Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Теория и практика ролевых кабинетных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всем привет.

Нашел интересный сценарий игры, которым хочу с вами поделиться:

Павел Рыжков, Кемерово, МГ «Ржавый дракон».
Игры вслепую.

Человек с завязанными глазами ничего вокруг себя не видит. Из этого чрезвычайно
глубокомысленного утверждения проистекают столь же глубокомысленные следствия,
которые, оказывается, очень забавно использовать на ролевой игре.

Во-первых, не видя игрока-собеседника (Васю в джинсах) гораздо легче представить
себе старого волшебника или юного принца. Более того, не видя себя самого (также
в джинсах) легче представить себя героем игры (соответственно одетым).

Второе очевидное следствие — сужение горизонта до длины вытянутой руки. Маленькая
комната превращается в целый зал, а вместо просторного спортзала очень легко
вообразить целый мир, в котором бывает не так-то просто найти нужного человека.
А путешествие из угла в угол — целое странствие с приключениями и возможными
неожиданностями.

Так что если задача «почувствовать себя персонажем» существенно облегчается,
то задача «добиться чего-либо» основательно осложняется. Почти все привыкли видеть
реакцию собеседника. С завязанными глазами остается пытаться ее услышать. Как
и услышать и почувствовать многое другое (вот мимо кто-то прошуршал…).

Вслепую получается играть в сказки, что весьма сложно в других павильонных играх.
Ощущения получаются очень, очень забавные. Попробуйте сами!

Ниже приводится описание одной такой игры-сказки. Игра придумывалась специально
для тех, кто играет впервые. Но удовольствие от нее получали и игроки со стажем.

Жмурки (игра вслепую)
Ролевая игра на 10 ролей.
Авторы: Николай Федоров, Игорь Чинякин, Павел Рыжков.
Тип: сказка.
Сложность: для новичков.

Для проведения игры нужен один мастер и один игротехник.

Требования к помещению и его оформлению:
Для игры необходим спортзал или иное большое помещение без мебели, о которую
можно споткнуться. В противоположных углах зала ставятся два магнитофона, которые
должны постоянно играть. Лучше всего годятся кассеты со «звуками леса» и «музыкой
моря», или что-нибудь в этом роде (собственно, соответствующие углы зала и обозначают
Лес и Берег моря). Если подобных кассет нет, можно брать любую подходящую музыку,
главное — разную, так как магнитофоны служат маяками, а заодно приглушают звуки
разговоров, не позволяя
подслушивать через весь зал.

Два других угла зала обозначают Горы и Таверну.

В центре помещения ставится стул, на котором сидит игротехник, именуемый «говорящим
столбом». Он может записать и передать кому-либо сообщение и может указать игрокам
запрашиваемое направление (в любой из углов зала или туда, где никого больше
нет, но не к Алтарю и не к конкретному человеку).

Алтарь находится между Морем и Таверной. Он никак специально не маркируется.
Это просто место, в котором можно призвать духов (за духов играет мастер) и попросить
у них что-либо. Информацию о нем с указанием места расположения можно найти в
игре.

Проведение игры.
После того, как игроки внимательно ознакомились с вводными и с помещением, им
завязываются глаза, после чего мастер разводит их в разные места зала и дает
несколько минут, чтобы привыкнуть к ощущениям. Повязки не снимаются до самого
конца игры. Если игроку надо освежить в памяти вводную, он может обратиться к
мастеру; для этого он должен «воззвать к духам» — поднять вверх руки.

Каждому игроку на оба плеча крепится по прищепке. Эти прищепки обозначают хиты;
снятие двух прищепок означает смерть персонажа. Лечение — прикрепление запасной
прищепки вместо снятой (магия лечения есть только у Белого Деда и Ведьмы). Прищепку,
снятую с другого, никоим образом нельзя надеть на себя.

Обоих Дедов нельзя убить снятием прищепок, только заклинаниями.

Игра заканчивается либо когда несколько персонажей выполнят свои задачи, либо
по времени через три часа.
Остальное на: http://www.master.lrpg.ru/Archiv/zhmurki.php

Что меня заинтересовало в данном сценарии, это то, что люди играют с завязанными
глазами. Физическая неполноценность абсолютно меняет мир и правила этого мира.
Сразу на ум приходит мысль о введении других неполноценностей, например, глухоты.
И постановка задачи, в которой глухие должны договорится со слепыми. Вообще,
игры, в которых перекрывается один из каналов информации, должны быть очень мощны
по воздействию. Из-за того, что человек попадает в незнакомую ситуацию. Каким
еще образом можно сдвинуть восприятие
так просто и быстро?
Между тем, проблема сдвига восприятия, это достаточно сложная проблема. Пока
игрок находится в знакомой ситуации, он действует так, как привык действовать,
поэтому задачи роли, для решения которых нужно сделать нестандартный для этого
человека поступок, могут оказаться для него невыполнимыми. Снять напряженность
сознания, освободить его от шаблонов поведения - вот цель применения методик
физического ограничения. Как показала практика, проявления в физическом мире
являются самым мощным стимулом в развитии.


Вот такое письмо пришло в адрес рассылки, с удовольствием публикую:

Здравствуйте, Сергей!
Пару месяцев назад я подписался на Вашу рассылку. Мне она понравилась, так как
близка к интересующей меня теме кабинетных РИ, и в то же время Вы пишите в ней
толковые вещи.
Сам я мастерю примерно 2,5 года. Я проводил кабинетные и словесные игры. Сценарии
для кабинеток брал из Интернета, но есть у меня и один собственный сценарий.
Сейчас я пишу второй собственный сценарий, где-то через неделю-две проведу по
нему игру.
Хотелось бы ответить на письмо Юрия "hk" Тапилина:
>Опубликуйте, пожалуйста, в рассылке мой адрес rick__hk@mail.ru с просьбой >прислать
сценарии кабинетных игр для небольшого (6-10)числа человек.
Практически все кабинетные игры, которые есть в Рунете, собраны на сайте http://cabinetki.narod.ru
 Там есть сценарии, которые рассчитаны на <=10 чел., либо которые можно урезать
до этого количества. Там, кстати, есть и мой сценарий под названием "Зеркала
силы". Если соберетесь проводить по нему игру, напишите, я вышлю некоторые необходимые
ЦУ.
-- 
С уважением,
Aracon            mailto:detektiv1@narod.ru

Жду ваших писем и комментариев на bryzgalins@mail.ru
Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.
Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма.
С уважением ко всем,
ведущий рассылки Брызгалин Сергей.

П.С. Особая благодарность Вере за редактирование моих ошибок.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.brain.bryzgalin
Отписаться

В избранное