Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе, посвященная празднику Швуэс.
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                              - 1 -

Объясняется  в  [книге]  "Зеар",  что  праздник  Швуэс возвышен более,
нежели  все  другие. По этой причине он справляется в промежутке между
праздниками    Пейсах   и   сукейс,   поскольку   является   "срединой
[сердцевиной] всего" - Тора, внутренняя суть всех вещей. Тот факт, что
праздник Швуэс справляется, [согласно обязанности из письменной Торы,]
всего  один  день,  а  не  так, как Пейсах или Cукейс, справляющиеся в
течение  семи  и  восьми дней, [соответственно,] происходит не потому,
что он [Швуэс] меньше их, но напротив того, [по той причине, что] один
день  праздника Швуэс осуществляет: "...кто, как народ Твой - Израиль,
народ единый в земле" [...].


                               - 2 -

Два преимущества, которыми обладает "срединная линия":

а)  "Cрединная  линия"  обладает  большим  достоинствам по отношению к
другим  [правой  и  левой],  как  говорится  в  Талмуде: "Рав [то есть
учитель]  - в середине; великий [то есть более выдающийся ученик] - по
правую  руку  его,  а  малый [менее выдающийся ученик] - по левую руку
его".

б)  "Срединная  линия"  является  корнем  всех других линий, поскольку
"срединная  линия  поднимается  до [сфиры] 'кесер' - корня и источника
всех сфирейс".


Те же два достоинства мы находим в "срединности" праздника Швуэс:

а) Праздник Швуэс выше других праздников.

б)  В  Швуэс  была  дана  Тора,  в которой говорится обо ВСЕХ [других]
праздниках.


Как  говорилось  выше,  главная  идея  праздника  Швуэс  - Тора. Также
преимущество   изучения   Торы   над  выполнением  [других]  заповедей
заключена в двух, упомянутых выше идеях:

а)  Заповедь  изучения  Торы более велика, нежели другие заповеди, как
сказали  благословенной памяти мудрецы: "Изучение Торы [весит как] все
они вместе".

б)  Изучение Торы - корень, приводящий ко [всем] другим заповедям. Как
сказали  благословенной памяти мудрецы: "Велико изучение, приводящее к
действию".


                               - 3 -

Объяснение этому:

Шестьсот   тринадцать  заповедей  соответствуют  шестистам  тринадцати
органам  [тела  человека].  Двести  сорок  восемь позитивных заповедей
соответствуют двумстам сорока восьми органам, а триста шестьдесят пять
негативных  заповедей  [запретов]  соответствуют  тремстам шестидесяти
пяти сосудам.

Тора  является подобием мозга, и подобно тому, как мозг обладает более
высоким  достоинством, нежели [все] другие органы, выражающимся в двух
вещах: а) жизненность мозга выше жизненности [оживляющей, наполняющей]
все [другие] органы; б) мозг включает в себя жизненность всех [других]
органов,  и  также  [является]  корнем  их,  -  так  это  в  отношении
преимущества Торы над другими заповедями, как объяснялось выше.


                               - 4 -

У  "срединной линии" есть дополнительное преимущество, заключающееся в
том,  что  она  поднимается  вплоть до внутренних аспектов и сущностей
[сфиры]  'кесер'  -  еще  выше,  нежели  корень  и  источник  сфирейс,
заключенный  в  'кесер'.  Так же в отношении Торы. Кроме перечисленных
преимуществ,  [которыми  она обладает,]: что она приводит к выполнению
заповедей  и  выше  всех  заповедей,  - преимущества, наличествующие в
заповеди изучения Торы, - в самой Торе есть [свое] преимущество: она
-  мудрость  Святого,  благословен  Он  [...]  В  этом же заключается,
истинный  смысл  изучения  Торы  - "лишмо" ["во имя нее"], по простому
смыслу  этих  слов,  -  во  имя самой Торы, даже не ради знания, каким
образом вести себя, - изучение Торы лишь во имя Торы.

