Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Предводители первых христианских общин


ВЫПУСК 213

Жизнь христианской общины в первом веке (Предводители первых христианских общин)

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!


Этот выпуск рассылки на сайте             А все предыдущие выпуски можно найти здесь




Сегодня в выпуске:

- Статья. Предводители первых христианских общин
- Христианская притча. Притча об обиде.
- Писатели о Боге
- Дети пишут к Богу
- Золотые слова о Боге
- Энциклопедия Библейских крылатых слов и фраз
- Изменения в www.Bee-Book.com
- События христианского мира
- Самые посещаемые страницы сайта на 30.05.17.



=====================

Статья. Предводители первых христианских общин

Для постижения смысла Слова Божия требуется не только знание текста, но озарение Духа Святого. Люди, наделённые этим даром, становились во главе христианских общин. Первыми предводителями общин были апостолы (благовестники, посланники), которые были лично посланы Христом. Потом именем «апостол» в церкви стали называть проповедников, отправляющихся в далёкие края с благословения общины. Уже в Новом Завете встречается упоминание о пресвитерах и епископах, которые в то время считаются взаимозаменяемыми должностями (Деян. 15: 6, Деян. 20:17-28, Тит. 1:5-7).

Дар Духа Святого способствовал появлению в церкви пророков и учителей. Типичным новозаветным пророчеством является последняя книга Нового Завета «Откровения Иоанна Богослова». Миссия учителя заключалась в ведении занятий для новообращённых о принятии крещения, заповедях Христа и других важных аспектах церкви.

В первое время христиане находились под глубоким впечатлением от происходящего, от своей избранности, от духовной радости, от вести спасения и благодарности Богу за Его любовь. Они ожидали скорого возвращения Иисуса на землю, поэтому они продавали свои имения, приносили в церковь деньги. На встречах христиан (хотя в то время они ещё себя так не называли, скорее – последователи или ученики Христа) было веселие и простота. В социальный состав входили все сословия, а также многие из священников. Жизнь первой христианской общины, может быть, и казалась странной для окружающих людей, но своим образом жизни и поведением она снискала любовь и уважение к себе у многих иудеев (Деян. 3:9).




=====================

Христианская притча. Притча об обиде.

Ученик обратился к учителю:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а ,во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.


=====================

Писатели о Боге

Многие известные писатели, философы, ученые относились с глубоким почтением к Библии, веря в нее как в Слово Бога. Вот что писали некоторые из них:

Джимми Картер - 16-ый президент США (1809-1865):

«Я знаю, что есть Бог, Которому ненавистны несправедливость и рабство. Я знаю, что истина в свободе, поскольку этому учит Христос, который есть Господь. Если мы поступаем правильно, то с нами Бог, а если с нами Бог, то мы обречены на успех.»






=====================

Дети пишут к Богу

Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются? Глеб, 3 кл.


Вот когда меня еще не было, Ты знал, что я буду? Леня, 4 кл.


А нельзя не рождаться? Света, 2 кл.


=====================

Золотые слова о Боге

Наум 1:2

Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.


=====================

Энциклопедия Библейских крылатых слов и фраз

Cучок в глазу замечать

Выражение возникло из евангельского текста: «Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! Вынь прежде всего из твоего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.»(Матф.7:3)

Употребляется в значении: замечать мелкие недостатки кого-либо, не замечая своих, более крупных.


Тайное стало явным

Выражение восходит к евангельскому тексту «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Матф.10:26; Мар.4:22; Лук.8:17; Лук.12:2).


Ольга Новожилова, Ольга Верба, из книги Н.Е. Фомина. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА


=====================

Изменения в www.Bee-Book.com

  1. Технические средства реабилитации: сроки, ГОСТы. Что нужно больному рассеянным склерозом? ПОМОЩЬ И ОБМЕН ТСР


  2. Книга Александра Попова "Один на один с болезнью"


  3. Я продолжаю получать отзывы о книге "Лечебная гимнастика при рассеянном склерозе..."


  4. Мокрота. Что делать, если невозможно сдать флюроографию? ВЫВЕДЕНИЕ МОКРОТЫ ИЗ ЛЁГКИХ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ


  5. Законотворчество: Обучение инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за

=====================

События христианского мира

В Зимбабве крокодилы съели священника, демонстрирующего библейское чудо

Церковный служитель хотел показать ученикам, как Иисус ходил по воде.

