Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино


Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино

Название: Район №9 /District 9/ (2009)

Жанр: Фантастика, боевик, триллер, драма
Продолжительность: 105 мин
Режиссер: Нил Бломкамп
В ролях: Шарлто Копли, Джейсон Коуп, Натали Болтт, Сильвен Страйк, Элизабет Мкандави, Джон Саммер, Уильям Аллен Янг, Грег Мелвилл-Смит, Ник Блейк
Описание: Картина о пришельцах, вынужденных жить в ужасных условиях на Земле. Согнанные в резервации, инопланетяне ищут поддержки у землян и находят её в лице одного из правительственных агентов.
Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $93 млн.
Рецензия №1: Чужой среди своих и свой среди чужих 
Эпиграф: «К сожалению, люди чаще всего объединяются в борьбе против кого-то, чем в борьбе ради чего-то»
Цитата из фильма: «То, что пришельцы могут рассматривать как своего рода развлечение - поджечь грузовик, пустить поезд под откос - для нас несомненно является преступлением»
Только что вернулся с просмотра фильма режиссера Нилла Бломкампа «Район № 9», продюсером которого выступил Питер Джексон. Решил тут же поделиться своими впечатлениями. Сразу скажу, фильм зацепил, пока еще трудно точно сказать, чем именно, впечатления при этом неоднозначные.
Основное, наверно, то, что «Район № 9» относится к кино, которое ты с напряжением смотришь от начала, до самого конца, погружаясь на время в саму картину и забывая об окружающем мире. Не знаю, стал бы я его смотреть во второй раз, но о том, что сходил и посмотрел – не жалею.
Права, меня немного напрягала в начале фильма съемка в репортажной манере, не очень люблю такой стиль съемок. Но потом фильм затянул, да так, что просто перестал обращать на это внимание, как и на то, что происходило в зале, как бывает, когда фильм не цепляет и ты, волей-неволей, начинаешь нудиться, рассматривая выражение лица соседей или мысленно прикидывая объем поглощенного ими попкорна.
После просмотра «Район № 9» можно его ругать или восхищаться, но равнодушным такое кино оставит немногих, хотя, конечно, шедевральным его не назовешь.
Теперь о самой фантастической картине. Она начинается как репортажная съемка, ведущаяся из офиса международной корпорации MNU, во время которой типичный представитель офисного планктона Викус ван де Мерве, рассказывает о предстоящей операции по переселению инопланетных пришельцев из гетто Йоханнесбурга, где они живут вот уже более двух десятилетий, в новое место.
Дело в том, что 20 лет назад над Йоханнесбургом завис гигантский космический корабль, видимо, потерпевший аварию. Из него три месяца никто не выходил и не пытался связаться с землянами. Тогда было принято решение проникнуть внутрь и вступить в контакт с пришельцами.
Оказалось, что корабль забит креветко-насекомообразными инопланетянами, большинство из которых находились на грани истощения и гибели.
Было принято решение переселить инопланетян на землю и поселить их прямо под кораблем, рядом с Йоханнесбургом. Так возникло гетто для пришельцев, получившее название район № 9.
Через какое-то время в Йоханнесбурге стали возникать большие проблемы. Пришельцы оказались не высокоразвитыми существами, готовыми поделиться плодами цивилизации с радушными землянами, а довольно примитивными существами: возможно, они были группой каких-нибудь рудокопов, перевозимых с одной планеты на другую.
А может быть, они были слишком иными, с иной моралью, либо вообще отсутствием такой. Но самое ужасное, что они не признавали права собственности и неприкосновенности имущества. «Они могу сорвать кроссовки прямо у тебя с ног. Посмотрят, какой они фирмы, и заберут. Могут отобрать все что угодно (ну чем ни гопники?). Мобильный телефон, любую вещь», - говорит один из чернокожих обитателей Йоханнесбурга. 
В Йоханнесбурге стали вспыхивать бунты людей, с требованием избавиться от инородцев, выселить их, или полностью уничтожить. Поэтому спустя двадцать лет после прибытия неземного корабля, власти приняли решение вывести более миллиона пришельцев из Йоханнесбурга и поселить в закрытой зоне, попросту говоря, концентрационном лагере.
Проведение этой операции и поручили компании MNU (Мультинейшенел Юнайтед), охраняющей район № 9. MNU в этом крайне заинтересовано, ведь у пришельцев с собой оказалось немало мощного оружия. Правда, землянам не удавалось его пока использовать для своих нужд – оружие срабатывало лишь при прикосновении к нему живого инопланетянина. Но международная корпорация MNU, занимающаяся, в том числе, и производством оружия, готова пойти на все, в том числе, на проведение вивисекции, чтобы овладеть им и начать торговлю.
Для того чтобы выселить пришельцев, им нужно было вручить официальное предупреждение о выселении. Именно это и поручили Викусу ван де Мерве, возглавлявшему один из отделов MNU.
Люди, в том числе и тихоня Викус ван де Мерве, особенно не церемонятся, они относятся к инопланетянам как к изгоям. Чуть что, пришельцев могут расстрелять прямо на месте, могут походя сжечь дом с личинками и слушать, как они лопаются, словно готовящийся попкорн. Однако, что произойдет, если вдруг самый обыкновенный офисный планктон, жалкий чиновник вдруг станет таким же изгоем, за которым, ради наживы охотится целая армия наемников?
Это и случилось с Викусом. Не буду, рассказывать, как именно, чтобы не раскрывать все перипетии сюжета. Отмечу лишь, что главный герой, оказавшись на грани жизни и смерти, испытал к непонятным, другим, большей частью отвратительным, но таким же живым и разумным, как и он, существам, чувство сродни состраданию, пересилившее инстинкт самосохранения.
Фильм порадовал и спецэффектами, и напряженным действием, но главное, что он заставил пусть и ненадолго задуматься, что в последнее время при просмотре фильмов случается довольно редко.
Вердикт: Кино стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы составить о нем свое собственное мнение. Совет, попкорн на время просмотра не покупайте.

Рецензия №2: Критический взгляд на человечество режиссера Нила Бломкампа и продюсера Питера Джексона получился критическим даже чересчур — до такой степени, что его лучше не показывать людям, держащим ядерный зонтик обороны или следящим за стабильной работой атомных реакторов. Вряд ли вам захочется, чтобы у людей такой профессии вдруг взяла и испарилась вера в положительную сторону существования нашей цивилизации.
В ответ фильму иногда так и тянет возразить: "Ну, на самом деле не так уж мы плохие". Но всё без толку — "Район № 9" ультимативно заявляет: "Я вас насквозь вижу, набитые дуростью мешки с говном", — и воевать с ним на его же территории довольно сложно.
Для подтверждения своего тезиса фильм предлагает интересный сценарий, прямо таки мечту всех расистов, когда наконец-то появляется универсальное меньшинство, притеснение которого объединяет белых и черных. То есть мы по-прежнему ненавидим друг дружку, но геноцид с улыбкой на лице устраиваем вот этим неприятным мордам. Людям не мешает ни огромный космический корабль в небе, ни явная демонстрация способностей пришельцев чувствовать и думать, как мы. Чурки, блядь, и всё тут.

Интересным сюжетным ходом можно считать добровольный отказ от сколько-нибудь приличного человеческого персонажа. Даже главный герой — совершенно жалкая личность. Подобного типчика в разведку не пошлёт даже самый недальновидный командир, более того — в нормальный голливудский фильм его тоже не возьмут. Даже в фильм, который использовал бы повествовательную схему "Района № 9" про обычного человека в необычных обстоятельствах.
Цитата: "Слышите, как лопаются? Как будто попкорн!"
