Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Везот Абраха - Вот Благословение.


Недельная глава Торы из Израиля: Везот Абраха - Вот благословение Шалом друзья! С празником Суккот! Суккот - это "Праздник Кущей и праздник жатвы". Тема этого праздника - Б-г живущий среди Его людей. Сразу на исходе праздника Суккот (С вечера 9 окт.2020.) наступает новый еврейский праздник - Симхат-Тора (Радость Торы) и Шабат. В этот день мы завершаем годичный цикл чтения Торы и тут же начинаем все с начала - мы приступаем к чтению первых отрывков первой главы Торы - "Берешит"("В начале"). Наша глава называется "Вот благословение", ибо наибольшее благословение, которое мы можем получить, это ничто иное, как осознание наиболее благоприятного направления нашего пути, понимание нашего личного потенциала, дающее нам максимальные шансы для его реализации в рамках общего благословения для всего еврейского народа - "Счастлив ты, Израиль? Кто может сравниться с тобой, народом, спасаемым Б-гом..."?: Вот в чем наивысшее благословение - знать куда и зачем ты идешь! Езра, Израиль. ------------' От МЕССИАНСКИХ евреев. Диврей Тора Везот абраха ( <<Вот благословение>>) Дварим / Второзаконие 33:1-34:12 Книга Иисуса Навина 1:1-18 Матитьяhy / Матфея 17:1-9 Марк 9:2-10 Луки / Луки 9:28-36 Йегуды / Иуды 3-4, 8-10 <<Сохраняя верность в служении Г-споду>> Слава Г-споду за то, что мы в очередной раз завершаем годичный цикл чтенияТоры. В течение последних одиннадцати недель мы изучали последнюю книгу Торы Дварим. Но прочитав почти всю Тору, мы не только проследили жизнь народа израильского и события, происходившие с ним, но и также следили за жизнью Моше (Моисея). И если вас также как и меня тронула судьба Моше, то тогда вы вместе с ним переживали все его победы и глубоко сокрушались из-за неудач и также остро ощущали его боль, когда ему приходилось нелегко. Если это действительно так, то его судьба не могла оставить вас равнодушным к тем его невероятным усилиям в борьбе, к неприятию, испытаниям и несчастьям, которые ему пришлось перенести. И теперь в главе Браха мы подходим к завершению не только годичного чтения Торы, но и подходят к концу скитания Моше. Но что это были за скитания? Всё-таки жаль, что, пройдя с ним через все горести и радости, мы вынуждены проститься с ним. Он не войдёт в страну, к которой он с усердием и покорностью, преданно и непреклонно вёл сынов израильских. Одно то, что сделал Моше, - само по себе подвиг. Много ли найдётся среди вас тех, кто смог бы выдержать так долго в таких условиях? Поэтому невозможность вступить в пределы Земли Обетованной, должно быть, стало страшным ударом для человека, вынесшего и преодолевшего столько трудностей и препятствий. Найдётся ли человек более достойный войти в Страну, обещанную Б-гом? Как вы знаете, когда три четверти пути этих суровых скитаний были уже позади, Моше подвел Г-спода. Ем не менее, это был не простое отступление от воли Г-спода, но это было пренебрежение Г-сподом, заслуживающее сурового наказания: Моше не было дозволено вступить в чертоги Святой Земли. Это как раз то, что я хотел бы обсудить с вами сегодня; отступление,вернее, отказ от воли Г-спода. Я уверен, что любой из нас когда-нибудь в какой-либо мере ослушивался слова Г-спода, не исполнял воли Его. Не совершай мы этого, мы бы, пожалуй,не были бы людьми. Моше тоже был всего лишь обыкновенным человеком,который служил исключительному Б-гу. Думаю, что это имеет отношение ко всем нам. Дварим (33:1) И вот благословение, которым благословил Моше, человек Вс-сильного. Сынов Израиля перед смертью своей. Если вы схожи со мной, то я знаю, что вы любите Г-спода всем сердцем и всей душой, и всем существом своим, как об этом говорится нам в <<Шма, Исраэль!>> (Дварим 6:4-5). Но если вы подобны мне, то я также знаю, что погрешили вы против Слова Г-спода, может быть, не единожды и не одним способом. Подобно Моше, я испытал на себе последствия непослушания слову Г-спода. Да,именно последствия за совершённый грех. Несмотря даже на то, что мы сознаём совершённый грех и раскаиваемся в нём, несмотря на то, что Иешуа искупил наши грехи, мы всё ещё страдаем от последствий совершённых нами грехов. Несмотря на это, не следует смотреть на конец скитаний Моше с унынием. Напротив этот факт служит мне поддержкой, и должен быть поддержкой каждому верующему искренне в Иешуа Машиаха, каждому, кто читает эту главу Торы. В главе Браха описывается последний период жизни Моше; эта глава увековечена в незапамятные времёна в непреходящем слове Г-спода. И почему Вс-сильный Б-г призвал Моше на закате его жизни, какое же право дал Г-сподь Моше? Помните теперь, что Моше совершил страшный грех против Г-спода и, как следствие, ему было дозволено видеть Страну, к которой он так долго вёл народ израильский, но не вступить в нее. Вчитайтесь в стихи,которые я выбрал для вас на этой неделе. Вс-могущий называет его <<Моше - человек Г-спода>>. Пусть эти слова Извечного Г-спода послужат для каждого верующего утешением и станут поддержкой каждому из нас: на своём жизненном пути мы были виновны пред Г-сподом за то, что ослушивались слова Его. Да, мы определённо будем нести ответственность за совершённое нами. Очевидно, что мы не достигнем того времени, когда на закате нашей жизни мы сможем поднять флаг во славу наших побед. Но если мы неустанно будем исполнять заповеди,если мы будем продолжать прилежно служить Б-гу, делая для этого всё, что в наших силах, если наши сердца до конца будут полны верой, до конца, когда Г-сподь назовёт тебя своим человеком. Я не знаю как насчет вас, но для меня быть названным <<человеком Г-спода>> - означает истинный дар, и он стоит затраченных для этой цели усилий. Евреям (12:1-7) Итак, окружённые столь великим облаком свидетелей, давайте и мы устраним всякую помеху - то есть грех, препятствующий нам двигаться вперёд, - и, проявляя выносливость, продолжим бежать в предложенном нам состязании, глядя на Зачинателя и Свершителя этого доверия, Йешуа, который в обмен на предложенную ему радость, подвергся казни на стойке, словно преступник, презрел бесчестье и сел по правую руку от Божьего престола. Чтобы вам не ослабеть и не упасть духом, думайте о том, кто испытал на себе подобную враждебность со стороны грешников. В состязании против греха вы ещё не сопротивлялись до пролития собственной крови. Кроме того, вы забыли совет, который предлагается нам, как сыновьям: <<Наказания Адоная, сын мой, не отвергай. И не падай духом, когда Он обличает тебя.Ибо кого любит Адонай, того наказывает Он, и бьёт всякого, кого считает сыном>>. То, что вы переносите, считайте наказанием; Б-г поступает с вами, как с сыновьями. Есть ли такой сын, который не наказывался бы отцом? Хазак, Хазак, Вэнитхазек! Будь сильным, будь сильным и сделай нас сильнее! Барух Ха Шем! Раввин Яков Фарбер ------------' От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев. У наступающего еврейского праздника Суккот особый статус в еврейской традиции. Если в тексте Торе упомянут <<праздник>> без каких-либо дополнительных уточнений и эпитетов, вы можете быть уверены, что речь идет не о Йом-Кипуре, не о Песахе и даже не о Дне Независимости, а как раз о Суккоте. Но что же такого особенного в этом празднике? В этот праздник евреи на целую неделю покидают свои насиженные жилища и перебираются во временные шалаши-сукки, где мы и едим, и читаем, и спим. Нет, связь с домом при этом совсем не теряется. Туда мы переодически заходим, приготовляем здесь ту самую пищу, которую подает в самой сукке, но на эти семь дней понятия <<временное>> и <<постоянное>> как бы меняются местами. И в этом суть данного праздника в частности, и суть иудаизма в целом. В отличие от некоторых других религий иудаизм не видит в материальности как таковой ничего особо предъосудительного. В конце концов, мы не уходим в чистое поле, не живем под открытым небом, а строим прочную, достаточно просторную сукку, и украшаем ее ничуть не хуже рождественнской елки. Здесь есть место и коврам, и гирляндам, и хрустальной посуде. Но мы учимся правильно расставлять акценты и в который раз отделять главное от второстепенного. Мы не отрицаем удовольствия и пользу материального мира, но мы понимаем, что существуют какие-то более серьезные, нематериальные ценности, ради которых мы, в сущности, и живем, и <<крыша над головой>> необычайно важный, но все-таки не важнейший критерий жизни. Недаром самые строгие требования в отношении сукки еврейский закон предъявляет именно ее крыше. Помимо различных тонкостей, в которые мы не будем вдаваться, в <<кружевной тени>>, обеспечиваемой ею, соотношения тени и света должны однозначно быть в пользу первой. Но с другой стороны, сквозь эту кровлю мы дожны быть способны разглядеть звезды. Точно так и иудаизм это, прежде всего, религия материального