Крокодилы в Зимбабве съели священника, когда он попытался продемонстрировать, как Иисус ходил по воде, пишет Daily Mail.

Трагедия произошла в местности, где обитает много хищников. Церковный деятель Джонатан Мтхетхва собрал своих учеников, чтобы продемонстрировать им одно из чудес, описанных в Библии.

Священник вошел в воду и прошел примерно 30 м. Когда он собрался выйти на берег, на него набросились три крокодила. Буквально за пару минут хищники расправились с мужчиной. К моменту прибытия сотрудников экстренных служб он уже был мертв.


Шесть причин важности сексуальной чистоты

Сексуальная чистота — это большое дело. Меня очень пугает то, что, похоже, некоторые христиане стали считать, что сексуальная чистота — это не совсем реалистично, и во многих случаях что-то недостижимое, пишет Джон Линч, миссионер, блогер, музыкант.

С одной стороны можно понять, откуда такая безнадежность, если посмотреть на статистику порнографии. Возможно, некоторые просто смирились с тем, что это уже считается “нормой” и сделали вывод: “это уже норма, большинство мужчин борются с порнографией, так что нет смысла раздувать из этого большую проблему.”

Для некоторых жизнь в сексуальной чистоте кажется чем-то нереальным, и поэтому вариант “не вытаскивать скелеты из шкафа” кажется достаточно оптимальным.

Это не нормально. И я считаю, что важно, чтобы не молчали те, кто получил победу и хранит себя в сексуальной чистоте.

Если я в борьбе в этой сфере и чувствую безнадежность, то последнее, что мне нужно услышать, так это то, что “это норма”. Нам нужно высоко поднимать планку! Чем ближе тусуешься возле обрыва, тем проще поскользнуться и полететь в пропасть.

Да. Жить в настоящей свободе — это возможно.

Да. Это реально — жить в сексуальной чистоте. Ты ничего не прячешь, и это достижимо независимо от того, в браке ты или нет.

Один из самых важных факторов, которые помогают нам сохранить себя в чистоте, это ответ на вопрос — ЗАЧЕМ.

Невозможно сражаться против чего-то, если ты не понимаешь, ЗАЧЕМ и почему это нужно.

Вот 6 причин, которые лично меня очень мотивируют. (Конечно же это не все. Я уверен, что есть и другие, которые я просто не упомянул).

1. Наш уровень сексуальной чистоты — это один из способов Бога испытать нас, чтобы понять, сколько он может нам доверить.

Любой человек, который сделал что-либо великое для Бога, должен был пройти это испытание. В некоторых случаях искушения были потрясающие. Иисус прошел серьезные искушения в пустыне. И это еще не говоря про все искушения, которые Он, очевидно, пережил в связи с его беспрецедентной популярностью.

Потому что наш Первосвященник [Иисус] может понять нашу слабость, ведь когда Он жил на земле, то был искушаем так же, как и мы, но не согрешил. Евреям 4:15

Также можно вспомнить Иосифа, которого пыталась соблазнить жена Потифара. В тот момент, когда он выбежал из дома, как будто его штаны загорелись, Иосиф продемонстрировал всем нам, как буквально выглядит написанное “Юношеских похотей убегай”.

Моё желание — быть настоящим отцом, которому Бог может доверить своих дочерей. Эта ценность, одна из самых сильных, мотивирует меня держать себя в сексуальной чистоте. Если я переживаю искушение и испытываю похоть по-отношению к какой-то девушке, то в этот момент я начинаю осознавать, что она — дочь Царя, и сразу все меняется.

То, в каком состоянии наши сердца находятся в плане сексуальной чистоты, это есть очень влиятельный фактор того, насколько Бог сможет повысить уровень доверия к нам.

2. Чтобы видеть Бога.

Нечистота искажает наше зрение. Написано, что, Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. От Матфея 5:8

Я хочу видеть Бога!

Можно этот принцип также применить и в противоположном смысле. Нечистота искажает наше зрение, как катаракта.

Твой глаз — это светильник всего твоего тела.

Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. От Луки 11:34

Нечистота деформирует то, как мы смотрим на женщин, а также то, как мы видим Бога, и даже искажает наш взгляд на чистое. Это ведет нас к следующему пункту.

3. Чтобы видеть проституток так, как их видит Бог.

