Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ницавим-Вы стоите


Шалом, друзья!
Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ашана (Новый год 14.09-15.09) и Йом Кипур (Судный День 23.10).

Два дня Рош Ашана — один праздник, как сказано в Талмуде, „один длинный день" .
„Рош Ашана" — в буквальном переводе с иврита — „голова года". Это значит, что подобно тому, как вся жизнедеятельность организма зависит от головы, вся жизнь человека в наступающем году зависит от того,что решит Всевышний в Рош Ашана.
Отсюда особый настрой этого праздника — торжественный трепет. И надежда.
Главный момент Рош Ашана — трубление в шофар, бараний рог.
Его резкий звук должен пробудить еврейскую душу от сна, заставить ее содрогнуться.
И если, услышав грозный звук шофара, наша душа встрепенется — это залог того,  что теперь она станет более чуткой, более отзывчивой.
И благодаря ей кому-то станет светлее в этом мире, кому-то — теплее...
Работа нелегкая, но ведь не мы же первые взялись за нее...
И с этой простой дедушкиной верой мы макаем яблоко в мед, чтобы год был сладким...
Подробнее - здесь- http://tikvaisrael.com/holiday_rosh.html
Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com,там есть материаалы об этих праздниках.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Кто желает узнать большее - выкладываю Недельную главу Торы в ВИДЕО по книге Зогар (Сияние) : "Ницавим / Вы стоите" с комментариями рава - смотрите на сайте - https://youtu.be/yZobVRurWBM

Радостного праздника! Хаг самеах!
Мы рады видеть вас. Пусть Господь обильно благословит вас
Езра

Недельная глава Торы

Стена Плача. Западная стена Иерусалимского Храма, единственная, чудом уцелевшая в веках, наперекор всем бойням и разрушениям. Как сказано в «Песне Песней», гимне взаимной любви Б-га и народа Израиля, написанном самим мудрейшим царем Шломо (Соломоном): «…Вот он (возлюбленный, аллегория Творца) стоит за стеной…» и поясняет комментатор Раши: за западной стеной Храма, Стеной Плача.
Неудивительно, что каждый год сюда стекаются со всех концов земли евреи (и не только евреи) ортодоксальные и просто верующие, религиозные и не совсем религиозные, мужчины, женщины, дети чтобы вознести здесь свои горячие молитвы и сокровенные просьбы прямо к престолу Всевышнего

Когда-то люди жили в рамках своих идеологий, законов, правил, понятий о совести и чести. Но, увы, все чаще и чаще происходит обратное, и люди пытаются «запихать» законы и идеологии в удобные для них самих рамки. И как прискорбно, что и наше отношение к Вечному Учению подходит под это определение: когда условия Торы нам подходят – они однозначно от Б-га, когда же они в чем-то нас не устраивают – слова Торы просто не доходят до нашего сердца сквозь каменную стену наших предубеждений. Так, рассуждая о «не убий»,
шестой из десяти заповедей, весьма расспространено упоминать ее Б-жественный источник, но стоит завести речь о заповеди четвертой – «соблюдай день субботний», и тут уж «помни, что ты говоришь со стеной!»
Стоит ли удивляться, что все чаще и чаще, когда иностранные туристы, желающие посетить Стену Плача, и объясняющие шоферам, что их интересует «то место, где евреи плачут, рыдают и чуть не бьются головой о стенку», вместо древней святыни прагматичные таксисты подвозят их к современному зданию налоговой полиции....
Как сказал Бомарше, «Я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать».

Недельная глава «Ницавим», которую мы читаем в синагогах перед Рош-Ашана, передают речь Моше-рабейну евреям в последний день своей жизни.

Мы не имеем в виду также те случаи, когда человек бьет себя в грудь за прошлые грехи и прегрешенья, не сомневаясь при этом ни на минуту, что завтра все начнется по-прежнему. Мы говорим о том настоящем раскаянии, которое, согласно еврейским источникам есть наивысшая ступень святости.
Можно было бы сказать, что раскаяние по-еврейски – чувство настолько глубокое и сильное, что оно неизбежно приводит к действию. Но это - только полуправда. Как мы уже неоднократно повторяли, иудаизм – религия действия. Еврейское раскаяние – не позыв к действию, а некий процесс, чьей последней стадией и является то самое действие. А всего таких составных частей раскаяния – три.

Во-первых – ощущение стыда и сожаления за свой проступок на эмоциональном уровне и прекращение подобных действий (мыслей, бездействия – нужное подчеркнуть в уме) на данный момент. Общепринятое определение раскаяния, пожалуй, этим и ограничивается. Иудаизм же видит в этом только начало.

Этап второй - осознание и осмышление совершеного. На этом этапе человек анализирует свой проступок в глобальном плане. Существует особая часть молитвы, несколько раз встречающаяся в литургии Рош-Ашана и Йом-Кипур, в которой мы во множественном числе признаемся в перечне грехов по алфавитному порядку языка иврит. Называется она «видуй» и часто переводится как «исповедь», хотя ее единственным сходным элементом с исповедью в христианском понимании является проговаривание вслух.
Казалось бы, какой смысл повторять хором «мы были виноваты, предавали, воровали и т.д.», если на деле мы не совершали ничего подобного? Но во-первых, эта молитва произносится всем еврейским народом вместе и как бы объединяет наши общие грехи (подробнее о коллективной ответственности читайте в рубрике «жемчужины еврейского комментария). А кроме того, она дает возможность каждому понять как его мелкая прегрешность на деле может отражать величайший грех – как отказ от веры предков «пахнет» предательством, как трата чужого времени – кражей и т.п.
Поэтому-то обязательной частью этого второго «мыслительного» этапа раскаяния является и цитирования вслух молитвы «видуй»

И, наконец, последний этап, как мы уже говорили – этап действия! Кульминацией раскаяния является принятие бесповоротного решения не возвращаться впредь к проступкам прошлого и максимальные старания воплощения этого решения в жизнь.
Так что, вперед! К действию!

