Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "К'дейшим".


Вступление переводчика.

Всю  совокупность  мыслей, речей и действий человека Тора делит на три
области:
-  мысли,  речи  и действия освященные, заповедованные, к которым Тора
   обязывает
-  мысли, речи и действия запрещенные, которые Тора запрещает делать и
-  "р'шус"  -  разрешенное - то, что и не запрещено, и не заповедовано
   Торой.

В  нашей  недельной  главе содержится заповедь, определяющая отношение
человека  к  мыслям, речам и действиям области "р'шус". В самом начале
главы  говорится:  "Освящайтесь  и  будете  святы". Слово "святой", на
еврейском   языке  -  "кодейш",  одновременно  означает  "отделенный".
Святость "по-еврейски" - отделенность от мира "в пользу" Все-вышнего.

К  чему  же  относится  понятие  "освящения"  ("Освящайтесь  и  будете
святы")?

Выполняя заповеди (как позитивные, так и негативные), евреи становятся
святы.  Нет  необходимости  в  дополнении  других  заповедей заповедью
"освящайте  себя".  Отсюда  понятно,  что слова: "освящайтесь и будете
святы",  -  относятся к другому - тому, что и не запрещено Торой, и не
заповедовано ей, мыслям речам и действиям, на внешнем уровне, подобным
мыслям, речам и действиям других народов, - "р'шус".

В  сегодняшней беседе ребе анализирует значение и статус этой заповеди
в  еврейском Законе, а также объясняет, почему именно с ее выполнением
мудрецы связали приход будущего Освобождения.


                                  *

Для понимания беседы необходимо осознавать различие между "испаштус" -
"распространением" Б-жественности и Сущностью Б-жественности.

Б-жественный свет, раскрывающийся в мирах, как бы ни был высок, - лишь
"отблеск"  Б-га, "отсвет" Б-жественного света. Впрочем, также для него
сегодняшний  материальный  мир  Асия  не  является  "сосудом". По этой
причине, раскрытия света подобного уровня приводят к нарушению порядка
вещей  в  материальном  мире,  ломке законов природы, - к тому, что мы
называем  открытым  чудом.  К  сущности  же  Б-жественности,  не имеют
отношения  сами  понятия: "более высокий", "более низкий". Несмотря на
то, что именно она - источник всех уровней Б-жественного света, вообще
всех  видов  существования,  наполняющих миры, - Сущность присутствует
везде.  И,  как  сказали про Сущность Все-вышнего мудрецы: "Нет места,
свободного от Него".

Работа  по  "освящению  себя  в  дозволенном",  превращению  будничных
мыслей,  речей  и  поступков  в  святые,  -  именно  она  способна,  в
результате,    привести   к   раскрытию   в   материальном   мире   не
распространения,  отсвета  Б-жественного  света,  -  а  самОй Сущности
Все-вышнего, что и является целью мироздания. Как сказано в "Мидраше":
"Возжелалось  Святому,  благословен Он, чтобы у него, благословенного,
было жилище в нижних мирах".

______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -


Уже  говорилось,  что  смысл святости и отделенности [слово "кодейш" -
"святой"  -  на  иврите означает "отделенный"] имеет [в форме приказа]
отношение  к  тем вещам, которые, на внешнем уровне, кажутся подобными
[тем, что относятся к] народам мира. [Именно там] необходима святость.
В  этом  и  заключается  приказ,  который  содержится  в  [...] стихе:
"Освящайтесь  и  будете святы", - "освящай себя в дозволенном тебе". -
Также   в  разрешенных  вещах  должна  быть  заключена  святость,  как
написано: "Всеми путями твоими познай Его".


                               - 2 -

Приказ  "Освящай  себя  в  дозволенном тебе" не является, как полагают
некоторые, украшением заповеди или чем-то подобным. Он - положительная
заповедь  Торы.  А  в  отношении  заповедей  говорится:  "Не сиди и не
взвешивай...  Легкая  из легких и тяжелая из тяжелых - равны". Отсюда:
заповедь  "освящай  себя"  обладает  тем  же весом, что и все [другие]
заповеди.

Более   того,  Торой  хасидизма  объясняется,  что  [именно]  Служение
[направленное  на  выполнение  заповеди]  "освящай  себя в дозволенном
тебе"  приведет  к  будущему  Освобождению.  Изучения Торы, выполнения
[позитивных]  заповедей,  воздержания от запрещенного недостаточно для
того,  чтобы  привлечь  будущее  Освобождение.  [Для этого] необходимо
также "Освящай себя в дозволенном тебе".