Рассматривать сестер в церкви так, как на них смотрит Бог, это относительно легко.

Они одеваются прилично и ведут себя благочестиво.

А как насчет девушки в мегакороткой юбке. Что насчет стриптизёрши? А порнозвезды? Вспомните историю про Иисуса с проституткой.

Иисус спокойно ужинал с новым другом. И тут приходит проститутка и начинает делать что-то Иисусу прямо перед всеми. Она омывает его ноги своими слезами и вытирает их своими волосами. После этого она целует его ноги и смазывает их дорогими духами.

У фарисея Симона всё внутри переворачивается. Она же проститутка! Как же неловко!

Правда, прекрасная история? Прекрасная…,но только если твой разум не осквернен.

Апостол Павел пишет: Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. К Титу 1:15 Нужным образом оценить эту ситуацию можно только в том случае, если ты чистый.

Иисус чистый, поэтому этот удивительно интимный акт, который она сделала ему, был для Него прекрасен.

Настоящая интимность возможна только там, где есть чистота.

4. Интимность переживает саботаж в результате сексуальной нечистоты.

В браке сексуальная нечистота, как вор, который крадет самое вкусное, и в итоге остаются лишь какие-то жалкие, потемневшие огрызки близости. В наших взаимоотношениях с Богом точно также.

Закона не достаточно, чтобы держать тебя в сексуальной чистоте. Вот почему близость с Богом — это так важно. Если у тебя нет близких отношений с Богом, то тебе нечего особо терять, кроме нормального отношения к своей личности. Ты просто ужасно себя чувствуешь, когда впадаешь в грех.

Но когда есть близкие отношения с Богом, то потери могут быть значительные!

В этом случае есть ради чего сражаться.

5. Ты можешь быть открытым и жить в настоящем мире.

Нет мира в сердце, когда в жизни есть тайные грехи. Нет никакого покоя. Это жизнь беглеца, который все время боится, что его поймают.

6. Ты рискуешь оказаться в аду.

Если больше ничто не мотивирует тебя, то, по крайней мере, перспектива гореть в аду должна как-то подействовать.

Ты не можешь купить “страховку на случай моральных падений” или на случай, если ты вдруг внезапно умер, а покаяться не успел. Страх ада не должен быть основным мотиватором, но если ты совсем забыл про великое призвание, которое Бог дал для твоей жизни, и рискуешь допустить, чтобы сексуальная нечисть устроила ему саботаж, то этот страх может хорошо послужить, как страховочная сетка в цирке, которая ловит акробатов, если они вдруг падают.

Упасть можно с любого уровня. Я никогда не хочу лишиться здорового страха того, что я в фактически могу потерять спасение, если сделаю в жизни достаточно много неправильных выборов. Только ты и Бог знаете, в каком состоянии твое сердце на самом деле.

Нет ничего более страшного, чем умирать и при этом не знать, в чем заключается судьба твоей вечной души. Играть в компромиссы, придираться к деталям и нюансам того, что на самом деле является сексуальным грехом, это игры с огнем. Это игры с огнем ада. С этим лучше не шутить. Это танец возле обрыва.

И так, если вы еще не устали читать, то вот одна бонусная история, которая очень ярко иллюстрирует то, о чем я здесь писал.

Боб Джонсон, автор книги Love Stains, невероятно помазанный евангелист. Он с женой Kimberly идет в самые тёмные уголки нашей планеты и несет свет Евангелия (не спутайте с Биллом Джонсоном. Боб - родной брат Билла Джонсона).

Однажды, когда он служил в Южной Америке, Дух Святой повел его таким образом, чтобы он купил розы и пошел в публичный дом. Он хотел подарить эти розы проституткам и поделиться с ними любовью Небесного Отца.

Он позвонил в дверь квартиры, и когда дверь открыли, его встречали несколько девушек. И все они были полностью голые. Он подарил им розы и, насколько мог, учитывая необычность ситуации, поделился с ними, зачем он это делает, и ушел.

Позже он общался со своей женой по скайпу и делился с ней о том, что ему было сложно избавиться от образов этих голых женщин в его голове, которые возникали снова и снова. Они помолились об этом вместе. А позже Дух Святой дал ему инструмент.

Он проинструктировал так, что если они снова появятся в его голове, он должен посмотреть одной из них в глаза, как будто она стоит перед ним в живую, и начать пророчествовать ей.