Наподобие того, как сын, в течение долгого не видевший отца, когда тот
зовет  его,  когда  видит  его,  -  падает  на шею своему отцу - царю,
обнимает   и  целует  его,  -  [делает  то],  что  не  имеет  никакого
практического  смысла,  не  несет  ему никакой выгоды, - делается ради
самого  отца.  Так  еврей, когда у него есть свободное мгновение для
того,  чтобы  взять  Отца  своего - Царя, при помощи Торы, как сказали
благословенной  памяти  мудрецы:  "Меня  вы  берете",  во время самого
действия  [-  изучения  Торы] он не думает ни о чем. - Ни о том, чтобы
"узнать,  как  действовать", ни о выполнении заповеди изучения Торы, -
он  хватается за свою Тору, которая - Тора и Святой, благословен Он, -
одно целое. [...].


                               - 5 -

И  это  также  является  причиной  тому,  что  Тора  называется  "эмес
[истина]".   В  соответствии  с  высказыванием  благословенной  памяти
мудрецов: "Нет [другой] истины, кроме Торы".

Идея  истинности  -  то,  у  чего  нет  перерыва. Вещь прерванная - не
истинна.  [...] Истина - стоит вечно. На это намекается также [самими]
буквами  [слова  "эмес"]:  "алеф"-"мем"-"тов",  как  это объясняется в
Иерусалимском  Талмуде: "алеф" - первая из букв [еврейского алфавита],
"мем"  -  средняя,  а  "тов"  - последняя из букв. - "Эмес [истина]" -
одинакова и в начале, и в середине, и в конце.

Потому  и  называется  Тора "эмес", - поскольку у нее нет ограничений.
Заповеди  ограничены  временем и пространством. Заповедь изучения Торы
также   имеет  ограничение  по  времени.  (Занимающиеся  бизнесом  или
ремеслом,  в  соответствии  с  требованием  Торы, свободны от изучения
Торы,   когда   [им]   необходимо  [заниматься  выполнением  служебных
обязанностей],  как детально объясняется в "Шульхан Орухе" [в разделе]
"Законы  изучения Торы"). Однако, сама Тора не ограничена вовсе, ни во
времени, ни в пространстве. [...]


                               - 6 -

В отношении практического действия.

Следует  сделать  свое изучение Торы постоянным. Не учиться так, чтобы
лишь выйти по минимальным требованиям, предъявляемым "Шульхан Орухом".
(В  конечном  итоге, такой подход может привести к выводу, что с точки
зрения  "Шульхан  Оруха"  возможно  изучение  "одного  раздела утром и
одного раздела вечером"). Поскольку, в дополнение к тому, что человеку
необходимо  осознавать  что  в его распоряжении, возможно, есть больше
времени,  [нежели  он предполагает], и тогда он обязан, с точки зрения
[также]  "Шульхан  Оруха"  учиться  больше,  -  также если его расчеты
справедливы,  ему  из-за  наслаждения,  заключенного  в Торе, надлежит
стараться в изучении Торы.

Также  не  следует  оценивать величие изучения Торы, [в соответствии с
тем,  насколько  оно]  направлено  на  "знание, каким образом надлежит
действовать".  -  В  то  время,  когда у него возникает [практический]
вопрос, [он видит необходимость] изучать [Тору,] разбираться в Законе,
начиная  с  его  источника,  - [учить] Пятикнижие, Талмуд, "Ришейним",
"Ахрейним",   вплоть   до   "Шульхан  Орух"  Алтер-ребе.  Но  когда  к
практическому  действию  вопрос  не  имеет  большого отношения, [он не
видит  необходимости]  изучать  его.  - Надо знать, что главным в идее
Торы  является  "Тора  ради  Торы",  и  необходимо сделать изучение ее
постоянным и ежесекундным "...увеличит Тору и усилит ее".

[...]


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном   переводе  с  иврита.  Из  беседы  ребе,
произнесенной на праздник Швуэс 5718 (1958) года.

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное