Беседа ребе на недельную главу "Бамидбор". (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
- 4 -
Алтер-ребе говорит, что любовь к евреям [должна распространяться на
всех них], от больших до маленьких, любовь - по простому смыслу,
подобная любви между братьями, являющейся любовью сущностной. И это
подразумевается [под словами]: "Люби ближнего своего, как самого
себя", - как самого себя - по простому смыслу слова.
Любовь к самому себе является любовью сущностной и не связана ни с
каким расчетом. По этой причине: "все грехи покроет любовь". То есть,
даже тогда, когда сам человек знает свои грехи (он находится на таком
уровне что, несмотря на любовь [к самому себе], не может утверждать,
что этих грехов нет), и все же "покрывает" любовь [эти грехи],
поскольку любовь [к себе] достигает сАмой глубины души [человека], не
затрагиваемой грехами. - Такой же должна быть любовь к ближнему
своему.
Да, для того чтобы пробудить подобную любовь, необходимо [...]
размышление. Однако, посредством размышления достигается любовь
сущностная, возвышающаяся над разумом.
Но как же это возможно? Как любовь к другому [еврею] может быть
сущностной любовью - такой же, как [любовь человека] к самому себе?
Ведь, при всем том, этот - другой не является им самим?
Существует два объяснения этому:
а) Любовь к евреям, любовь к Торе и любовь ко Все-вышнему представляют
из себя одно целое. Любовь ко Все-вышнему у еврея является любовью
сущностной, поскольку "сыновья вы Все-вышнему, Б-гу вашему", а сын и
отец представляют из себя единую сущность. Так же любовь к евреям,
проистекающая из любви ко Все-вышнему - "любящий то, что любит
любимый" - является любовью сущностной.
б) На более глубоком уровне: все евреи - одно единое тело, одна единая
сущность, привлекающаяся к каждому [из евреев] из разных частей [этой
сущности]. Получается, что она [- любовь к другому еврею -] является
не "любовью к другому", но ["любовью] к самому себе".
- 5 -
Можно сказать, что в слова Алтер-ребе дополняют слова Магида,
поскольку то, что необходимо "любить абсолютного злодея, как
абсолютного праведника" происходит из понимания [...]. Доказательством
этому является то, что [рассуждения Магида] уходят в различия между
уровнями: "любить КАК абсолютного праведника". Напротив того, "любовь,
как к самому себе" не ограничена, так как он любит самого себя - свою
сущность, такова любовь "как любовь между братьями, по простому
смыслу".
- 6 -
Отсюда понятна связь между любовью к евреям и дарованием Торы,
поскольку посредством любви к евреям: "и расположился [Израиль], как
один человек" - без разделений [и различий между отдельными евреями,]
пробуждается сущность души (поскольку евреи - одна сущность, как
говорилось выше). И через это "берут" они, как бы, "Я душу мою
[вписал, вложил]" - Сущность Святого, благословен Он, связывающуюся, с
помощью Торы, с сущностью [народа] Израиля.
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________
(Публикуется в свободном переводе с иврита. Из беседы ребе,
произнесенной на праздник Швуэс 5713 (1953) года.
Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>
===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)