В следующий раз, когда образ одной из девушек всплыл в его разуме, он посмотрел в её глаза и начал пророчествовать Божьи планы для ее жизни. По мере того, как он это делал, образы исчезали и после этого уже больше не возвращались. Гениально!

Друзья, нам нужен Святой Дух! И нам нужно быть открытыми и прозрачными.


Ученые сошлись во мнении, что Вселенную создал Бог

Некоторые ученые сошлись во мнении, что атеистическая теория не может объяснить появление первой системы репродуцирования.

Ученый Грешэм - колледж Мартин Джон Рис официально заявил, что последние научные открытия подтолкнули его к размышлениям о том, что от атеистического мировоззрения необходимо отказаться. Автор более 500 научных трактатов в области астрономии и астрофизики в какой-то момент пришел к тому, что Бог действительно существует. сообщает ru.espreso.tv

Ученый отмечает, что только таким образом можно объяснить появление первой системы репродуцирования. На сегодня наука, несмотря на многочисленные открытия, так и не могла разгадать особенности ДНК-молекулы – это сложный механизм хранит в себе настолько большой объем информации, что просто не мог возникнуть из ниоткуда.

Согласен с коллегой директор Международного института прикладной и теоретической физики Анатолий Акимов. В своих исследованиях российский ученый утверждает, что Бог существует, и люди могут видеть его чудеса. Он настаивает, что много ученых-физиков верят и верили в Бога, а до открытий Исаака Ньютона наука и религия объединились в один комплекс.

Акимов настаивает, что и сам Ньютон, который был человеком глубоковерующим, отмечал, что свои законы механики вывел из Божьего писания.


4 причины, почему археология не может доказать Библию

Каждую осень я ожидаю пресс-релиз наибольших раскопок в Израиле и за его пределами, подытоживающий их летний сезон. Последняя осень не разочаровала. Отчеты включали находки культового туалета времён правления Царя Езекии, Филистимское кладбище в древнем городе Гат и дворцовую структуру времён Соломона.

С подобными находками возникает соблазн у работников медиа (и у тех, кто читает передовые пресс-релизы) начать использовать терминологию наподобие “это может доказать истинность Библии.” Хотя это и служит эффективной приманкой к тому, чтобы консервативные христиане кликали на такие ссылки, христианам не следует говорить так о взаимоотношениях между библейской археологией и библейским свидетельством.

Вот четыре фактора, подчеркивающих то, почему нам не следует говорить о том, что находки библейской археологии могут — или даже могли бы — доказать Библию.

1. Цель библейской археологии не заключается в доказательстве Библии.

Что делает библейскую археологию “библейской” Является ли археология библейской или нет, зависит не от результатов раскопок, а от задач, которые были первоначально поставлены перед раскопками. Библейская археология использует те же самые методы, что и все археологи, разница только в предмете исследований. Кеннет Китчен очень давно отметил, что библейская археология освещает, иллюстрирует и подтверждает культурный фон Библии. Потому она служит скорее для герменевтической, чем апологетической цели.

Я определяю библейскую археологию как “использование современных археологических методов изучения материала, оставшегося от мест и цивилизаций, которые имеют отношение к Библейскому тексту, с целью понять, как эти находки соотносятся с записанным в Библии.” Это определение не означает, что в каждом сезоне будут появляться данные, которые точно будут соответствовать библейским записям. На это есть несколько причин, таких, как ограниченное понимание данных или неправильная интерпретация. Но библейская археология стремится оценить то, что появляется из земли, в своих собственных терминах, до принятия фиксированного исторического портрета.

Опасность утверждать, что какие-то археологические открытия доказывают Библию, заключается в поляризации языка. Одни находки, похоже, подтверждают её, другие скорее опровергают. Следовательно, археологи делятся на два лагеря: желающих доказать Библию и желающих опровергнуть её.

Предположения и методологические соглашения несомненно влияют на интерпретацию данных, но опасно оценивать находки, разделяя их только на две категории, — особенно с учётом ограниченности библейской археологии. Часто данные сложны, имеют различные интерпретации, и необходимо время для их сортировки.

2. В Библии представлен обширный исторический и географический портрет древнего мира.

Отражённый в Писании период истории покрывает около 2000 лет, а упоминаемые места расположены от берегов Евфрата в современном Ираке до дельты Нила в Египте. Тем не менее, хотя библейский мир и обширный, археологические инструменты становятся всё более ограниченными.

