Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Один Дома. Голливудская десятка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 { Один Дома } 
 ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА 
путеводитель по развлечениям
Выпуск No 11
15-21 марта 2004 г.
Десятка самых кассовых фильмов Голливуда

Новый триумф Джонни Деппа

Если бы не парадоксальный успех фильма Мела Гибсона (критики уже сравнивают "Страсти Христовы" с "Ведьмой из Блэр" и "Большой греческой свадьбой"), то "Тайное окно" с Деппом несомненно красовалось бы на первом месте. Как показали опросы аудитории, большинство зрителей (а это были молодые женщины) пошли в кино именно "на Деппа", а не "на Стивена Кинга".


Кассовые сборы в США и Канаде за уик-энд 12-14 марта

1

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ
/THE PASSION OF THE CHRIST/

Режиссер -- Мэл Гибсон. В ролях: Джим Кэвизел, Майя Моргенстерн, Моника Белуччи, Христо Живков, Ивано Марескотти.
Господь уже дал понять, что ему неугоден этот фильм - во время съемок актера Джима Кэвизела, исполнявшего роль Христа, поразила молния. В ясный солнечный день.

Сбор за неделю: $$32,1 млн. Прошлая неделя: 1  Общие сборы: $264,5 млн.

2

ТАЙНОЕ ОКНО
/SECRET WINDOW/

Режиссер -- Дэвид Коэпп. В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон, Винг Реймс, Чарльз Даттон, Джиллиан Ферраби, Кайл Эллэт, Лен Карью, Ричард Джутас.
Очередная экранизация Стивена Кинга. Писатель Морт Рейни, успешный беллетрист, переживает не лучший период в своей жизни - после тяжелого и изнурительного развода с изменявшей ему женой, он решил уединиться в загородном доме и попытаться как-то преодолеть творческий кризис. Внезапно его уединение нарушает некий безумец, утверждающий, что все свои произведения Рейни списал у него. Кое-как писателю удалось успокоить психопата и выпроводить его. Однако утром Морт Рейни обнаружил, что пропала рукопись только что написанной им книги...

Сбор за неделю: $$18,2 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $18,2 млн.

3

СТАРСКИ И ХАТЧ
/STARSKY & HUTCH/

Режиссер -- Тодд Филлипс. В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Снуп Догги Догг, Винс Вон, Кармен Электра, Джульетт Льюис, Крис Пенн, Молли Симс, Эми Смарт, Джейсон Бейтмен.
В фильме в эпизодических ролях снялись исполнители ролей Старски и Хатча в оригинальном телесериале 1970-х - Пол Майкл Глейзер и Дэвид Соул.

Сбор за неделю: $$16 млн. Прошлая неделя: 2  Общие сборы: $51,5 млн.

4

ИДАЛЬГО
/HIDALGO/

Режиссер -- Джо Джонстон. В ролях: Вигго Мортенсен, Омар Шариф, Малколм МакДауэлл, Фрэнк Коллисон, Саид Таджмаоуи, Эдам Алекси-Мэлл, Элизабет Берридж, Дж. К. Симмонс.
В середине 19 века новости добирались от Восточного побережья США до Западного очень медленно: к 60-м годам телеграфные линии доходили от Нью-Йорка только до штата Миссури. И вот тогда один предприимчивый американец организовал "Пони-экспресс" -- курьерскую службу. Конные курьеры доставляли  письма, посылки, газеты. Просуществовала эта служба всего год - уже в 1861 году появилась телеграфная связь между Нью-Йорком и Сан-Франциско, но бравые курьеры, скачущие по бескрайним просторам Дикого Запада, стали очередной американской легендой.
Об одном таком курьере и повествует фильм. Оставшийся из-за телеграфа без работы герой отправляется вместе со своим скандалом Идальго в Аравийскую пустыню: он надеется выиграть проходящие там конные состязания. А в результате путешествие его становится кругосветным...
Фильм основан на реальных событиях.

Сбор за неделю: $$11,8 млн. Прошлая неделя: 3  Общие сборы: $35,6 млн.

