Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


DVD – теперь в другом качестве:

ЗИМНЯЯ ЖАРА   25 degres en hiver  Бельгия - Франция - Россия - Испания, 2004  95 мин.

режиссер Стефан Вюйе в ролях Ингеборга Дапкунайте, Жак Гамблен, Кармен Маура

драма/комедия    офиц. программа Берлинского кинофестиваля

     Полицейский «козел» с нелегальными эмигрантами на самом подъезде к аэропорту Брюсселя наткнулся на демонстрацию протеста против депортации. В суматохе одесситке Соне (Дапкунайте), приехавшей в Бельгию искать отправившегося на заработки мужа, удается скрыться. Она находит убежище на заднем сиденье застрявшей в пробке (вызванной демонстрацией и бегством Сони) машины вечно опаздывающего доставить авиабилеты курьера турфирмы Мигеля (Гамблен), самого иммигранта, правда, легального.          Позже компания в машине станет совсем уж пестрой благодаря появлению получившей в глаз от одноклассницы восьмилетней дочки Мигеля и увлеченной сериалами, сигаретами, ресторанами и собственной гипогликемией его испанской мамаши (Маура). Поиски Сониного мужа приведут их на взморье, а температура воздуха неожиданно  поднимется до +25 по Цельсию. Хроника суматошного дня из жизни четырех человек, чьи связи с жизнью с каждым набранным воздухом градусом все истончаются, представляет из себя трагикомедию о зацикленных на себе людях, которые все чаще не видят и не слышат друг друга. Их реакции неадекватны (что смешно), но каждый из них вызывает сочувствие, потому что сердца их  разбиваются прямо на наших глазах (что грустно до слез). Такие картины любил снимать Альмодовар. Аналогия с его фильмами золотого периода напрашивается: Кармен Маура превращает роль мамаши в свой самый яркий бенефис со времен «Женщин на грани нервного срыва», а все дамы в фильме одеваются  главным образом в красное. Но пользуясь — умело, что само по себе достоинство,  — старым рецептом, бельгийский режиссер-дебютант Вюйе творит на экране мир совсем иной плотности, чем коммунальный базар Мадрида. Это мир, пропитанный романтикой бесприютности, разлившейся по Евросоюзу, где над галльскими улочками горланит певец фламенко, над Северным морем раздаются малоросские причитания, а жемчужный январский воздух не по-фламандски жарок. Смотреть этот превосходный образец демократичного развлечения в европейском стиле вдвойне приятно от сознания, что в этом маленьком шедевре есть и наши деньги: картину частично финансировала компания СТВ.       “Берлинский фестиваль закрылся бельгийско-франко-испанской комедией “Зимняя жара” режиссера-дебютанта Стефана Вуйе. Здесь в восхитительно суматошном ритме живут  Мигель (Жак Гамблен) с маленькой дочкой и молодящейся мамой, которую темпераментно играет Кармен Маура. В эту добродушно абсурдную испано-брюссельскую жизнь с  матадорами тараном вклинивается украинская беженка Соня –  Ингеборга Дапкунайте. Соня приехала в Брюссель искать пропавшего мужа, и вот уже все семейство Мигеля втянуто в эту трагикомическую авантюру, похожую на латиноамериканскую мыльную оперу. Фильм очарователен – с блестяще написанным сценарием, ироничной режиссурой и отличными актерами. Его юмор рождается как бы из ничего – из случайного жеста, перестрелки испепеляющими взглядами, точно увиденной детали, даже из ракурса кинокамеры. Это вавилонское столпотворение, это великое переселение народов звучит сразу на четырех языках – французском, испанском, русском и голландском. И это первый случай за десять дней, когда публика испытала удовольствие – состояние, для фестивального зала почти запретное и даже постыдное.   Первый же знакомый критик, раскрасневшись от давно забытого смеха, поделился изумлением оттого, что на фестиваль впустили такой нефестивальный фильм.”- Валерий Кичин   “Российская газета”.

 

 

DVD

ПРАВИЛА СЕКСА  (США-Германия)  1:50   2002     THE RULES OF ATTRACTION АУДИО: РУССКИЙ     

    реж. Роджер Эйвори 

 Джеймс Ван Дер Бик, Шэннон Соссамон, Эрик Штольц, Фэй Данауэй  

 по роману Б.И.Эллиса (автор романа “Американский психопат”)

  молодёжная романтическая драма с элем. чёрной комедии  

        Соавтор сценария “Криминального чтива” Р.Эйвори снял этот фильм про бурную сексуальную жизнь, экстравагантные  вечеринки и  нежные любовные страдания в  одном студенческом общежитии по бестселлеру Б.И.Эллиса, котоырй тот написал в 23 года.   Мы знакомимся с несколькими юношами и девушками, а в центре истории - приключения Шона, студента-гуманитария и  торговца кокаином, в которого влюблены несколько девушек и один юноша; сам он влюблён в ту девушку-девственницу, которая  ждёт  некоего Виктора, завязшего в путешествии по Европе (и который её по приезде  даже не узнал). Короче, все не совпадают со всеми, и страдания нешуточны и искренни.  Попутно за Шоном гоняются наркодилеры, которым он задолжал.  Фильм Эйвери забавен, местами по-настоящему пронзителен, а по части  придумок съёмки (сцены, пущенные задом наперёд, мультиэкран, трогательно разделяющий мальчика и девочку при встрече, чтобы  мы одновременно могли видеть выражения лиц  обоих, ускоренная “калейдоскопная” съёмка)  и просто хорош: техника используется  по делу для  выразительного показа  эмоций.

 

DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ  /WUTHERING HEIGHTS/   США  1992; 1,41   АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Питер Космински

В ролях: Жюльет Бинош , Рэйф Файнс, Джэнет МакТир, Софи Уорд, Джереми Нортэм

 историческая романтическая драма по роману Эмилии Бронте

    Экранизация классического романа Э.Бронте с выразительным романтическим дуэтом Ж.Бинош - Р.Файнс. Добрый старик, отец и глава благородного семейства, приводит в поместье оборвыша, которого он подобрал в Ливерпуле умирающим от голода. Он хотел, чтобы тот был принят на правах члена семьи, но после смерти отца старший брат отправляет его на конюшню. Несмотря на это сестра любит безродного, а он любит ее. Но она выходит за богатого соседа, и тогда отвергнутый юноша посвящает всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения. Об этом и рассказывает эта жутковатая драма любви, ревности и ненависти. 

 

DVD

1. ВЕРТИКАЛЬ  СССР  1967 г., 73 мин., ч/б, Одесская киностудия

Режиссеры: Станислав Говорухин, Борис Дуров  песни: В.Высоцкий

в ролях: Владимир Высоцкий, Лариса Лужина,  Бухути Закариадзе

 остросюжетная альпинистская драма

    В палатке на леднике остались двое: врач и радист Володя (Высоцкий). А четверка отважных мужчин отправилась покорять вершину Кавказа. Однако радиограмму об угрожающем циклоне руководитель экспедиции скрыл - в надежде на чудо - от альпинистов. Тяжелейшее восхождение удалось, а непогода настигла смельчаков лишь на спуске… Такое кино жить помогает, как, впрочем, и песни Высоцкого, преодолевшие свое время. 

    «Я вообще не предполагал, что фильм столько проживет, - рассказывает Станислав Говорухин. – Это была наша дипломная работа с моим товарищем Борисом Дуровым. Главной задачей было сдать картину и получить оценку. Я первое время стеснялся этой картины – драматургии никакой, но потом привык – публике нравится. Для Владимира Высоцкого, конечно, это была эпохальная, кардинально изменившая его жизнь картина. Его слушали только в магнитофонных записях. А после «Вертикали» вышла гибкая пластинка, которая разошлась гигантским тиражом. Он стал признанным бардом».

     Правда, худсовет долго не хотел утверждать на роль Владимира Высоцкого, но тут Станислав Говорухин был непреклонен.  «Режиссерская задача в этом фильме была одна: заставить Высоцкого полюбить горы, заразить его нашей любовью к горам, а дальше дело будет сделано – так оно и получилось», - говорит Станислав Сергеевич. Для фильма Владимир Высоцкий написал много песен, которые потом зажили своей самостоятельной жизнью и до сих пор будоражат сердца и потрясают глубиной текста. Стоит вспомнить хотя бы такую песню, как «Если друг оказался вдруг».

