Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Робокопу>> -- 30 лет: восемь интересных фактов о фильме


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Робокопу» — 30 лет: восемь интересных фактов о фильме
2017-07-17 10:38
Автор: Voyager

И вот пришла пора отметить день рождения еще одного знаменитого фантастического фильма, давно ставшего олицетворением эпохи 1980-х. Сегодня свой 30-летний юбилей празднует «Робокоп» — лента, успех которой обеспечил ее режиссера Пола Верховена десятилетием относительно комфортного (и очень славного) творчества в Голливуде. В честь круглой даты вот моя традиционная подборка из восьми интересных фактов о фильме.


Сюжет фильма был вдохновлен постером «Бегущего по лезвию»


Идея «Робокопа» впервые появилась у сценариста Эдварда Ноймайера когда он увидел постер «Бегущего по лезвию» и поинтересовался у друга, о чем этот фильм. Услышав, что намечается кино про человека, который охотится за роботами, Ноймайер подумал: а что, если поменять местами охотника и жертву? Так появилась концепция робота-полицейского, который наводит ужас на преступный мир будущего.


В качестве других источников вдохновения для «Робокопа» обычно называют комиксы, в частность про судью Дредда, Железного человека, Человека-машину и космического рыцаря Рома.



Как это почти всегда и бывает в подобных случаях, ни одна из студий не осознала потенциала идеи. К счастью, Ноймайер оказался очень упертым человеком. Ничуть не смутившись многочисленными отказами, он продолжил бомбардировать продюсеров своей идеей. В 1984 году Ноймайер познакомился с начинающим клипмейкером Майклом Майнером, который работал над схожим сюжетом под названием «Суперкоп». Объединив задумки, они написали сценарий знакомого нам «Робокопа».


Эвард Ноймайер и Майкл Майнер



Терминатор помог Робокопу


В поп-культуре Робокоп и Терминатор обычно сражаются друг с другом до полного уничтожения одного из оппонентов. И неважно, идет ли речь о комиксах или же рэп-битвах. Но в реальности, творение Джеймса Кэмерона во многом помогло истории Алекса Мерфи добраться до
большого экрана.

phpBB [video]

За прокат «Терминатора» отвечала компания Orion Pictures. И надо сказать, что она выполняла свою работу из рук вон плохо. Студийные аналитики заранее списали картину Кэмерона в утиль, считая, что это второсортный боевик, про который все забудут через две недели. Поэтому, маркетинговый бюджет был урезан до минимума. Студия в принципе не собиралась демонстрировать картину критикам, и лишь после многочисленных уговоров агентов актеров организовала аж один пресс-показ.

Несмотря на все это, «Терминатор» умудрился заработать в американском прокате 38 миллионов долларов при бюджете в 6.4. Остается лишь гадать, сколько бы собрал фильм при нормальной рекламе. Когда в Orion Pictures поняли, что по собственной глупости потеряли много денег, уже было поздно что-то поменять. Так что продюсеры поступили проверенным образом — решили заработать на успехе «Терминатора», выпустив еще один фильм про киборга.
phpBB [video]

Методы маркетологов Orion не отличались особой изысканностью. Дошло до того, что в трейлере «Робокопа» использовали саундтрек «Терминатор».


Тут-то кто-то и вспомнил про сценарий Ноймайера и Майнера. Orion Pictures оперативно запустили проект в производство. Дело оставалось за малым: найти толкового режиссера.



Пол Верховен выкинул сценарий «Робокопа» в мусорку


Предложение снять «Робокопа» было сделано ряду режиссеров, в частности, Дэвиду Кроненбергу, Алексу Коксу и Кенетту Джонсону. Но долгое время студии не удавалось найти желающих взяться за проект. Многих отпугивала ультражестокость сценария, ну а кто-то просто считал его не слишком интересным.


В конце концов, рукопись попала на стол Пола Верховена. За несколько лет до этого режиссер перебрался в Голливуд, суливший большие возможности, чем те, что он мог заполучить у себя на родине. Но успех пришел к Верховену далеко не сразу. Первый англоязычный проект голландца «Плоть и кровь» навсегда рассорил его с давним соратником Рутгером Хауэром и наглядно продемонстрировал, как вмешательство студии может до неузнаваемости исказить суть любого проекта.

Когда Верховен прочитал первые страницы сценария «Робокопа», он в отвращении выкинул работу в мусорку. Все еще привыкающий к особенностям американской культуры голландец не понял, что перед ним не очередной бессмысленный боевик, а что-то большее — сатира на современное общество, скрывающаяся под толстым слоем насилия, взрывов и прочих стандартных атрибутов экшн-фильмов. Ситуацию спасла жена Верховена. Она в буквальном смысле достала сценарий из мусорной корзины, прочитала его и убедила мужа дать ему второй шанс.

Кстати, в одном из сценариевприсутствовала сцена новостей, сообщающая о том, что знаменитый актер Сильвестр Сталлоне умер в возрасте 97 лет во время операции по пересадке мозга в Техасском институте клонирования. Исходя из этого, получается, что действие фильма разворачивалось где-то в 2043-2044 годах. В реальности Детройт объявил о банкротстве уже в 2013 году.



Размер имеет значение или почему Шварценеггер не сыграл Робокопа



Одной из первоочередных задач стал поиск актера на заглавную роль. Это оказалось сложной задачей. Не стоит забывать, что в то время еще не существовало привычного нам CGI и технологии motion capture. Создателям нужен был человек, способный физически влезть в костюм Робокопа. А это давало очень строгие ограничения на габариты актера, что автоматически отсекало подавлющее большинство экшн-звезд того времени.


Вполне возможно, что если бы не ссора с Верховеном, Алекса Мерфи сыграл бы Рутгер Хауэр. Но история не знает сослагательного наклонения — после «Плоти и крови» их пути навсегда разошлись. Арнольд Шварценеггер был большим поклонником творчества Верховена и очень хотел с ним поработать, но еще на стадии эскизов стало понятно, что в костюме Арни будет выглядеть как человечек из рекламы шин Michelin и от идеи отказались. Да, иногда размер действительно имеет значение.

Шварц и Айронсайд позже еще поработали с Верхувеном



Также рассматривались кандидатуры Тома Беренджера и Арманда Ассанте. Одним из самых серьезных претендентов на роль Мерфи был Майкл Айронсайд. Верховен считал, что из него получится отличный Робокоп, но все снова уперлось в проблему костюма: актер не помещался в нужные габариты. В итоге, нужный человек все же был найден. Им стал Питер Уэллер.



Костюм Робокопа был создан Робом Боттиным



За создание костюма Робокопа отвечала команда во главе с легендарным Робом Боттиным. На его разработку было выделено один миллион долларов — примерно 1/13 от итогового бюджета картины. Уже с самого начала Боттин считал, что костюм должен представлять собой нечто вроде рыцарских доспехов — внешней оболочки, практически полностью скрывающей человека внутри.


Верхувен же полагал, что визуально Робокоп должен больше напоминать машину, нежели фигуру человека, и постоянно предлагал различные идеи для дизайна. Но, после ряда очень жарких обсуждений в итоге все вернулось к тому, с чего начиналось и Робокоп стал футуристичным рыцарем в стальных доспехах. Как объяснил это сам Боттин, Робокоп выглядит так, как он выглядит, просто потому, что именно так устроено человеческое тело.

Правда, без накладок все же не обошлось. Питер Уэллер тщательно готовился к роли и тренировал свои движения. Был даже разработан специальный «змеиный» стиль — Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А он был доставлен на съемочную площадку лишь в первый день съемок. И реальность немедленно внесла коррективы.

Когда Уэллер надел костюм (в первый раз на это потребовалось 11 часов), сразу же выяснилось, что все его тренировки ничего не стоили. Костюм оказался слишком громоздким и неудобным, чтобы в нем вальсировать. По сути, Уэллеру нужно было с нуля учиться передвигаться. В довершении ко всем бедам, костюм был очень жарким — актер буквально истекал потом. Так что съемки пришлось приостановить на пару дней.

Это привело к конфликту: Верховен был недоволен возникшей задержкой, в то время как Уэллер остался не в восторге от костюма. По слухам, Верховен даже решил заменить его на Лэнса Хенриксена — но тот не смог принять предложение из-за занятости и упустил вторую возможность в свой карьере сыграть культового киборга (напомню, что изначально именно Хенриксен должен был сыграть Терминатора).

В конечном счете, сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать другой, более медленный стиль движений, и Верховен согласился, что это единственный разумный вариант. Костюм же оборудовали вентилятором чтобы хоть как-то облегчить жизнь Уэллеру.

К этому можно добавить, что во время съемок Верховен и Боттин часто ругались между собой по поводу дизайнов и тому, как нужно снимать ту или иную сцену. В итоге они практически перестали разговаривать друг с другом, и Боттин зарекся никогда больше на работать с Верховеном. Но после премьеры они все же помирились, а через три года «Вспомнить все» принес Боттину заслуженную золотую статуэтку.


Пистолет Робокопа — модифицированная Beretta 93R


Уверен, что некоторые из тех, кто смотрел фильм Верховена в юности, мечтал получить такую же пушку, как у него. У нее, кстати, есть имя. Согласно сценарию, пистолет Робокопа назывался Auto-9 и вмещает 50 патронов.


Изначально, создатели картины хотели вооружить героя пистолетом Desert Eagle. Но на тестах стало понятно, что в руке Робокопа он будет смотреться недостаточно внушительно. Так что оружейники взяли способный стрелять очередями по три патрона пистолет Beretta 93R, после чего основательно поработали над его внешним видом. Пистолет получил удлиненный ствол с большим компенсатором, новую рукоятку и прицельные приспособления. Desert Eagle же достался Кларенсу Боддикеру. Также в кадре с ним появлялись неудачливый мистер Кинни и Дик Джонс.

Что касается штурмовых орудий «Кобра», с помощью которых банда Боддикера пыталась разобраться с Робокопом, то на самом деле это загримированная винтовка Barrett M82.

«Робокоп» изначально получил рейтинг Х


Во время съемок «Робокопа» Верховен не пытался как-то ограничить количество крови в кадре. Наоборот, он полагал, что запредельный уровень насилия создаст ощущение абсурда, что поможет сатирической атмосфере фильма. Однако представители MPAA не разделили мнение режиссера и присвоили ленте рейтинг X, который обычно давали фильмам за слишком откровенные сексуальные сцены.


В результате, Верховену пришлось 11 раз перемонтировать картину, прежде чем в MPAA наконец поменяли рейтинг на R. Для этого режиссеру пришлось вырезать несколько секунд из сцены эпизода гибели мистера Кинни, а также смягчить сцены убийства Мерфи (Верхновен очень жалел, что из-за этого пришлось вырезать кадры с аниматронной куклой героя) и Боддикера.




Итоговая разница между оригинальной и цензурированной версией составила около 40 секунд. К 20-летию фильма на DVD была выпущена его полная версия. По этой ссылке можно посмотреть их покадровое сравнение.

Робокоп — американский Иисус


Верховен не был бы самим собой, если бы не вставил в «Робокопа» множество христианских отсылок. Фактически, он превратил фильм в футуристичную версию истории Иисуса. Когда Верховена спросили, почему он потратил так много времени на сцену казни Мерфи, он прямо ответил «Нельзя же воскресить Христа без его распятия».


Помимо прямых сюжетных аналогий со смертью и воскрешением сына божьего, в фильме также имеется и несколько других христианских аллюзий. Так, первый выстрел попадает Мерфи в ладонь, во время расстрела герой стоит в позе напоминающей распятие, когда Робокоп убивает Боддикера, его кровь окрашивает воду в красный цвет (вино), ну и наконец, в финале есть кадры специально снятые так, что создавалось ощущение, что Робокоп подобно Христу идет по воде.

Но авторы продолжений, а уж тем более злополучного ремейка напрочь забыли про религиозные мотивы. И это, на мой взгляд, является еще одной причиной, почему они совершенно не были успешны. Нельзя же просто взять, и забыть про Иисуса без каких-либо божественных последствий. Особенно когда у него есть такой здоровенный пистолет.


Приключения Паддингтона 2 (Paddington 2)
2017-07-17 16:27

Паддингтон счастлив жить в семье Браунов и стал всеобщим любимцем. Но приближается столетний юбилей его тетушки Люси и он так хочет сделать ей дорогой подарок. Проблема только в том, что на этот подарок есть и другие претенденты.


Дублированный тизер



Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day)
2017-07-17 16:27

Война роботов и людей продолжается. Казалось, что человечество обречено на полное уничтожение. Но благодаря своему лидеру Джону Коннору у сопротивления появляется шанс победить. Не имея возможности убить Джона в реальном времени, роботы отправляют в прошлое свою самую совершенную разработку — терминатора-убийцу из жидкого металла, способного принимать любое обличье. Теперь, чтобы победить в будущем, юному Джону Коннору надо выжить в настоящем. Его шансы существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба робота вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.


Дублированный трейлер перевыпуска в 3D



Овердрайв (Overdrive)
2017-07-17 16:27

Эндрю и Гаретт Фостеры – братья-авантюристы, промышляющие угоном самых редких и роскошных автомобилей. До сих пор им легко удавалось избегать неприятностей, но во время очередного дела они попадают под прицел жестокого криминального босса. Теперь обмен на свои жизни они должны украсть для него самый ценный автомобиль его злейшего врага.


Дублированный трейлер



Стань легендой! Бигфут младший (The Son of Bigfoot)
2017-07-17 16:27

Подросток по имени Адам отправляется в путешествие, чтобы найти следы отца, давно ушедшего из семьи. Оказывается, что он — сын легендарного Снежного человека, который ушел в леса, прячась от могущественной корпорации, где намеревались использовать Йети в своих научных экспериментах. В процессе общения с отцом Адам узнает, что он тоже наделен суперсилой, о которой он и подумать не мог. Но отправляясь на поиски отца, он не догадывался, что корпорация установила за ним слежку, предполагая, что однажды он выведет их на Снежного человека.


Дублированный трейлер



Черная вода (—)
2017-07-17 16:27

Главный герой, его девушка и его странный брат покупают полуобгоревший корабль где-то в глухой деревенской бухте и едут его чинить. На месте троица узнает от деревенских страшную историю о пожаре и проклятии этого судна.


Трейлер



Во всем виноват енот (Wakefield)
2017-07-17 16:27

Кто из нас хотя бы раз не хотел круто изменить свою жизнь и послать к черту ежедневную рутину? У Говарда Уэйкфилда, преуспевающего адвоката, верного мужа, любящего отца двух дочерей, такое внезапное желание возникло однажды ночью, прямо на подходе к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Говард оказался на чердаке гаража, откуда увидел светящиеся окна гостиной, где его семья коротала время в ожидании любимого папочки, и подумал: «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» Чтобы получить ответы на эти вопросы, он решает остаться жить в своем новом убежище…


Локализованый трейлер



Сказ о Петре и Февронии (—)
2017-07-17 16:27

XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. Целительница Феврония готова применить свой дар, чтобы спасти Петра. Между молодыми людьми вспыхивает настоящее чистое чувство, которое им предстоит сохранить, несмотря на множество препятствий.


Трейлер



Выстрел в пустоту (Shot Caller)
2017-07-17 16:27

Роковая случайность, смертельная трагедия, и вся его жизнь летит под откос… Оказавшись за решеткой, он должен научиться жить по новым законам. Ты должен стать борцом, авторитетом или окажешься жертвой. Какую цену придется заплатить, чтобы выжить в этом аду, из которого нет дороги назад?..


Дублированный трейлер



Сборы 14-16 июля. Корея.
2017-07-17 20:57
Автор: Евгений Колпаков

Оттенки красного и немного ретро.





1. Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming).
Уикенд: $10,513,072. Всего: $42,912,991.


Обновленный "Человек-паук" цепко опутал паутиной корейские залы. Потеряв чуть меньше половины сборов прошлой недели, хитовый кинокомикс делает серьезную заявку на статус самого кассового фильма года в Корее. Уже на следующей неделе стартует новая работа Рю Сын Вана и битва будет насмерть.

2. Тачки 3 (Cars 3).
Третья часть мультфраншизы о Молнии Маккуине не особо заинтересовала местных зрителей.
Уикенд: $1,776,676. Всего: $1,915,717.

3. Пак Ёль (Bak yeol / Anarchist from Colony).
Локальная картина об известном анархисте на третьей неделе ощутимо замедлила свое падение, просев лишь на 35%. Чтобы спихнуть третьи "Тачки" не хватило совсем немного.
Уикенд: $1,463,774. Всего: $15,095,813.

4. Привет, Джули! (Flipped).
Небольшой экскурс в прошлое. Молодежная мелодрама 2010 года режиссера Роба Райнера , впервые выпущенная в прокат, с 249 залов показала впечатляющий результат и отличную наработку на копию!
Уикенд: $768,755. Всего: $976,293.

5. Моди (Maudie).
Прошлогодняя Канадско-Ирландская драма с Итаном Хоуком и Салли Хокинс также выступила весьма неплохо на 233 экранах.
Уикенд: $415,431. Всего: $603,537.

6. Темный рыцарь (The Dark Knight).
Еще один привет из прошлого. Выпущенный в повторный прокат фильм Кристофера Нолана, тоже не лаптем щи хлебал. Цифры со 133 залов не самые плохие.
Уикенд: $313,003. Всего: $24,441,442.

7. Христос под следствием (The Case for Christ).
А вот американская околобиблейская драма с Майком Фогелем, Фэй Данауэй и Робертом Форстером, напротив, с 217 залов показала весьма обыденный результат
Уикенд: $228,060. Всего: $309,671.

8. Окча (Ok ja / Okja).
Постепенно сдвигается к концу турнирной таблицы "Окча", испытывая минимальные падения в сборах.
Уикенд: $202,287. Всего: $1,800,977.

9. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight).
Гигантские роботы готовятся к отлету на родной Кибертрон. Прокат почти завершен.
Уикенд: $141,731. Всего: $19,011,865.

10. Сборник фантастических короткометражных фильмов. Часть 1. (Fantastic Short Films 1).
Еще один нехилый сюрприз этой недели. Всего с 3 залов сборник фантастических короткометражек продемонстрировал превосходнейшую наработку на копию!
Уикенд: $69,149. Всего: $90,426.

Сборы 14-16 июля. Китай.
2017-07-17 22:20
Автор: Евгений Колпаков

Блокадный Голливуд и Король Обезьян: Начало.





1. Укун (Wu Kong Chuan / Wukong).
Уикенд: $41,370,000. Всего: $58,210,000.


Начало традиционного для поднебесной периода "Голливудской блокады", когда на все лето американские блокбастеры не допускаются до местных залов, ознаменовалось нашествием локальных картин. И пальму первенства ожидаемо завоевал фентези-блокбастер Дерека Квока. Для Эдди Пена и его большой сольной роли в дорогом проекте это 100% успех. Сборы, безусловно, уступают недавнему сиквелу "Путешествия на Запад", но, в целом, результат отличный!

2. Гадкий Я 3 (Despicable Me 3).
Триквел популярной мультфраншизы под натиском Короля Обезьян вынужден был отступить на серебряную позицию, потеряв 66% выручки.
Уикенд: $21,770,000. Всего: $114,500,000.

3. Мяу (Miao xing ren / Meow).
А вот этому локальному проекту явно не повезло. Семейная комедия спеца по экшену Бенни Чана с Лусом Ку провалилась на старте. Эксперимент со сменой стиля у постановщика смело можно признать неудачным.
Уикенд: $4,490,000. Всего: 4,520,000.

4. Великий законник (Da hu fa / Great Law Enforcement).
Еще одна местная новинка. На фоне провала "Мяу" результат этой анимационной ленты выглядит не так уж и плохо. Бюджет в данном случае несоизмеримо меньше.
Уикенд: $3,720,000. Всего: $4,840,000.

5. Дом, который никогда не умрет 2 (Jing cheng 81 hao II / The House That Never Dies 2).
Почти в 10 раз сократились сборы местного хоррор-сиквела.
Уикенд: $1,990,000. Всего: $29,810,000.

6. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight).
Сходит на нет и робо-эпопея Майкла Бэя. Итоговые сборы примерно на 100 с лишним миллионов меньше, чем были у предыдущей части.
Уикенд: $1,830,000. Всего: $226,580,000.

7. Кулак и вера (Qing he nan gao / Fist & Faith).
Не особо бодро стартовал патриотично-молодежный экшен с Цзин Тянь.
Уикенд: $1,010,000. Всего: $3,800,000.

8. Дни нашей славы (Our Shining Days).
Молодежная музыкальная комедия неплохо отработала в режиме двухдневного превью. В широкий прокат картина выходит через пару дней.
Уикенд: $960,000. Всего: $1,130,000.

9. Отец и сын (Fuzi hun dou luo / Father and Son).
Еще одна разведка боем. Комедия с популярным комиком Да Пэном также показала недурственный результат в режиме однодневного превью. Полноценно картина начнет работать с 21 июля.
Уикенд: $780,000. Всего: $910,000.

10. Братство клинков 2 (Xiu chun dao II: xiu luo zhan chang / Brotherhood of Blades 2).
Замыкает топ снова статусе двухдневных предпоказов продолжение бойцового исторического экшена 2014 года. Релиз картины должен был состояться в августе, но по последним данным ленту планируют выпускать на этой неделе. Результат, полученный с предпоказов пока особых кассовых перспектив не вселяет.
Уикенд: $500,000. Всего: $510,000.

В избранное