Все выпуски  

Наши тропы: рассказы паломников: 18 сентября 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Бронзовая рассылка "Наши тропы: рассказы странствующих"



Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото странника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Объявления странника
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss

Оглавление:

Дюссельдорф и ещё южнее
Потаенный Урденбах, или деревня, рождающая таланты

Бронзовая рассылка "Наши тропы - рассказы странствующих" выходит после походов, путешествий и паломничеств по субботам.
На рассылку подписан 71 читатель.

Движение - это жизнь. Как кикогда точно данное выражение подходит к двум пройденным нами маршрутам: одному туристскому и воторому экскурсионному



11 сентября 2010, суббота



Дюссельдорф и ещё южнее

Путь к Хаусу Бюргелю был непрост

Выскочив на площадь перед вокзалом Бенрата, обомлел. Стоит толпа человек в пятнадцать и кого-то ждёт. Оказалось, руководителя. Отметившись у "Икара Бенратского" проходим к дворцу. Нас замечает некая дама в роскошном платье колоколом и начинает усиленно и томно обмахиваться веером. Но толпу больше интересует загадочный шар, опустившийся с небес на гладь "Лебединого озера". Пояснения приводят к выводу о том, что в Бенрате именно сегодня началась важная часть дюссельдорфского Квадриннале (Quadriennale 2010), и в гости пожаловала целая группа деятелей искусств мирового значения. Берём это на заметку и сворачиваем в парк, пройдя тенистые могучие деревья которого, оказываемся в плену очаровательного Рейна.

Направляемся на юг мимо местной достопримечательности - исторического здания рыбного ресторана, ставшего известным всему Дюссельдорфу ещё в конце XIX века. Жаль, что сейчас на площадку крыши не пускают, а, говорят, с неё открывается ещё более замечательный вид на батюшку-Рейн.

Переживать не собираемся и, разобравшись с придорожным указателем туристких направлений, выбираем то, которое направляет нас по самому берегу реки к паромной переправе у римской крепости Цонз. Начинаются первые боевые потери. Сначала откалывается часть дам, а уже на виду самой переправы не выдерживает темпа в 1 км/час наш самый младший участник - новоиспеченный первоклассник Максим. Да... 10 км явно не для нашего юного школьника. Малыш с бабушкой возвращается назад, а группа движется дальше в неизвестность.

Заливные луга чередуются с перелесками, мимо массой пролетают велосипедисты. Вот двое очень интересных. Нет, не самих, а впечатляют их мощные трёхколёсные чуда с электроподтягой. Ради своих монстров велотуристы останавливаются именно на том месте, где у нас запланирован перекус. Приходится пройти чуть дальше, до следующей скамейки. Ну, само собой, мальчики налево, девочки направо, и запасы питания быстро тают. Ещё бы! Пройдена половина пути.

А солнце! Его огненный шар блистает с высоты, одаривая путешествующих поистинно июльской жарой. Вот нам и сентябрь!

Утомлённые обедом, сворачиваем на очередную полевую дорогу и через несколько десятков минут приближаемся к Хаусу Бюргелю. Экскурсанты усаживаются под яблонями поудобнее и внимательно прослушивают лекцию о сей необычной крепости, превратившейся за столетия из грозного римского укрепления в мирный музей римской истории, совмещённый с биостанцией. Руководитель туристов особенно подчёркивает, что на следующий день состоится бесплатный праздник, и очень желательно побывать здесь ещё раз. Все дружно кивают головами, понимая, что завтра их здесь не будет. А жаль! Именно завтра здесь состоится настоящий исторический спектакль для семей с детьми.

Особенно впечатляет присутствующих история о Рейне, изменившем под Бюргелем своё русло, и теперь это единственная римская крепость, расположенная на правом берегу Рейна, а не на левом, как все остальные.

Завершается маршрут совсем уж романтически - пересечением заливных лугов старого Рейна. Масса цветов, спелых ягод ежевики и узкая тропка, вьющаяся между групп шумящих листвой тополей...




18 сентября 2010, суббота



Потаенный Урденбах, или Деревня, рождающая таланты

Вопреки всем прогнозам, погода сияла небесной чистотой.

Экскурсия началась ещё в Бенрате, на платформе автобусной станции. Началась она с печальной новости: в Бенрате закрывается важное промышленное предприятие, производящее прокат нержавеющей стали. Спросите, каким боком эта новость имеет отношение к экскурсии? А самым прямым. Ведь мы собрались у скульптуры "Икар", изготовленной именно из стали данного предприятия. Как же быть будущим произведениям скульпторов, если под боком не будет такой большой и удобной "мастерской"? Особенно ныне здавствующему в Урденбахе скульптору Юлиусу Виммеру?

Размышляя о происходящем, незаметно прибываем в Урденбах, а точнее к районной бенратской больнице, в пределах которой сосредоточены целых пять произведений искусств!

Первое из них (для разогрева экскурсантов) - при входе в больницу. Скульптор Хильдегард Толькмитт, в типичном для неё стиле, выстроила композицию "Равновесие". Это что-то наподобие гигансткого карандаша, немного наклонённого в сторону. Наша группа оживлённо обсуждает философскую сторону творчества, незаметно огибая здание и направляясь в прилегающий парк.

Второй объект - скульптурная группа профессора Дюссельдорфской Академии Художеств господина Zoltan Szekessy под названием "Мальчики исследуют муравья". Это я вам сейчас пишу, а экскурсанты пытаются сами придумать название. Полторы тонны бронзы на глазах больного пожилого населения больницы - прекрасная возможность задуматься о бренности жизни, о её непостижимо малой мгновенности...

Рядом - третье произведение искусств. Наши люди пытаются угадать название, но куда там! Юлиус Виммер зашифровывает название до неузнаваемости. Оказывается, на самом деле - "Яйцеклетка"! Для роддома это очень даже подходящий объект!

Чуть дальше и уже в пределах дома престарелых - скульптура "Девочка с голубем"... Писать о всех произведениях искусств у меня не хватит ни времени, ни бумаги. Их в Урденбахе множество. Но установлены они таким образом, что ещё попробуй найти. Этим наша группа экскурсантов успешно и занимается.

Выходим на площадь конечной остановки автобуса. И (удивительно!) почти не замечаем скульптурной композиции "История Урденбаха". А ведь она установлена посреди площади! Вот такой он, Урденбах, скрытый от повседневности и любопытствующих туристских групп. Впрочем, наша, кажется, первая русскоязычная в этом углу Дюссельдорфа... Рядом тихо журчит каскадом воды небольшой фонтанный комплекс. Это для ожидающих автобус и сотрудников сберегательной кассы. А за самой кассой ещё одно чудо современного модернового (постмодернового?) искусства - некая (даже не повернётся язык назвать ЭТО скульптурой) композиция под названием "Кобитопия". Непосвященным лучше не любопытствовать, что бы это значило, всё равно не понять... Тут дискуссия о путях современного искусства разгорается с новой силой!

Через небольшое время попадаем в самый настоящий потаенный уголок к ещё одному источнику воды, на этот раз - природному. И знакомимся с произведением известного дюссельдорфского мастера Карла Кляйна "Святой Флориан". Группа отдыхает, прослушивая жизнеописание известного всей Западной Германии святого - покровителя пожарного дела и защитника страждущих от пожаров, засух и вообще стихийных бедствий. Вот бы этого святого в Россию, особенно минувшим летом!.. Да только русское православие не признаёт святого Флориана, за исключением, разве что, православных, живущих в самой Германии. А жаль! Его покровительство и помощь заслуживают особого уважения и почитания...

Наконец, попадаем в старый город. Простите, в старый центр Урденбаха, поскольку городом этот населённый пункт до присоединения к Дюссельдорфу никогда не был. Группа в эйфории, всем нравится маршрут, а погода и распустившиеся осенние цветы только увеличивают праздничность обстановки. Вновь следуют десятки достопримечательностей и складывается мнение, что их здесь даже больше, чем в известном всем туристам Герресхайме. Опять жалеем, что многих любителей истории и искусства нет с нами. Оказывается, Урденбах - настоящая Мекка для любителей и почитателей искусств и красоты. Здесь и сегодня постоянно проживают и работают, как минимум, три известных художника-скульптора и действует несколько школ искусств общедюссельдорфского значения. В двадцатые годы в особняке Густава Линдеманна и его любимой супруги, выдающейся актрисы и театрального деятеля Луизы Дюмон, основавших Дюссельдорфский драмтеатр, собирался весь городской бомонт, да и сейчас сюда приезжают вдохнуть чудодейственного воздуха деятели искусств весьма высокого уровня. Вот вам и Урденбах!

Отдельно стоит сказать несколько слов об архитектуре. Здесь столько фахверковых построек, что охранные знаки установлены на немногих, уж самых исторических! Настоящая средневековая деревня, удивительным образом соприкасающаяся с современностью. Да только увидеть всё это сокровище можно лишь сойдя с главной улицы. Потаенность и в этом плане!

В старой части поселения выходим к дому-мастерской художника Виммера. Со всех сторон осматриваем это небольшое чудо и заглядываем в окна мастерской. Удивительна и старая деревенская центральная площадь с колодцем-водокачкой и композицией Распятия Христа. Здесь завязывается новая свободная дискуссия, уже на религиозную тему.

Заканчивается четырёхчасовая экскурсия у скульптуры Виммера "Кленовые семена". У части слушателей появляется желание побывать здесь ещё раз и привести с собой друзей и знакомых. И это уже по настоящему здорово!

Текст и фото: странник, руководитель групп.
Все фотографии можно увеличивать.
До следующего, друзья!


Пока живём - нужно двигаться и смотреть.


Написать страннику письмо
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации


В избранное