     Не обходилось на съемках и без веселых, дружеских розыгрышей. «Мы снимали на леднике и возвращались в гостиницу, - вспоминает режиссер. – И вот однажды возвращаюсь я – грязный, пить хочу. А мы с Высоцким жили в одном номере. Володи в номере нет, только листок на столе лежит. Читаю: «Блистал закат как блеск клинка, свою добычу смерть считала, бой будет завтра, а пока - взвод зарывался в облака и уходил за перевалы». Я подумал: совершенно потрясающие слова! И решил Володю разыграть. Память у меня хорошая, слова я запомнил. Спускаюсь в бар, прошу стакан воды, ко мне подбегает Высоцкий: «Стасик, я такую песню написал, пойдем, я тебе сейчас спою!». Я отвечаю: «Не могу, я устал». А он уговаривает: «Ну давай я так прочту, «отставить разговоры, вперед, и вверх, и там» - читает он, пристукивая ладонью. А я ему: «Блистал закат как блеск клинка», - чего ты дурака валяешь, это старая песня. Ты прямо как Остап Бендер, который всю ночь сочинял стихи, а потом выяснилось, что это «Я помню чудное мгновенье». Он побледнел. Я почувствовал, что ему физически стало плохо. Пожалел его и признался».    В фильме “Вертикаль” работала одна из лучших сегодняшних композиторов: Софья Губайдулина. Она написала музыку для трех моих фильмов и сразу поняла, что в лице Высоцкого имеет дело с замечательным мелодистом. И  аранжировала его простые  мелодии идеальным образом”.

2. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ СССР, Одесская киностудия, 1979, цв., 366 мин. 5 серий

Режиссер: Станислав Говорухин

Авторы сценария: Георгий Вайнер, Аркадий Вайнер  Исполнение песен: Леонид Утесов.

В ролях: Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлев, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян, Лариса Удовиченко, Станислав Садальский, Зиновий Гердт, Евгений Леонов-Гладышев, Лев Перфилов, Александр Абдулов, Иван Бортник, Валерия Заклунная, Михаил Епифанцев.

ретро-детектив/ТВ-сериал  по роману бр. Вайнеров “Эра милосердия”

Диплом жюри «За талантливую режиссуру» (С.Говорухин) ВТФ в Ереване-81; Государственная премия СССР (1987, удостоен В.Высоцкий за создание образа Жеглова и авторское исполнение песен).

      Название фильма стало уже фразеологическим выражением.  Роман братьв Вайнеров воспроизводит перипетии борьбы органов правопорядка с бандой «Черная кошка», наводившей страх на москвичей в первые послевоенные годы. Милосердие олицетворяет в сериале только что пришедший в угрозыск фронтовик Шарапов. Он не считает, что подозреваемый преступен, пока вина его не доказана, потому вызывает доверие задержанных. Непримиримость отдана в сериале на откуп Жеглову. Он прямолинеен и нетерпим, вместе с тем он бездушный чинуша, готовый в угоду инструкциям и параграфам расправляться с людьми . Над Владимиром Конкиным, исполнившим роль милосердного Шарапова, словно бы витал ореол образа Павки Корчагина, которого актер сыграл в сериале «Как закалялась сталь» (1973). Жеглова блистательно сыграл Владимир Высоцкий. Режиссеру фильма удалось поразительно точно передать атмосферу первых послевоенных лет не только благодаря декорациям и костюмам, но и главным образом запоминающимся типажам, неповторимому говорку московских окраин, деталям быта. Сериал после первого же показа прочно завоевал зрительские симпатии.

 

DVD

1. СЛОНОВЫЙ СОК  ELEPHANT JUICE Англия 2000 1:44   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Сэм Миллер музыка группы “Оазис”

в ролях: Эммануэль Беар, Шон Галлахер, Кимберли Уильямс

лирическая драма/комедия

   Насыщенная жизнь компании друзей в современном Лондоне: человеческие страсти и поиски чего-то своего. Неудавшаяся любовь и безудержная страсть, общение и одиночество.  Интеллигентное разговорное кино напоминает более импровизационный и легкий вариант, скажем, «Заката американской империи” Аркана.

   Компания друзей обсуждает диалектику чувств. Все это перемежается событиями в их личной жизни и разбито на главки с эпиграфами-вопросами (напр.: “Случалось ли вам желать то, что вам недоступно?  или: “Как вы выбираете своих друзей?”), поэтому носит вид ироничного “научного исследования”.

2. ЛЮБОВЬ ЭТОГО ГОДА Англия  1999  1:44  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

 реж. Дэвид Кейн

 романтическая комедия/драма

  Умная и современная британская комедия характеров и ситуаций, так или иначе связанных с поисками любви, с участием множества персонажей.  Прихотливый сюжет  сводится  к тому, что в течение нескольких лет все многочисленные герои по очереди “спариваются “ друг с другом -  и мы видим таким образом конкретную “динамику” этого самого поиска любви!

   Начинается все со свадьбы Дэнни и Ханны, на которой через 35 минут после церемонии   бракосочетания Дэнни узнает от лучшей подруги Ханны. что его новоиспеченная жена спала с его лучшим другом. Естественно, он устраивает скандал и уходит, попадая в аэропорт, где отдает уборщице Мэри билет на Ямайку, куда новобрачные должны были полететь в свадебное путешествие, в итоге  они напиваются  вместе.  По пьяни Мэри  просит сделать ей татуировку, и Дэнни  (а он художник по татуировкам) делает на попе надпись “ Да здравствуют Кельты”  хотя болеет она за команду “Арсенал”. Ханна также напивается с подругой и оказывается в постели  с  художником из бара  Кэмероном. Параллельно идет рассказа о матери-одиночке Софи, познакомившейся с закомплексованным очкариком Лиэмом.... Обычная каждодневная бытовуха – секс, наркотики, спиртное, ссоры, примирения, выяснение отношений - подана с редкой естественностью и наблюдательностью, и за развитием переплетающихся судеб героев наблюдать интересно.

 

DVD

КРАСИВАЯ ДЕРЕВНЯ, КРАСИВО ГОРИТ  /PRETTY VILLAGE, PRETTY FLAME/ Югославия  1996; 2,07;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Срджан Драгоевич

В ролях: Драган Бьелогрлич, Никола Койо, Зоран Свиянович

военная трагикомедия

   Сюрреалистический фильм, снятый о парне, лежащем в военном госпитале Белграда и вспоминающем село в Боснии, друга детства -мусульманина, войну и туннель... История о жестоком конфликте между сербами и мусульманами в Боснии белградского режиссера Срджана Драгоевича (“Раны”).  Жанр этой киноленты, получившей несколько международных наград, Драгоевич определил как "военную трагикомедию". Что подтверждает обозреватель журнала "Вэрайети": "Куда более дикий в смысле черного юмора, чем знаменитый "M.A.S.H.", куда более смелый во взглядах на политику и войну, чем все картины Стенли Кубрика".

…Война разводит по разные стороны баррикады друзей детства -- серба и боснийского мусульманина. В начале фильма Милан и Халил на спор -- начнется война или нет? -- играют в баскетбол. Победный бросок делает пессимист Милан, и югославский мир разваливается. Вот родной дом покидает семья старика-мусульманина, и к багажнику старенькой "Заставы" приторочен портрет Иосипа Тито. Вот банда пьяных сербских мародеров мчится на тракторе по вспаханному полю, а самый разудалый выбрасывает из прицепа зайцами прыгающие по земле баскетбольные мячи. Вот социалистические воспоминания: неуловимо похожий на маршала-вождя партфункционер открывает новую стройку -- тоннель на горной дороге. Тоннель так и не достроили; в нем, как считали мальчишки из окрестных деревень, поселился злой дракон. Когда много лет спустя началась война, именно в этом тоннеле нашел укрытие сербский отряд капитана Максимовича. Милан сидит в тоннеле, а его бывший верный друг и нынешний смертельный враг Халил караулит в засаде. Драгоевич называет одну из причин балканского конфликта: дракона в тоннель войны посадил социализм товарища Тито. Но кто сделал дракона таким кровожадным?