мира (другими словами, религия действия). Мы твердо стоим ногами на земле и тень, как символ комфорта и всех земных благ, играет далеко не последнюю роль в нашей жизни, но только тогда, когда она не заслоняет нам небеса, наш источник духовности, лишь тогда, когда она не мешает нам увидеть манящий свет звезд,зов идеала... Недельная глава <<Зот А-Браха>> ( <<Вот благословение>>) Сразу на исходе праздника Суккот наступает новый еврейский праздник -Симхат-Тора (Симхас-Тойро, Радость Торы). В этот день мы завершаем годичный цикл чтения Торы и тут же начинаем все с начала - сразу после чтения главы <<Зот А-Браха>> мы приступаем к чтению первых отрывков первой главы Торы -<<Берешит>> (<<В начале>>). Все это сопровождается колоритнейшей церемонией,насквозь пропитанной духом настоящей еврейской радости: евреи поют и танцуют со свитками Торы в своих объятьях и зачастую со слезами счастья на глазах. Перефразируя слова Талмуда можно смело сказать, что тот, кто не видел празднования Симхат-Тора в настоящей еврейской атмосфере, не может представить себе, что значит настоящее еврейское счастье. Но давайте вернемся к нашей недельной главе. В ней Моше-рабейну окончательно прощается с еврейским народом и благословляет 12 колен. Глава завершается описанием ухода из жизни величайшего еврейского вождя и пророка, тридцатидневным трауром по его кончине и вступлением к лидерству Йеошуа бен Нуна. Один из наших читателей в свое время задал вопрос: все мы знаем о том, что колено левитов выполняло функцию <<обслуживающего персонала>> Храма, а его подгруппа - коэны, потомки Аарона - были священнослужителями. Но что говорит Тора о специальном назнчении других колен? Вот этой-то теме и посвящены в основном благословения Моше-рабейну в нашей недельной главе и благословения праотца Яакова в последней главе книги Шмот. Колено Йеуды - это бесспорно колено царства. Именно из потомков Йеуды происходит династия царей Давида, Шломо (Соломона) и их потомков. Колено Шимона - это колено учителей и воспитателей, чей наследный удел был фактически разбросан на территории колена Йеуды, чтобы наилучшим образом выполнять свою миссию учителей, распространяя <<свет учения>> среди как можно большей аудитории. На территории колена Беньямина располагалась Храмовая Гора, что несомнено накладывала отпечаток святости на его представителей. Кроме того, именно потомкам Беньямина - царю Шаулю (Саулу), царице Эстер (Эсфирь) и Мордехаю -было суждено играть роль <<временного правительства>>, объединив и возглавив еврейский народ в труднейшие периоды еврейской истории. Колена Эфраима и Менаше - потомка Йосефа - получили в надел плодороднейшие земли, обеспечивающие их изобильным урожаем. Кроме того потомки этих колен нередко занимали ключевые позиции в еврейской армии. Плоды, культивированные коленом Нафтали не имели себе равных ни в Святой Земле, ни за ее пределами. Колено Звулуна занималось мореплаванием, торговлей, изготовлением стекла и рыболовство. Вместе с этим, оно полностью материально обеспечивало своих братьев из колена Иссахара, посвятивших себя полностью изучению Торы. Так эти два колена стали живым воплощением идеального сочетания духовности и материальности. Колено Гада вместе с коленом Реувена представляли собой авангард еврейского войска. Потомки Дана отличались потрясающим мужеством и отчаянной готовностью бороться с самым многочисленным врагом ради своего народа. Партизанская война была их родной стихией. И, наконец, колено Ашера славилось изготовлением оливкового масла и особой синей краски из специальных моллюсков. Но главной гордостью этого колена были их представительницы слабого пола. Именно они, благодаря своему несравненному духовному богатству и внешней красоте, пользовались наибольшим успехом у коэнов и составляли наиболее блестящие пары для первосвященников. Конечно, все это лишь общие контуры и представители всех колен могли спокойно выбирать для себя любой подходящим им лично вид занятия. Наибольшее благословение, которое мы можем получить, это ничто иное, как осознание наиболее благоприятного направления нашего пути, понимание нашего личного потенциала, дающее нам максимальные шансы для его реализации в рамках общего благословения для всего еврейского народа . Вот в чем наивысшее благословение - знать куда и зачем ты идешь! И вот что открыл евреям Моше-рабейну в последние минуты своей жизни

В избранное