Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дневник кино - новости и все обновления сайта


  фильмы | имена | статьи | библиотека | главная
 
 
Рассылка сайта: 14 марта 2007
113
 
  Рецензия на день: большая классика
   
Лабиринт Фавна
El Laberinto del Fauno


Мексика-Испания-США, 2006, 112 мин.

фантазия / хоррор / триллер / драма


Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бакуэро, Серхи Лопес, Марибель Верду

1944 год. Юная Офелия и ее беременная мать отправляются в военный гарнизон на север Испании. Здесь ждет их отчим Офелии капитан Видаль, жестокий, непримиримый солдафон, который ведет затяжную войну с партизанскими отрядами, рассеявшимися по лесам после прихода к власти диктатора Франко. Но Офелия словно не замечает того, что происходит вокруг нее, и ведет свою внутреннюю, наполненную волшебством и чудесами жизнь. В ее мире в недрах разрушенного каменного лабиринта живет древний монстр Фавн, уверяющий, что она, Офелия, принцесса подземного царства, дочь самого короля, когда-то сбежавшая из замка, чтобы увидеть «верхний» мир. Избавиться от человеческой оболочки и вновь обрести бессмертие она сможет, если выполнит три задания. Каждое из них чревато смертельными опасностями, но только так она сможет вернуться к себе домой...

Странное, почти тенденциозное восприятие фильма некоторыми критиками удивляет – будто перед нами не очередная сказка, а программный политический манифест. На самом деле, мексиканец Гильермо дель Торо снял новую историю в духе испанских фильмов, где трагические события времен правления Франко были увидены глазами ребенка. Собственно, у самого дель Торо похожий фильм – Хребет дьявола (2001) – уже был. Мрачноватый, кровавый латиноамериканский запал той ленты перешел в эту фантазию, где внутреннее преодоление маленькой героини страшных, порой, смертельных преград к постижению гармонии и света рифмуется с реальной войной добра и зла. Однако реалистическая линия, захватывающая в отдельных эпизодах, все же проигрывает линии фантастической – безликие, едва ли не сусальные партизаны, как и ходульный, чуть карикатурный злодей капитан Видаль, не идут ни в какое сравнение со сказочными креатурами, придуманными дель Торо для фантазий маленькой Офелии. Но смущает несколько механистическое повествование – кажется, режиссер настолько боится показаться несерьезным, что всеми силами старается не допустить проникновение чудесного в реальность; ряд деталей, которые должны подсказать нам, что мир Фавна и подземелья реален не менее, чем партизанская война, придуманы неинтересно, и, в результате, в восприятии зрителя две параллельные линии могут распасться на отдельные истории. Пожалуй, дель Торо не хватает мастерства, чтобы увязать эти линии воедино, переплести их настолько крепко, чтобы действие выглядело цельным, не разваливающимся на части. И в визуальном плане он, все-таки больше творец, чем ремесленник, проигрывает своим ближайшим коллегам – Тиму Бертону и Терри Гиллиаму. Очевидно, что ленту перехвалили, да так, что у отдельных критиков началось отторжение. На самом деле, перед нами не самое выдающееся, но, тем не менее, совсем не рядовое творение. Простые безделушки вряд ли могут вызывать такой восторг.
все рецензии на сайте
     
  Kino-eMule - лучшая возможность качать кино, когда других возможностей нет
   
Фильм дня на ТВ
сегодня, 14 марта - ТНТ, 01:50 Родители
завтра, 15 марта - НТВ, 00:55 Декамерон
 
 
 © Алексей Дубинский. Все права защищены. 2003-2007 пишите мне
 

В избранное