Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Шофетим - Судьи


Шабат шалом, мир субботе! 21 августа начинается месяц ЭЛУЛ. Месяц покаяния перед РОШ аШАНА. Известно, что месяц элул – это период, когда в мире раскрываются тринадцать путей Всевышнего в проявлении милосердия. Подробно об этом читайте на моей странице  https://www.facebook.com/shmuel777/posts/2596350680628247
Высылаю вам недельную главу Торы в мессианском и ортодоксальном исполнении.
Недельная глава Торы "Шофетим" - Судьи. Подписаться на эту рассылку можно на сайте рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  или по адресу нашего сайта " Исход-2. Возвращение к Источнику" -  http://tikvaisrael.com  
Будьте благословенны! Езра


Недельная глава Торы от МЕССИАНСКИХ евреев.
Параша ХаШавуот Шофетим - Судьи
Список Чтений Этой Недели: 
Дварим\Второзаконие 16:18-21:9 Исайя 51:12-52:12 Иоанн 1:19-27

«Раскайтесь – Царь Мессия идет!»
Деварим (16:18-22) Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по коленам твоим, чтоб судили они народ судом праведным. 
Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Не сади себе ашейрим и каких-либо кумирных деревьев при жертвеннике Г-спода, Б-га твоего, который ты сделаешь себе. И не ставь себе памятника (каменного сооружения для жертвоприношения), что ненавидит Г-сподь, Б-г твой.
 
В то время, когда я читал недельную главу Шофтим, я удивился тому, почему же Ха Шем (Имя) смешал воедино такие разные вещи как, например, принесение в жертву животного без порока и изъяна и другими заповедями как в вышеприведенных отрывках, имеющих отношение к поклонению Ему, с заповедями права относительно наших собратьев, которым больше всего уделено место в этой главе.
 
Правосудие - это основной принцип поддержаниия праведного общества. Мы все с вами слишком часто видели результаты искаженной системы правосудия, и я уверен, что вы обратили внимание на тот факт, что там, где правосудие извращено, не существует также и уважения к Б-гу. 
Коррупция, взяточничество и другие явления, которые способствуют несправедливому обществу, и все эти факторы присутствуют в судебной системе и управлении, которые не уважают, не почитают и не боятся Б-га. 
У думаю, что Ха Шем показывает нам здесь, что правосудие и праведность по отношению друг к другу, справедливая, беспристрастная и некоррумпированная судебная система идет рука об руку с почитанием Б-га и соблюдением Его заповедей.
 
Там, где есть набожность, там будет справедливость и справедливый суд. Оба эти понятия тесно переплетены между собой и потому неразделимы, и подтверждение этому мы находим в главе Шофтим. 
И поскольку они тесно переплетены между собой, благочестие должно превратиться в юриспруденцию, поскольку без почитания и уважения заповедей Г-спода истинное правосудие не может существовать.
 Но я думаю, что это и другие несчастья являются следствием отвернувшегося от Б-га мира, лишенного правосудия и пожинающего плоды своего неверия. Никто из нас не является защищенным на свете, нет ни одного города и ни одной страны в безопасности - безбожие и неправый суд правят повсеместно.

 Правда заключается в словах Йешуа: 
Луки (13:1 –5) В это же время какие-то люди пришли рассказать Йешуа о галилеянах, которых Пилат убил в тот момент, когда они приносили в жертву животных. Он ответил им так: «Неужели вы думаете, что эти люди так страшно погибли, потому что были самыми большими грешниками в Галилее? Нет, говорю вам. Если же вы не обратитесь от своих грехов к Б-гу, все вы погибнете так же, как они! А как насчет тех восемнадцати, которые погибли, когда на них упала башня в Шилоахе? Вы думаете, они были виновнее всех остальных, живущих в Йерушалаиме? Нет, говорю вам. Если же вы не отвернетесь от своих грехов, вы все погибнете подобным образом».

Мы с вами уже вступаем в месяц Элул - месяц еврейского календаря, традиционно известный как время покаяния. Неверие в Б-га и неправедный суд были и во времена Йешуа, имеют место они и в наши дни. Несчастия сваливаются на головы людей точно так же, как и две тысячи лет тому назад. 
И мы должны поступать так, как говорит нам Йешуа Ха Машиях (Царь Мессия). 
  Мы не должны указывать обвиняющим пальцем в сторону других людей, не должны пенять на отсутствие у них веры или несправедливость их суда, но скорее, мы должны сконцентрироваться на нас самих. 
Настало время покаяния для вас и для меня, потому что правосудие по отношению к каждому начинается с любви, уважения, страха перед Б-гом и исполнения Его заповедей.
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер


Недельная глава Шофтим  от евреев ОРТОДОКСОВ.

Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской армии во время войны. 
В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота».
Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?! 
Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!» 

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем! 
Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский! 
Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества. «Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, ему был ясны, как на ладони.

Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га)».
А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны.

Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего последнего дня» и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!» 
Вот как описывает книга Царств исход эксперимента Шломо: 
«А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида». 
Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости.

Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом».
Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо, кажется, что мы и так все понимаем....


Недельная глава Торы с каббалистической точкой зрения

«СУДЕЙ И НАДСМОТРЩИКОВ ПОСТАВЬ СЕБЕ ВО ВСЕХ ВРАТАХ ТВОИХ»(16:18)

О какой жизни говорится? О жизни духовной.
А под «владением страной» подразумевается желание, которое ты исправляешь, превращая в Исра-эль (прямо к Творцу). Это значит, что все твое желание направлено на отдачу ради ближнего – «возлюби ближнего как самого себя».
 Человек называется тогда «средним», поскольку состоит наполовину из добра и наполовину из зла.
 Когда у него есть одно против другого, то он может сказать, что сейчас на него возложена заповедь: «СУДЕЙ И НАДСМОТРЩИКОВ ПОСТАВЬ СЕБЕ ВО ВСЕХ ВРАТАХ ТВОИХ».
Что такое «твои врата»? Если так сделаешь, то поднимешься к вратам Царя – на более высокую ступень, приближающую к Творцу.
Что же мне делать с судьями и надсмотрщиками? Я должен их назначить?
Ты лично должен выстроить такую систему, чтобы она помогала тебе в каждом состоянии рассудить, с кем правда.
Человек взвешивает свои желания и решает, где добро, а где зло, как каждое из них можно использовать, т.е. с каким из них правда. Сказано в Гмаре: «Двое держат талит», – злое начало и доброе начало держат человека и говорят: «Мое!» Кто рассудит их спор? - Сам человек.

Допустим, я стремлюсь к этому. Каждое утро просыпаюсь с молитвой о том, чтобы пришел возвращающий к Источнику свет и подействовал на меня.
Выражение: «СУДЕЙ И НАДСМОТРЩИКОВ ПОСТАВЬ СЕБЕ ВО ВСЕХ ВРАТАХ ТВОИХ»(16:18), – поясняется мудрецами так, что врата – это нос, уши, рот, т.е. каналы восприятия. Прекрасно, но речь идет о восприятии не через отверстия в нашем теле, а через желания. 
Все, что служит для восприятия: рот, нос, уши, глаза, – обозначает 5 уровней желаний: 0, 1, 2, 3, 4. 
Они также называются: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут – пять ступеней души. 
На каждом уровне в душу входит соответствующий свет. 
Поэтому мы должны перед входом света "поставить судей и надсмотрщиков".


Женский уголок 
К сожалению, в наше время многие слова, как и многие вещи, утратили свою первозданную ценность. Возьмем для примера знакомое слово «прости». Как часто мы используем его действительно по назначению, искренне выражая свое сожаление за нашу вину? Если уж мы и склонны употреблять это нелегкое слово, то совершенно в противоположном контексте, вроде «Прости, но ты неправ!»
Месяц Элуль идеально подходит для выражения раскаяния о своих проступках и для попытки заслужить прощения.

Салат «особый» 
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат. 
Десерт «солнце за облаками» 
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.

Недельная глава Торы от ортодоксов каббалистов

 К ПРАВДЕ, К ПРАВДЕ СТРЕМИСЬ, ДАБЫ БЫЛ ТЫ ЖИВ И ОВЛАДЕЛ СТРАНОЙ (16:20).

 Но если все находится во мне, то о какой правде и справедливости идет речь? Ведь справедливость может проявляться только в моих отношениях с другими людьми. Вовсе нет. Это не является справедливостью. Поскольку изначально «Я создал злое начало», то твоя правда – это твой эгоизм. Какая же может быть справедливость? Никогда ты не будешь справедливым, истинным, ты всегда подкуплен эгоизмом, который составляет твою природу. 

Но если ты привлекаешь на себя свечение света, возвращающего к Источнику, который сообщает тебе другую природу – отдачу вместо получения, то между ними можешь судить. Тогда перед тобой две возможности: добро, т.е. раскрытие Творца, или зло – осознание своего эгоизма относительно Творца. Без Творца осознать свой эгоизм невозможно, как сказано: «В свете Твоем увижу я свет».



В избранное