Однажды меня спросил один студент: “Каким должно быть археологическое открытие, которое бы заставило замолчать всех скептиков?” Мой ответ был: “Такого не существует.” Во-первых, из-за предубеждённости большинства скептиков (вспомните фарисеев, которые искали знамения), во-вторых, из-за ограниченности археологии.

Предположим, что археологи нашли что-то значительное, например, серию надписей на протоиврите, относящихся к Царю Давиду. Это не “докажет истинность Библии.” Это просто докажет, что один из аспектов Писания, похоже, имеет внебиблейское подтверждение в виде существования правителя Израиля по имени Давид. И всё. Мелкомасштабные находки, обнаруженные с помощью археологии, не могут иметь индуктивную силу доказательства, когда дело доходит до масштабных библейских исторических записей.

Сорок лет назад Эдвин Ямаути представил то, что он назвал “археологическими фракциями” в своей книге The Stones and the Scriptures (Камни и Писания):

Учитывая такие ограниченные рамки, мы должны быть осторожны в наших суждениях о том, что какая-то единственная находка докажет или опровергнет Библию.

3. Археология не может обращаться к богословским утверждениям Библии.

Библейская археология может давать данные, которые помогают воссоздать мир древних израильтян. Но она не может ничего сказать о богословских утверждениях Библии. Например, последние публикации клинописных текстов из “города Иуды” в Вавилоне, указывают на присутствие иудейской общины, проживавшей вокруг Вавилона в шестом веке до н.э. Похоже, что это соответствует свидетельствам пророческих книг, таких, как Иеремии и Иезекииля. Однако в этих текстах не упоминается, почему народ был в Вавилоне, или то, как их жизнь там была связана с массовым идолопоклонством и нарушением завета, как это описывают библейские авторы. Документы подтверждают библейский рассказ, но они не говорят о теологических реалиях изгнания Израиля.

Археологические открытия могут подтвердить, но не доказать Библию.

Так как же нам говорить о библейских археологических открытиях? Они могут подтвердить исторический портрет, который даёт Библия, но они не могут “доказать” индуктивно правдивость Библии. Иногда из-за ограниченного понимания или неправильного толкования определённые находки, похоже, не подтверждают Библию, а иногда открытия, которые, как считалось, поддерживали Библию, позже оказываются нежелательными.

Археологическая картина постоянно изменяется, поскольку каждый новый сезон раскопок и опубликованные результаты дают несколько ответов и столько же вопросов. Открытия последнего сезона, похоже, подтверждают различные аспекты Библии. Это прекрасно и, возможно, даже ожидаемо, но они дают доказательства отдельных вещей, а не доказательство всего. Археология, как и другие исторические дисциплины, большей частью занимаются “абдуктивным” рассуждением, двигаясь от предположения к наилучшему объяснению. Археологи оценивают доступную информацию и дают наиболее вероятное объяснение, но каждый новый сезон даёт новую информацию, которая может внести изменения в то наилучшее объяснение, которого придерживались ранее.

Ограниченная, но полезная

Я хотел бы призвать всех изучающих библейские тексты исследовать результаты библейской археологии и узнавать о последних открытиях, если похоже, что они пересекаются с Писанием. Но смотрите на своё исследование как на герменевтическое упражнение для освещения мира Библии, а не как на апологетическую охоту за заголовками для использования скептиками.

Хотя библейская археология сильно ограничена в своих возможностях доказать истинность целой Библии, это ценный ресурс, позволяющий нам увидеть с большей ясностью мир, каким он был, когда Бог говорил к человеку.


=====================

Самые посещаемые страницы сайта на 30.05.17.

  1. Программы для лечения, восстановления зрения


  2. Ангел мой, пойдем со мной. Ты впереди, я за тобой...


  3. Известные люди, болеющие рассеянным склерозом


  4. Мокрота. Что делать, если невозможно сдать флюроографию?


  5. Аптека


  6. Борьба с рассеянным склерозом и чудо исцеления


  7. Что говорит Библия о роли мужа в браке?


  8. Гордость и гордыня


  9. Христианские СМСки "Стихи Ангелу", молитвы Ангелу-Хранителю на все случаи жизни


  10. Атрофия зрительного нерва: варианты лечения (собрано из Интернет)



На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!
Ольга Новожилова




В избранное