Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ваелех-И пошел


Шалом друзья, мир вам!
Итак 2 дня мы встречали Рош Ашана - Новый год трубным звуком шофара (14-15 сентября).
Впереди - Судный день - Йом Кипур (23сентября или 10 Тишрея).
Это праздник, прообраз Великого Суда у Белого престола.
Откровение 20 глава
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

  Дни от Рош а Шана до Йом кипура называют обычно дни трепета.
По традиции в эти дни раскрываются перед Богом Книги, и по ним определяется доброе и злое, что каждый человек сотворил.
В соответствии с этим определяется для человека его последующий год.

Нам нужно искать в себе грехи и каяться в них, но благодарение Богу, что Он послал Иешуа Мессию – умилостивление за грехи наши,
и если наша вера растворяет Дело Сына Божьего, то мы заведомо имеем расположение и Благодать Отца.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
  Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его,
то тем более,примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:8-10)

Но вместе с тем, нам стоит понять суть «дней трепета», что бы в эти дни испытывать самих себя и так поступая, сделаем по Писанию.
И эта мысль полностью совпадает с другим пред - Йомкипуровским повелением, записанным в пророке Исайе.(Ис.58:6-8)
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Итак, друзья, давайте проверять себя перед Всевышнем - в каком мы находимся положении перед Ним.
Давайте еще раз задумаемся о мудрых и неразумных девах, к каким мы можем себя отнести?
Готовы ли мы сегодня предстать перед Богом и дать отчет о своей жизни?

Мы готовимся встретить этот праздник Судного дня или Йом Кипур - со всеми нашими братьями евреями - постом и молитвой!
Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com, там есть материаалы о праздниках.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Кто желает узнать большее - выкладываю Недельную главу Торы в ВИДЕО по книге Зогар (Сияние) :
"Йом Кипур по книге "Зогар" с комментариями рава - смотрите на сайте - https://youtu.be/U_8wVecXNEI

Пусть Господь обильно благословит вас!
В любви Иешуа - Езра

Недельная глава Торы От МЕССИАНСКИХ евреев.
Диврей Тора Ваелех / И пошел
 Дварим / Второзаконие 31:1-30
 Гошея / Осия 14:2-10
 Йоэль / Иоиль 2:11-27
 Миха / Михей 7:18-20
 Ромим / Римлянам 10:1-3

«Возрождение Исраэйля, жизнь из мертвых!»
Деварим (31:16-17) И сказал Господь Моше: Вот ты ложишься рядом с твоими отцами, и встанет этот народ и блудно следовать будет за божествами племен земли, в среду которых он входит, и он оставит Меня и нарушит Мой завет, который Я заключил с ним. 17. И воспылает Мой гнев на него в тот день, и Я покину их и сокрою лицо Мое от них, и будет он на погибель, и постигнут его злоключения многие и беды, и скажет он в тот день: Не потому ли, что нет Б-га в среде моей, постигли меня эти бедствия?

Меня очень печалит  мысль о  том, насколько  слепы наши люди. Они не могут читать, они не в состоянии понять, они стали настолько жестокосердными, что  потеряли  свою совесть.

Каждый раз  становится  для меня  благословением видеть  евреев, принадлежащих к течению Хабад  и  других ультра-ортодоксальных евреев.  В них я вижу такое рвение к Б-гу, такую  любовь к Его Слову, истинный пыл к Нему;  и это  проявляется в их молитвах, их писаниях, их способе поклонения, и даже в их  трепетном ожидании Машияха (Мессию). Да,  и даже в их ненависти к нам, которая, конечно же, не имеет под собой никаких оснований. Принимая во внимание то, что  они  не видят и не осознают, что Машияхом является Йешуа (Иисус), однако я искренне верю,  что  они все же узнают это. Вы можете не  любить  Б-га, настолько  сильно как  они и  оставаться в темноте навечно.  Истинно, Ха Шем (Бог) откроет им глаза, возможно даже прежде, чем всему еврейству, как только Он сделает:

Римлянам (11: 15) Ведь если  отвержение  Йешуа с их стороны несет примирение  миру, то что  же принесет  принятие?  Это будет жизнь из мертвых!

Проблема  заключается в  том,  что в ультраортодоксальные евреи составляют менее пяти процентов  всей численности евреев в мире.  Большинство евреев  - это этнические  и социальные евреи, а также  люди, принявшие культуру еврейского народа. Иудаизм стал  исконным вероисповеданием для  большинства евреев,   но не всегда это  равносильно рвению к Б-гу.
Среднестатистический еврей, как правило, не говорит о Б-ге в  своих повседневных разговорах, он не считается с Б-гом в своих планах и  не задумываются даже, одобряет ли Он слова и поступки.  В действительности,  многие китайские (некошерные, конечно же)  рестораны  потерпели бы крах, если бы не их посетители - евреи.

