Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля от мессиан и ортодокс евреев Ваигаш - И Подошел


Шалом дорогие друзья!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы в мессианском и ортодоксальном исполнении из Израиля. 
Эта недельная глава "Ваигаш - И Подошел"
Подписаться на рассылку можно здесь http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael   
Наш сайт "Исход - 2, Возвращение к Источнику" -  http://tikvaisrael.com   
На сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни и фото Израиля.
Там вы можете читать online Еврейский Новый завет с комментариями и другие важные статьи. Будьте благословенны. Езра 

Параша ХаШавуот "Ваигаш - И Подошел"  от мессианских евреев
Список Чтений Этой Недели: 
Берешит \ Бытие 44:18-47:27 
Йехезкель \ Иезекииль 37:15-28 
Ури \ Лука 15:11-24

«Будьте уверены»
Берешит (45:7) "И послал меня Всесильный перед вами, чтобы подговорить для вас страну, чтобы дать вам дожить до великого спасения. (8) Итак, не вы послали меня сюда, а Всесильный. Он поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его, и владыкой во всей стране египетской. (9)Поторопитесь, вернитесь к отцу моему и скажите ему: так сказал сын твой, Йосеф: поставил меня Вс-сильный господином во всем Египте; сойди ко мне, не медли."

В этой недельной главе Йосеф открывается своим братьям. Он так же разъясняет им, что на самом деле, не они послали его в Египет, но Б-г, для того, чтобы сохранить жизнь всему их роду. Как нам известно, Ха Шем (Имя) уже запланировал посещение Египта для этой семьи. Однако, когда братья Йосефа вернулись к отцу и сказали, что сын приглашает Яакова встретиться, то может создаться впечатление, что Яаков вовсе не горит желанием покидать дом. 

Да, я думаю, что, несмотря на то, что Яаков жаждал увидеть Йосефа вновь, ведь он считал его мертвым все эти годы, и сама мысль о походе в Египет очень пугала Яакова. Она настолько страшила его, что на пути в Египет он делает остановку в Беер-Шеве и приносит жертву Г-споду.
Берешит (46:2) "И сказал Вс-сильный Израэлю в ночных видениях, говоря: «Яаков, Яаков!», и тот сказал: «Вот я!» (3)И сказал Он: «Я Вс-сильный, Вс-сильный отца твоего, не бойся сойти в Египет, ибо большим народом сделаю тебя там. (4) Я сойду с тобой в Египет, и Я также выведу тебя, и Йосеф закроет глаза твои".

Почему Яаков не хотел идти в Египет? И почему Ха Шем (Имя, Бог) сказал, что ему нечего там бояться? Я осмелюсь сказать, что на то есть две причины.
Во-первых, я уверен, что по дороге в Египет Яаков размышлял над голодом в стране, в которую он направляется, и помнил слова Ха Шема, обращенные к его отцу, Исааку. Если Ха Шем не хотел, чтобы его отец, Исаак, оставался в голодной стране Кнаан, то уж наверняка Он не позволит семейству Яакова испытывать голод в той стране. К тому же, Яаков возможно, думал, что совершил достаточно ошибок за всю свою жизнь, и он не хотел идти против воли ХаШема.
Берешит (26:1) И был голод в той стране, кроме первого голода, бывшего во дни Абраама. И пошел Ицхак к Авимилеху, царю Плиштим, в Грар. (2) И явился ему Б-г, и сказал: «Не спускайся в Египет, поселись в стране, о которой я скажу тебе».

Вероятно, Яаков помнил слова ХаШема к его деду, Аврааму, сказанные ему, когда Он проходил между рассеченными животными в Брит Бейне Ха Бтарим (завет о рассечении животных).
Берешит (15:12) Солнце было в заходе, как напал на Авраама крепкий сон, и вот ужас, мрак великий нападает на него. (13) И сказал Он Аврааму: «Знай, что пришельцами будет потомство твое в чужой стране, и служить будут им, а те будут угнетать их четыреста лет. (14) Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, а они после выйдут с большим достоянием».

Это был факт, о котором Авраам предупредил всю семью. Теперь Яакову предстояло перевезти весь свой дом в землю, которая им не принадлежит, в землю, которую Ха Шем им не завещал, на самом деле, Он предупреждал о ней отца и деда Яакова.

Иногда Б-г хочет, чтобы мы сделали что-то, чего мы не в силах понять. Я не имею в виду, преступные, криминальные действия, Он никогда не скажет нам сделать что-то подобное. Ха Шем хотел, чтобы Яаков сделал что-то, в чем последний не был уверен, что-то, от чего Яакову было не по себе. И это вполне справедливо! Но для того, чтобы исполнилось пророчество Ха Шема об Исраэле, Яакову фактически пришлось отдать свою семью в рабство, так или иначе этому суждено было случиться.

У Ха Шема есть план и для вашей жизни. Иногда вам, правда, придется переступать порог комфортного существования для его свершения. Временами, как, например, в случае с Яаковом, для исполнения плана Ха Шема вам придется преодолеть ряд трудностей, встающих у вас на пути. Конечно, Яаков был предельно осторожен, но он знал, и Ха Шем подтвердил, что все в Его власти. Как верующий в Йешуа Ха Машияха, вы можете быть уверены, что все под Его контролем.
Ромим (Римлянам) (8:28) Притом знаем, что любящим Б-га, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Барух ХаШем Рабби Яков Фарбер

От ортодоксальных евреев Недельная глава – Ваигаш 
В этой недельной главе Йосеф, наконец, открывается своим братьям. Братья сообщают новости своему отцу Яакову и вся семья Яакова в составе 70 человек спускается в Египет. 
Наша традиция утверждает, что недельная глава «Ваигаш» содержит одну секретную фразу, проливающую свет на развитие всей мировой истории. Звучит интригующе? Еще бы! Так что же это за фраза, нельзя ли узнать? Почему нет, пожалуйста! Итак, внимание. Берешит 45:3 «Я – Йосеф. Жив ли мой отец?»

Ну, и что тут такого особенного? Где же тут обещанная тайна? Давайте разберемся. 
Всю прошлую главу братья страдают от прихотей египетского правителя-самодура. То он обвиняет их в шпионаже, то выведывает все досканальные сведения об их родословной, то зачем-то требует привести младшего брата Беньямина, то арестовывает одного из них – Шимона (того самого, кто в свое время и подстрекал всех остальных против без вести пропавшего Йосефа). Потом вдруг в мешках обнаруживаются уплоченные деньги. В следующий раз этот взбалмошный правитель ведет себя с ними любезней некуда: ведет культурную светскую беседу, каким-то чудом рассаживает всех за стол точно по старшинству, а младшего Беньямина вообще берет к себе и секретничает по душам. А потом вдруг – погоня, обвинение в кражи ценнейшего кубка, угроза пожизненного тюремного заключения и вновь возвращенные деньги в каждом мешке и...кубок в мешке Беньямина. Все кажется настолько абсурдным, нелепым и несправедливым, как в самом кошмарном сне!

И тут одна единственная фраза проливает новый свет на все происходящее, и все становится на свои места. Оказывается, все было совсем не нелепо и не так уж несправедливо. Оказывается, за всем происходящим стоял никто иной как их брат Йосеф собственной персоной. Оказывается, у всего происходящего были свои причины и своя цель – привести братьев к обдумыванию поступков прошлого, к раскаянию, к изменению поведения по отношению к подозреваемому в серьезнейшем проступке сводному брату (на этот раз, Беньямину). 
Оказывается,все происходящее можно было охарактеризовать одним единственным словом – испытание, и братья выдержали его с честью!

То же самое можно сказать обо всем происходящем в нашем мире. Порой события, происходящие с нами, кажутся необъяснимыми, нелепыми и совершенно несправедливыми. Вот если бы мы управляли колесом истории, все было бы совершенно по-другому, гораздо логичней и намного справедливей! Не понимаем мы всей закулисной работы по нашему исправлению на мировой арене. Не понимаем стыковки всех мельчайших деталей Провидения, чьей важнейшей целью является наше совершенствование, достигаемое в частности посредством с честью выдержанных нами испытаний. И лишь в конце истории, Всевышний сорвет все маски, все преграды, заслоняющие нам свет истины, и тогда все встанет на свои места и окажется верхом логики и справедливости. 

Недельная глава "Ваигаш - И Подошел" от ортодоксов кабалистов.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЭТОГО МИРА И МИРА БУДУЩЕГО
Первую молитву Мидраша, в которой Б-га просят сохранить для нас благословения "лет изобилия", этого мира, чтобы мы могли наслаждаться ими в "голодные годы" мира будущего, можно понять в свете того, что нашей наградой в будущем мире будет проявление результатов наших деяний в этом мире - раскрытие Б-жественного присутствия. 

В этом смысле будущий мир – "голодное время", ибо там нас будет поддерживать поток духовной энергии, накопленной во "времена изобилия" этой жизни. И хотя в Мидраше сказано: "час блаженства духа в будущем мире лучше всей жизни в этом мире", – так рассуждает человек, ждущий награды в грядущей жизни. 

С точки же зрения Всевышнего и Б-жественной цели существования человека, "час раскаяния за свои грехи и добрых дел в этом мире лучше целой жизни в мире грядущем". Только здесь мы можем исполнить свое предназначение и создать те духовные наслаждения, которые будут раскрыты в мире грядущем.

Теперь, если следовать логике строгих предписаний закона, можно сказать, что мы подчиняемся воле Б-га, часто руководствуясь корыстными мотивами. Мы не выверяем свои действия с сущностью заповеди, исполнение которой и есть высшая награда. Значит ли это, что если "самое главное – это соблюдение заповеди", исполнение которой действительно дает выход Б-жественной сущности, такие действия не должны награждаться в будущем мире раскрытием их сущности?

Когда мы просим (во второй просьбе Мидраша): "воздай нам по делам нашим" (а не по мотивам поступков), мы не просто молим Б-га следовать строгим предписаниям закона. Мы просим Его рассматривать только наши внешние действия, а не судить, имея в виду недостатки нашей мотивации. Что же касается поступков, то "даже грешники Израиля полны заслуг в исполнении заповедей и добрых дел, как гранаты семян".

Так поступал Йосеф, говоря: "А если вы замышляли против меня зло, то Всесильный порешил его к добру, чтобы осуществить то, что происходит ныне, и сохранить жизнь многочисленному народу" (Брейшит, 50:20). Получилось так: желая погубить Йосефа, братья продали его в рабство и тем самым помогли ему стать великим человеком. Получив высокий пост, он сумел сохранить жизнь тысячам людей, заранее готовясь к надвигающемуся голоду, сделав необходимые запасы пищи. Отсюда явствует, что Йосеф судил братьев по результатам их поступков, а не по намерениям.

Сторонники строгого соблюдения закона, наверное, согласятся с тем, что человек, делая добро из корыстных целей, подсознательно все-таки стремится к близости с Б-гом, а потому должен быть вознагражден. Но разумеется, когда человек грешит, у него не может быть благородных побуждений. Однако подсознательно его душа в своей неизведанной глубине стремится отдалиться от греха (Рамбам). Как же в ином случае Б-г позволил бы нам ретроактивно исправлять грехи, раскаянием превращая их в заслуги, если нет нашим грехам прощения?

Об этом дополнительном милосердии Мидраш в лице рабби Менахема просит в третьем обращении: "так же, как Йосеф ответил добром тем, кто обидел его, так и Ты, взирая на то, что грешны мы перед Тобой, воздай нам добром". Другими словами, суди нас в свете конечного добра (нашего раскаяния), как если бы это и было наше изначальное намерение, и мы грешили только для того, чтобы сделать добро.

ЗНАЧЕНИЕ ЙОСЕФА
Почему же мы обращаемся к Б-гу с этими тремя просьбами именно в связи с поступком Йосефа? Разница между Яаковом и Йосефом заключается в следующем: Яаков жил на высшем уровне духовного существования, а Йосеф переводил эту духовность в материальный мир. С точки зрения человека, это возможность воспринимать Б-жественную сущность на уровне его собственного ума, чувств и поступков, даже тех, которые совершались из корыстных побуждений.

Поскольку глубинные аспекты еврейской души способны проявить себя в этом мире (способность, полученная от Йосефа), она в состоянии проводить в него Б-жественную сущность мира грядущего.
Следовательно, самые сокровенные намерения человека – которые чисты, вне зависимости от его осознаваемых мотивов - реализуются в этом мире. И Б-г может вознаградить его добром, даже если он поступал плохо.

В этом наследие Йосефа для каждого из нас. Накормив семью в голодное время, несмотря на все причиненное ему зло, он дал нам силы судить ближнего не по внешности и видимым слабостям, а смотреть глубоко внутрь, в суть его бытия, и откликаться на его неизменную святость. Относясь так к другому человеку, мы пробуждаем в нем эту глубинную святость и в самих себе, так что она со временем, прорвав свою внешнюю оболочку, раскрывает сущность наших душ.
(Источник: "Ликутей Сихот", т. V сс. 239-50)

Женский уголок 
Грибной салат 
Обжариваем грибы в масле. Добавляем помидор, 2 соленых огурца, кисло-сладкое яблоко и 2 яйца, сваренных вкрутую – все нарезанное одинаковыми кубиками. Солим. Заправляем сметаной или майонезом. Украшаем мелко-рубленной зеленью.  

Вафельные шарики. 
Перемалываем 500 г. вафель с 2 ст. л. сметаны. Обваливаем сначало в какао, затем в сахарной пудре. Раскладываем по бумажным манжетам и подаем.

В избранное