Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


 cinemaclub.ira@rambler.ru

8-916-274-24-80

       

      СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://files.mail.ru/3HYCAH

 

Древо жизни The Tree of Life США, 2011, 138 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Терренс Малик

В ролях: Брэд Питт, Шон Пенн, Джексон Херст, Джоанна Гоуинг, Фиона Шоу, Джессика Честейн, Бренна Рот, Кристал Мантекон, Кари Матчетт, Кимберли Уэйлен, Том Таунсенд, Майкл Шауэрс, Далип Синх, Хантер МакКракен

Фэнтези, драма

Золотая пальмовая ветвь  Каннского фестиваля-2011

  Ответы на главный вопрос жизни вселенной и всего такого.  Джек  родился и вырос в раю, который в 50-е располагался в Техасе, — там был просторный дом с белым крыльцом, деревья, ручьи, асфальтированные дороги, газонные разбрызгиватели дважды в день поднимали над лужайками радугу. У Джека было два младших брата, строгий отец (Питт) и мама такой красоты и кротости, что иногда сама собой поднималась в воздух. Много лет спустя помятый и седой Джек (Пенн), занятый на какой-то высокооплачиваемой работе, подразумевающей долгие поездки в стеклянных лифтах, будет вспоминать все эти лужайки, ветки, солнечные лучи, мамины шепоты и папины проповеди и как потом все это постепенно закончилось.

  Небожительский статус Терренса Малика давно предполагал возможность выступить в жанре исчерпывающего фильма об устройстве вселенной, но главный сюрприз не в том, что американец рискнул обналичить этот астрономический кредит, а в том, как флегматично и уверенно это им сделано. Используя детские воспоминания как призму, Малик с неспешностью университетского лектора (которым и является по первой профессии) формулирует через них универсальную модель мироздания: ссорящиеся на кухне отец и мать — как одновременно инь и ян, цивилизация и природа, догма и вера. Вставной репортаж про сотворение мира с участием разноцветных бактерий, космических тел и пары очаровательных динозавров (общим местом стало сравнивать ее с прологом «Космической одиссеи», хотя если без лукавства — больше похоже на канал Disсovery) — самая спорная в эстетическом смысле часть «Древа», но вместе с тем — необходимый контрапункт, оттеняющий чисто киношный парадокс: «Древо» — это эпос космического масштаба, действие которого большую часть времени ограничено кухней и лужайкой перед домом. Впрочем, пускаться здесь в комплименты прикладным маликовским талантам или рассказывать, что оператор Любецкий может проехать камерой по траве так, что потом пять минут захлебываешься слезами, — несколько снизить заданный автором уровень дискуссии. «Древо» в каком-то смысле очень банальный фильм, поскольку сообщает то, что и так знает более-менее каждый. Мир устроен просто, красиво и достаточно грустно. Бог, кажется, есть, трава зеленая. Рецензировать это — как рецензировать небо над головой. Впрочем, почему нет: посмотрите на небо, оно интересное.

 

Король говорит!  The King's Speech  Великобритания, Австралия, США, 2010, 118 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ  Режиссер: Том Хупер

В ролях: Колин Ферт, Хелена Бонэм-Картер, Дерек Джейкоби, Роберт Портал, Ричард Диксон, Пол Трасселл, Адриан Скарборо, Эндрю Хэвилл, Чарлз Армстронг, Роджер Хаммонд, Джеффри Раш, Дженнифер Эль, Майкл Гэмбон, Гай Пирс, Ив Бест, Тимоти Сполл, Энтони Эндрюс

историческая драма

 Оскар-2010: "Лучший фильм", "Лучший режиссер" , "Лучшая мужская роль" (Колин Ферт) и "Лучший сценарий"

   30-е годы, британский принц Альберт (Ферт), с детства страдающий сильным заиканием, почти теряет надежду от него излечиться, меж тем как его шансы стать королем неуклонно растут — отец Георг V (Гэмбон) стареет, а старший брат (Пирс) волочится за американскими разведенками. Последней надеждой будущего монарха становится подозрительный логопед с подходящей фамилией Лог (Раш), неудавшийся актер из Австралии, который с ходу начинает называть принца Берти, заставляет его петь и материться и вообще занимается с его высочеством не столько терапией речи, сколько психоанализом.

   «Король», как и предыдущая лента Хупера «Проклятый Юнайтед», сделан в популярном жанре «хороший английский фильм». Занятный, чисто островной сюжет: король оказывается заикой ровно в тот момент, когда его роль уже сведена к репрезентативной (то есть первый пункт в job description — собственно, произнесение речей) и при этом важна как никогда (поскольку близится война с Германией). Колода первоклассных актеров во главе с Фертом, козыряющим страдальческими глазами и дрожащими губами. Доступная, но не без пижонства режиссура — с глубокомысленным кадрированием и эксцентрическим использованием широкоугольных объективов (что, очевидно, должно резонировать с психологическими метаниями монарха). При этом «Король», конечно, — абсолютно беззубое, утешительное, самодовольное и в конечном итоге вчерашнее кино. До нелепого верное формуле — чего стоят эти натужные ссоры Альберта и Лога с последующими воссоединениями. Через первую же сцену как живая просвечивает последняя, на балконе Букингемского дворца, и все, что между ними, — всхлипы Ферта «ах, я не король, не король», трогательные жены обоих персонажей, сенсационное открытие причин заикания. Ах, неужели у него было тяжелое детство во дворце и суровый папа, и вообще, это скорее страх сцены, чем физический изъян.

 

Меланхолия / Melancholia  Германия, Дания, Швеция, Франция  2011 2:10  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ларс фон Триер

В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг,

Джон Хёрт, Александр Скарсгард, Стеллан Скарсгард, Брэйди Корбет, Удо Кир, Еспер Кристенсен

фантастика, триллер, драма

  Земля налетает на Ларса фон Триера. Копирайтер Жюстина (Данст, приз в Каннах за женскую роль) должна выйти замуж в красивом замке, но ее все раздражает. В результате она хамит гостям, писает на лужайку для гольфа, там же безо всякого удовольствия изменяет жениху и так далее. Под утро, когда гости тактично разъедутся, выяснится, что на небе не хватает звезды. В интернете напишут, что к Земле летит планета Меланхолия, в связи с чем возможен конец света, и Жюстина останется в замке: стращать заботливых хозяев — старшую сестру Клэр (Генсбур) и ее непрошибаемого мужа (Сазерленд) — и со злорадством ждать, когда все это закончится.

  Для тех, кто по каким-то причинам до сих пор сторонился знакомства с малоизвестным скандинавским автором, этот фильм, как бергмановский «Стыд» или «Матч-пойнт» Вуди Аллена, — хороший повод изменить принципам и полюбопытствовать. Виртуозно придуманная, работающая скорее на вау-эффект, чем на попытку распотрошить зрителя (с этой триеровской манерой у многих традиционно были проблемы), «Меланхолия» — это почти рекламный проспект к причудливой 20-летней карьере датчанина. Она и начинается, по сути, с рекламной паузы: Жюстина грезит об Армагеддоне, но грезы — видимо, по профессиональной привычке — похожи на ролик дорогих духов: в рапиде под Вагнера сталкиваются небесные тела, валятся замертво птицы и лошади, сама копирайтерша при полном параде приветствует гибель всего живого.

  Раскрыв концовку в первые пять минут — девичьим мечтам положено сбываться, — Триер вынуждает пытливого зрителя искать неожиданности в деталях и так потихоньку обводит его вокруг пальца. Он морочит голову красотами — Тристан! Изольда! «Несчастья добродетели»! Движущиеся реплики работ скверных немецких художников! — заставляет ходить кругами, бормоча вслед за чертовой куклой Данст про «приди-приди, сладкая смерть», в итоге убаюкивает так, что лишь в момент финального удара вспоминаешь очевидное — история всего-то про невротичку, которая приняла свою голову за земной шар. Удивительная вещь — «Меланхолия» вроде бы два с лишним часа нашептывает зрителю, что a) всему конец; b) мы одни во Вселенной; c) жизнь лишена смысла; но трудно вспомнить другой фильм, который так освежал бы веру в прямо противоположное, причем по всем трем пунктам. В конце, уставившись в черный экран, оставшийся на месте сгинувшего по воле какой-то дуры мироздания, чувствуешь, что проснулся так, как не просыпался давно. Как было в финале другого важного скандинавского произведения о конце света: «По-моему, все цело, — сказал Муми-тролль. — Пойдем посмотрим!»

 

Раскол Россия 2011 20 серий

Режиссер: Николай Досталь

Актеры: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалайй, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко

 историческая драма,  фильм-фреска

  В фильме "Раскол" запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц - царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом.

 

Наш дом СССР 1965 93 мин.

Режиссер: В.Пронин

В ролях: Анатолий Папанов, Нина Сазонова, Иван Лапиков, Вадим Бероев,Алексей Локтев,Владимир Высоцкий

лирическая драма

  Четверо сыновей выросли в доме Ивановых. И вот для трех старших наступила пора начинать самостоятельную жизнь, покидать родное гнездо. Казалось бы, обычное дело - но как трудно  родителям...

 

 

 


В избранное