Воистину, когда Моше  записывал эти слова  главы Вайелех, Ха Шем (Бог) показывал  ему  удел  всех евреев;  времена судей, период  Ассирийского и Вавилонского изгнаний  и  захват Римлянами. Но как насчет нашего времени,  дня сегодняшнего? Вы думаете, что Ха Шем  не  открыл эти дни  перед Моше?    Я уверен, что  в тот момент, когда Моше видел отступничество  сынов Исраэйля,  то видел он  это  независимо от эпохи.

Наши люди по-прежнему отвергают своего Б-га, они, как и в старые времена,   нарушают Завет, который Он заключил с ними, и Его гнев  все еще горит против них. И, несмотря на то, что  у нас есть Эрец  Исраэйль (Земля Израиля), евреев все еще ненавидят во всем мире,  их по-прежнему преследуют, подвергают гонениям, их убивают,  только потому что они - евреи,  и даже в нашей собственной стране нас подвергают террору. Почему такое происходит?  И если антимессианские обвинения обоснованны, мол, Мессианские евреи  заблуждаются, а традиционный иудаизм в том виде,  каков он есть на сегодняшний день, всегда прав, то тогда почему наша жизнь - жизнь евреев в этом мире -  непредсказуема и так зависит от обстоятельств?

Однажды я задал этот же вопрос  одному богатому  светскому знакомому,  и его ответ  был: «Как я могу жаловаться и сетовать, если  сегодня евреи  богаты и влиятельны во всем мире,  у нас более  высокий уровень жизни, и  еще больше влияния, чем когда-либо, не говоря уже  о нашей Земле». Я полагаю, что  он забыл о миллионах евреев, до сих пор живущих в  притеснении, страхе и нищете в России и в государствах бывшего СССР. И также я думаю, что  он позабыл о послевоенной Германии, где евреи процветали  в финансовом и политическом отношении. И стало мне вдруг понятно,  что богатство этого человека стало  его богом, и что служение Б-гу Исраэйля,  Одному истинному   Б-гу не входит в его приоритеты.

И ко всем моим друзьям,  настроенным против мессианских верующих,  я скажу: «Если  в традиционном иудаизме  все безупречно,  то  почему  все  так  плохо? И почему обещания, которые давал Ха Шем,  и  которые мы цитируем  каждый четверг в нашей утренней службе Шахарит, не свершаются?

Тегиллим (Псалмы) (80: 9-17)  Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! О, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя  иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Я - Г-сподь, Б-г твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Но народ Мой не слушай гласа моего, и Израиль не покорялся  Мне. Потому Я оставил их упорству  сердца их, пусть ходят по своим помыслам.  
О, если бы народ  Мой слушал Меня, и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их, и обратил бы руку Мою на притеснителей их;  Ненавидящие Г-спода раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда. Я питал бы их туком пшеницы, и насыщал бы их медом из скалы.

Барух Ха Шем!
Раввин Яков Фарбер

Недельный раздел ВАЙЕЛЕХ От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.

Краткое содержание девятого недельного раздела книги Дварим:
Последний день жизни Моше Рабену (31:1-13): он призывает народ завоевать Эрец Кенаан (Ханаан), передает руководство над народом в руки Йеошуа бин Нун (Иисус Навин), заповедует коэнам регулярно читать перед народом Тору в седьмой год каждого семилетия.
Особая пророческая песня, которая будет свидетельствовать против народа, нарушившего союз с Творцом (31:14-21).
Моше записывает слова Торы в книгу и приказывает поместить ее в арон (шкаф), который находится в Святая святых Переносного храма (Скинии) (31:22-30).

Вот уже приближается, наверное, самый святой день еврейского календаря – Йом Кипур (День Искупления). В этот день большинство евреев (среди них и те, кот в повседневной, будничной жизни достаточно далеки от еврейства) соблюдают строгий пост. Между тем в самой Торе помимо заповеди поститься 10 тишрея (в этом году - с вечера среды до выхода звезд в четверг), в книге Ваикра заповедано, между прочим, поститься и 9 тишрея. Что? Поститься более двух суток? Где это видано, где это слыхано?! Это просто невыносимо!
Совершенно верно. Мудрецы Торы с вами согласны. Дело в том, что предпраздничная трапеза накануне самого Йом-Кипура «защитывается» нам как дополнительный день поста! Вот это уже совсем непонятно. Как это еда сама по себе может считаться постом?

Представьте себе, что у нас нет ни малейшей потребности в пище. Кроме того, нам не нужно ни пить, ни умываться. Да и супружеская близость нас нисколько не интересует. Всю свою жизнь мы бы проводили в пламенной молитве. Кем бы мы были? Правильно, ангелами! Безгрешными, бесплотными, чисто духовными существами.
Но в том то и дело, что мы не ангелы. У каждого из нас – свои материальные, физическиесвои потребности. В душе каждого из нас бушуют свои страсти. У каждого из нас свои вредные привычки, свои недостатки, свои пороки, в конце концов. Для того, чтобы выдержать 25 часов поста, нам необходимо хорошенько подготовиться и значительно подкрепиться.
 
Да мы не ангелы, мы люди! И тем не менее, мы готовы на целый день стать им подобными. И даже более того! Мы готовы стать выше их – ведь у нас есть свобода выбора, у нас есть свои человеческие слабости, над которыми мы способны возвыситься, и мы сознательно выбираем этот путь возвышения! И именно поэтому нам, людям, несмотря на свою приземленность, готовым уподобиться ангелам, сам материальный акт еды защитывается как высшая заслуга, неменьшая, чем сам пост в Йом-Кипур. И точно так же искреннее раскаяние и бесповоротное исправление превращают все промахи прошлого в заслуги!

Милосердие и суд
В детстве мы мало что слышали об иудаизме. А те минимальные познания в еврейских традициях ограничивались, по большей частью, еврейскими праздниками. О глубине этих познаний можно иметь представление хотя бы на основе следующего эпизода : «самый еврейский бутерброд» из мацы с ветчиной на «пасху» являлся для нас не кощунственным анекдотом с антисемитским душком, а самой что ни на есть реальной прозой жизни.

И одним из самых ярких, впечатляющих и грозных еврейских воспоминаний детства был страшный и неведомый Судный День, в который более старшее поколение «даже зубы чистили так, чтобы не проглотить ни капли воды!» (для справки: по еврейскому закону чистить зубы в Йом-Кипур запрещено со всей строгостью остальных запретов, включая все работы, запрещенные в шабат, а также воздержания от еды, питья, умывания выше кончиков пальцев, интимных отношений и ношения кожаной обуви). Со временем, уже разобравшись, что к чему в еврейской жизни, нас не раз удивлял тот факт, что настоящий, грозный, Судный
 
Со временем, уже разобравшись, что к чему в еврейской жизни, нас не раз удивлял тот факт, что настоящий, грозный, Судный День, т.е. день неподкупного Б-жественного Суда – Рош-Ашана, называется просто «еврейский, новый год», а Йом-Кипур, день последнего шанса на амнистию, самый святой и по сути своей милосерднейший день в году – переводится, как Судный День и прочно ассоциируется с грозным судом. Неужели отказ на сутки от пищи является для нас трагедией такого масштаба, что автоматически связывается в нашем мозгу с чем-то самым ужасающим и устрашающим на свете?
Или духовная нечистота в наше время дошла до такого уровня, что само понятие исключительной святости нас подсознательно пугает?
Но как бы то ни было, эта путаница в определниях явно дает нам повод задуматься над тем, насколько понятия суда и милосердия порою перепутаны в нашем понимании. Как часто «горькие пилюли» из милосердия посланые нам с небес для нашего же духовного выздоровления кажутся нам не более чем суровым наказанием (если не сказать, просто «издевательством»!), в то время как мы «всей душой» стремимся к тому, что нам представляется «высшим блаженством», на деле являющимся почти что смертельным ядом!
Как мы вздыхаем при одной только мысли о «тяжком бремени» заповедей, не понимая, что на самом деле они не только не выражают «суровость приговора», но по сути свое призваны стать высшим проявлением милосердия небес, необъяснимым образом позволяющим нам достичь-таки истинного счастья!
Счастливого вам праздника!

Женский уголок
Как мы уже говорили, обильная трапеза накануне Дня Искупления сама по себе считается величайшей заповедью равной самому строжайшему посту в сам Йом-Кипур.
Однажды знаменитый еврейский праведник и заступник всего еврейского народа, раби Леви-Ицхак из Бердичева, войдя в синагогу с началом службы Йом-Кипура, начал пристально вглядываться в лица присутствующих. Наконец, он воздел руки к небу со словами:
Владыка мира! Посмотри, как непохож Твой народ на все остальные! Ты приказал поститься в День Искупления и приказал побольше есть в кaнyн этого дня. Да если бы дpyгиe народы получили такой наказ, многие из них давно бы были уже навеселе. Твой же нapoд соблюдает слова Твои, и хотя все они ели и пили, все они с трепетом явились в синагогу трезвыми и серьезными, и нет ни одного пьяного среди них. Так прости же ты их!

Так на каком же меню остановить свой выбор по случаю такой важной и нужной трапезы?
Традиционным блюдом кануна Йом-Кипур является куриный бульон с пельменями по-еврейски (именуемыми «креплах»). А кроме того, для тех, кто не представляет себе праздничную трапезу также и без рыбы, учитывая тот факт, что саму рыбу употреблять перед постом не рекомендуется, так как рыбные блюда могут вызвать чрезмерную жажду, мы предлагаем вам также рецепт псевдо-рыбных котлет. Приятного вам аппетита и легкого поста!

Бульон с креплах
Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по вашему собственному вкусу и усмотрению. Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жареной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите,
пока они всплывут, и поварите еще минут 15.

Псевдо-рыбные котлетки
Обжарьте 2 луковицы. Добавьте 6 стаканов воды, кружочки 2 морковей, пол-ч.л. соли, ч.л. сахара и щепотку перца. Вскипятите и варите 10 мин. Приготовьте фарш из 1 кг куриных грудок, 2 луковиц, 2 куска булки, вымоченных и отжатых, 2 ст.л. растительного масла, 3 яйца, соли и перца. Слепите котлетки и варите в отваре на медленом огне 40 мин. 

В избранное