Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ва икахель и Пкуди-Мои указания


Шалом убраха! Мир и благословение! Предлагаю вам толкование на недельные главы Торы  Эта главы Торы: «Ва икахель» и "Пкуди" – "Мои указания"

Наш сайт Исход-2. Возвращение к Источнику http://tikvaisrael.com .Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael .Будьте благословенны. Езра


Недельная глава Торы ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ

Глава Торы: "Пкуди" – "Мои указания". Шмот 38:21-40:38 (Исход)

Афтара (Доп.чтение): Млахим 1, 7:51-8:21 (1 Царств), 1Кор. 9:6-11, 2 Кор. 3:7-18

 «ПРАВЕДНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ»

Шемот (38:21-23) Вот счета по скинии, скинии откровения, сведенные по повелению Моше трудом Лейвитов под руководством Итамара, сына Аарона, священиика. Быцалэйл же, сын Ури, сын Хура, из колена Йыудина сделал все, что повелел Г-сподь Моше; и с ним Аолиав, сын Ахисамаха, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышивальщик по синете, по багрянице и по червленице, и по виссону. 

 Да, конечно легко проповедовать эти принципы, но истинный лидер не только учит и наставляет, но и живет этим. Так какое же имеется отличие между этим печально известным евангелистом из Америки и Моше? Никто не просил Моше делать отчетность, подсчитывать то, что он собрал и как расходовал средства. Он все это делал добровольно. Представьте себе: вскоре после того, как были вобраны ткани на торжественное убранство для Коген Ха Гадоль, жена Моше появляется в чудесном одеянии пурпурного, голубого и червленого цветов, отделанном золотыми и серебряными нитями. И как бы смотрелось это, если бы она появилась бы в ошеломляющем ожерелье из золота с редкими драгоценными камнями и самоцветами? И какими бы глазами сыны Исраэйля посмотрели бы на прямоту и честность Моше? 

 В ней (в главе Пекудей) содержатся благочестивые принципы подотчетности и финансовой ответственности. Прежде всего, я хотел, чтобы мы все обратили внимание на то, что Моше был инициатором этого исчисления, не Б-г. Именно Моше пожелал продемонстрировать всей общине Исраэйля, что все было сделано в точности согласно указаниям Г-спода, Его Торы. В итоге, обращение с большим количеством денег, собранных от сынов Исраэйля, конечно могло искусить даже самых праведных людей. Как бы то ни было, но лидер должен всегда подавать пример не только словом и назиданием, а и делом. 

И это просто усвоить: Ваикра (Левитам) (19:11) Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. 

Шемот (20:17) Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жен ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. 

 На руководителя общины возлагается не только обязанность учить, но он также несет ответственность за те деньги, что он собирает, вне зависимости от того, проходят ли эти средства через его руки или он поручает это кому-нибудь. В любой момент руководитель общины должен быть в состоянии дать точный отчет о собранных и израсходованных средствах. 

Случилось, что честность Моше была поставлена под сомнение. И поскольку он был честным человеком и смог дать полный отчет, то он смог полностью опровергнуть всю несостоятельность упреков и подозрений.

 Между прочим, пример, который показал нам Моше в главе Пекудей, является не только примером для подражания для лидеров. Но и каждый верующий в Йешуа Машияха призван быть подотчетным в том, как он собирает и расходует деньги. И если не конгрегации, и не совету директоров, не супругу или супруге, то Самому Г-споду! И когда нас призовут к ответу, то должны отвечать так, как ответил Моше, когда его обвиняли:

Бамидбар (Числа) (16:15) И очень стало досадно Моше, и сказал он Г-споду: не обращай внимания на приношения их! Ни у кого из них не взял я и одного осла, и никому из них не причинил я зла. 

Служение Г-споду включает в себя не только почитание и поклонение Ему.  Раввин Яков Фарбер


Мы привыкли давать оценки, опираясь на «объективные» внешние критерии. Мы судим о богатстве человека по количеству нулей в его банковском счете, о его силе – по объему его бицепсов, о его значимости – по степени уважения к нему других, а о уме – по оценкам в дневнике, наличии ученых степеней. С этой точки зрения достижения Человека измеряются техническим прогрессом, небоскребами, захватом космического пространства.

 Еврейский подход предлагает совершенно другую перспективу. Одно из базисных кредо иудаизма - «начни с себя». Не в последнюю очередь, оно относится и к самоощущению. Для того чтобы многого достичь, совсем не обязательно лететь куда-то за тысячи километров. Достаточно правильно оценить себя, свой безграничный потенциал, свою Б-жественную душу и столь же Б-жественные души твоих окружающих. 

В «Пиркей-авот» (изречения еврейских мудрецов) сказано: 

«Кто умен? - Тот, кто учится у каждого! 

Кто силен? - Тот, кто побеждает свои страсти! 

Кто богат? - Тот, кто доволен своей долей! 

Кто уважаем? - Тот, кто уважает других!»

 Даже самый великий ученый, брезгующий искрами знания, залюченными в других людях, не умен. Точно так же даже чемпион мира любой весовой категории не силен, если он при этом находится в плену своих чувств. Кто-то может иметь миллионы, но он не богат, если при этом он не доволен тем, что у него есть - любой нищий, довольный своей судьбой, богаче его. И достичь уважения можно лишь уважая личность других. 

 Зато иудаизм дает каждому из нас шанс стать богатым, сильным, умным, уважаемым, а главное счастливым независимо от всей внешней мишуры. Надо только научиться смотреть на жизнь под правильной перспективой. 

 Недельная глава «Ваякхэль» ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Эта недельная глава начинается с очередного предупреждения соблюдать субботу, а затем в ней перечисляются все пожертвования на строительство Храма и подобрно описывается строение каждой его части. 

 Большая часть нашей недельной главы повторяет слово в слово подробные указания Творца о строительстве Храма и всей его утвари, чтобы этим подчеркнуть, что строя Храм, евреи ни на йоту не уклонились от Б-жественного замысла. В главе Трума мы уже сталкивались с проблемой надобности скурпулезнейшего описания всех этих крючочков, ниточек, животных шкур и тканных покрытий (часть из которых вообще не была видна под внешним покровом). Мы объяснили, что модель Храма идентична «модели» человека и, уделяя внимание детальнейшему описанию строения Храма, Тора, в сущности, уделяет внимание аллегорическому описанию становления человеческой личности. 

 Но не проявляется ли тут некая «мелочность» иудаизма, предающего чересчур большое значение как разным «ниточкам» и «крючочкам», так и разным «мизерным» заповедям и обычаям? Ближнего своего полюби, отца и мать бойся и почитай, мясо с молоком не ешь, телевизор в шабат не включай, десятину бедным отделяй и т.д. и т. д. и т.д. и т. п. 

 Может быть, за великолепием внешнего покрова переносного Храма не заметно всех ниточек и крючочков, на основании которых он держится. И вполне возможно, что обилие заповедей кажется чрезмерным и даже отчасти «мелочным» («Ну кому станет плохо, если я, к примеру, покурю в субботу?»). И кому как не Создателю известны точные «инструкции»? 

 Cуррогаты еврейской религии нередко привлекают взгляд своим изяществом, внешним лоском, а главное, легкостью в обращении, но, увы, они лишены внутреннего механизма, позволяещего связь с Творцом. 

Жемчужины еврейского комментария 

«И каждый мудрый сердцем среди вас пусть придет и сделает» 

Рав Йеуда-Лейб Хасман задает справедливый вопрос: почему Тора связывает мудрость с сердцем, тогда как орган, гораздо более связаный с понятием «мудрости» - человеческий мозг?  И отвечает: большинство людей заблуждается, судя о мудрости человека по его интеллекту вне зависимости от его поведения, зачастую продиктованного попросту эмоциями. Но Тора видит положение вещей в совсем ином свете – по-настоящему мудр лишь тот, кто абстрактные знания проводит через свое сердце и, прочувствовав их, воплощает в жизнь. То есть, у истинно мудрого человека нет противоречия между его знаниями, чувствами и поступками.  По выражению «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами. 


От «полученной мудрости» О любви и взаимоотношениях.

Мужчина и женщина. Есть ли любовь? Зачем Творец создал материальную любовь между мужчиной и женщиной? 

Каковы причины этого явления? Чему оно должно нас научить, и что мы должны с этим делать?

 По мере продвижения в исследованиях мы понимаем все меньше и меньше, потому что связь между составляющими находится не в нашем мире, а в Высшем, на уровне более высоком, чем наш мир. В итоге же мы не понимаем ничего. Поэтому если мы желаем понять и правильно выстроить взаимоотношения между мужчиной и женщиной - чего в наше время почти не происходит - то должны подняться на духовный уровень.

 То есть если мы действительно желаем достичь истинной связи между мужчиной и женщиной - а мы даже не понимаем, что это такое, настолько это возвышенное явление - то должны создать между ними духовную связь, выше животного существования наших тел. Ведь наши тела относятся к животной ступени, как и все живые существа.

А нам необходимо развить эту связь на ступени "человек" - более высокой, относящейся к духовному уровню.

 Что для этого необходимо? Раскрытие Творца. 

Именно Он соединяет супругов в одно целое. Поэтому и говорится: "Муж и жена -и Шхина (то есть присутствие Высшей силы) между ними".  То же самое относится ко всем людям. Если я хочу действительно соединиться с ближним, понять его и стать с ним одним целым, необходимо, чтобы соединяла нас Высшая сила.

Устная Тора говорит, что все люди - это одна душа. Если мы соединимся между собой, то в этой связи раскроем Высшую силу. И благодаря этому мы ощутим себя в совершенном и вечном духовном мире. Такова цель развития каждого человека.

 "Ты ищешь настоящую любовь?" - спросили меня мудрецы, и я ответил:  "Да! Только скажите, что мне делать?" Они ответили цитатой из книги:  "Любить можно лишь в той мере, в которой ты освобождаешь внутри себя место от себялюбия".

И еще: "Подлинная любовь возникнет тогда, когда твоя любовь к другому человеку будет большой - настолько большой, что ты почувствуешь его желания и стремления как свои собственные.

Поднявшись на такую духовную ступень, ты ощутишь чистую любовь, не зависящую ни от чего. Тогда ты действительно будешь свободен от нежелательных перемен во взаимоотношениях и почувствуешь вечную, совершенную любовь".

"Звучит неплохо, - подумал я, - только как же это осуществить?" "Очень просто. - Научись возвеличить ту "любящую и дающую" часть внутри себя, которая в данный момент существует в потенциале. А когда подойдешь к реализации этого огромного, как окажется, потенциала, сможешь испытать настоящее и максимально цельное чувство любви".

Самое большое желание секс. Секс - это самая мощная движущая сила в мире. И духовный корень секса - это духовная сила,  которая при ее раскрытии человеку, наполняет партнеров, доставляя им духовное наслаждение. Это проявление человеческого естества лежит в самой основе нашей жизни. Секс дает нам жизнь, движение, распространение, развитие. Мужская и женская силы соединяясь, приводят природу к единству, к единению, к системе общей взаимосвязи.  

По мере развития нашей цивилизации мы потеряли ощущение этой взаимосвязи. Ведь наш мир - самая "низкая" точка мироздания. Находясь здесь, мы воспринимаем всю реальность в узком диапазоне эгоистических желаний. Именно поэтому наша жизнь все чаще кажется нам замкнутой, пустой, порочной и короткой.

 Сбросив шоры эгоизма, мы расширим границы своих ощущений и постигнем качественно иное измерение. Познаем неведомый доселе объем мироздания, лежащий над плоскостью материальной жизни и смерти. Именно в этом новом измерении человек способен почувствовать вкус настоящего наслаждения. Это можно сравнить с электрическим током, который никак не проявляет себя, пока мы не воткнем штепсель в розетку. Или радиоприемнику, который не начинает играть, пока не настроится на нужную волну.

 Спиной к спине лица не увидать Представьте себе такую сцену: современные Адам и Ева сидят на кровати в трехкомнатной квартире, затерянной в каменных джунглях мегаполиса. Они сидят спиной к спине и смотрят в разные стороны, боясь повернуться, чтобы не увидеть между собой Змея - свой эгоизм. Несложно предугадать, как могут развиваться события. Здесь каждый сам себе режиссер. Но если супруги начнут искать способ, как развернуться друг к другу и начать  взаимодействовать на духовном уровне, у них будет шанс обмануть змея.

 Выйдя на другой уровень восприятия реальности, они начнут видеть желания друг друга. Благодаря взаимной открытости, достигнут такой связи, о которой и не мечтали. Ведь если человек раскрывает душу, то все остальное он раскроет с легкостью - это гораздо проще. И тогда они действительно могут достичь полного взаимопонимания.

 Сексуальные отношения в нашей культуре терпят неудачу, потому что мы не знаем, как себя вести, чтобы отношения обновлялись. Путь двоих без обновления, без взаимной помощи ведет в тупик. Скука одолевает Адама и Еву на пути к раю, и это ведет к разводу и поиску другой пары. Ведь без взаимного обогащения они не чувствуют наслаждения. А ощутить его можно лишь в обновляющемся желании.

 Решение кроется в поиске каждым партнером нового, "высшего Я", которое называется Творцом, Всевышним, Создателем. Только тогда супруги могут обрести настоящую внутреннюю связь. При этом они чувствуют себя партнерами, которые дополняют друг друга свойствами и желаниями, необходимыми для духовного продвижения. Тогда, даже после физиологической разрядки останется некий резервуар, из которого Он и Она могут продолжать наполнять друг друга. Однако каждой паре необходимо искать индивидуальное решение. 

Главное условия победы над эгоизмом - оба должны понимать, в чем заключается основной принцип, исходящий из самой природы. В этом им и помогает вера, назначение которой - привести человека к непрерывному наслаждению, которое раскрывается только на пути к Творцу.

Езра

Женский уголок 

Застолье всегда являлось неотъемлемой частью еврейской жизни – ещё бы! Ведь каждый шаббат евреи собираются на целых три трапезы за субботним столом, накрытым праздничной белой скатертью. Никто никуда не торопится. Царит атмосфера полного покоя. И вот тут-то и время еврейской хозяйке показать своё мастерство. Ведь по традиции кроме обязательных вина (виноградного сока) и хал субботние трапезы, как правило, включают в себя и рыбные, и мясные блюда, а также различные салаты и десерт. 

 А насколько еврейская кухня связана с еврейской религией мы подчас и не догадываемся. Так, такая родная фаршированная рыба («гефилте фиш») появилась на свет благодаря находчивости евреев, желающих сохранить на субботнем столе форму рыбы (и ее кулинарные свойства) и одновременно избежать алахических трудностей связанных с извлечением костей в субботу. 

 Чтобы сделать ваше меню более разнообразным и оригинальным мы предлагаем вам еще несколько рецептов: 

 Морковно-рыбный пирог 

На мелкой терке натрите 8 морковей. Добавьте по 1 ч.л. соли и имбиря. Разделите на две равные части. 500 г рыбного филе (предпочительно камбалы) посолите, поперчите, обмакните в соевый соус с щепоткой сахара и слегка обжарьте на постном масле. 

В смазанную форму для выпечки положите половину морковной массы. Сверху-слой рыбы. На него-оставшуюся половину тертой моркови. На самый верх положите нарезанный кольцами лук. Печь 40 мин. при средней температуре. 

 Чесночный гуляш из тунца.

Приготовьте маринад из пол-стакана уксуса, четверти стакана растительного масла, 6 нарезанных долек чеснока, двух чайных ложек сахара, чайной ложки соли и щепоткой перца. Добавьте нарезанное кубиками мясо сырого тунца и оставьте на ночь в холодильнике. Обжарьте на среднем огне. Подавайте в горячем виде с рисом и зеленым горошком.


В избранное