Жемчужины еврейского комментария
«Скрытые (грехи человека - удел) Всевышнего, а явные – навечно нам и нашим потомкам, исполнять слова этого Учения» (Дварим 29:28)
Комментатор Раши видит в этом утверждении нашей недельной главы «Ницавим» в нем ответ на острейший и наболевший вопрос – проблема коллективной ответственности. Все хорошо в своем контексте. «Один за всех и все за одного» - прекрасный лозунг, но только не тогда, когда речь идет о наказании. Да, все евреи братья, но как я могу отвечать за проступки другого еврея?
В случае тайных, скрытых грехов наших братьев, успокаивает Раши, нам вовсе нечего беспокоиться. Это «сугубо-личные» отношения самого человека и Всевышнего. Один лишь Б-г знает об этих проступках, и одного лишь виновника он рано или поздно подвергнет наказанию. Не нам об этом беспокоиться. За них мы не в ответе.

Другое дело, когда речь идет об открытых преступлениях против законов Торы, происходящих на наших глазах. Если же в данном случае у нас есть возможность вмешаться, объяснить, предупредить об опасности, которой угрожают подобные поступки самому человеку и всему обществу, и каким-либо образом исправить последствия этого явного проступка, а мы все равно остаемся равнодушны к явным прегрешениям наших братьев, вот тогда-то мы, как будто, становимся его немыми соучастниками, и тем самым заслуживаем и свою часть наказания.

Здесь невозможно пройти мимо следующей притчи величайшего каббалиста, раби Шимона бар Йохая. Несколько человек отправились в морское путешествие. Каждый заранее заплатил за свою каюту. Вдруг корабль дал течь. Оказалось, что один из несовсем психически-трезвых пассажиров упорно сверлил дно у себя в каюте. Когда же остальные пассажиры попытались остановить своего товарища, то его ссылки на то, что это его «личная, честно оплаченная каюта, и не у кого нет права вмешиваться» мало чем помогли.

Не благодаря ли своей уникальной сплоченности еврейский народ выжил в веках, пережив все мировые цивилизации? Так давайте же помнить: все мы «в одной лодке»!
По выражению праведника нашего времени, раввина Ицхака Зильбера, «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

Женский уголок
Вы никогда не задумывались над вопросом, почему на Рош-Ашана евреи желают друг другу «Хорошего и сладкого года»? Ведь если год хороший, он автоматически сладкий, и наоборот.
Мы довольно часто путаем понятия «наслаждение» и «счастье». Можно съесть килограмм сладостей, получить колоссальное удовольствие, но при этом будущие походы к зубным врачам, диетологам и гастроэнтерологам являющиеся прямым следствием этого временного наслаждения, вряд ли доставят нам счастье.
С другой стороны, больному человеку самые горькие лекарства смогут возвратить потерянное здоровье и обрести новое счастье, но сами по себе они вряд ли доставят ему большое удовольствие.
В отличие от некоторых других религий, иудаизм не видит в наслаждениях ничего предосудительного, но лишь в том случае, если они не идут вразрез с понятием «счастья». Поэтому-то в наших традиционных, новогодниях поздравлениях мы не стесняемся желать друг другу «сладкого года», но только после того, как желаем друг другу года «хорошего».

А вот и традиционные рецепты к новогоднему столу:

Цимес
Нарежьте пол-кило моркови на тонкие кружочки. Растопите 2 столовые ложки маргарина и протушите в нем морковь около пяти минут. Добавьте 3\4 стакана воды, столовую ложку лимонного или апельсинового сока и 1\4 стакана меда и прокипятите. А теперь добавьте стакан нарезанных сухофруктов (я делаю смесь из равного количества изюма, чернослива и кураги) и тушить на самом маленьком огне 2 часа под крышкой, переодически проверяя наличие жидкости. Снимите крышку и проварите еще 15 минут.

Медовик
У 3 яиц отделите белки от желтков. Постоянно помешивая, добавьте к желткам четвертью стакана остуженного крепкого чая, 3\4 стакана меда и 4 ст.л. растительного масла. Отдельно приготовьте и смесь из 3 стаканов муки, по чайной ложечки разрыхлителя и лимонной цедры, щепотки соли и по пол-ложечки разных специй – гвоздики, корицы (обязательно), имбиря, ванильного сахара (по желанию). Постепенно добавьте эту
сыпучую смесь в смесь жидкую, осторожно перемешивая круговыми движениями. А теперь добавьте в тесто пол-стакана изюма (лично я предпочитаю четверть стакана белого, и четверть – темного, но, в принципе, это личное дело каждого). И, наконец, взбейте в твердую пену белки и точно так же, очень осторожно перемешивая, добавьте
к готовому тесту. Печь полтора часа при средней температуре в смазанной жиром форме для кекса. Подавать настоявшимся несколько дней в холодильнике.

Шана това у-метука! Хорошего и сладкого года!

В избранное