Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: 'Тазриа и Мецора'- 'Если зачнет и Проказа'


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельных глав Торы  из Израиля от мессианских и ортодоксальных евреев - "Тазриа и Мецора" - "Если зачнет и Проказа"
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  www.tikvaisrael.com 
Будьте благословенны.
Езра  

ОТ МЕССИАНСКИХ евреев.
Паршат шавуа: "Мецора"-"Проказа"
«Тагор и Тамей»
Ваикра / Левитам (15:31-33) Ограждайте же сынов Исраэйлевыых от нечистоты их, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя скинию Мою, которая среди них. Вот закон о слизеточивом и о том, у кого случится излияние семени, делающее нечистым; И о страдающей при отлучении своем, и об имеющем истечение мужчине или женщине, и о мужчине, который полежит с нечистою.

И еще раз мы находим в главе Мецора законы, имеющие отношение к Тагор (ритуальной чистоте) и Тамей (ритуальной нечистоте). Сегодня я подобрал три последних цитаты из этой Главы (известной как Матфир), поскольку они отмечают собой конец того раздела, который включил Ха Шем в повествование главы Ваикра. Это раздел объясняет, как любой ритуально нечистый израильтянин может представать в присутствии Г-спода, ввиду, что Б-г является абсолютно чистым.

Именно на эти законы я хочу обратить наше внимание сегодня, и это то, чему я учил на прошлой неделе. И хотя они по-прежнему важны в том отношении, что мы и сегодня становимся нечистыми таким же образом, как и в те времена, однако, они не могут применяться в наши дни. Это становится очевидным из отрывка из Матфея «дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя Скинию Мою, которая среди них». Поэтому, даже если мы и становимся нечистыми всеми вышеописанными в стихах главы Мецора способами, но поскольку не больше среди нас Шатра Откровения и Храма, в котором обитал бы Ха Шем на земле, то следовательно, мы не можем войти и осквернить святое место.

Так почему же Ха Шем так много внимания уделил этой теме? И в главе Тазриа, и в главе Мецора нам говорится об этих законах, которые могут быть применимы только в том случае, если бы существовал Шатер Откровения или Храм?

Одна из причин это тот факт, что Тора была написана не только для нас, Она была написана также и для тех людей, к кому это имело отношение. Во-вторых, подразумевалось, что никто ни на йоту, даже ни малейшую частицу не отдалится от Торы до тех пор, пока все не свершится (см. Матитьягу\ Матфея 5:18), а принималось во внимание то, что на земле будет восстановлен Храм во время тысячелетнего правления Йешуа Машияха (Иезекииль 40).

То наступит время, когда эти все законы вновь обретут силу. В конце концов, законы о Тамей и Тагор имеют большое значение и для нас сегодня и этим они показывают нам нашу абсолютную безнадежность как существ в человеческой физической оболочке. И они (законы) наглядно демонстрируют нам отдельность Б-га. Они также указывают нам на греховность нашей физической сущности; Б-г чист, мы- нечисты, Б-г непорочен, мы - порочны. По это причине в конечном итоге нам будут дарованы тела от Духа.

Коринтим Алеф (15:52-53) Это произойдет очень быстро, в одно мгновение, во время последнего шофара. Ибо протрубит шофар, и мертвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся. Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

В некоторых случаях достаточно всего лишь тевилы (погружения в воду) для достижения ритуальной чистоты, как, например, после того, как супруги имели сексуальные отношения. 
В иных случаях, таких как, например, прикосновение к мертвому телу, требовалось совершение жертвоприношения. 
Это говорит нам о том, что положения о ритуальной чистоте и нечистоте ничего не имеют общего и стоят в отдельности от спасительной работы Йешуа , который и есть наш ашам (жертва умилостивления, смотри Йешайягу\ Исаия 53:10). 

Имеются строгие положения ритуальной чистоты, позволяющие или не позволяющие кому-либо доступ в Шатер Откровения или Храм. 
И я хочу уточнить одну вещь: состояние чистоты или нечистоты не имеет отношения к отличимым физическим признакам человека и никоим образом не подразумевает под собой греховность. 
Иметь сексуальные отношения со своим супругом(ой) не является грехом! 
И все-таки, это приводит вас в состояние нечистоты и не позволяет вам приближаться к Храму до тех пор, пока вы не пройдете обряд очищения и не станете ритуально чистым. 

И также Тагор и Тамей не являются духовными состояниями! Это означает, что утверждение, что женщина в свои критические дни является менее духовным существом, неверно! 
Тагор и Тамей являются, по сути, ритуальными условиями доступа к служению в Храме. И это имеет значение в наши дни.

В обществе, ориентированном на Храм, как, например, в библейские времена, мужчины и женщины должны были принимать необходимые меры, чтобы сохранять свою чистоту для того, чтобы быть допущенными участвовать в служениях в Храме. И в наши дни, когда нет земле Храма, такие меры предосторожности являются излишними.
Кое-кто может сказать, что мы являемся Храмом Б-га, и что Б-г пребывает в нас, опираясь в своих утверждениях на отрывок из Коринтим Алеф (6:19). 
Тем не менее, внимательное прочтение этого отрывка дает нам правильный ответ на наш вопрос:
Коринфянм I (6:19) Или вы не знаете, что ваше тело - это храм живущего внутри вас Руах ХаКодеш, полученного вами от Б-га? Дело в том, что вы не принадлежите самим себе.
Это не было проявлением Б-га, обитавшего и Шатре Откровения или в Храме, это был Кавод (Слава Г-спода во всем величии). 

Это может показаться странным и необычным то, что вездесущий Б-г может ограничить Себя пребыванием в каком-то одном определенном месте, но факт, что Он сделал это. 
Дух Святой, который пребывает в нас, был послан Г-сподом, чтобы заставить нас осознать грех и вести нас к истине. 
В этом и заключается разница. 
Барух Ха Шем! Раби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»? 

Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил». 

Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Жемчужины еврейского комментария  
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3) 
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе. 

Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле. 
Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?  
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках. 

Глава Тазриа от ортодоксов кабаллистов.
Рассказывает о законах, связанных с человеком, о состоянии его ритуальной нечистоты и как от нее очищаться. Мудрецы по этому поводу заметили: "Как человек был создан после животных, так и законы о нем следуют после законов о животных".
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. 
По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. 
Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!"

Оба объяснения указывают на два противоположных аспекта сущности человека. С одной стороны, он - "царь природы", это для него Всевышний приготовил флору и фауну, с другой - всё, что его окружает, появилось до него.
Первый комментарий, отмечающий преимущество человека, соотносится с ролью его души, второй, указывающий на первенство всех других созданий, относится к его телу.

Присутствие души, являющейся частицей Б-жественного, определяет главенство человека в мире. Эта та его часть, которая абсолютно неотделима от Творца, и даже природная греховность человека не в силах оторвать его от святого источника. Что же касается тела человека, то на этом уровне он уступает даже комару: все другие творения Всевышнего выполняют свое предназначение в полном соответствии с тем, для чего они были созданы, и лишь человек способен воспротивиться воле Творца.
Потенциальная возможность человека опуститься ниже всех созданий Б-га является причиной того, что законы о нечистоте человека рассматриваются Торой после законов о животных. 

Как известно, Тора исследует относительно легкие законы перед более тяжелыми. Поскольку Всевышнему "легче" править миром животных и растений, чем человеком, Тора разбирает в первую очередь "легкий" вопрос, законы о животных, и только после этого переходит к "трудному" вопросу - законам о человеке.

Противоположные аспекты сущности человека объясняют, почему же самые совершенные создания, люди, ведут себя нередко хуже хищников в джунглях, почему так часто отношения между животными строятся на более справедливой основе, чем между людьми. Как может случиться, что эти две противоположности, интеллектуальное превосходство, присутствие Б-жественной души, и низменность поведения способны уживаться вместе?

Верно, что в материальном плане человек не совершенен, даже по сравнению с животными. 
Но именно в этом заложена цель создания: Всевышний хочет, чтобы чистая душа оделась в низменное тело человека и смогла поднять и одухотворить его.

Женский уголок 
Пестрая яичная запеканка 
В 6 взбитых яйца добавьте 100 г сметаны, смешанной со 100 г тертого сыра. Добавьте также нарезанные кубиками морковь, картофель, красный и зеленый перец, помидор, по пол-стакана укропа и петрушки (или любой другой зелени) и нашинкованную маленькую головку лука. Посолите, поперчите, обжарьте минут 5 на сливочном масле, закройте крышкой и тушите еще минут 40 на небольшом огне. 

Картофельные блинчики 
Приготовьте тесто из трех столовых ложек картофельной муки, двух взбитых яиц, двух стаканов воды и пол чайной ложки соли. Выкладывайте тонким слоем на хорошо смазанную маслом небольшую сковородку и прожарьте с обеих сторон. Готовые блинчики идеально сочетаются с любой начинкой – мясной, молочной (творожной, сметаной, брынзой), рыбной и даже фруктовой.  


В избранное