5

АГЕНТ КОДИ БЭНКС 2: ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ - ЛОНДОН
/AGENT CODY BANKS 2: DESTINATION LONDON/

Режиссер -- Кевин Аллен. В ролях: Фрэнки Муниц, Энтони Эндерсон, Ханна Спирритт, Кейт Дэвид, Дэниэл Роубак, Синтия Стивенсон, Анна Ченселлор, Коннор Виддоус, Джеймс Фолкнер.
Малолетний Джеймс Бонд снова в строю - кто-то стырил сверхсекретное устройство для промывки мозгов. Известно лишь, что следы злодеев ведут в Лондон. Туда и отправляется Коди Бэнкс - под видом ученика элитной английской школы. Тут же легко можно догадаться, что большая часть фильма будет посвящена злоключениям американского гопника среди потомков чопорных британских аристократов.

Сбор за неделю: $$8 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $8 млн.

6

50 ПЕРВЫХ ПОЦЕЛУЕВ
/50 FIRST DATES/

Режиссер -- Питер Сигал. В ролях: Адам Сэндлер, Дрю Бэрримор, Роб Шнайдер, Дэн Эйкройд, Шон Остин, Блейк Кларк, Эми Хилл, Лусия Струс, Мисси Пайл, Линн Коллинз, Адам Дел Рио.
История про парня, который познакомился с девушкой, которая каждый день теряет память. И потому ее каждый день нужно заново охмурять.

Сбор за неделю: $$5,4 млн. Прошлая неделя: 4  Общие сборы: $106,7 млн.

7

ЗАПУТАВШАЯСЯ
/TWISTED/

Режиссер -- Филип Кауфман. В ролях: Эшли Джадд, Сэмюэль Л. Джексон, Энди Гарсия, Билл Дюк, Джим Хечим.
Женщина-полицейский идет по следу маньяка, который убивает ее бывших любовников.

Сбор за неделю: $$3 млн. Прошлая неделя: 5  Общие сборы: $21,1 млн.

8

ПРИЗНАНИЯ КОРОЛЕВЫ ШКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ
/CONFESSIONS OF A TEENAGE DRAMA QUEEN/

Режиссер - Сара Шугармэн. В ролях: Линдсэй Лохан, Адам Гарсиа, Меган Фокс, Эллисон Пилл, Гленн Хедли.
Две девицы, пришлая и местная, яростно соперничают за место Главной Школьной Тёлки.

Сбор за неделю: $$2,4 млн. Прошлая неделя: 6  Общие сборы: $24,9 млн.

9

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ
/THE LORD OF THE RINGS: THE RETURN OF THE KING/

Режиссер -- Питер Джексон. В ролях: Элайджа Вуд, Йан МакКеллен, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Шон Остин, Доминик Монэхэн, Билли Бойд, Джон Рис-Дэвис, Кейт Бланшетт, Лив Тайлер.
Лив Тайлер не только дочь рокера и жена рокера. Она еще и крестная мать рокерского сына - Марлона Ричардса, сына Кейта Ричардса из "Rolling Stones". А в детстве Тайлер искренне считала себя внучкой Мика Джаггера.

Сбор за неделю: $$2,02 млн. Прошлая неделя: 7  Общие сборы: $371,1 млн.

10

СПАРТАНЕЦ
/SPARTAN/

Режиссер -- Дэвид Мамет. В ролях: Вэл Килмер, Дерек Люк, Уильям Х. Мэйси, Джонни Месснер, Аарон Стэнфорд, Эндрю Даволи, Кик Гарри, Наталия Ногулич, Тиа Тексада, Кристен Белл.
Политический детектив.
Секретный агент получает задание расследовать исчезновение дочери важного правительственного чиновника. В ходе расследования он выходит на разветвленную подпольную сеть работорговли. Вскоре ФБР объявляет, что дочь чиновника была найдена мертвой. Однако агент пытается убедить безутешного отца, что девушка жива - она стала жертвой разветвленного заговора, нити которого ведут аж в Белый Дом!

Сбор за неделю: $$2,01 млн. Прошлая неделя: дебют  Общие сборы: $2,01 млн.

КИНОЗАЛ : Наркоманами и уродами я приду к тебе, мон ами!

