Иешива

  Все выпуски  

Иешива


В этом номере:
Иудаизм: "Семья - основа всего!"
"Купат цедака"
Важно: Сообщение от автора рассылки
 

Иудаизм: «Семья – основа всего»  

"Есть ли какое-то отличие в воспитании именно еврейских детей? У нас основа всего – это семья. А отсутствие семьи и тем более развод – это страшный грех. В другой раз жениться и выйти замуж этой паре будет очень и очень непросто. Сегодня в еврейской семье все имеют равные права, зачастую глава семьи – это женщина. У нее все деньги, власть, и все ее слушаются, потому что она – хранительница домашнего очага." Более:  http://www.nanya.ru/opit/8450  
 
 
"Купат цедака"
 
"Купат цедака" - это копилка для цедаки (благотворительности). Цедака - это еврейская традиция, многолетний еврейский опыт, который может быть полезен для многих людей. Давайте, дорогие друзья, познакомимся с ним. 

''С давних времен у евреев существует обычай держать в доме, на видном месте специальную копилку благотворительности - <купат цедака> или, на идише, <а цдоке пушке>. В нее опускают мелкую монету перед утренней молитвой, перед дальней дорогой или по возвращении в родной дом из дальнего пути. В эту копилку опускают пожертвование, когда хотят поблагодарить Вс-вышнего или просят о помощи. Хозяйка дома опускает в нее несколько монет каждую пятницу, перед зажиганием субботних свечей. Когда копилка переполняется, ее содержимое отдается на благотворительные цели.'' (Беседы на темы недельных глав Торы. Издательство ХАМА 5755 (1995) http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/behar.htm) 
 
"Традиция цедаки (праведности) является фундаментальной частью еврейской жизни. Существует много форм праведного поведения, но благотворительность является среди самых основных. Благотворительность обязательна в еврейской традиции, поскольку бедные нуждаются в ней. Благотворительность - это лучший путь отметить симху (какое-либо радостное событие) ... (Копилка для цедаки) может быть найдена почти в каждом еврейском доме, и по традиции дети дают деньги каждую неделю перед наступлением шабата, (необходимо) учить их заповеди о цедаке." http://scheinerman.net/judaism/rituals/tzedakah.html
 
 
Сообщение от автора рассылки
 
 
Дорогие друзья!
 
Этот номер рассылки - последний. Причина: некоторые силы в иудаизме развернули настоящую травлю нового автора рассылки, который приобрел ее совершенно законно на бесплатном аукционе. Все выпуски рассылки строго соответствовали ее тематике. В иудаизме есть много направлений, и эти силы хотели представить только их точку зрения. Автор же хотел более широко рассказать об иудаизме. 
 
Одновременно, в нарушение всех действующих законов, распространяется негативная информация об иудеях, верующих в Иешуа (Иисуса), о мессианском иудаизме.   
 
"... термин "мессианский иудаизм" недвусмысленно указывает на принадлежность этого движения к иудаизму; оно как бы вливается в иудаизм и, несомненно, является еврейским. Мессианский иудаизм укоренён в традиционном иудаизме, из которого и черпает большинство своих представлений и самоопределение, но в то же время он является "непростительно" мессианским в своей преданности Иисусу из Назарета. Это альтернативная форма иудаизма, зародившаяся в первом столетии н. э. Возможно, она не обрела такого числа последователей, как другие формы иудаизма, но, тем не менее, это динамично растущее движение. (Хатчинс, 1974)"
 
"Еврейский народ пронёс свою культуру сквозь века. И традиции сыграли в этом существенную роль. В данном процессе религиозным институтом, способствующим сохранению культурной индивидуальности, была синагога. Таким образом, синагога, вместе с семейным очагом, являлась оплотом еврейского религиозного и культурного выживания (Гобл, 1981). А подходящим способом для мессианских евреев донести своё послание и продемонстрировать свою подлинность, а также преданность еврейству стали группы евреев (и заинтересованных язычников), поклоняющихся в еврейских общинах по-еврейски, то есть мессианские синагоги (П. Фишер, 1976). С этой точки зрения мессианский иудаизм можно трактовать как "...альтернативный выбор для евреев, верящих в Мессию, также как и для христиан - язычников, предпочитающих еврейские способы выражения веры и поклонения". (Хатчинс, 1974, ст. 229)" (Подробнее: раввин Джон Фишер (Лидер Мессианской Общины). Становление и рост мессианского иудаизма. http://www.orhaolam.org/new/mj/growth.htm)
 
''... ортодоксальный израильский исследователь и раввин Пинхас Лапид описывает Иешуа как традиционного благочестивого иудея:

"Иисус нигде и никогда не нарушил закон Моисея, а также ни коим образом не провоцировал его нарушение — утверждать это было бы абсолютной ложью.... В этом отношении вы должны мне поверить, потому что я более менее знаю свой Талмуд.... Этот Иисус был настолько же верен закону, как хотел бы я сам. Однако мне кажется, что Иисус был более предан закону, чем я — и при том, что я являюсь ортодоксальным евреем."[19]'' (Из статьи: Meсто раввинистической традиции в еврейском мессианском образе жизни. Джон Фишер, доктор философии и теологии http://www.torahbytes.org/sechel/yeshuatradition.htm)

 
 
Коль брахот!
 
Владислав
 
 
Рассылка о Торе, ТаНаХе, еврейской традиции, об Израиле, анонсы материалов. Точки зрения представителей разных направлений в иудаизме. Связи евреев и иудаизма с другими народами и верами важны также. Чтобы понимать и общаться с ними, необходимо знать об их вере и их жизни

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное