое слово и даже каждая буква несут настолко многогранную смысловую нагрузку, на любой иностранный язык. Так первое слово «экев» одновременно переводится и «если, вследствии», и «пятка». 
Меня, как лингвиста по профессии, заинтересовало,когда это слово впервые появляется в Торе. Практически в самом начале. О будущих взаимоотношениях Человека и Змея Тора высказывается так: «Он (человек) будет поражать твою голову, а ты (змей) будешь поражать его в пятку.» 

Постараемся немного углубиться в бездну комментариев и понять, что за аллегории стоят за всем этим, а для этого обратимся к нашим источникам. 
Итак, змей, внесший в человека яд сомнений – это наше так называемое «дурное начало», все наши дурные привычки, иллюзии и прихоти, мешающие нам порой посмотреть правде прямо в глаза. 
И как бы человек не пытался «поразить их в голову», обращаясь к логике, здравому смыслу и голосу рассудка, у него все равно остается одно особо слабое место, своеобразная «ахилесова пята», и это место Тора называет пяткой. 
Пятка. Самая низшая точка человеческого тела, соприкасающаяся с землей. Обобщая, мы придем к выводу, что пятка – символ всего самого низменного, самого грубого, самого анти-духовного и анти-возвышенного.

А теперь давайте все-таки вернемся к текущей недельной главе. Итак, она начинается с той самой «пятки», со слова «экев». Но почему в данном контексте Тора выбирает именно это слово? Все дело в том, что те законы Торы, о которых здесь идет речь, это те самые законы, которые в повседневной жизни мы, образно выражаясь, «топчем ногами, идя на поводу у своего собственного змея». Далее, нам подробно описывается, на что именно мы можем рассчитывать, изменив подобную политику по отношению к законам Творца. 
В частности
и на то, чем заключается глава: «Каждое место, куда ступит ваша ступня, будет ваше, от пустыни и Ливана, от реки Ефрат и до Средиземного моря будут ваши границы». Если наша «пятка» перестанет «втаптывать в грязь» все святое и тем самым изменит свою низменную сущность, та же самая «пятка» обретет такую духовную силу, что даже земля, куда она ступит, станет обладать святостью, достойной Святой Земли. 

Жемчужины еврейского комментария
«Соблюдайте все заповеди, которые Я тебе заповедаю сегодня ... потому, что земля, в которую ты входишь туда, чтобы унаследовать ее, не похожа на землю Египта, откуда вы вышли, где ты сеял и поливал посевы как зеленый сад...Если вы будете соблюдать заповеди.. Я дам вам дожди в свое время..» Дварим 11:8-14

Рамбам обращает наше внимание на характерную особенность Земли Израиля – она не орошается водными источниками, подобно каналам Египта, ответвляющимся от его центральной водной артерии – Нила. Она всецело зависит от дождей, иными словами – от воли небес. Поэтому-то эта земля несравненно хороша, в том случае, если евреи живут по-еврейски и несравненно губительна в противоположном случае.


Недельная глава Торы от ортодоксальных евреев каббалистов. РАЗБУДИТЬ В СЕБЕ МОШЕ

"И ныне, Исраэль, что Г-сподь, Б-г твой, спрашивает с тебя? Только бояться Г-спода..." (Дварим, 10:12)

Упомянутый в этих словах "страх" - это боязнь того позора и чувства стыда, которое мы бы испытали от того, что Всевышний увидит, как мы совершаем нечто противоречащее Его воле. Такое постоянное осознание присутствия Творца в нашей жизни, может быть, легко для Моше, но как можно быть уверенным, что это нетрудно и для всех остальных?

Ответ на это связан с тем, что каждый еврей несет в себе искру души Моше. Если дать раскрыться этому аспекту Моше внутри нас, то и пробуждение в себе возвышенного трепета пред Всевышним станет сравнительно легким.

Моше внутри нас - это наша врожденная способность достижения глубоких уровней осознания Б-жественности. Наличие этой внутренней искры позволяет нам осмысливать и рассуждать о том, как Б-г присутствует в мирозданьи, и о том, что Он абсолютно вне мира, и тем самым побуждать себя к глубокому осознанию Его присутствия. Даже при том что мы можем быть не в состоянии удерживать в себе это осознание постоянно, высокая степень его воздействия на нас в момент глубокого осмысления позволяет в любое время сравнительно легко пробудить снова это осознание. (Тания гл.42)



 


В избранное