Герои фильмов этой недели ищут любовь. Каждый по-своему. И получается не у всех. Вернее сказать, получается почти как в жизни - тот, кто любил сильнее всего, потерпел самое сокрушительное поражение. Утешаться можно только одним - на самом деле к реальной жизни эта трагическая история не имеет ни малейшего отношения.
Итак, сегодня у нас на повестке дня насквозь фальшивая голливудская слезовыжималка, талантливая неудача выдающегося режиссера и прекрасная иммигрантская элегия.

Монстр /Monster/
Режиссер - Пэтти Дженкинс. В ролях: Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн, Ли Тергесен, Энни Корл. США/Германия, 2003. 1 час 51 минута.

Я знаю - что бы я тут не понаписал, вы все равно пойдете смотреть этот фильм. Потому что - "Оскар". И Шарлиз Терон, себя изуродовавшая. И ваще - фильм про маньяков.
Насчет "Оскара", кстати, никаких возражений не имею. Главная Barbie-girl получила его совершенно заслуженно. И вовсе не за свои лишние 15 кг и изуродованное лицо. Т.е., я не знаю, может, дали-то как раз и за это, но играет она действительно здорово! Также как, к слову сказать, и Кидман в "Часах" была хороша отнюдь не только приделанным ей гримерами шнобелем.
Но, положа руку на все важные органы, давайте признаемся сами себе - в кино мы, в массе своей, ходим вовсе не смаковать нюансы системы Станиславского, но тащиться от спецэффектов и смотреть истории.
И вот здесь, друзья, вас ждет большой облом! Потому что фильм "Монстр" -- это чернуха. Да-да, та самая, родимая, о засилье которой в свое время так любили кричать наши вышедшие в тираж киноклассики.
Тут действительно можно поспорить, что ужаснее - последние фильмы Рязанова или история тупой уличной бляди, на свою беду полюбившей самовлюбленную инфантильную лесбиянку и убившую во имя этой любви семерых? Что, вы уже морщитесь? Имейте в виду, что в фильме все будет еще отвратительнее. Потому что это чернуха. "И, значит, так надо!" 
Честно говоря, фильм "Монстр" вызвал у меня противоречивые чувства. Нет, вовсе не своими художественными достоинствами - в этом смысле он, как раз, прямолинеен как доска. Я об отношениях этой "истории, основанной на реальных событиях", к действительной реальности.
Газетная площадь, отведенная для этой заметки, не позволяет мне вывалить на вас груду живописных документальных подробностей. Так что, просто поверьте на слово: реальная Эйлин Уорнос не имела практически ничего общего с образом, созданным Шарлиз Терон - кроме разве что природной тупости и резких перепадов настроения. (Также как и подруга Уорнос, уродливая толстая сука, смахивающая на бульдога, совсем не похожа на милашку Кристину Риччи.) 
Вообще, история эта в свое время вызвала много шума. Уж больно необычна была даже для видавшей виды Америки. Для нас и подавно: представьте себе шлюху с "бетонки", влюбившуюся в "папину дочку" из приличной семьи!
Естественно, на такую экзотику купились многие. "Монстр" вовсе не первый фильм об Уорнос. Было уже два документальных и один игровой. Но режиссерша "Монстра" Пэтти Дженкинс и Шарлиз Терон лично встречались с убийцей в тюрьме - она консультировала их. Фильм вышел чуть менее года спустя после того, как Уорнос была казнена.
Как видно, душещипательная трактовка Дженкинс и Терон пришлась маньячке по душе - она даже дала им эксклюзивное право использовать в фильме ее письма. Насквозь фальшивые и лживые, в фильме они звучат по-настоящему трогательно. Такова великая сила искусства. Вернее сказать, одной особенной его области. Той, что у нас в России зовется "русским шансоном". Ей богу, "Монстр" идеально вписывается в шаблон блатной баллады - как за тебя, шалаву, пошел вор убивать, и как сдала ментам ты, сука, и предала любовь! С одной только поправкой, что в "Монстре" убивает как раз шалава. Я вижу, вы опять морщитесь? И напрасно! Потому что в фильме все это куда гаже и откровеннее. Чернуха, сэр!
В истории кино уже были подобные прецеденты. Из истории двух убийц, патологически жестокого гомосексуалиста и тупой, ограниченной сучки-нимфоманки с замашками садистки, Голливуд сварганил одно из самых романтичных movie - "Бонни и Клайд", произведение действительно прекрасное, без всяких оговорок. У любого нормального человека оно вызывает катарсис, или, говорят по-простому, комок в горле.
Увы, в случае с "Монстром" ничего даже отдаленно похожего не происходит. Конечно, последние десять минут фильма отчаянно претендуют на что-то такое, но получается, опять же, на уровне блатного романса, не более.
Так что, когда вы, не смотря на все, что тут прочитали, все же отправитесь смотреть "Монстра" и изуродованную Терон, приготовьтесь к двухчасовому горячему купанию в отвратительно пахнущей булькающей липкой жиже бурого цвета.
И напрасно морщитесь! Именно это сейчас в Голливуде и называется высоким искусством.
Шарлиз Терон: "Она - как бродячая собака, которую все пинали и ненавидели. Оттого Эйлин и разозлилась на весь мир. Но она точно не псих".

Крупная рыба /Big Fish/
Режиccер - Тим Бартон. В ролях: Юан Макгрегор, Альберт Финни, Денни Де Вито, Хелена Бонэм Картер, Стив Бушеми, Элисон Ломан, Джессика Ланж. США, 2003.

Если "Монстр" -- это песня Кати Огонек, то "Крупная рыба" Тима Бартона - знаменитая песня Горана Бреговича "В машине смерти", которую в фильме Кустурицы "Аризонская мечта" исполнял Игги Поп. (Для тех, кто не врубился: это та самая мелодия, которой так любили украшать прогноз погоды в программе "ИКС" краевого ТВ в середине 90-х). Там текст примерно такой - это фильм про мужика и рыбу, все делают то-то и то-то, мужик делает то-то, а рыба плавает в глубине и все знает. Дословно не помню, но что-то в этом роде.
Вот это, собственно, и есть содержание "Крупной рыбы". История про мужика, который всю жизнь рассказывал историю о том, как в день рождения своего сына поймал огромную рыбу. Историей этой мужик довел сына буквально до белого каления - так что они даже не разговаривали друг с другом. Примирение произошло лишь на смертном одре, когда папаша готовился отдать богу душу, и в ответ на просьбу сына перестать придуриваться и выдать, наконец, правду-матку о своей жизни, рассказал целую кучу совершенно завиральных историй. Которые потом, как выяснилось, были не такими уж и завиральными. А после смерти мужик превратился в гигантскую рыбу - ту самую, что плавает в глубине и все знает. Это будет в самом конце фильма, и к тому времени реальность и вымысел окончательно перепутаются в мозгу зрителя до состояния полной неразличимости.
Этого Бартон и добивался. Он снял фильм о том, что вымысел - это главная реальность человеческой жизни, и что все, что нам кажется правдой, в любой момент может оказаться мыльным пузырем. Равно и наоборот.
Таков был режиссерский замысел. Удался ли он? Лишь отчасти. Т.е. формально-то все верно, но не хватает главного - убедительности. Бартон, известный тем, что любую детскую сказочку может превратить в готический кошмар, на сей раз снял фильм, который более всего напоминает как раз сборник занимательных рассказов для детей дошкольного возраста. Объяснить это можно тем, что фильм поставлен по книге, которая фактически и является таким вот сборником. А оправданием Бартону может служить тот факт, что "Крупная рыба" изначально не была его проектом - фильм собирался снимать Спилберг, но потом остыл.
Для любителей отечественного кино могу отрекомендовать этот фильм следующим образом. Признайтесь, вам ведь всегда было обидно, что в фильме Горина и Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" все приключения барона, о которых с таким смаком рассказывал Янковский, оставались за кадром! Так вот вам полное лукошко самых залихватских баек Мюнхгаузена из Алабамы! И вообще покойный Григорий Горин вполне мог бы написать что-нибудь в таком духе.
Да, это далеко не лучший фильма Бартона. Но посмотреть его все равно стоит. Потому что далеко не каждый день в наших поп-корновых кинотеатрах показывают настоящее искусство. И, собственно говоря, любая неудача такого режиссера, как Бартон, стоит десятков триумфов любого из голливудских ремесленников (и ветеранов "Мосфильма").
В конце концов, "Аризонскую мечту" многие тоже считают провалом Кустурицы. Но стала ли от этого менее прекрасной песня про мужика и рыбу, которая все знает?

Зимняя жара /25 degres en hiver/
Режиссер - Стефан Вуйе. В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Жак Гамблен, Кармен Маура, Рафаэль Молинье, Педро Ромеро, Любна Азабаль, Жозе де Пайо. Бельгия/Россия, 2004. 90 минут.

Первые пять минут этого фильма вселяют в вас уверенность, что вы смотрите очередной релиз проекта "Догма". И чувства вас, прямо скажем, не обманывают! Я даже могу указать, на какую именно "догму" больше всего похожа "Зимняя жара" -- на "Итальянский для начинающих".
Потом еще минут 10-15 вас отчаянно ломает, от того, что Дапкунайте со своим прибалтийским акцентом изображает учительницу Соню из Одессы.
Потом все вообще проходит нахрен! Вы забываете про все и радуетесь как ребенок. Потому что на экране настоящая поэзия. Та самая, классическая, что происходит из всякого сора и суеты. История одного дня испанца-неудачника, живущего в Брюсселе, и случайно подобранной им в уличной пробке русской девушки, через колготу и мельтешение комедийных эпизодов и полуабсурдных диалогов вырастает в маленькую пронзительную поэму об иммигрантской доле.
Я знаю, вы сейчас вспомнили недавний фильм Стивена Фрирза "Грязные прелести" с Одри Тоту - тоже про нелегальных иммигрантов. Но то был тяжеловесный и нелепый гибрид триллера, чернухи и мелодрамы.
А "Зимняя жара" легка и невесома. Нам рассказывают о сломанных судьбах, а мы видим комедию о прекрасных неудачниках, которым, как и положено, в конце непременно повезет. Урбанистический амок оборачивается комедией абсурда и воздушным поцелуем Альмодовару. А эпизод посещения дома престарелых вообще мог бы украсить ту же "Большую рыбу" Бартона и был бы там как родной.
Итак, он - испанец, семья которого много лет назад переехала в Бельгию. Она - училка из Одессы, сбежавшая из бельгийского автозака. Его жена где-то в Нью-Йорке. Ее муж вообще неизвестно где. Они оба - оборвыши жизни, комедианты, попавшие в чужой спектакль. Их маленькая одиссея продлится один день и приведет их от брюссельского аэропорта к берегу моря. От отчаяния, страха и безнадеги к простому трехкопеечному счастью, которого иной раз не купить и за миллионы.
Прекрасное и легкое кино, после которого легко верится во все лучшее, что только вы можете себе представить.

VIDEO-тизм: Поединок женщины с жизнью и судьбой
СВОБОДНЫЕ /Footloose/

Что: молодежная музыкальная драма. США. Дата выпуска не указана, но приблизительно где-то год 1983.
Звезды: Кевин Бейкон. В роли второго плана - 18-летняя Сара Джессика Паркер (Кэрри из "Секса в большом городе").
Сюжет: Старшеклассник Рен по семейным обстоятельствам переезжает из Чикаго в некий американский Мухосранск, где молодежь дохнет от скуки, чужаков чуть ли не линчуют, горожане развлекаются публичным сожжением "вредных" книг из школьной библиотеки, а всем заправляет местный священник, объявивший войну всяческому разврату - в том числе и всяческим танцам-шманцам-обжиманцам. Рен, как истинный Тезей, собирается поразить Минотавра в самое сердце - охмурить дочку священника и устроить в Мухосранске такой дискач, чтобы все на уши встали.
Слоган: "Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам".
Резюме: Не то, чтобы этот фильм был плох сам по себе. Просто он настолько дитя своего времени, что по нынешним временам выглядит натуральной комедией. Особенно для русского зрителя. Нельзя без смеха смотреть на то, как самозабвенно отплясывают мальчишки и девчонки под Бонни Тайлер и прочую напыщенную чепуху. Или как вопрос о разрешении школьной дискотеки решается в горсовете с помощью удачно подобранной цитаты из Библии - мол, видите, сам царь Давид танцевал, а нам, что, низзя?!
**

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОДЕСТИ БЛЭЙЗ /My Name Is Modesty: А Modesty Blaise Adventure/

Что: триллер класса "B".
Сюжет: В Танжере (Марокко) бандиты убивают местного авторитета, хозяин казино. После чего заваливают в казино и угрожают перебить всю обслугу, если им сейчас же не откроют сейф, где деньги лежат. Тут вперед выступает центровая бабенка, та самая Модести (она была правой рукой хозяина, разводила клиентов на проигрыш), и говорит: мол, дело ваше пропащее - вы только что замочили единственного, кто знал код, а чтобы ввести новый через компьютер, нужно вызвать одного человечка, который сейчас бабу свою обрабатывает. Давайте, мол, я ему позвоню, но только вы учтите, что он раньше, чем к утру, до нас не доберется. А мы пока поиграем. Главарь бандитов согласился. Договорились так: если выигрывает Модести, бандиты отпускают одного из заложников, а если главарь шайки - Модести откровенно отвечает на любой его вопрос...
Слоган: "А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят".
Резюме: Возможно, у вас уже потекли слюнки? Так закатайте их обратно - ничего особенного вы в этом фильме не увидите. Идея была хороша, но реализована кое-как. Смотреть фильм стоит исключительно из ностальгических побуждений: Александра Стаден, исполнительница роли Модести - почти точная копия молодой Сильвии Кристель.
***

ШОССЕ В АД /Hell`s Highway/

Что: ужастик, "кино про дохлых подростков". США, 2002.
Сюжет: Все как обычно - кучка молодых придурков шпарит на автобусе куда-то вглубь пустыни, надеясь отыскать там "секретную" плантацию марихуаны или пейотля. Из-за аварии автобус застревает посреди пустыни. После чего "парочкой простых и молодых ребят" вплотную занимается семейка маньяков-каннибалов - они хотят насадить на свои крючки свежее мясо.
Слоган: "В деревне Гадюкино кровавые дожди".
Резюме: Вполне себе ужастик - не хуже и не лучше всех остальных, таких же.
***

ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЯ /The Limit/

Что: детектив. Канада/Англия, 2003.
Звезды: Лорен Бэколл.
Сюжет: К одинокой старухе по имени Мэй пришла полиция - застрелился ваш сосед, идет обычный опрос свидетелей, не волнуйтесь, мэм! Чуть позже к Мэй заваливает девушка по имени Моника, подруга Дэнни, погибшего соседа. Она, как оказалось, тоже офицер полиции - вместе с Дэнни они работали внедренными агентами в бригаде местного авторитета-наркоторговца. Тут следует цепь флэшбэков, из которых мы узнаем, что Моника была наркоманкой, и Дэнни знал об этом, и оба они каким-то образом были замешаны в истории о пропаже 40 кг героина, из-за которых был убит боец бригады. И вот теперь Моника пришла к Мэй, подозревая, что именно у нее находится пакет с важными документами, которые Дэнни отправил сам себе накануне гибели.
Слоган: "Женщина на грани нервного срыва".
Резюме: Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям Чейза и Чандлера. Киноманам же стоит обратить внимание на исполнительницу роли Моники - Клэр Форлани. Исключительно благодаря ей этот рядовой, в общем, детектив, превращается в историю о загнанной в угол раненой крысе, готовой дорого продать свою жизнь. 
***

БЕЗ УДЕРЖУ /Le Souffle/

Что: поэтическое кино. Франция, 2001. Черно-белый.
Сюжет: История одного дня 15-летнего подростка Давида. Он живет в сельской глухомани на ферме своего дяди. Мать далеко, отец и вовсе неизвестно где. Даниэля окружают нелепые, дикие и ограниченные люди, местные крестьяне, святые и монстры одновременно. В этот день Даниэль впервые напьется, его будут посещать странные и страшныу видения, а потом он совершит убийство. Без злобы, без причины, без желания - словно сорвет цветок.
Слоган: "Население ушло в отпуск. На площади томились цветы".
Резюме: Можно сказать, что это варварская, первобытная версия "Над пропастью во ржи". Местами напоминает Алехандро Ходоровского.
****

СИЛЬВИЯ /Silvia/

Что: биография/мелодрама. Англия, 2003.
Звезды: Гвинет Пэлтроу.
Сюжет: Это история жизни знаменитой английской поэтессы Сильвии Плат. Молоденькой девушкой она, учась на стажировке в Англии, встретила там поэта Теда Хьюза и влюбилась в него. Она была буквально очарована им. Они поженились и переехали в Америку. Там Сильвия заметила, что Тедом очарованы и многие другие женщины. И он отвечает им взаимностью. С творчеством тоже были проблемы: Тед был известным поэтом, стихи же Сильвии в лучшем случае иногда удостаивались снисходительных рецензий. Она и сама чувствовала, что не может написать ничего стоящего. Теду, в общем, тоже не писалось в Америке. Наконец, они переехали в Англию, где Тед окончательно бросил Сильвию. Она мучительно переживала разрыв. Оставшись с двумя детьми в глухой провинции без денег, Сильвия выбивалась из сил. Но при этом начала писать - ее буквально перло, в этот период она создала свои лучшие вещи. Но одиночество, безнадега и предрасположенность к суициду (две попытки в детстве, одна почти удалась) доконали ее - Сильвия Плат покончила с собой, засунув голову в духовку газовой плиты (по настоянию дочери Сильвии, этот эпизод в фильме
был значительно подретуширован).
Слоган: "И дольше века длится день".
Прикол: В фильме есть эпизод, где Тед Хьюз читает свои стихи приятелям на вечеринке. При этом он все время увеличивает темп. Переводчик пытается за ним поспеть. Но, как известно, русские слова значительно длиннее английских. В результате, старательный переводчик, в конце концов, переходит на такую пулеметную скороговорку, что нельзя уже разобрать ни слова из этих стихов.
Резюме: Если вы понятия не имеете, кто такая классик английской литературы Сильвия Плат, это еще не значит, что вам не стоит смотреть этот фильм. Я вот тоже ничего не знал о ней, но фильм посмотрел с удовольствием. Это очень честная и проникновенная история о крахе любовного союза двух творческих людей, об одиночестве и саморазрушении женщины и поэта.
Пэлтроу играет замечательно.
****

Вася ХМУРЫЙ

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.koMok.ru

Другие наши рассылки

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

КАКАЯ СОЛОМИНКА ПРИКОНЧИЛА ЯЩЕРОВ?
Споры, которые не вымирают

МУЛЬТИКИ ПОКАЖУТ В ЗЕРКАЛЕ
А каждого из нас -- в телевизоре!

"ХАББЛ" СРИСОВАЛ У ВАН ГОГА
"Звездная ночь" снова радует астрономов

ПОЧЕМУ ЧИПСЫ ВРЕДЯТ ДЖУНГЛЯМ?
Не ходи в супермаркет, не покупай ничего пальмового

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


CD-ОТИЗМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

THOMAS ANDERS
"King Of Love"

Два мешка сахарину

LARA CROFT TOMB RAIDER: THE CRADLE OF LIFE
Music from & inspired by the motion picture

Разлюли-мэйнстрим

EISBRECHER
Eisbrechtr

Очередной "раммштайн"

SKEW SISKIN
"Album Of The Year"

Памяти "Мотли Крю"

CHARON
"The Dying Daylights"

Попсовая готика

ARRIVAL
"Простые слова" (1990 -- 1994)

Призрак группы "Технология"

КАТЯ ЛЕЛЬ
"Джага-джага"

Рашн секс, зер гут!

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ"
"CD-ОТИЗМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ":
SUBSCRIBE -- science.news.nauka
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Васе Хмурому

Copyright © 2004 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное