Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "Бамидбор".
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

Причина,  по  которой для принятия Торы, требовалась предшествующая ей
любовь  к  евреям, станет понятна в свете дополнительного разъяснения,
[служащего  ответом на вопрос]: во имя чего дарование Торы должно было
быть осуществлено шестистам тысячам евреям в равной мере, вне различий
между одним [евреем] и другим?

Разница  между  евреями  проявляется  лишь на уровне их индивидуальных
способностей,   однако,   с   точки  зрения  сущности  души,  все  они
[абсолютно]  равны.  Поэтому,  в  час  дарования  Торы,  когда Святой,
благословен  Он,  как  бы  связал свою Сущность - "Онейхи" ["Онейхи" -
местоимение  "Я", с которого начинаются десять заповедей, указывает на
Сущность   Все-вышнего,   которую   невозомжно   определить   никакими
эпитетами]  с  сущностью  еврейского народа. А, с точки зрения [своей]
сущности,  -  "[все]  души  соответствуют  [тому, что должно быть]", и
"Отец  один у всех них", - [и это относится ко] всем шестистам тысячам
евреев, в равной степени.

Отсюда  понятно  также  и то, что подготовкой к дарованию Торы служила
любовь  между  евреями:  каким  образом  пробуждается сущность души? -
Любовью к евреям, как будет объясняться далее.


                               - 2 -

Предыдущий ребе передал [нам] учение БеШТа о [заповеди] любви к евреям
- также к [самым] простым людям:

"Тфилин  Господина  этого мира - что написано в них? - 'Кто, как народ
Твой Израиль - народ один [- особенный - объясняет "М'цудас Довид"] на
Земле!'  Исроэйл [- еврейский народ] - это тфилин Святого, благословен
Он.

Есть   ручной  и  головной  тфилин.  [Возложение]  и  того  и  другого
представляет  из  себя  заповедь  и  обязывает  [еврея в произнесении]
благословения   -   одного   или  двух,  в  соответсвии  с  различными
законодательных   решений   принятых   в  отношении  этого  [вопроса].
Наложению  ручного  тфилин предшествует наложение тфилин головного. То
же  и  в [наложении] тфилин Господина мира: ручной тфилин - обладатели
добрых дел (простые люди, выполняющие заповеди) предшествуют головному
тфилин - обладателям постижения (изучающим и знающим Тору)".

Это  учение  многих  из евреев пробудило к [проявлению] любви к евреям
также  к  [самым]  простым  людям.  Ведь  у тех, кто обладает "добрыми
делами"  есть  значимость  [еще]  более высокая, нежели у "обладателей
постижения",  как  разъясняется  во многих местах, что в простых людях
раскрывается простота Сущности.


                               - 3 -

Рав  Цадик  реб  Зуся [из Аниполи] рассказывал Алтер-ребе слова своего
брата рава Цадика реб Элимелеха:

У  Мезерического  Магида  [было заведено, что] ученики обслуживали его
посменно.  И  вот  [...] однажды, в течение моей смены, - рассказывает
реб  Элимелех,  -  позвал  меня учитель мой, Магид, и сказал: "Слышишь
Мелех  [уменьшительное  от  Элимелех], что говорят в небесной ешиве? -
Смысл  [заповеди]  любви  к  евреям  -  любить абсолютного злодея, как
абсолютного праведника!"

Эти  слова  Магида  добавляют  [нечто  новое]  к  учению  БеШТа. БеШТ,
[рассуждая  о  содержании  заповеди  любви  к  евреям,] говорил лишь о
простых,  [неученых]  людях.  Магид  раскрыл  новое:  [объяснил,]  что
существует  обязанность  любить  абсолютного злодея, - более того, что
любовь  к  абсолютному  злодею  должна  быть  по  мере  равной любви к
абсолютному праведнику.


(Окончание следует).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном   переводе  с  иврита.  Из  беседы  ребе,
произнесенной на праздник Швуэс 5713 (1953) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное