Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Временные трудности


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Временные трудности

Временные трудности

Главная роль: Иван Охлобыстин

Сюжет. У Саши Ковалёва была врожденная болезнь. Отец мальчика выбрал, как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги – относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной – у тебя временные трудности».

Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда – каждый день у ребенка уходили часы на то, чтобы справиться с простыми бытовыми задачами. В школе – издевательства сверстников. И помощи ждать было не от кого.

Мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов. «У вас не кризис – у вас временные трудности» – говорил своим клиентам прошедший тяжелый путь становления Александр.

Но однажды новый заказ дает ему неожиданную возможность поквитаться с отцом.

Мнение. Очевидно, что отец не желал ребёнку зла, но отцовское добро было каким-то недобрым, корявым. Собственно драма фильма выстроена только на этом, что в результате выкристаллизовалось во внутренние комплексы у Саши.

Отношения героя Охлобыстина с женой показаны тоже излишне жёсткими и сухими. Возможно, авторам сценария хотелось слепить из главного героя некий «продукт советской эпохи», эдакого «тупого совка», неспособного на мягкость и проявление эмоций. В целом это действительно удалось, но такой вычурный прямолинейный образ слишком неадекватен для тонкой, глубокой художественной драмы. В общем, попытка сделать образ отца хоть сколько-нибудь сбалансированным, похоже, была отринута ещё на стадии задумки сюжета, поэтому получилось вот так.

Вместе с тем и образ матери показан слишком поверхностно, большими мазками: она «за всё хорошее», но из контекста фильма не ясно, как её старания отразились на ребёнке, получил ли он хоть капельку ласки от неё?.. Весьма туманный вышел персонаж. Лишь в конце мать выступила явным рупором совести, что выглядело опять же через чур прямолинейно.

Местами актёрская игра не дотягивала, поверхностно проработаны некоторые эмоциональные сцены. Такое ощущение, что просто не хватило времени, чтобы в выделенный хронометраж уложить всё задуманное, поэтому некоторые сцены получились недостаточно качественно разыгранными. В целом же мальчик отлично сыграл, а вот повзрослевший мальчик чутка не дотянул. Про Охлобыстина нечего и сказать, умница! Отличный образ получился, наверное, сам себя играл.

Фильм прямо мотивирует к тому, чтобы не оставлять детей, больных ДЦП. Однако вряд ли такое можно посоветовать в аналогичных ситуациях, ибо степень болезненности в каждом конкретном случае слишком неодинакова. Тут крайне трудный личный вопрос и универсального ответа нет. Даже в данном сюжете отец фактически лишь случайно угадал приемлемые рамки своих воспитательных мер; в иных случаях подобное отношение могло бы и навредить, и безвозвратно поломать психику. Я снова возвращаюсь к излишней сухости главного героя, она явно зашкаливала. В воспитательных целях кнут без пряника сможет добиться существенно меньшего, чем «оба два», и этот перегиб сильно бросался в глаза в данной истории. Невольно вспоминается «пистолет и доброе слово».

Режиссёр умело использовал отличные видеометафоры – на выпуск брака и на ковку характера; они очень точно и очень грамотно вписаны в сюжетную канву.

Из личного: понравились видеовставки с Крымом, Симферопольским вокзалом, ЮБК и Ай-Ильясом. Понравился советский антураж, приятно было посмотреть на привычные глазу предметы обихода простой семьи.

Эпизод с «напоминанием о чём-то важном» как-то завис и закончился ничем. Странно это.

Неубедительно разыграна внутренняя драма повзрослевшего ребёнка, будто он столь долгое время, став уже взрослым, не смог переосмыслить произошедшее с ним в детстве. И даже мать сказала ему об этом.

Слишком выпукло и в чёрных красках показано зло; это только сыграло на его скорейшем саморазоблачении, и одновременно потеряло в нагнетании возможной интриги. Тут опять возвращаюсь к мысли о нехватке времени на обыгрывание таких тонкостей; а может, просто мастерства не хватило.

В стиле «Джонни, сделай мне монтаж» обыграна вся эпопея с зарождением коммерческой жилки у ребёнка. Смонтировано по-современному качественно, но всё же к этой теме у меня сильно не хватило внутреннего доверия.

«В СССР инвалидов нет, отправляй его обратно», – это, конечно, отчаянный перегиб для нагнетания эмоций. Также и выполненный в конце фильма флешбек о некоем неизвестном ранее эпизоде из жизни ребёнка в детстве, хотя и приоткрыл некую завесу над произошедшими событиями, но всё же слишком отчётливо представил, что тоже сделан исключительно ради нагнетания эмоций. Да и вообще, многие хорошие смыслы явлены в контексте повествования слишком открыто и топорно, практически, примитивно. В результате это хорошее в принципе кино сильно напомнило «комсюковскую агитку» своими торчащими отовсюду лозунгами «за всё хорошее и против всего плохого». Вместе с тем, именно в данном фильме – наконец-то! – показан человек труда, почти что обычный заводской работяга, который не пил, не курил, и воспитывал ребёнка-инвалида. И не просто воспитывал, а добился своей цели – обеспечить ребёнку счастье и вывести его в люди.

Вывод. По качеству исполнения и замечательному смысловому посылу это кино – практически советского разлива. Я категорически «за» такие фильмы, и надо бы таких побольше! Простые и понятные смыслы, несколько рубленое повествование, полярно обозначенные стороны добра и зла – делают этот фильм похожим на простую нравоучительную мантру, однако же не лишённую хорошей художественной формы. И как же сильно не хватает нашим экранам таких фильмов! Буди, буди!


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное