Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Меняющие реальность


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Меняющие реальность


Меняющие реальность

Главные роли: Мэтт Дэймон, Эмили Блант

Сюжет. Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…

Мнение. Сюжет изобилует немыслимыми допущениями, что сводит восприятие картины не на уровень фантастики, а на уровень бреда. Оставлю эту сторону вообще без внимания, т.к. нечего противопоставить утверждению «я художник, я так вижу». Допустим, что в этой сказке можно всё. Единственное, что хочется отметить, это наличие персонажа внутри системы наблюдателей (или как их там), который работает так, как ему вздумается, т.е. вся система из-за него показана заведомо ущербной, а не как бездушная чёткая машина. Это ещё больше раздвигает горизонты бреда.

Как мелодрама разыграно всё очень здорово, девочкам такое по душе. Но с психологической точки зрения мне не понравилось, что ГГ очень долго и депрессивно переживает о потерянной им девушке, вместо того чтобы познакомиться с другой, а ещё лучше уйти с головой в свои важные дела.

Также странно, что несмотря на полное доверие своим загадочным информаторам о его великом будущем и спасении человечества, ГГ всё равно выбирает уютный мирок личного счастья с мало знакомой ему женщиной. И пусть весь мир подождёт идёт лесом, – я в домике! Эгоизм в чистом виде. Он и свою подругу, по сути, лишает будущего, которое она сама вправе себе выбрать, он решает за неё.

Абсолютно безнравственно поступает героиня Блант, когда она систематически расстраивает свадьбы, сначала своей подруги, потом свою, – и никаких рефлексий по этому поводу. Брошенный ей внезапно и беспричинно «Андрюшка» вообще не колышет зрителей, а ведь он ни в чём не виноват!.. Хорошо ли это? – конечно, хорошо, пусть такая шалава достанется не этому порядочному парню.

Философия фильма проповедует древние, как навоз мамонта, идеи о предопределённости судьбы. Но при этом тут же им противоречит по принципу «если нельзя, но очень хочется, то можно». Ради красивой истории о выборе единственно правильной женщины выглядит эффектно, но по большому счёту – галиматья: с любым человеком будут проблемы, а если ты махровый эгоист, тебе с любым будет плохо. Но ещё хуже будет твоей «половинке».

Особое. Логика философской концепции о предопределённости отрицает свободный выбор человека, и, в сущности, является богохульной. Если бы человек не был свободен в своих поступках, то нет места категориям «добра» и «зла», всё бессмысленно, а человек из свободного существа превращается в кем-то управляемую куклу.

Вместе с тем, в фильме очень умно вставлена мысль о возможном посещении человека Богом, о личном непосредственном соприкосновении с Ним в жизни. Часто такие соприкосновения остаются незамеченными, а ведь ими вся жизнь пронизана…

Вывод. Очередная киноверсия произведений Филипа Дика, в целом неплохая, но я не впечатлён. Любителям фантастики, мелодрам и Мэтта Дэймона должно понравиться.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное