Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" предcтавляет
рассылку рецензий на премьерные фильмы российского проката: это не
только обзор фильма, но и постер,
кадры в высоком разрешении, титры, форум и синопсис.
ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЁ
Параграф 78 Россия. Недалекое будущее. В секретной лаборатории, спрятанной где-то в снегах, наружу вырывается опасный вирус. Командование принимает решение вновь собрать вместе расформированный несколько лет назад отряд элитных спецназовцев, чтобы они на месте разобрались в ситуации. Однако по прибытии в лабораторию противоречия среди бойцами обостряются, вспоминаются былые обиды и старые счеты, что ставит выживание группы, и без того попавшей в сложную ситуацию, под сомнение...
Режиссер Михаил Хлебородов и продюсер Юсуп Бахшиев, безусловно, сказали новое слово в издевательстве над нашим бедным зрителем. Представьте себе фильм «Хищник», но без самого Хищника... и вы получите полное представление о первом фильме из дилогии «Параграф 78». Это такой средней руки американский боевик, из которого вырезали весь экшн, являющийся, по сути, единственной причиной смотреть подобное кино.
Фильм обрывается... хотел написать: «на самом интересном месте». Нет, фильм просто неожиданно обрывается, и нам показывают тизер второй части. Она пойдет в кинотеатрах в марте, и там спецназовцы уже начнут выяснять отношения между собой, а, значит, в кадре все-таки будет какое-то действие. Однако первое желание, появляющееся, когда по экрану начинают бежать титры – в отместку не ходить на продолжение.
Разделение на два фильма не может быть объяснено ничем, кроме желания выжать из людей побольше денег. Судите сами, Хлебородов написал сценарий, основываясь на одноименном рассказе (не романе и не эпической трилогии!) Ивана Охлобыстина. В нормальном кино события, описанные в первом «Параграфе 78», обычно занимают максимум 20 минут экранного времени и служат завязкой сюжета. Здесь же действие разворачивается со скоростью очень неторопливого телесериала, в котором практически ничего не происходит. Большинство
сцен, в основном диалоговых, неправдоподобно растянуты. Предполагалось, что зрителя будет держать в напряжении любовный треугольник между героями: певицы Славы (Анастасии Сланевской), Гоши Куценко и Владимира Вдовиченкова. Но они навязчиво и однообразно выясняют отношения каждые пять минут и не могут вызвать ничего, кроме усталости: «Боже, они опять это делают!» Оказывается, Хлебородов не лукавил, когда сказал в одном из интервью о том, что его фильм в первую очередь драма, а уже
потом боевик.
Более-менее серьезная экшн-сцена, причем чуть ли не единственная в фильме, ждет нас ближе к финалу. Пораженный вирусом ученый эволюционирует в обратном направлении, встает на четвереньки, а потом начинает скакать по стенам и ломать мебель. Выглядит он при этом скорее комично, чем угрожающе.
«Параграф 78» – коммерческое кино в худшем понимании этого термина. В фильме наблюдается невиданное по масштабам буйство продакт-плейсмента. Такое не снилось даже Дневному дозору». В первой половине картины, до того, как герои попадают на базу, лица актеров лишь изредка отвлекают зрителя от крупных планов логотипов известных брэндов: пива, водки, кетчупа, крупнейшего почтового интернет-сайта и т.п. Если Гоша Куценко собирается сделать глоток из бутылки, то он непременно покрутит ее в руках
и продемонстрирует зрителю этикетку. Все это напоминает фильм «Шоу Трумана» с Джимом Керри. Брать с людей по 200 рублей за просмотр рекламы – это просто некрасиво.
Среди плюсов «Параграфа 78» можно выделить весьма остроумные диалоги (эх, если бы их еще было поменьше). Неплохую операторскую работу Сергея Козлова («Одиссей», «Волкодав»). Саундтрек в исполнении прогрессивного шведского композитора Тобиаса Энхауса (участвовал в создании музыкального оформления «Блэйда: Троицы» и «Чёрного ястреба»). И, конечно, команду российских кинозвезд мужского пола, изображающих крутых парней. Женской части аудитории,
наверное, будет приятно лишний раз на них посмотреть. Причем лучше всех на экране смотрится продюсер картины Юсуп Бахшиев.
Не исключено, что если бы из отснятого для «Параграфа 78» материала смонтировали один нормальный фильм на полтора часа, он бы смотрелся весьма неплохо. С уверенностью сейчас можно утверждать лишь одно: вторая часть истории про «Параграф 78» будет лучше первой, потому что быть хуже она точно не может.