Как показывает практика, несложно справляться с необъяснимым, ставить палки в колеса государственной машине или корпоративной махине, когда ты — Уилл Смит или, на худой конец, Харрисон Форд. А человеку с именем Шарлто Коплей и внешностью заурядного клерка? Поверьте, очень непросто.
Зато переживания и драма у такого типа — ну самые настоящие. Сами знаете, как это бывает — от протагонистов ждешь олицетворения всего положительного — героических действий, хитрости и взвешенных решений. Уж точно не затравленного взгляда человека, привычная жизнь которого без предупреждения отправилась на экскурсионную поездку в сточную канаву. И однозначно не сомнительных, продиктованных крайней степенью эмоциональности поступков, не говоря уже о трусости, шкурничестве и других замечательных чертах, которые как-то не принято показывать в развлекательных картинах, чтобы лишний раз не расстраивать ширнармассы.
По "Району № 9" отчетливо видно, что Джексон и Бломкамп с большим удовольствием топчутся на привычных жанровых штампах и наслаждаются невиданной свободой, которая свойственна фильмам с небольшим бюджетом и отсутствием внимания специалистов по продаже фильмов. Непонятно, кто здесь за главного: безбашенный экшен, в котором основная роль отведена взрывающимся как воздушным шарикам людишками, или хитрые эмоциональные акценты, когда сильнее всего переживаешь за страхолюдных, но куда более человечных пришельцев.
После "Района № 9" больше всего тянет пересмотреть "День Независимости", чтобы удостовериться — а не поменялся ли, случаем, взгляд на мир? Может, уничтожение земной цивилизации покажется уже не трагедией, а заслуженной карой и разумным завершением мороки с эволюцией, раз уж ни к чему хорошему она не привела?
Ну скажите на милость — часто ли появляются подобные фильмы?

Рецензия №3: Земля. Наши дни минус двадцать лет. В окрестностях Йоханнесбурга сгустилась огромная летающая тарелка. Зависла неподвижно, и никаких тебе ни сигналов дружбы, ни выстрелов. Земляне вежливо подождали две-три недели, после чего бравые десантники поднялись на вертолетах, вскрыли тарелку и выяснили, что внутри сидят какие-то недоразвитые полулюди-полукреветки. А начальство, судя по всему, эвакуировалось с помощью небольших летающих модулей, слинявших фиг знает куда. Креветок доставили на землю и поселили в палаточный лагерь, который назвали "Район № 9".
Прошло двадцать лет. За это время креветки изрядно надоели местным жителям. Они расплодились до миллиона двухсот тысяч, но ума так и не нажили: креветки отличаются антиобщественным поведением и отсутствием сообразительности, а самое главное, у них полностью отсутствует понятие собственности, поэтому они тащат все, что плохо лежит.
После многочисленных жалоб правительство ЮАР решило переселить пришельцев в "Район № 10" - нечто вроде концентрационного лагеря, откуда креветки уже не смогут досаждать местным жителям. Миссию переселения доверили мощной организации MNU, которая обладает не только своими лабораториями и так далее, но и собственным корпусом наемников, во главе которых стоит полковник Кубус Вентер (Дэвид Джеймс).
Руководить переселением доверили сотруднику MNU Викусу ван де Мерве (Шарлто Копли) - он женат на дочке одного из главных боссов MNU. Викус вместе с корпусом наемников отважно бросился в самое сердце района № 9, чтобы вручить всему миллиону двумстам тысячам креветок полагающееся по закону уведомление о выселении.
Ван де Мерве браво бегает по лагерю, абортирует яйца креветок, из которых должны вылупиться новые особи, безучастно смотрит на то, как Кубус со своими людьми пристреливают тех щупальцеротых, которые вздумали сопротивляться, пока вдруг в одной из лачуг не находит странный цилиндр с завинчивающейся крышкой.
Цилиндр принадлежит креветке по имени Кристофер Джонсон (имена у инопланетян неудобоваримые, поэтому всех нарекли на английский манер). Джонсон - существо крайне продвинутое и, судя по всему, нечто вроде того самого командира креветок, который таинственно слинял на отдельном модуле. Последние двадцать лет Джонсон по помойкам искал всякие жидкости и из них на самодельном самогонном аппарате гнал топливо для своего модуля, который располагается в аккурат под его хижиной. Но Викус брызнул топливом себе на физиономию, а цилиндр изъял. Джонсон попробовал было возразить, но его чуть не пристрелили.
Впрочем, Викусу не повезло. Инопланетное топливо запустило в его организме генетическое преобразование. Теперь Викус за несколько дней сам превратится в креветку. У него на левой руке уже отросло щупальце. Тесть Викуса предложил правительству и MNU разобрать Викуса на составные части для опытов, но Викус подло сбежал, обидев таким поступком всю земную науку, и стал скрываться в районе № 9, где среди миллиона двухсот тысяч особей немедленно обнаружил Кристофера Джонсона, который вожделеет свое топливо.
У инопланетян хранятся тонны инопланетного оружия, которым люди пользоваться не могут, поэтому Викус с Джонсоном отобьют топливо, запустят модуль и... Ну, в общем, они попытаются запустить модуль, хотя на Викуса будет охотиться все государство ЮАР плюс отряд наемников во главе с ненавидящим что африканеров, что креветок полковником Кубусом.
***
"Район № 9" - фильм очень необычный. История его создания была следующей. Два старых другана из ЮАР - режиссер Нил Блокамп и его приятель Шарлто Копли снимали любительские короткометражки. Блокамп выдавал идею, режиссировал и снимал, а Копли был ассистентом, на подхвате и массовкой. Как-то раз они сняли короткометражку о том, что в окрестностях Йоханнесбурга появилась летающая тарелка, откуда высыпали недоразвитые инопланетяне, которые поселились в лагере для беженцев - по аналогии с лагерями для сомалийцев, мозамбикцев и так далее. Блокамп и Копли задавали людям на улицах вопросы о том, как те относятся к соседству с лагерями беженцев (не инопланетян, а самых обычных беженцев, африканских), а из короткометражки следовало, что жители Йоханнесбурга матерят соседство с инопланетянами.
Короткометражки Блокампа попались на глаза Питеру Джексону, и они настолько понравились, что Питер предложил Блокампу с его, Джексоном, продюсерством сделать фильм по игре "Хало". С этим проектом, однако, что-то не сложилось, но тогда Джексон вспомнил про короткометражку с инопланетянами и предложил сделать из нее полнометражное кино.
Под Джексона продюсеры деньги дали сразу, да и к тому же по нынешним временам тридцать миллионов для фантастики - очень даже средненький бюджет. И продюсеры не просчитались: фильм уже собрал под сто миллионов, а прокат еще не закончен. На IMDB у "Района № 9" рейтинг очень высокий и картина в настоящий момент стоит на 41-м месте в Top250 лучших фильмов всех времен и народов.
Ну да, у Блокампа была забавная идея: снять в псевдодокументальном (это теперь называется "мокументари") стиле историю о лагере беженцев-инопланетян. С псевдодокументальным стилем у него все получилось отлично: такое ощущение, как будто смотришь обычную телевизионную передачу со всякими интервью, прямыми включениями и новостями с места событий.
Однако с инопланетянами и перерождением Викуса, на мой взгляд, все сделано на порядок хуже. Оно, в общем-то, понятно, что нужно обращать внимание на основную идею и документальный стиль, при этом стараясь по максимуму не задавать режиссеру никаких вопросов о многочисленных и зияющих сценарных дырах всей этой псевдофантастики, но лично у меня так не получается. Мне все это лезет в глаза и мешает воспринимать кино. И я не понимаю, почему нельзя было залатать хотя бы самые бросающиеся в глаза несоответствия и несостыковки.
Второй момент, который также слегка раздражал, - это определенные штампы в развитии сюжета. Главный герой - главный злодей, папа - сын, герой - жена и все такое. Ах, про героя рассказали, что он трахнул инопланетянина (или инопланетянку - поди пойми, есть ли там вообще женские особи, раз они яйца откладывают). Ах, жена теперь не хочет его видеть. Ах, изрежьте этого Викуса для опытов, говорит его тесть. Ах, мы с тобой еще встретимся, говорит нигерийский злодей.
Шарлто Копли сыграл Викуса пристойно. Тут даже и хорошо, что Копли - никак не суперменской внешности, а наоборот - типичная конторская крыса. Кстати, в дубляже потерялись некоторые достаточно существенные тонкости. Дело в том, что Викус - африканер. То есть потомок буров (голландцев). А полковник Кубус - англичанин. Этим, в частности, объясняются некоторые особенности их взаимоотношений - явный страх Викуса перед Кубусом и явное презрение, которое Кубус испытывает по отношению к Викусу.
Надо сказать, что непосредственно во время просмотра большинство несуразностей в глаза сразу не бросаются - видимо, этому мешают новостной стиль и большая насыщенность событиями. Поэтому смотрится кино неплохо - где-то на четверочку. Однако сразу после просмотра в голову начинают лезть всякие вопросы и уже думаешь: "Что за фигню я посмотрел?"
Многие зрители и критики пишут о каком-то потрясающем месседже, выданном этим фильмом. Мол, их серьезно заставили задуматься и на многое раскрыли глаза. Но никто из них так членораздельно не ответил, какие важнейшие аспекты бытия им открыл "Район № 9". В чем месседж-то, ребята? В том, что на Землю могут спуститься вовсе не такие продвинутые инопланетяне, как мы ожидаем, а всякие тупоголовые дурачки-креветки? (Кстати, отдельное спасибо моллюскоголовым переводчикам, которые креветок непонятно с какого бодуна в дубляже переделали в моллюсков.) Или в том, что если пришельцы будут похожи на недоразвитых сомалийцев-малайзийцев и станут вести себя как недоразвитые сомалийцы-малайзийцы, то к ним и отношение будет соответствующее?
Или в том, что не фиг пинать недоразвитого пришельца, потому что ты можешь случайно глотнуть тормозной жидкости и сам станешь таким же пришельцем? Но с этим, ребята, уже полная лажа получается, потому что подобная идея давным-давно реализована в одном старом фантастическом рассказе. Только он посвящен не пришельцам, а неграм. Негров угнетали всякие подлые куклуксклановцы, но умные негры ловили белых по одному, кололи им какую-то тормозную жидкость, после чего белые становились неграми и их белые убивали. Вот такие вот роковые яйца, только в профиль.
В результате я "Район № 9" оцениваю где-то на четверочку с большим минусом. Или на троечку с плюсом. Во время просмотра вроде бы и ничего, изначальная идея прикольная и реализована интересно со всем этим мокументари, но после просмотра голову лучше не включать - испортится все впечатление.
P. S. А теперь, исключительно для тех, кто картину посмотрел, мои вопросы, которые возникают к этому фильму. Если у вас никаких вопросов не возникло, то и не читайте, никто не заставляет.
1. Каким образом эта огромная летающая тарелка висела над Йоханнесбургом двадцать лет? Никакого топлива на это не хватит.
2. Куда делись все командиры на модулях - неужели ни один из этих модулей нельзя было отследить?
3. Каким образом модуль Кристофера Джонсона незамеченным упал под Йоханнесбургом и зарылся под землю?
4. Почему только один командир остался вместе с остальными недоразвитыми. И почему он, будучи сильно продвинутым, постоянно подвергал себя опасности получить пулю в голову от всяких землян?
5. На черта Джонсон двадцать лет собирал жидкость по помойкам, если в результате его модуль никуда не улетел, но поднялся на корабль силами корабля? Что мешало сделать это двадцать лет назад? Зачем он вообще улетал с корабля, если ему так нужно было обратно?
6. Откуда на Земле появились тонны инопланетного оружия, если инопланетян доставляли на землю вертолетами ЮАР?
7. Почему эти тонны оружия находились в лагере?
8. Кто мешал землянам (в том числе нигерийцам) взять любого недоумка-инопланетянина и заставить его стрелять из их оружия?
9. Кто мешал нигерийцам отрубить руку у любого инопланетянина и с ее помощью стрелять из инопланетного оружия? На черта им вообще был нужен Викус с его клешней?
10. Какой идиот придумал послать двух-трех человек вручать повестки о выселении миллиону двумстам тысячам инопланетян?
11. Почему организм Викуса стал перестраиваться в инопланетянина после пары капель топлива (!), попавшего ему на рожу? Замечу, что топливо было сделано из земных жидкостей.
12. Почему Джонсон не использовал собственное оружие для защиты?
13. С чего вдруг Джонсон так удивился и возмутился тому, что земляне изучают тела инопланетян? При этом он совершенно спокойно реагировал на то, как его соплеменники получают пулю в башку от землян.
14. Каким образом Викус с его одной клешней мог управлять летательным аппаратом, предназначенным для инопланетян?
15. Каким образом Викус с его одной клешней мог управлять робокопом, рассчитанным на инопланетян?
16. Если пришельцы размножались яйцами, какой, к черту, "сынок" у Кристофера Джонсона?
Впрочем, хватит уже вопросов, надоело. Лично мне вся эта лажа очень мешает хорошо относиться к этому фильму. Но практика показывает, что многим зрителям она совершенно не мешала. И они от фильма в восторге. Ну так я рад за них. У меня с восторгом явно не сложилось.

Название: Бруно /Bruno/ (2009)

Жанр: Комедия
Продолжительность: 82 мин
Режиссер: Ларри Чарльз
В ролях: Саша Барон Коэн, Паула Абдул, Домициано Арканджели, Ричард Бей, Эмерсон Брукс, Тришель Каннателла, Кэндис Каннингэм, Элис Эванс, Джон Грант Гордон, Дэвид Хилл
Описание: Новая авантюра от Саши Барона Коэна, автора нашумевшего хита «Борат». На этот раз британский комик изображает из себя телеведущего австрийского канала для гомосексуалистов и ставит в неловкие ситуации всех, кому придется с ним столкнуться.
Рецензия №1: Волею судеб довелось мне посмотреть фильм «Бруно» до выхода в широкий прокат. Честно говоря, совершенно не представлял, на что иду. Поэтому буду рассказывать подробно, стараясь не выдать всех сюрпризов.
Мистер Святая Наивность (гей Бруно в исполнении Саши Барона Коэна) — мечтает стать знаменитым. И ради этого готов на все. Однако его идеи для большинства окружающих кажутся, мягко говоря, странными: у Бруно совершенно нет тормозов в той части черепной коробки, которая обычно отвечает за мораль и прочую политкорректность. Скажем так, для человека вроде Бруно не существует дозволенного и недозволенного — помахать прилюдно своим достоинством для него все равно, что выпить стакан минералки.
И вот, этот аморальный тип начинает ездить по планете туда-сюда и приставать к нормальным людям (среди которых немало известных) с идеями для своего «шоу» и другими предложениями, от многих из которых у неподготовленного зрителя может поехать крыша. Из этих эпизодов, собственно, и состоит фильм.
Впрочем, неподготовленный зритель на «Бруно» вряд ли попадет — Россия все еще слишком консервативна для фильмов «про педиков». Зато гей-тусовка, я считаю, будет в восторге. А ее размеры в России-матушке наверняка больше населения всей Голландии. Так что прокат фильма должен стать более чем успешным. И дело здесь, к счастью, не в фаллосах и не в то и дело складывающихся «задом к переду» растерянных мужичках.
Фишка «Бруно» — это «партизанская» съемка, то есть в кадре постоянно реальные люди, не подозревающие, что их разыгрывают. В интернете есть истории, как снимался тот или иной эпизод, прочитать об этом — первое, что хочется сделать на выходе из кинотеатра.
Саша Коэн, конечно, не первый, кто догадался поставить ничего не подозревающего человека в неловкое положение и показать всему миру человеческую глупость — одним из первых в этом деле был Сократ. Сократ, правда, насколько можно судить о тех далеких временах, не показывал собеседнику стринги, а обходился жанром беседы. Но даже несмотря на это, люди невзлюбили Сократа. Но не все. С Бруно будет так же.

Рецензия №2: "ржачный" фильм...
на поверхности - тема "ГЕИ"...как геи живут, как трахаются, как одеваются, как развлекаются...
в подвале первого уровня - как легко можно свалиться с пьедестала, и как трудно туда возвращаться... герой жжет по-страшному, чтобы его заметили и пустили на мыльную фабрику Голливуда..
в подвале второго уровня - тупизм и примитивизм американцев.. считаю, что перепалка с черной аудиторией на мыльном шоу, кто есть "африканец", а кто есть "афро-американец" - заслуживает аплодисментов)))
в самой глубине фильма - "как одиноки мы все", и сколько нужно смелости и где ее взять, чтобы выжить в этом сумасшедшем мире и быть довольным) поддержка любящего человека - это не так уж и мало.. даже если он "однопол" с тобой :-)
рекомендую смотреть с близкими друзьями и негомофобами... смеяться либо не получается, либо получается и в голос)

Рецензия №3: «Бората» было мало – комик Саша Барон Коэн примерил на себя новый образ гомосексуалиста-телеведущего, который мечтает прославиться и стать «самым знаменитым киногеем после Шварценеггера» и «второй австрийской мировой суперзвездой после Гитлера». В новом фильме «Бруно» он испытывает терпение ни о чем не подозревающих звезд шоу-бизнеса, политиков и простых американских людей на радость нам.
В России «Бруно» переводил и частично озвучил Дмитрий ‘Гоблин’ Пучков, придав картине дополнительного языкового смака и колорита, а фильму – популярности. Цитируя Гоблина, «Бруно» - это адский отжиг», с чем приходится согласиться к середине фильма, колотя кулаком по подлокотнику в припадке хохота.
Мексиканские люди-стулья, приемный чернокожий ребенок, обменянный на iPhone, вечеринка свингеров – числом моментов, вызывающих в зале взрывы смеха, «Бруно» уделывает любую из кинокомедий этого года. (Маразматичность некоторых ситуаций, разыгранных в фильме с якобы ничего не подозревающими звёздами и обычными людьми, заставляет сомневаться в «чистоте эксперимента» - но вообще-то кому какое дело, настоящие ли в фильме розыгрыши или нет.)
При этом фильм с лихвой отрабатывает свой жесткий рейтинг, шокируя зрителей творящимся на экране непотребством и сценами, попросту вызывающими отвращение. Вам кажется противной кошмар-комедия Сэма Рэйми про девицу из банка и аццкую старушку? Тогда будьте аккуратны с «Бруно» - он выльет на вас ушат настоящих помоев. Отвратность происходящего на экране помимо убийственно смешных сцен – истинная причина обвала сборов «Бруно» на второй уикенд, а не то, что «над казахами и культурой шутить можно, а над геями нельзя», как уже начали трактовать. Стараясь шокировать нас сильней, создатели «Бруно» перегнули, извиняюсь, палку – многое в фильме вызывает не шок, как на то рассчитывали эти шутники, а скорее чувство гадливости.
Однако «социальный месседж» фильма более чем правильный: садомазохистское сладострастие непримиримой гомофобии – это истерически смешно. Дело даже не в отношении к геям: «Бруно» учит нас считаться с чужими способами существования, какими бы они не были идиотскими. Какое нам с вами дело, косуху кто-то носит или желтые шортики, зубы себе отбеливает или анальный проход? Пока это не ущемляет права и интересы другого человека, всем позволено всё.