   “Красивая деревня..” и “Раны” - очень горькие, и в тоже время хлесткие и динамичные фильмы. После их выхода режиссер очень быстро стал персоной non grata в своей стране.

 

DVD

1. ПОД КОЖЕЙ BAJO LA PIEL Германия-Перу-Испания    1996  1:50 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Франсиско Ломбарди

В ролях: Хосе Луис Руис, Ана Рисуэньо, Диего Берти, Джанфранко Бреро, Хорхе Родригес Пас, Гилберто Торрес

психотриллер

призы за лучшую режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне.

       Своеобразный психотриллер. Шериф небольшого перуанского городка ищет серийного убийцу. Потом влюбляется в девушку-патологоанатома и сам становится на путь преступлений.

   Франсиско Ломбарди - знаменитый режиссёр и классик перуанского кинематографа и его ведущий постановщик по прозвищу Панчо. Все его фильмы связаны с конкретной национальной действительностью и сняты по перуанской литературе (напр., экранизации М.Варгаса-Льосы) или на основе реальных фактов. Его кинокартины — метафоры социального насилия в стране.

       Перси, довольный собой капитан полиции, раскачиваясь в гамаке, рассказывает, как он стал счастливым. В небольшом перуанском городке, где живет капитан, маньяк отрубая головы молодым людям.  Однажды, в местном музее капитан слушал лекцию о традициях древних народов, населявших эти места много столетий назад, о важности отсечения головы. Жестокость и красота в истории цивилизации часто шли рука об руку. Перси знакомится с Мариной, приехавшей из Испании патологоанатомом. Она любит заниматься сексом в самых неожиданных местах, даже, в морге, и часто сама выступает инициатором.  Подозрение в убийствах  пало на профессора, сотрудника музея. Он был арестован и брошен за решетку, где вскоре повесился. Перси вывозит тело домой, пользуясь тем, что охрана беспробудно спит пьяным провинциальным сном. Профессора объявляют сбежавшим...

2.ДЕТЕКТИВ И СМЕРТЬ   Испания  1995 1:45 ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ  

Режиссер: Гонсало Суарез     

 В ролях:  Хавьер Бардем, Кармело Гомес, Мария де Медейрос

  мистический атр-триллер/притча

фестиваль в Сан-Себастьяне: Приз за лучшую мужскую роль (Х.Бардем); Приз за лучшую мужскую роль второго плана (К.Гомес)

    Авантюрный триллер, притча. Старый и всемогущий магнат скоро умрет. Находясь в своем поместье, он показывает молодой любовнице удивительный подарок, который может дать ему вечную жизнь - модель виртуальной реальности, в которой его образ обретет бессмертие. Но она хочет другого...

   В самом начале абсолютно нагой Хавьер Бардем появляется из пены морской.

 

DVD

1.БАТОН РУЖ BATON ROUGE  1988, Испания, 88 мин.  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Рафаэль Молеон

в ролях:  Кармен Маура, Антонио Бандерас, Виктория Абриль, Анхель Де_Андрес Лопес, Лаура Сепеда, Ноэль Молина, Рафаэль Диас.

эротический триллер/детектив/нео-нуар

    Испанский нео-нуар с хорошо запутанным сюжетом. Замечательный шанс увидеть вместе сразу  трех фаворитов Альмодовара - Бандераса, Абриль и Мауру. Женщине (К.Маура) снится один и тот же кошмар, в котором она - жертва неизвестного насильника. Кошмар становится реальностью когда она по совету своего молодого любовника (А.Бандерас) обращается к дамочке-психиатру (В.Абриль). задумавшей план шантажа пациентки.  Формируется любовный криминальный треугольник, где каждый  пытается урвать самый жирный куш, но судьба, как и положено, со всеми играет злую шутку.

   Исабель Хэррис. У нее есть деньги. Много денег. И у нее есть непрекращающиеся ночные кошмары. Чтобы избавиться от них, ей нужна чья-то помощь, обыкновенная человеческая психологическая поддержка. Ей нужна любовь.

   Антонио.У него нет денег. Но есть молодость. И крепкое тело. Парень из рабочего квартала, он готов вцепиться в любую возможность выбраться наверх. И если за место под солнцем надо платить любовью, он заплатит любовью. И если надо стать альфонсом, он станет. А вот когда у него появятся деньги, тогда Антонио вместе с братом уедет в Батон-Руж. 

   Ана Алонсо. Психиатр. У нее есть работа. И у нее есть молодость. И нет кошмаров. Она вообще хладнокровная женщина. И деньги у нее есть. Но не столько, сколько ей хочется. И Антонио принадлежит не ей, а Исабель Хэррис. Каким же образом Ана может получить все, что есть у Исабель, не попав при этом в тюрьму?..

2. ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА  Huevos De Oro  (GOLDEN BALLS) 1993;  1:29

  Режиссер:   Бигас Луна

В ролях Хавьер Бардем, Ракель Бьянка, Элиза Товати, Мария де Медейрос

эротическая трагикомедия

     История о том, как простому парню удается выбиться из низов благодаря собственным яйцам. Вчерашний солдат-новобранец является образцовым мачо, поэтому ему ничего не стоит соблазнить дочь мафиози. В итоге он женится на ней, а заодно и на крупном наследстве тестя. С этого момента определяется главное кредо героя: отныне, как и в яйцах, все в его жизни должно иметь парный эквивалент - женщина (здесь он даже перевыполняет план в два раза), автомобиль “Порше”, часы “Ролекс”... Яйца становятся травестийной метафорой силы, а сам нувориш предстает воплощением понятия “человек

с яйцами” в его абсолютной форме.

      Альмодовар приучил нас к тому, что испанцы — люди плотские и веселые. Секс у него — цирковая арена, только вместо клоунского туша звучат сентиментальные болеро. А вот коллега и соотечественник Альмодовара, Бигас Луна — клоун законченный, а вместо вечерного Мадрида у него — глупое солнце деревенских полдней. В фильме «Окорока и ляжки» героиня — производитель мужского белья — влюбляется в манекенщика, чья промежность фигурировала на рекламе ее трусов со слоганом «Там, внутри у тебя, — Самсон». Играл обладателя самсоновых гениталий грубый мачо Хавьер Бардем. Альмодовар им тоже попользовался — в «Живой плоти». Фильм «Золотые яйца» — тоже про яйца Бардема. Чернявый герой ими очень гордится и много о них думает. «Мужская сила — в яйцах. А раз их у меня два, значит, должно быть и девок две, и машин две, и домов два». И так далее. Смешно.

 

DVD

1. САМЫЙ ЖЕЛАННЫЙ МУЖЧИНА Германия 1998 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Зенке Вортман   

В ролях: Тиль Швайгер, Катя Риманн,  Иохим Крилл

   комедия

    Живая и игривая, смешная  комедия про обаятельного  и симпатичного парня (звезда немецкого кино Тиль Швайгер - “Босиком по мостовой”), проблема которого состояла в том, что его любили и желали все, кто встречался ему на пути: и женщины, и мужчины; а он любил только свою подругу  Дору (Катя Риманн), с которой он вместе работал в ресторане.     После того, как подруга застала его за «случайным” сексом в кабинке  туалета и выгнала из дома, случилось так, что красавца отказались приютить на ночь все его друзья. И только знакомые геи оказались очень гостеприимны... Происходит много комических ситуаций, неизбежно возникающих между людьми разной сексуальной ориентации.

2. РАСПУТНИЦЫ (Франция)   1:40   2001  ABSOLUMENT FABULEUX  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Габриэль Ажьон   Натали Бэй, Жозиан Баласко, Мари Жиллен, в эпизодах: Катрин Денёв, Жан-Поль Готье   автор костюмов и художник-постановщик фильма: Жан-Поль Готье

 комедия

     Две школьные подруги видели ночь, гуляли всю ночь до утра. Пили вино на парижских баррикадах в мае 68-го. Курили крэк в Вудстоке. Нюхали кокаин в Калифорнии-77, отдавая предпочтение панку перед диско. Ели экстази и ходили на первые показы Готье в 86-м. Спали с президентом Франции. Работали имиджмейкерами со звездам второго эшелона. Не заметили, как родные и близкие поднесли им торт с пятьюдесятью свечами, в половине заведений запретили курить, и любовники нового столетия поголовно оделись в презервативы.        Вообще-то, “Распутницы” - это не портрет нонконформисток в современном обществе, а по-французски бешеная комедия, которую очень правильно смотреть на Новый год. В новогоднем мареве пройдет незамеченной ухабистость режиссуры, которую швыряет от стилизованного под 60-е телеспектакля через альмодоварский электронный мюзик-холл в веселое приключение а-ля Бельмондо с вертолетом и погоней. Незамеченной пройдет первая за всю карьеру Катрин Ден в неприлично фальшивая игра - и это при том, что она изображает саму себя. Закроются глаза на дешевую эксплуатацию излишнего веса комической актрисы Баласко. Останется чувство новогодней елки. Смех, “Голубые огоньки”, песни Далиды и Джейн Биркин, всевозможные телезнаменитости в кадре. И 60 миллионов пузырьков шампанского - именно столько, если верить героям фильма, вмещает одна бутылка. Когда пройдет похмелье, в фильме обнаружатся и другие, внесезонные прелести. В нем передано волшебство мира, в котором рациональное пропито, пронюхано и прокурено, когда не  понимаешь, как функционирует машина общества, забываешь, что полиция опасна, а люди злопамятны; только различаешь запахи, плотность  воздуха и особые краски дня. Люди - лишь ткань их свитеров и скрип их велосипедов, здания - оттенки белого, а время года - каникулы. И какое дело, чем занят сейчас мир, спешит ли на работу, только просыпается или отходит ко сну, когда, потерянный, кожей чувствуешь эту прохладную ласку вселенной, по спине проходит приятный лихорадочный спазм, и все проблемы - это 60 миллионов пузырьков, улетучивающихся из памяти так же быстро, как шампанское из твоего бокала.

 

DVD

1. РАФАЭЛЬ-РАЗВРАТНИК  Франция 1971 1:41 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Мишель Девиль

В ролях Морис Роне, Франсуаза Фабиан, Анна Вяземски,  Жан Вилар, Брижит Фосси,           Ив Лефевр

историческая лирическая драма

   Начало 19-го века. Великолепный Морис Роне в роли “трагического Казановы”: он без труда покоряет всех женщин, но лишь та, которую он любит по-настоящему, непреклонно отвергает его чувства....  Вереница женщин, легкомысленные интриги под аккомпанемент клавесина. Стильное эссе о любви создано  Мишелем Девилем, чьи фильмы всегда отличает хороший вкус.

2. НАГЛЕЦ БОМАРШЕ Beaumarchais, l’insolent/ 1996 1:36  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Эдуар Молинаро

В ролях Фабрис Лукини, Сандрин Киберлен, Мануэль Блан, Мишель Омон, Жан-Франсуа Бальмер, Жан-Клод Бриали, Патрик Бушти, Эвелин Буи

историческая биографическая драма

   Биографический фильм о Бомарше, великом французском драматурге, снят известным комедийным  режиссером Э.Молинаро в духе пьес самого Бомарше: живо, остроумно и изящно.  Фабрис  Лукини великолепен, так что можно сказать, что теперь представить кого-либо другого в роли Бомарше просто невозможно.  Хороша юная Сандрин Киберлен в роли  подруги героя. Дыхание времени схвачено с неподдельной точностью. Картина щедро изобилует неожиданными поворотами и любопытными эпизодами, фокусирующими зрительский интерес.

 

DVD

1. АККУМУЛЯТОР  /AKUMULATOR 1/ Чехия  1994; 1,43;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ян Сверак

В ролях: Петр Форман, Эдита Брыхта, Зденек Сверак

фантастическая комедия

Специальный приз на фестивале фантастических фильмов в Гердмере 1995, призы зрителей на фестивалях в Венеции, Брюсселе в 1995, Гран-при МФ фантастических и приключенческих фильмов Юбари Фанта, остров Хоккайдо, Япония, и др.

  Одна из самых дорогостоящих чешских картин, пародирующая некоторые расхожие мотивы фантастического кино; название иронично отсылает к голливудским кинозрелищам типа “Терминатора”. Герой картины питается энергией, как хлебом, излучает ее, как прожектор, крадет ее, как деньги. В кинематографическом плане достоинства картины бесспорны. Сделана она с мыслью и со вкусом.

    Главный герой землемер Ольда, которого играет сын Милоша Формана Петр Форман, страдает роковой потерей энергии. Причина в его двойнике-тени, который обитает в мире, простирающемся по ту сторону экрана телевизора. Только любовь помогает молодому герою избавиться от сетей телевизионного демона и стать на собственные ноги.

    В сюжете об энергии, воле и нежности  Сверак   использует свой опыт “школы” телевизионной рекламы, энергично работает и с целым арсеналом спецэффектов.

2. ХОРОШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ Чехия  1986  1:30   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Карел Кахиня

драма/комедия

    Герой фильма  классика чешского кино К.Кахиня городской архитектор Виктор Пруха решает в 40 лет изменить свою спокойную обеспеченную жизнь и вернуться к творчеству времен молодости - фотографированию женской обнаженной натуры.  Его главной натурщицей становится  местная диковатая цыганская девушка, с которой  его связывают непростые “творческие отношения”.  В процессе этой деятельности   Виктор  наталкивается на ханжество, зависть и осуждение.

 

DVD

ШЛЮХА (Whore) США, 1991, 92 мин. ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Кен Рассел

В ролях: Тереза Рассел, Бенджамин Мотон, Антонио Фаргас, Элизабет Морхед

 драма/трагикомедия по пьесе Дейвида Хайнса

    Картину «Шлюха» можно уподобить социологическому исследованию на тему проституции в современном обществе. Фильм основан на пьесе Дейвида Хайнса, который, в свою очередь, будучи лондонским таксистом, просто записал разные рассказы из жизни и «профессиональной деятельности» своих пассажирок-проституток, составив своеобразную мозаику или моментальный портрет представительниц «древнейшей профессии». Рассел словно нарочно отказывается от собственных навязчивых «кинематографических бредней», буквально репортажно снимает монолог калифорнийской проститутки Лиз, обращенный прямо в камеру, непосредственно к зрителям, как если бы героиня хотела исповедаться, посвятить в «аморальное аморального» человеческих страстей и маний.    Действительно, к такому трудно привыкнуть и обожателям красивой, умеренной или вообще жесткой эротики, и гурманам «эстетской безвкусицы» прежних работ этого мастера кино. Что-то необъяснимо раздражает, путает все наши предположения, смущает разум и, в первую очередь, чувства, мешая возбудиться или, напротив, сострадать передрягам «бедной Лизы» из Америки.

    Большинство критиков пожелали увидеть в фильме  мелодраму о тяжком труде «работниц чувственного фронта», которых эксплуатируют сутенеры, преследуют полицейские, подвергают унижениям неуравновешенные клиенты, презирают добропорядочные граждане, не отказывающиеся при случае сами предаться краткосрочному разврату. Но если взглянуть глубже, можно найти точки соприкосновения с другой  лентой  режиссера — «Преступления по страсти».   Их роднит провокационная, мистификаторская сущность, тотальный розыгрыш автора, посмеивающегося над буквальными толкователями, которые все воспринимают всерьез,  не чувствуя скрытого подвоха. В «Шлюхе» Рассел явно издевается над репортажами в духе «синема-верите», как бы конструирующими «идеально-типическую» историю городской проститутки. Режиссер предлагает нам рассказ проститутки «от первого лица» — следует ли нам целиком доверяться тому, что она поведала с экрана? Не является ли все это очередной легендой, придуманной для того, чтобы разжалобить чувствительных зрителей? Не подыгрывает ли проститутка, стремясь подтвердить наши досужие представления о ее ремесле? Не навязан ли миф в обличье социологического исследования? Истина ускользает, исчезает, подобно героине, во тьме городского тоннеля. Если же вдуматься, Рассел сочинил еще одну «безумную биографию», пофантазировал о фактах вроде бы реальной судьбы, но  выдал все за документальные зарисовки с натуры, фотографический снимок реальности.


В избранное