Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Хукат - Устав


Шабат шалом, мир субботе!
Как обычно высылаю вам недельную главу Торы "Хукат - Устав" в мессианском и ортодоксальном исполнении.
Подписаться на эту рассылку в ТЕКСТЕ вы можете по адресу нашего сайта "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com или через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Езра. Будьте благословенны!
Ваши предложения и пожелания присылайте по адресу ezra@bk.ru 

Параша ХаШавуот "Хукат - Устав" 
Список Чтения Этой Недели:
БаМидбар / Числа 19:1-22:1
Шофтим / Судьи 11:1-33
Иоханан / Иоан 3:10-21

ОТ МЕСИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава Торы: "Хукат Устав".
Для некоторых верующих, обращенных к вере через служение нееврейской Церкви, чтение Парашат шавуа - Недельной главы граничит с чем-то унылым и не понятным. К сожалению, это заблуждение еще достаточно распространено, но к радости,многие верующие находят обновленный интерес к еврейской системе изучения писаний и начинают более и более пользоваться толкованиями и временными сроками, преподанными еврейским календарем и системой Парашат шавуа - Недельных глав.

Как всем известно, одно из основополагающих служений Израиля соблюдения Моадим праздничные даты, несущие конкретную смысловую и пророческую нагрузку. Т.е. в жизни Израиля особое значение имеют конкретные даты. Об этом коротко, но ясно сказал Павел Колосянам, укротив пыл некоторых от нападок на еврейских верующих.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Мессии (Машиахе).
(К Колоссянам 2:16,17)
Этими словами он подчеркивает - вы делаете предназначение, полученное вами от Бога для этого мира, а ваша жизнь, ваша надежда, ваше оправдание оно в Мессии  и во Всевышнем и нет исключения из правил. 
Поэтому сегодня мессианским евреям не менее важно, чем первым, уверовавшим в Иешуа иудеям стоять в оправдывающей вере в Творца, через Мошиаха, а с другой стороны делать предназначенное Израилю, вкладывая и призвание, которое есть по праву происхождения и благодать,дарованную Богом всем верующим.
Подобным образом, пророку Даниилу было открыто, что Даты праздники Израиля одно из не любимых врагом Божьим дел, и он будет всячески стараться их устранить.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
(Даниил 7:24,25)

В определенной мере, жизнь нашего Мессии была подчинена Моадим - Датам.
Вспомним хотя бы его проповедь в Синагоге Назарета, когда Он читал из поданной ему Афторы (дополнение к Недельной главе из Танаха) заключительной части недельного чтения. 
Это было явно пророческое совпадение - правильный человек в правильном месте и в правильное время.

Хукат с иврита означает Законы. Это нечто похожее на конституцию страны. Мы знаем, что в Израиле нет конституции, но все же, жизнь еврейского народа с древности была подчинена чему-то более сильному, чем конституция закону Божьему. 
Соблюдение закона было благо для народа и не только для отдельных праведных людей, но всех, т.к. свет Божьего благословления падал на народ, заставляя даже нечестивцев отворачиваться от дел зла. 
Т.е.занимаясь делами святости, распространять благоухание Мессии, и те, кто предназначен к спасению, те, кто имеет в себе базовую веру верить в Творца найдут дорогу.
В остальном же это наша жизнь наше свидетельство, доказательство того, что в наших сердцах написана Тора Духом Мессии, доказательство, что мы желаем и уподобляемся нашему Лидеру Иешуа.

Есть сильные параллели о грядущем Мессии, мы видим в паршат шавуа Хукат:
- рыжая, или точнее красная телица, предназначенная Господом для очищения от грехов.
- иссечение воды из Скалы.
- очередной бунт Израиля и Нехуштан медный змей.

До сего дня в Израиле нет жертвоприношений. Известный факт, записанный в еврейской истории, что примерно за тридцать лет перед разрушением Второго Храма, Бог перестал принимать жертвы животных. 
Именно к этому времени восходит традиция привязывать к ноге первосвященника веревку, когда он шел приносить жертву Йом Киппура, на случай если он умрет в Святом месте. 
Т.е. сим было показано народу, что Бог прекратил принимать жертвы животных,которые исполнили свое предназначение и выявились в однократном приношении Иешуа Мессии в жертву за грех.
И иссечение воды из скалы. Позднее истолкуют это место, как <<вода жизни, иссеченная из Скалы нашего Спасения Иешуа>>. Удар жезлом по скале символизирует распятие Мессии, который получил раны и побои и умер за грех всех, но дал нам воды жизни.
Подобно как при переходе из пустыни в обетованную землю произошла замена священства, так и при переходе от одних жертв к другим, происходит перемена. 
Послание к Евреям 10:14 говорит: " Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых."

Нехуштан - образ змея жалящего, сделанный из меди. С иврита змей нахаш. Медь с иврита нехошет. 
Эти слова имеют аналогичные буквы, входящие в состав и того и другого слова. 
Моисей по своему выбору выбрал материал, из которого должен был приготовлен змей. 
Мессия (Машиах) был "воплощением зла,воплощением греха, символом носителя злого корня", что бы всякое зло было помещено в него после "взгляда надежды нуждающегося" помещенного на крест.

Какая параллель! Образ, предложенный Богом, должен был быть из того же что и грешащие люди плоть и кровь. Но он стал вместилищем греха, что бы мы могли, взором обращаясь к Нему совершать обмен, приобретая Его праведность и исцеление.
"Бог сделал этого безгрешного человека жертвоприношением за наши грехи, чтобы в союзе с ним мы могли в полной мере присоединиться к Божьей праведности.."
(2-е Коринфянам 5:21)


Недельная глава «Хукат» от ортодоксальных евреев

В главе описывается последний год скитания евреев по пустыне Синай, смерть Мирьям и Аарона, а также грех Моше-рабейну, за который он был также обречен умереть в пустыне, не удостоясь ввести новое поколение евреев в Святую Землю.

Сегодняшняя глава чрезвычайно насыщена событиями. После смерти Мирьям иссяк переносной источник воды, сопровождавший евреев в пустыне. Страдающие жаждой евреи вновь обращаются с жалобой к Моше, и Всевышний приказывает Моше-рабейну взять свой знаменитый посох и обратиться со словами к одной из скал. Тогда, по обещанию Всевышнего из нее польется вода, способная напоить весь еврейский народ.
Моше-рабейну послушно идет выполнять свою очередную миссию. А вот остальному народу явно не хватает послушания. Они подгоняют Моше-рабейну, делятся с ним "ценными указаниями" (идущими явно вразрез с четкими инструкциями Творца). Некоторые начинают шушукаться между собой: «Конечно, Моше – пастух со стажем и явно знает законы природы. Если он хочет доказать нам, что речь идет о чуде, пусть извлечет нам воду из первой попавшейся скалы!» 
И вот, Моше-рабейну в сердцах подходит к скале и...вместо того, чтобы обратиться к ней, дважды ударяет по ней посохом. И вот за это-то ослушание точных Б-жественных указаний Моше-рабейну и лишается права войти в Святую Землю.

"Как?! За такую мелкую провинность – такое страшное наказание?!" невольно возникает вопрос у каждого, кто сталкивается с данной недельной главой. Стандартный ответ о том, что "с праведников – особый спрос" не вселяет в них особого оптимизма, ибо если так, то зачем стараться вести себя праведно? Но если вдуматься, то точно также как и грех Моше-рабейну являлся грехом лишь на уровне Моше-рабейну, то и наказание за него по сути было столь суровым только на уровне Моше-рабейну. 
В конце концов, Моше-рабейну дожил до преклонного возраста 120 лет, дожить до которого евреи традиционно желают друг другу. До последнего дня он не потерял ни капли живости ума, ни капли бодрости духа. Что касается входа в Землю Израиля, то сколько евреев, имея все возможности реализовать то, что не было дано этому величайшему лидеру еврейского народа, предпочитают ее проигнорировать, по тем или иным причинам и поводам оставаясь на своих насиженных местах?

Сегодня же нас интересует немного другой ракурс вопроса. Если удар по скале противоречил изначальной воле Творца, то для чего Он приказывает Моше-рабейну взять в руки посох? Вот в этом-то все и дело! Когда в твоих руках нет силы, гораздо легче разговаривать мягко, по-человечески. Легко не делать зло, когда ты связан "по рукам и по ногам". 
Но главное испытание твоих способностей держать себя в руках – лишь в ту минуту, когда в твоих руках – есть палка, а ты несмотря на все скопившееся на сердце раздражение вместо того, чтобы дать волю своим естественным, животным инстинктам, продолжаешь вести себя по-человечески. 
Ведь связная речь, как мы уже говорили, является одним из главных отличий человека от животного. 
Только в этот момент абсолютной свободы воли и проявляется наша истинная человеческая или все-таки животная сущности. Так будем же людьми! 

Жемчужины еврейского комментария.
«За то, что вы не поверили Мне и не освятили Мое имя в глазах всего еврейского народа, вы не введете эту общину в страну , которую Я вам дам» (Бамидбар 20:12)

Интересно трактует грех Моше-рабейну рав Горовиц , "Саба из Новогрудка" в своей гениальной книге «Мадрегат Аадам». 
Если задуматься, перед Моше встала серьезная дилемма. С одной стороны – есть четкие указания Всевышнего, но с другой стороны – если действовать строго по указаниям и не подчиниться воле народа, есть величайший риск, умалить тем самым величайшее чудо до размеров обыкновенного закона природы. И Моше-рабейну принял решение, что наглядное доказательства чуда будет лучшим проявлением Б-жественной святости, и стало быть важнее четких исполнений инструкций Всевышнего. 
И вместо того, чтобы обратиться со словами к определенной скале, Моше-рабейну ударяет дважды по первой попавшейся скале, указанной ему строптивыми евреями. И в тот же миг потекла вода. Но масштабы чуда превзошли все ожидания, и вода полилась не только из данной скалы, но из всех скал в округе. Моше-рабейну не рассчитал, что Всевышний заранее предугадал сомнения евреев, и точно такое же чудо случилось бы, обратись Моше-рабейну к скале, указанной им Б-гом, а не пойди он на поводу у народа. 

Недостаток веры проявился в том, что Моше-рабейну по своему разуму и усмотрению решил, что есть нечто более освящающее Имя Всевышнего, чем твердое следование явным инструкциям Творца.
При этом он и не подумал, что изначальный план включает в себя и разрешение всех возможных сомнений, и что никоим образом исполнение четких Б-жественных указаний не принесет вред. 
«Все сказанное в Торе , касается каждого из нас лично». 
Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

От ПОЛУЧЕННОЙ МУДРОСТИ недельная глава Торы "Хукат"

В начале главы Торы "Хукат" дается закон о красной корове. Пишет Рамбам (рабби Моше бен Маймон): "Девять раз была исполнена заповедь о красной корове: впервые - Моше (пророком Моисеем), затем - Эзрой, и еще семь раз от Эзры до разрушения Второго Храма. 
В десятый раз совершит ее царь Машиах (Мессия), да явится он вскоре, амен, да будет так!"

Стиль, в котором написан кодекс "Мишнэ Тора" мудрецы называют "золотым": каждое слово взвешено, нет ничего лишнего, все предельно ясно. И вдруг столь эмоциональный, на первый взгляд, лишний, пассаж: "...да явится он вскоре, амен, да будет так!"
Отметим, что слова "амен, да будет так" хорошо знакомы каждому еврею, они - часть многих молитв, привычный ответ на доброе пожелание. 
Но их редко встретишь в книге, тем более в кодексе законов. И, что еще более удивительно, мы встречаем их именно в тексте о красной корове, в главах же, непосредственно посвященных теме прихода Машиаха, текст лишен подобных "всплесков".

Там Рамбам пишет: "А тот, кто не верит в приход Машиаха или не ждет его прихода - отрицает слова Торы и Моше". 
Обратим внимание, что здесь вера и ожидание стоят в одном ряду, "через запятую", отсюда ясно, что как для веры нет определенных сроков, но она вневременна и постоянна, так и ожидание должно быть постоянным. Как сказано: "Ибо на избавление Твое надеемся все время".

Постоянное ожидание скорее касается эмоциональной сферы, чем интеллекта, знания. Это субъективное ощущение, что "я не могу достичь совершенства, пока он не пришел", ощущение, что мир ущербен, что несовершенство везде и во всем.
Именно поэтому Рамбам, в котором это чувство было особенно сильно, упомянув Машиаха, не может удержаться от эмоционального всплеска, даже если это ломает строгий академический стиль его книги. Молитва "прорвалась" сквозь строки кодекса.
Более того, в книге, где выверено каждое слово, молитва о Машиахе написана с нарушением порядка слов, словно она не написана, а произнесена в волнении и с поспешностью. Воистину, от Моше до Моше не было подобного Моше!

Женский уголок

Штрудель без яиц 
Просейте горкой пол-кило муки. Сделайте небольшую воронку и влейте в нее три четверти стакана теплой воды, 50 г сливочного маргарина и соль. Замесите тесто. Разделите на три части и оставьте на пол-часа. Раскатайте каждую часть до максимальной тонкости. Заполните начинкой. Сверните рулетиком. Выпекайте пол-часа в теплой духовке на смазанном противне швом вниз.

Молочно-ореховая начинка
На паровой бане проварите до загустения: 300 гр молока, 200 гр воды, 200 гр молотых орехов, 100 гр сахара, 1 пакетик ванильного сахара, тертую цедра одного лимона и 2 ст.л. мацовой муки. Охладите заполните штрудели.

 


В избранное