Когда-то я был знаком с одной старой девой, убежденной, что такой подход – «дорога к гибели». Как знать, может, и к гибели, – но подобная свобода стоит любой цены. Перефразируя Вольтера, «мне не нравится «Бруно», но я готов умереть за то, чтобы вы могли посмотреть этот фильм». Потому что гораздо веселее (хоть и навряд ли счастливее) будет жить в обществе, где обычной стала реакция, вынесенная в заголовок.
Бруно – ведущий австрийского fashion-шоу. К его мнению прислушиваются все модники страны. Но после скандала на неделе pret-a-porte в Милане бедный Бруно попадает в черные списки всех значимых европейских тусовок и показов. Бросив всё, он отправляется покорять США. Бруно хочет стать настоящей звездой, вторым после Шварценеггера австрийцем, которого бы любил каждый американец. Но есть один нюанс: Бруно – гей. Его гомосексуальные пристрастия, которых он совсем не стыдится, значительно усложняют достижение поставленной перед собой цели. Выясняется, что добрых и толерантных на вид обывателей начинает трясти при одном виде гея, а неотесанные деревенские мужланы готовы и вовсе разрядить свои ружья в мягкие части тела Бруно, те, что пониже спины…
«Бруно» – второй сольный выход британского комика Саши Барона Коэна. Путешествие казахского журналиста Бората в штаты несколько лет назад наглядно доказало, что над американцами можно не только добродушно подшучивать, но и иронично насмехаться. Что интересно: это понравилось и самим американцам (только в США фильм окупился семикратно). Не удивительно, что после этого в бой была пущена тяжелая артиллерия: гомосексуалист Бруно, одним своим видом, способный вызвать оторопь у любого «нормального» человека. К уже известным целям для сатиры Коэн плюсует и мир американского шоу-бизнеса, точнее – желание миллионов и миллионов там оказаться.
На первый взгляд может статься, что британец пускает в ход запрещенные приемы, расставляя такие ловушки, попав в которые запаниковал бы любой даже самый выдержанный и уверенный в себе человек. Дерзкими и скандальными поступками своего героя он заранее программирует ответную реакцию. Остаётся лишь заснять это на камеру, оставив в дураках невольных участников эпизода. На самом деле, Барон Коэн ежеминутно идёт по лезвию бритвы, держа в голове массу привходящих факторов, единственным ответом на которые может быть только его величество Импровизация. «Бруно», как и «Борат» – примеры уникальной комедийной стратегии, когда в первую очередь смешна сама ситуация, сам подход, идея, и только потом диалоги и незадачливые фигуранты. Ежеминутно подвергая себя риску (риску буквальному, сопряженному с угрозой для жизни), Коэн вытаскивает из всех нас то, что обычно принято прятать, а не демонстрировать перед многомиллионной аудиторией. В каком-то смысле «Бруно» – это массовая терапия, во время которой вместе со смехом и хохотом наружу выходит всё то, от чего хотелось избавиться уже очень давно.
Выставляя на посмешище американцев, Коэн оказывает им неоценимую услугу. Как говорил барон Мюнхгаузен: серьёзное лицо - ещё не признак ума. Самоирония – одно из ценнейших качеств, потеря которого подобно маленькой смерти. А нравятся вам геи или нет, совершенно неважно.

Вы можете подписаться на пробную рассылку новых бесплатных книг в формате pdf и djvu

Скачать новые книги в формате pdf и djvu:   кулинария и рецепты   садоводство и огородничество
ремонт и строительство   глянцевые журналы   здоровье и медицина   пищевая технология   нумизматика и филателия   цветы   MS Excel   общество и история   техническая литература   знакомства и секс   вязание и шитье

В избранное