И  это также то, что сказали благословенной памяти мудрецы: "В будущем
перед  праведниками будут говорить 'Кодейш! [Свят!]' подобно тому, как
сейчас  [это]  говорят  пред  Святым,  благословен  Он". Все раскрытия
будущего  зависят  от  "дел  наших  и работы нашей сейчас", и понятно,
таким  образом,  что  в  том  числе  и это раскрытие: "В будущем перед
праведниками..."  (и  имеются здесь в виду все евреи, как написано: "А
народ  Твой - все праведники!") будет следствием служения по освящению
[евреями самих себя]: "Освящай себя в дозволенном тебе".


                               - 3 -

Объяснением  этому  является то, что чем в большей степени высок свет,
тем  в  большей  степени ему наносит ущерб всякое сокрытие, даже самое
тонкое.

Примером  этому может служить, сказанное в Писании: "Вокруг него ветер
ураганный  дует  весьма  сильно".  [Слово  "Нис'аро [досл.: "ветрено",
"дует  ураганный  ветер"  - сходны со словом "саара [волос]", что дает
основания   для   следующего   толкования]:  Святой,  благословен  Он,
оценивает  [поступки]  праведников  с  точностью "на волос". Чем более
велик  праведник,  тем  большую  важность приобретает [применительно к
_нему_] самый незначительный поступок.

Подобное  [мы  находим  также]  в  идее обрезания. Когда Авроом-овийну
должен  был удостоиться раскрытия имени "Шин-далет-юд", ему необходимо
было  удалить "[орла-агасо [грубую крайнюю плоть]", - "ходи предо мной
и  будь  непорочным",  -  [этими  словами Авроом-овийну был дан приказ
сделать  непорочным, без изъяна, собственное тело, - физически удалить
крайнюю   плоть].   Однако,  для  получения  Торы,  когда  происходило
раскрытие  имени  "Авайе  [четырехбуквенного имени]" - более высокого,
нежели  имя  "Шин-далет-юд",  -  как написано: "И явился... под именем
Кейл  Шакай  ['шин-далет-юд'],  но  под  именем  Авайе не становился Я
известен  им",  -  недостаточно  было  избавиться  от  "грубой крайней
плоти",  необходима  была  и "прия" - удаление "крайней плоти тонкой":
"Вновь  обрежь  сыновей  Израиля  вторично",  -  это  "прия", знание о
которой было дано Мейше на горе Синай.

[...]  А  для того, чтобы произошло раскрытие будущего [Освобождения],
являющееся еще более высоким, нежели то, что происходило при даровании
Торы,  необходимо избавиться от "орлы [крайней плоти]" ("орлы сердца")
-  наиболее  тонкой,  и,  [в  самом  этом, -] не только по отношению к
запрещенным  вещам,  но  и  по отношению к вещам разрешенным: "Освящай
себя в дозволенном тебе".


                               - 4 -

Сказанное  служит  общим  объяснением  самой  сути  того,  что будущее
раскрытие  требует  большей  работы,  нежели раскрытия [происходившие]
прежде.

Связь  между  будущим раскрытием и особой работой [направленной на его
реализацию] - "Освящай себя в дозволенном тебе":

[Принципиально]  новое  в будущем раскрытии - то, что тогда произойдет
раскрытие   Сущности   Благословенного   [аспектов   Б-жественности,
которые]  выше  Б-жественности,  относящейся  к мирам. Известно, что в
будущем  будет  полностью  реализовано намерение, с которым Все-вышний
создал  мир:  "...чтобы  было  у Него, Благословенного жилище в нижних
мирах". - "...у _Него_..." - у Сущности Его.

Как   в   жилище  "царя  из  плоти  и  крови",  поселяются  не  только
"посланники" - особые силы его, - но и вся сущность человека [царя], -
так  и  в отношении "жилища Ему, Благословенному, в нижних мирах": оно
[должно стать] жилищем для Его Сущности [- для Него самого].

Для  того  чтобы подготовить жилище для Сущности Его, Благословенного,
сам процесс [подготовки] должен быть "сущностным": как применительно к
человеку,  так  и  применительно  к  типу  Служения  [необходимого для
достижения   этой   задачи].  -  Служение  должно  быть  таким,  чтобы
затрагивало  их [и человека, и Служения] сущность, - а это достигается
лишь   при  помощи  "освящай  себя  в  дозволенном  тебе",  как  будет
объясняться [ниже].


(Окончание cледует).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном  переводе  с  иврита.  Из  маймора  ребе,
начинающегося   словами   "И   теперь,   если  послушаешь"  и  беседы,
произнесенной  им  в  последний день праздника Пейсах 5717 года (1957)
года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное