Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Изменяющаяся Калачакра


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   86 Изменяющаяся Калачакра 2010-04-08 00:43 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске дано продолжение книги профессора Александра Берзина «Принятие посвящения Калачакры» (глава пятая «Изменяющаяся Калачакра» части второй), а также продолжение новой книги Константина Устинова «Родник Жизни»,  

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки, лекцию Карманы в Нью-Йорке об эмоциях как произведениях искусства /сайт «Спасите Тибет»/, другие ссылки /о неизвестных архивах семьи Рерихов/ и объявления. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! ОМ РАМ!

 

Александр БЕРЗИН: Принятие посвящения Калачакры

Содержание

Часть II. Внешняя, внутренняя и иная Калачакра

Глава пятая

Изменяющая Калачакра

Квалификация мастера Калачакры

С третьей и по пятую главу Калачакра-тантра знакомит с изменяющим круговоротом времени. Третья глава, которая касается посвящения, начинается с рассмотрения качеств тантрического мастера Калачакры и тех процедур, которым надо последовать в отношении такого учителя перед тем, как получать посвящение. Крайне важно проверить тантрического учителя с критической скрупулезностью, перед тем как ответственно решаться становиться учеником. Успех в достижении цели посвящения и обретении полной способности принести пользу другим зависят от чистоты и честности наших отношений с учителем. Только после установления тесной связи и обретения абсолютной убежденности будет правильно просить у мастера посвящение Калачакры. Поскольку большинство людей не имеют такого счастья или возможности установить тесные личные взаимоотношения с великими мастерами, которые в настоящее время передают посвящение Калачакры, единственной альтернативой остается проверить таких учителей путем какого бы то ни было контакта, который возможен, или рассмотреть заслуживающие доверие мнения людей, имеющих личный опыт контакта. Даже если мы не можем лично встретиться с учителем до посвящения, намного лучше подойти к посвящению на стабильном основании уверенности и доверия, обретенных посредством разума, нежели на зыбком фундаменте слепой веры, базирующейся на его имени и славе. Поскольку в большинстве случаев невозможно просить о посвящении в личной предварительной встрече, прошение делается формально как часть начальных ступеней всей церемонии. В соответствии с третьей главой Калачакра-тантры, подлинные тантрические мастера этой системы имеют нерушимые тесные связи со своими собственными учителями, практиками, своими обетами и истинной природой реальности. В особенности же они безупречно поддерживают тантрические обеты Калачакры и успешно проделали медитацию по стадиям зарождения и завершения Калачакры. Они свободны от страсти к чему-то, включая свою семью, друзей и даже свое тело. Они не запятнаны алчностью, гневом, глупостью или тупым заблуждением, гордыней, ревностью или скупостью. С великим терпением они работают на благо своих учеников с искренней заинтересованностью в их благополучии, без заботы о достижении для себя служения, любви, уважения, славы или богатства. Они руководствуются в своих побуждениях единственно бодхичиттой желанием стать Буддой на благо других. Достигнув того состояния сознания пути, которое ведет к Пробуждению, они способны направлять других на обретение также такого состояния сознания и таким образом могут освободить их от страхов. Достигнув неизменного блаженного осознавания, сосредоточенного на пустоте, они остаются совершенно целомудренными, никогда не теряя своего блаженного состояния сознания при оргазме.

Далее, тантрические мастера Калачакры стабильны, эмоционально обузданны, полны разумности и здравомыслия, терпеливы, честны, непретенциозны, преисполнены любовью к другим, сведущи в священных текстах и комментариях, умелы в применении тантрических методик и в совершенстве владеют всеми тантрическими ритуальными процедурами. Они имеют все качества и умения, необходимые для сокрушения четырех Мар, или демонических вмешательств. В соответствии с системой Калачакры, четыре Мары это наши физические, словесные и умственные помехи и препятствия, обусловленные верой в неправильные воззрения на реальность. Текстуальные примеры последних это вера в то, что нет нужды делать что-либо положительное в жизни, поскольку все счастье приходит как дар богов.

Если можно выбирать из трёх квалифицированных тантрических мастеров, среди которых монах, монах-новичок и мирянин, а все остальные их достоинства равны, текст советует выбрать мастера, держащего полные монашеские обеты. Предпочтение учителя-мирянина совершенно квалифицированному монаху подорвало бы основы буддийских учений тем, что люди, видящие такого монаха обойденным, получили бы впечатление, что нет необходимости в монашеской общине, представляющей Драгоценность Сангхи одну из Трех Драгоценностей, обеспечивающих нам надежную ориентацию в жизни. Это важно иметь в виду, особенно на Западе, в свете тенденции преуменьшения роли монахов и монахинь в буддизме и перемещения акцента на мирян.

Несоответствующие учители

В третьей главе также объясняется, как узнать, что мастер Калачакры неподходящий. Такие учители горды, полны предубеждений, нарушают тесные связи со своими учителями, обетами и практиками, выказывают неуважение святым объектам, изучали малую часть обширных практик Калачакры. Они заинтересованы только в обмане своих учеников, их умы пали с уровня неизменного блаженного осознавания (если они когда-либо достигали его), и учат они без должного посвящения или медитативного опыта. Они пристрастны к желанным объектам чувств, несовестливы, используют грубый язык и желают только эфемерного блаженства сексуального оргазма. Калачакра-тантра учит остерегаться таких учителей как пылающего ада. Даже если мы просим о посвящении и проходим ритуальные процедуры тантрического посвящения с этими так называемыми «гуру», в действительности мы посвящения не получаем. Это вызвано тем, что их недостатки лишают их способности передавать посвящение.

Если мы уже связали себя обязательствами с такими учителями, которым недостает сострадания, кто полон гневом, привязанностью к чувственным удовольствиям, надменен и всегда превозносит самого себя, тантра советует расстаться с ними. Кэдуб Норсанг-гьяцо, наставник Второго Далай-ламы, в пятнадцатом веке деликатно пояснил, что это не значит не уважать и презирать их, или быть непочтительными. Скорее мы просто более не имеем с ними дела.

Поскольку трудно отыскать учителя с полной квалификацией, единственной альтернативой остается полагаться на того, кто, по крайней мере, имеет большую часть благих качеств, и что наиболее важно на того, кто в чистоте хранит свои обеты.

Квалификация получающих посвящение

В третьей главе затем объясняются требования к квалификации учеников, получающих посвящение Калачакры. Нам надо честно проверить самих себя, чтобы увидеть, отвечаем ли мы этому стандарту. В соответствии с Краткой Калачакра-тантрой, подходящие для полного посвящения ученики имеют глубокий интерес к неизменному блаженному осознаванию пустоты и пустых форм, радуются, воздерживаясь от деструктивного поведения и строго соблюдая тантрийские обеты. Они перестали отвлекаться на тривиальные занятия, не заботятся о богатстве или имуществе, обладают неугасимой верой в Три Драгоценности и в тантрической практике интересуются не мирскими достижениями, а только Пробуждением. Далее, они почитают тантрические занятия целиком, не считая, что достаточны одни визуализации или одна ритуальная практика, способны держать в тайне руководящие наставления по стадии завершения до тех пор, пока не реализуют их, и не связывают себя тесными узами с теми, кто мог бы удерживать их от их практики или цели.

Комментарий «Незамутненный свет» добавляет, что хорошие ученики любого уровня посвящения Калачакры должны начать уже свою серьезную духовную практику получением и соблюдением обетов мирянина избегать убийства, воровства, лжи, неправильного секса и интоксикантов (наркотиков, алкоголя. Пер.). Для тех, кто не имел возможности принять эти обеты прежде, обеты включаются как часть посвящения в состав обязательств при посвящении по двадцати пяти видам обузданного поведения. Мы рассмотрим значение и применение этого обязательства в восьмой главе.

Далее, при твердом основании нравственной самодисциплины хорошие ученики развивают махаянское сознание, полное любви, сострадания, исключительной решимости и бодхичитты, и приходят к воззрению мадхьямаки на реальность, изучая поэтапно сначала менее разработанные буддийские философские системы. Постепенный подход к взглядам мадхьямаки обеспечивает более глубокое понимание, которое обосновано более твердо.

Поскольку всякий шаг в посвящении и практике Калачакры базируется на бодхичитте и понимании пустоты, по крайней мере некоторое знакомство с ними требуется уже заранее. Текст не уточняет, какой уровень компетентности здесь требуется. Однако следование базовым буддийским руководствам всегда является надежным критерием. Занимающийся практикой человек более заинтересован в будущих жизнях, чем в этой жизни; более заинтересован в освобождении от сансары, чем в обретении лучшего будущего рождения; более заинтересован в помощи другим, чем в удовлетворении эгоистических желаний; и более заинтересован в видении реальности вещей, чем в безоговорочном принятии видимостей. Даже если мы не изучали пустоты или не медитировали глубоко о ней, нам надо по крайней мере почувствовать искренний интерес к этому и захотеть заняться этим как можно скорее.

В итоге, «Незамутненный свет» утверждает, что до посвящения ученикам надо иметь горячий интерес и уважение к методам ануттарайога тантры, а в особенности к методам Калачакры. Чтобы обрести это вдохновение и интерес, необходим некоторый уровень изучения и интеллектуального понимания.

Решение, нужно ли посещать посвящение

Многие люди предпочли бы спросить авторитетное лицо, готовы ли они для практики Калачакры. Однако такой шанс бывает редко, и лишь у немногих есть достаточно близкие личные взаимоотношения с духовным мастером, при которых консультация имела бы значение. В основном, нам надо решать самим, готовы ли мы к тантре, и в особенности к Калачакре.

Разные побуждения приводят людей на посвящение Калачакры. Некоторые уже глубоко вовлечены в другую систему ануттарайога тантры и хотят изучать Калачакру, чтобы обрести более ясное понимание своих тантрических практик. Некоторые являются такими практикующими, для которых неясно, какой образ Будды наилучшим образом им подходит, и они хотят расширить свои возможности, включив Калачакру. Многие не чувствуют себя готовыми к практике ануттарайога тантры, но посещают посвящение, просто чтобы быть наблюдателями и установить кармическую связь с этой практикой, дабы заниматься ею в будущем. Однако, если мы серьезно настроены относительно самой практики Калачакры, то как нам узнать, является ли она подходящей практикой для нас?

Главный фактор для рассмотрения при выборе ануттарайоговской системы это стиль практики стадии завершения. Нам надо определить преобладающие параметры собственной системы тонких энергий и решить, какие методы стадии завершения задействуют эту систему наиболее эффективно, чтобы дать нам в итоге пробиться к нашему сознанию ясного света. Мы можем установить это только из медитативного опыта, полученного при изучении и экспериментировании с несколькими системами под внимательным контролем квалифицированного тантрического мастера. Установив наиболее подходящий стиль стадии завершения, затем, когда мы подготовимся к тому, чтобы посвятить все свое время этой практике, мы интенсивно сосредоточиваемся на соответствующей стадии зарождения, которая принесёт успех наших стараний. Обычно до достижения этого момента определенности занимаются практиками стадии зарождения в нескольких системах ануттарайоги насколько это позволяют наши возможности, чтобы установить кармические связи и знакомство, необходимое для окончательного выбора системы.

Все равно остается вопрос, как решить, включать ли Калачакру в сферу наших ануттарайоговских практик. Мы оцениваем нашу близость, просто проверяя свои естественные интересы. Хотя в текстах этот пункт не разрабатывается подробно, но те, кого интересует астрономия, астрология, ядерная физика, математика, техника, история или разрешение конфликтов, и те, кто чувствует, что их привлекает как подходит к этим темам внешняя и внутренняя Калачакра, скорее всего некоторую связь с Калачакрой имеют. Мы можем заключить то же самое, если наша жизнь очень сложно устроена и нам требуется управляться со многими вещами ежедневно и мы естественно чувствуем влечение к положительному образу себя, который дает нам Калачакра, способности разрешать все ситуации, вне зависимости от того, каково время или как много их может быть.

Удержание образа себя как Калачакры в те моменты, когда это требуется, и повторение соответствующих мантр, чтобы поддерживать его памятование, имеет большую пользу даже для тех, кто никогда не занимается медитациями Калачакры более серьезного уровня. В современных обществах многие люди ведут разорванную жизнь, чувствуя себя отчужденными от жизненно важных составляющих, таких как тело, чувство, творчество или родители. Трудно поддерживать равновесие и включать все в единое целое. Это похоже на то, как если бы мы вели несколько жизней одновременно публичную жизнь, личную жизнь, официальную жизнь, семейную жизнь, а также общественную, профессиональную, интеллектуальную, духовную, спортивную, клубную, праздничную, развлекательную и политическую жизнь также. Эта ситуация становится еще более сложной, когда мы разведены и женаты повторно. Калачакра представляет собой возможность быть цельной личностью, которая способна на то, чтобы все эти элементы гармонично сочетались.

Образ себя как Калачакры происходит из мысленного представления и отождествления себя одновременно со всеми 722 фигурами сложной мандалы. Когда мы перегружены работой в офисе, а наш начальник помещает в наш план еще один проект, это не вызовет в нас подавленности, если мы вспомним образ себя как Калачакры. Это напоминает добавление еще одной группы фигур в одном из уголков мира нашей громадной мандалы. Мы легко можем справиться с этим. Таким образом, даже если мы не выбираем Калачакру в качестве своей главной практики или если даже мы считаем ее возможностью для будущего внимания, мы можем избрать для себя получение посвящения Калачакры ради развития и работы с ее условным образом себя.

Мандала, используемая для передачи посвящения

После изложения сведений о необходимой для посвящения квалификации тантрического мастера и учеников, Калачакра-тантра описывает тип мандалы, в которой дается церемония. Во время посвящения нас проводят по миру трехмерной мандалы Калачакры и в действительности передают посвящение в этой мандале. Эта мандала создана из ясного света и является воплощением пробужденного сознания тантрического мастера как образа Будды. Те, кто не имеет чрезвычайно развитого постижения, не могут в действительности видеть эту мандалу. Во время посвящения большинство людей просто воображают, что она присутствует. Однако требуется некоторый фундамент, чтобы это мысленное представление было достоверным познанием.

Необходимость этого можно понять на примере умственного обозначения. Допустим, мы строим новый дом. Дом не может быть построен без мысленного плана или чертежа или модели архитектора, но сам дом не является никакой из этих репрезентаций. На такой основе например, на основе рисунка мы только можем говорить об определенном доме. Если не существует схемы, мы можем говорить о новом доме только в общем, а не о том конкретном доме, который намереваемся построить. Этот дом не слово «дом», но то, к чему слово относится на основе рисунка. В буддийской терминологии рисунок или модель это основа для умственного обозначения дома. Мы не можем иметь дело с домом иначе, чем как с основой для обозначения. Когда дом выстроен в реальности, тогда основа для обозначения его это комнаты дома.

Чтобы иметь дело с мандалой Калачакры во время посвящения, тоже должна иметься основа ее обозначения. В соответствии с комментарием на третью главу, данным Наропой в XI веке, для посвящения Калачакры этой основой должна быть мандала из цветного порошка. Если нет доступных для постройки такой мандалы материалов, а ученики чрезвычайно квалифицированы, тогда тантрический мастер может передавать посвящение на основе мандалы, эманированной из сознания ясного света и поддерживаемой силой их устойчивого сосредоточения. Это единственное исключение, кроме особого случая, когда царь Манджушри-яшас использовал полномасштабную трехмерную копию мандалы, построенной в царском парке Шамбалы, чтобы объединить свой народ. В наши дни, однако, когда материалы недоступны, многие мастера передают посвящение на основе мандалы, нарисованной на ткани.

Три уровня посвящения

Посвящение Калачакры состоит из многих отдельных самостоятельных посвящений, и, в зависимости от того, сколько их включено, мастер Калачакры может давать общее посвящение на трех уровнях разных степеней расширения. Все уровни посвящения содержат набор из семи посвящений, известных как «семь вхождений, подобно ребенку». Каждое из этих семи подобно стадии в человеческом развитии, начиная с рождения до юности. После «семи вхождений, подобно ребенку» идут высшие и наивысшие посвящения, включающие вазовое, тайное, мудрости и четвертое, или посвящение слова, а затем великое посвящение ваджрного мастера.

На первом уровне мастер совершает только семь вхождений, подобно ребенку. Это уполномочивает нас практиковать стадию зарождения. На втором уровне передаются одиннадцать посвящений: семь вхождений подобно ребенку, и затем четыре посвящения, вместе высшие и наивысшие, которые считаются за один комплект из четырёх. Этот второй уровень уполномочивает нас заниматься медитациями практики Калачакры как стадии зарождения, так и стадии завершения. Наиболее полный уровень посвящения имеет семь посвящений вхождения, подобно ребенку, четыре высших и наивысших посвящения и великое посвящение ваджрного мастера. Это посвящение уполномочивает тех, кто обретает действительные достижения посредством стадии зарождения и стадии завершения, передавать посвящение Калачакры другим. Поскольку большинство из нас не имеют насущной необходимости в настоящий момент для этого финального посвящения, мы можем не жаловаться, если уровень посвящения, которое мы получаем, не является наиполнейшим. Мы не теряем ничего из того, в чем нуждаемся прямо сейчас, даже если получаем только посвящение Калачакры первого уровня.

В дополнение к этим трем уровням посвящения есть также церемония последующего разрешения Калачакры. Западные люди часто не знают различий между посвящением и последующим разрешением вангом и дженангом и используют термин «посвящение» для того и другого.

Это вызывает путаницу. Цэншаб Серконг Ринпоче часто использовал аналогию, что получение посвящения подобно вручению меча, в то время как получение последующего разрешения подобно оттачиванию этого меча для более эффективного использования. Последующее разрешение Калачакры добавляет дальнейшее вдохновение для использования тела, речи и сознания просветленным образом на протяжении пути ради принесения пользы другим. Церемония последующего разрешения может добавляться после любого из трех уровней посвящения. Даже если оно не включено, посвящение все равно полно. У нас есть меч. Как только мы достигнем некоторого опыта в использовании его, мы сможем отточить его.

Затем в третьей главе объясняется, какую мастер должен проделать подготовку перед дарованием посвящения, включая то, как освятить землю и учредить здесь защищенное пространство, чтобы отвратить помехи во время посвящения. В конце текста детализируются все процедуры для каждого посвящения. Мы рассмотрим некоторые из этих пунктов в последующих главах.

Как относиться к трудности практики Калачакры

Четвертая и пятая главы знакомят с практиками стадии зарождения и стадии завершения и описывают достижение Пробуждения посредством этого пути. Это может быть изучено после получения посвящения. Однако многие люди беспокоятся, что, поскольку мандала Калачакры содержит 722 фигуры, которые, как предполагается, нужно будет визуализировать одновременно во всех деталях, практика Калачакры слишком трудна. Однако не нужно пугаться. Хотя практика Калачакры нелегка, мы не начинаем медитации по ее стадии зарождения попытками визуализировать все целиком. Обычно мы начинаем с упрощенной схемы садханы, включающей одну или две фигуры всего лишь с одним лицом и двумя руками. По ходу того, как наша способность возрастает, мы расширяем свое мысленное представление конкретными добавками до тех пор, пока не сможем представить всю мандалу целиком. Хотя изучение и практика другой ануттарайога тантры, в особенности Гухьясамаджи, может быть полезна до попыток практиковать Калачакру, это не является обязательной предпосылкой.

Калачакра не ставит рекордов по количеству фигур в мандале, но их, конечно, много. Мандала содержит фигуры, представляющие 360 дней года, знаки зодиака, крупнейшие созвездия и планеты, так же как большинство компонентов человеческого тела, такие как кости, сенсорный аппарат, ветры, каналы и чакры тонкой энергетической системы. Поскольку наше тело и ум, сама жизнь настолько сложны, с такими многочисленными компонентами, это требует изощренной схемы, чтобы их символизировать, интегрировать и работать со всеми ними. Таким образом, все фазы практики Калачакры, включая посвящение, более разработаны, чем в большинстве других тантр. Теория, стоящая за ней, состоит в том, что мандала символизирует ту основу, которая должна быть очищена, и более расширенная мандала приводит к результату более полного очищения. Однако это не значит, что после получения посвящения Калачакры нам надо приниматься за детальное изучение тибето-монгольской астрологии и медицины, чтобы достичь насколько возможно более широкого знания той основы, которая должна быть очищена. В целом достаточно знакомство с ее общими принципами. Главный фокус нашего внимания направлен на систему изменяющей Калачакры.

Практика стадии завершения Калачакры приводит к достижению уникальных непосредственно предшествующих причин для пробужденного тела и сознания Будды а именно, пустой формы и неизменного блаженного осознавания пустоты. Однако Пробуждение, достигнутое при их помощи, то же самое, которое достигается любой другой буддийской методикой. Когда некоторые классические тибетские тексты заявляют, что Калачакра это вершина всех тантр, их хвала вызвана обширностью и ясностью материала Калачакры, а не результатом ее практики.

/Продолжение следует/

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Родник Жизни (продолжение)

Сатья-Юга не может приблизиться без огненных знаков.
Мир Огненный. Ч. 2.

38. Еще раз говорю - мыслите чисто. Чистое мышление привлекает из космоса высоких духов, создающих новую свиту сознания. Построения чистого мышления могут касаться пределов Огненного Мира еще при жизни земной. М.А.Й. указала путь, пройдя через все утеснения плоти, расплавив и преобразив плоть в чистейшее излучение духа. Чистое мышление заставляет сердце источать тончайшее свечение, видимое даже физическим зрением. Чистое мышление - это магнит, привлекающий все творческие Силы Света. Мыслеобразы мощнее и действеннее, если рождены в чистом сердце. Ярость спазматична, как пороховой заряд, выталкивающий пулю. Взрыв гнева истощает сокровищницу нервов, но мысль блага источает огни неиссякающей силы. Преображение человечества происходит в каждом сердце и лишь изнутри, вследствие собственного решения. Свободная воля должна прийти сама к осознанию правильности выбора. Черные нити ненависти очень крепко связывают с тем, кого ненавидишь. Освободиться от такой зависимости каждому поможет чистое мышление. У того, кто не подвержен припадкам гнева и ненависти, нет страха. Его душа говорит с ангелами. Его сердце видит лишь проявления добра. Мир милосердия находит в таком существе своего верного друга и помощника.

39. Огонь сердца пробуждает токи любви. "Жар сердца" не только эпитет начинающих поэтов, но реальное состояние этого алтаря жизни. Жар сердца - знак привлечения мощи Высших Миров. Жар сердца - жизнь, отданная во благо миру. Нужды людей раскаляют сердце состраданием. Не усиливайте тьму своей ненавистью - побеждайте своею любовью. Если кто-то считает милосердие слабостью, это не значит, что они правы. Только огненная мощь любви способна победить зло. Все люди рождены в любви и возрастают в этом чувстве. От ненависти даже цветы вянут. Реакция на зло - это попытка вовлечь ваше сердце в круг темного вампиризма. Но Воин Света способен дать отпор тьме. Но ваша сила - любовь, раскаленная до предела белого. Любая тварь темная сожжена будет в пепел от пламени сердца, любящего человечество.

40. Лишь энтузиазм реально чувствует потребности действительности. Лишь энтузиазм способен угадывать жизнеспособность идей.

41. Неизбежность тоски указана как средство очищения нервов и нагнетения энергии. Тоска - это реакция физического тела на недоступность преодоления бездны. Если высшее тело устремлено и улетело далеко вперед, наступают приступы тоски. Современные психологи считают тоску унынием или меланхолией, но в обоих состояниях нет ничего родственного. В тоске слышны голоса Беспредельности, но уныние тлеет в пепле саможаления. Тоска сопряжена с космической пустотой. Уныние наполнено лживыми желаниями земных благ.

42. Сердцу нужна прана высот. Сердцу нужны космические задачи. Не пустая игра в недоступную информированность, но постижение азов мудрости. Знание лишь камни, путь выстилающие, но мудрость - дух дороги. Движение создает вихрь энергий. Движение вращает мощь центров, вовлекая столб силы в общую орбиту космического вращения. Пахтанье мысли создает условия для материализации. События не случаются неожиданно, но создаются в Тонком Мире и уже сформированные происходят в мире земном. Наша жизнь земная лишь следствие в цепи мыслей, переживаний и действий в Высших Мирах. Ведь кооперация миров так высока, хотя и не зрима земными очами. Наркотик забвения лишает нас памяти Огненных Планов. Но для сердца, открывающего новую меру осознания и вмещения, часть огненных познаний оставляется. Если дух без трепета способен принять чашу пламенной мудрости, то даже знание его воплощений открывается. Главное - не утонуть в гордыне. Владыка Будда и другие Великие Учителя видели не только свой путь из глубины Вечности, но и череду джатак всех людей. Благословенный указывал и давал пример, как можно быть достойным в любом обличье, будь то птица или животное. Связывая развитие характера с отдельными действиями, он направлял внимание на мгновение жизни, на непрестанное право достойного выбора.

43. Именем Учителя пройду любые обрывы. Именем Учителя скую доспех непобедимый. Именем Учителя закалю меч воли. Свет тайны пылает над сердцем. Вместивший боль мира не может довольствоваться здоровьем. Земные стихии неспокойны. Тяжкие токи, как ядовитые стрелы, вонзаются в сердце. На стене - знаки Мои. И в шепоте ветра - Мое дыхание. Луч солнца неожиданным узором ложится на карту жизни. Можем возвысить для пользы дела. Но можем одеть в пыльные одежды путника. Но каждая петля ложится в завиток ковра событий бытия. Огонь устремления движет сердцем. Огонь устремления поднимает дух. Но доспех доверия Владыке Света крепче брони.

44. Сознание цветов во многом превышает разум некоторых насекомых и животных. В цветах высокие духи минуют более громоздкие воплощения деревьев. Цветы имеют великую силу привлечения жизненной энергии.

45. Последний миг решает исход любой битвы. Если сердце не дрогнуло и не дало слабину, битва выиграна. Но коварство врага рассчитано на последний момент, когда бдительность уже утрачена и защитное поле ослаблено. Путь Воина Духа - это сплошное преодоление боли, как тренировка терпения. Велико сопротивление материи токам невиданным. Земная плоть не рассчитана на высокие духовные напряжения, и поэтому реакция физического мира - это боль. Стена, отгораживающая дух и материю, усеяна всевозможными способами страдания. Огненная трансмутация - это сплошное существование во всевозрастающем страдании в течение длительного времени. Предавший себя на испытание пространственным энергиям подписал себе вердикт на огненную пытку. Ожоги от внутреннего огня могут вызывать даже физические стигматы в виде ран и опухолей.

46. Автоматизм мышления создает тончайшие препоны для свободного познавания. Какая-то мелкая и незначительная подробность, которую досконально исследовал такой механик мысли, набрасывает сеть на всю концепцию мировоззрения таких существ. Если это развлечения, то вся жизнь рассматривается через палитру этого сладкого времени. Если это деньги, то все жизненные движения сопряжены с ними. Словно сеть, натянутая над головой летящей птицы. Словно каторжные гири на ногах. Часто этому способствует определенный шаблон светского образования, выработавший закостеневшие методы обучения, недалеко ушедшие от средневековых, хотя и тогда было множество попыток раскрепостить процесс обучения. Образование - это основание или направление сознания. Мышление, прежде чем начнет развиваться, должно что-то внутри себя сформировать. Это огненный фокус, негласный кодекс поведения. Это святая святых каждого сердца, хранящего высшие космические законы блага и чести. Но накопления узкоспециальные могут тоже послужить человечеству. Ведь "и узкоколейка способна перевозить ценности". Но для полета духа нужны свободные крылья. Автоматизм мышления - это низведение сознания до степени инстинктивности. Это сон разума. Твердя заученные фразы, не добиться восхищения и не коснуться огненного нерва вдохновения. Следящий за рекой времени может легко выпустить из внимания своего не то что проплывающую мимо щепку, но и огромное судно, груженое сокровищами. Ведь полудремотное состояние не способствует развитию находчивости и ясного зрения. Стрелы мысли должны быть отточены и остры. Клинок сознания требует необычайной остроты, для того чтобы рассекать ткань астрального созерцания. Действие извлекает из ткани времени крупицы возможностей - словно выбивает руно, долго лежащее на дне реки золотоносной.

47. Потеряв свои достижения, можно стать лишь космическими отбросами.

48. Темные надеются опустошить священное место, где хранится Магнит Братства, положенный для помощи миру. Поток туристов возрастает. Горы мусора заполонили тропу к Белой Горе. Идущие без торжественности и почитания оскверняют Великий Храм Огненной Матери. Без разбора вырываются цветы и растения. Эдельвейсы, в недавнем прошлом растущие вокруг всего Ак-Кемского озера, можно встретить лишь на Ярлу, за шаманьим камнем. Разрушению подвергаются даже каменные ступы, сложенные давным-давно. Последователи основных мировых религий, включая ислам, очень трепетно относятся к Белой Горе. Ведь даже Магомет совершал поклонение Владычице Белых Гор и оставил в одном из семи озер свой талисман. Магнетизм мест закладывался еще во времена Лемурии. Круги посвящений человечества предусматривали разнообразие уровней сознаний. Если для одного человека было достаточно для насыщения духа увидеть цветок эдельвейса у подножья Белой Горы, то для другого нужен был поток Серебряного Луча Планеты. Магниты уменьшают или усиливают мощь в зависимости от обращения к ним. Им необходим обмен энергиями. Источающая мощь должна оживляться. Даже высокие огненные и земные сферы держатся на взаимообмене напряжением. Закон круговорота воды и магнитных линий лишь самая грубая иллюстрация огненных процессов, в которые вовлечен каждый атом вселенной. Нет ни одной песчинки, ни одного камня, в которых бы не происходил процесс обращения энергий. Поэтому сердца человеческие как генераторы вдохновения привлекают силы небесные, низводя их в мир земной. Молитва и духотворчество в разных его формах вращают колеса посвящения человечества. Чем мощнее устремленная молитва, тем сильнее отдача. Магнетизм мест лишь оживает от сердечной силы, источаемой людьми. Ведь и в камнях она существует. Камень медленнее набирает и отдает мощь своей силы, давая терпение и долголетие существам.

49. Мишура внешнего блеска может ослепить глаза, но заботливая рука нащупает слабое место защиты и усилит его. Обережный круг, или обруч защиты, составляет свиту ауры. Среди этой свиты могут быть очень древние духи, сопровождающие монаду с самого первого воплощения. Советники и воины, стратеги и психологи - говоря современным языком, специалисты по всем вопросам. Истечения энергии Чаши дают этим духам силу. Это живая кольчуга мощи и не дремлющая ни днем, ни ночью стража. Великая Огненная Мать, Белая Тара, - основа этой защиты. Это она держит щит над нашими головами, который изображают как зонтик, или символ покровительства Высших Сил. Вся обережная свита подчинена Великой Матери Агни Йоги и Высочайшему Планетному Духу - Махавишну и Махашиве. Сознание, потенциально растущее, производит гигантов. Вместе с ними будет расти и ваша аура, покрывающая значительное пространство вокруг сердца. Но главное - не величина защитного кокона, но качество напряжения огней. Как сталь булатная, свет серебряного доспеха излучения белого лотоса необычайно мощен. Это сила, синтезирующая весь спектр излучений.

50. Когда сердце наполняется светом вдохновения, когда оно начинает болеть от напряжения, вмещая в себе всю мыслимую и немыслимую Беспредельность, когда жар раскаляет душу невыносимым пламенем, только тогда открываются Врата Мудрости. Только мудрость являет собой всезнание, всевидение и всеслышание. Голос Бога начинает звучать изнутри волнами тончайшего безмолвия, из которого несутся в сознание молниеносные образования архетипов. Познание сопряжено со святостью, по мнению апостола Павла. Высшая форма любви соединяется с энергией мудрости и становится единым целым. В православном пантеоне святых Мудрость, или София, есть мать, а дети ее - Вера, Надежда и Любовь как высшие формы проявления сердечного труда.

51. Все обвинения в связи с развоплощенными духами ложны. Знаете, сколько рук тянется к вам. Магнит сердца животворит. Не толкаясь в затхлых коридорах, создаете общину. Не пропадет ни одна мысль, посланная вам. В копилке блага каждая искра возвышения духа станет золотом горящим. Усталому нужен кров и ночлег. Но отогревшийся у очага грезит новой тропой. Не ищите разделений. Нащупывайте орбиту сотрудничества. Перезагрузка планеты духами новой формации уже началась. Магнитный ураган сметает пыль тьмы. Злобные духи уйдут на низшие планеты. Их ждет Сатурн. Дети Юпитера и Венеры заселяют Землю. Лунная кровь еще сильна. Магнетизм души возрастает. Токи Ануры сильнее либидо. В свете вечерних и утренних звезд входит Новый Мир. Сияют места силы, и заложенные терафимы, как костры, пылают в горной ночи. Чаша Будды источает столб серебряного пламени. Самородок Христа и кинжал Магомета, пояс Зороастра и трезубец Шивы - все это хранимо у Горы Света. Книга Силы раскрыта на северной стене. Каждая эпоха открывает новую страницу своих пророчеств. Тайна благодатью дышит. Тайна возжигает вдохновение. На переплетении троп сияют искры человеческих нахождений. Мысль Горы Света полна силы. Таинство молчания не лишено общения. Сердце знает язык стихий. В любой искре есть атом жизни.

52. "Ожидание есть напряжение всех способностей, повышение всех вибраций", вызов из глубины Чаши всех самых совершенных накоплений. Ожидание Вестника возвышеннее, тоньше и мощнее ожидания земных даров и нечаянной выгоды. Ожидание встречи с Махагуру не дает ли вдохновение всех лучших сил, притягивающих великие возможности? Удача не просто стечение обстоятельств, но следствие чистого мышления и отзывчивого сердца. Удача никогда не возносит на своих крыльях завистников и лентяев. В напряженном труде совершается рождение баловня судьбы. И баловень ли тот, кто отдал на благо мира сердце свое и положил душу и силы во имя ближнего? Удача - это цепь устремлений, выводящая к счастливому состоянию, даже если ты бродяга. В рубище странника рядились многие великие мира сего. И приходили неузнанными под крик разъяренных толп. Ожидание не связано с нетерпением: ведь последнее уже чревато нарушением равновесия.

53. Мы либо прячемся, либо возвращаемся к началу жизни монады, откуда видны все ее пути. Миром правит причина. Но человечество тонет в ощущениях. Следствие так же буднично, как и начало. Судьба способна поместить душу в такие стесненные, невыносимо ограниченные условия, для того чтобы завтра предоставить невероятно широкие возможности, почти неограниченные в условиях планеты. Через сердце лежит путь в Мир Духа. Врата всегда открыты, но в слепоте майи человечество не может их увидеть.

54. Суеверия страшны тем, что направляют коллективное сознание по ложному пути. Помимо этого, формирование такого сгущенного заблуждения вызывает негативное воздействие на текущие события. Если общая молитва или медитация оказывают благотворное влияние на целые регионы планеты, то суеверие, хранящее скрытый страх, парализующий истечение сердечной силы, разрушает даже охранительные функции человечества. Суеверие - камень под ногами спешащего на помощь ближнему. Суеверие - бич подозрительности. Но обладающий доверием к Учителю идет легко и свободно.

55. Облака силы формируют тело стихийных духов. Они могут являться в любом образе, но их сущность - сгусток энергии. Сливаясь с неодухотворенным предметом, они одаривают его всею полнотою связи с собственным источником. Небесный и вселенский огонь отмечены во многих верованиях как Великая Огненная Мать с лиловым покровом, усыпанным золотыми звездами. Внешнее облачение Владычицы - сама неизмеримая Беспредельность. В тончайшем ветре, веющем ароматами Духовного Мира, слышна музыка сфер. И трубный клич священной власти шепчет в безмолвном многоголосии: "Да будет Воля Твоя!" И благодать входит в сердце вселенных, галактик, планет, звезд и в сердце каждого атома, блуждающего в беспредельности существований. И каждому начертан путь выявления собственной сути в мирах высоких и низких. Как пароль, открывающий пласты доверенной нам мудрости, как клич сердца, открывшегося свету: "Да будет Воля Твоя!"

56. Заросли суеверия заслоняют путь духа. Человек пользуется лишь личным опытом и личными воззрениями в определении удачи и неудачи. Но часто удача может привести к параличу творческих сил, к духовному безразличию, а неудача может пробудить все скрытые стороны находчивости. Определить правильность пути возможно лишь с очень высокой вершины. Но каждый горец знает, насколько утомительно совершать восхождение на обычную гору, насколько человек напрягает все физические, эмоциональные и волевые силы, чтобы одолеть власть земной тяги. Но насколько труднее достичь чего-то в плане духовном. И сложность заключена в том, что духовные шаги почти незаметны и незримы, и лишь узловые моменты нервного напряжения определяют степень восприятия огненного учения. Цепь испытаний кует доспех духа. Не убоимся никаких утеснений. Чем они сильнее по силе воздействия, тем мощнее щит защиты. Утончение центров происходит под натиском насыщения пространства огнем. Без этого насыщения для сознания навсегда будет закрыта духу работа в двух мирах. Наполнение сердца огнем столь же мучительно, как и сгребание раскаленных углей голыми руками. Не будем переписывать историю прошлых огненных достижений, но откроем счет новым чувствованиям привхождения духа. Рекорды даже малых озарений становятся путеводным маяком для восхождения.

57. Каждый центр самодеятелен. Каждое напряжение центра или группы центров в других мирах, в астральном или ментальном, дает реакцию на физическом плане в виде болей. Трансмутационные боли неизбежны из-за разности вибраций миров и проникновения высоких токов в физическое тело и насыщения ими физических органов. Распирание сердца происходит от привлечения и удержания долгое время таких высоких энергий. Физически это очень мучительное состояние. Нервы, оплетающие каждый орган, излучают избыточный огонь, образуя свечения центров не только внутри, но и за пределами тела, в ауре различных сфер. Такие вкрапления как драгоценные камни в одеянии короля. Каждая трансмутация создает устремление, которое вливается в мировой круг магнита мысли. Собравшись воедино, трансмутационное единство образует мощный канал связи с Высшими Сферами. То, что почти недостижимо для отдельной личности в плане проникновения в Огненный Мир, становится естественным в случае единения сердец, в равной степени устремленных к свету. Вместе образуется феномен общего нагнетения фохата, вследствие чего образуются тела для посещения дальних миров. Образование огненного тела дает необратимую связь с Миром Духа. Сплавление всех лучших качеств и энергий в единый магнит силы - это достижение, несгораемое ни во временах, ни в пространствах. Словно золотой ключ с драгоценными камнями, не подверженный влиянию внешней среды, сколько бы он ни пролежал в земле, в воде или в болоте, мощь таких накоплений остается в Чаше навсегда, прикрытая покровом беспамятства. Прорываясь отдельными искрами или видениями в ткань сновидения в самых невероятных образах и сочетаниях, они все равно обнаружат свое присутствие, оказывая воздействие на цепь происходящих событий. Радиация кармы - это истечения сердечных накоплений, которые формируются в отдельные ситуации привлечения или отторжения того или иного человека. Встречи и расставания лишь круг нахождения и потерь собственных качеств или некачественностей. Свободная воля тренирует правильность выбора пути. Сам путь очень напоминает Древо Познания Добра и Зла. И каждое уклонение от прямого восхождения заводит душу в тупик. Набравшийся мужества не будет долго стоять у запертой двери. Он вернется назад и попробует избрать новое направление. Ведь камень на распутье и есть иллюстрация принципа свободной воли.

84. Руны небесные открываю сердцам зорким. Даю друзей и сотрудников верных. Устремляю к чистоте ума и ясности постижений. Открываю в пробужденном сердце Вселенную Света. Лишь через постижение сил сердца мощь полета обретете. Крылья растим в серых плащах буден. Не открываем прежде времени их ослепительную устремленность. Пусть земным обычаям будет не помеха. Но одолевшему притяжение земных услад легок будет взлет. Опасность лишь ускоряет обретение умения летать. Огненное тело есть у каждого, но оно лишь как звезда высоко над головой. Нитью служения подтянем вервие силы, по которому сможем выбраться из крепости невежества. Ослепление от света лишь зажигает волю и желание. Учитель посылает ученика в темный лес не в порыве гнева или бессердечия, но для тренировки самообладания. Твердость меча не мешает его взмахам. Повороты тропы лишь узоры тайны жизни. Для прихода нового не следует разрушать старую землю. И плодородие пашни богатеет от накоплений древних. Мудростью веков дышим и сегодня. Знаем время рассвета, но перед зарей лишь тропа указывает направление. Тьма не вечна. Нужно дать занятие и духам пралайи. Из срезанного цветка растет свежая поросль. Мысль являет собой лишь семя событий. Голосу тайны не нужен мегафон. Безмолвие для глухих ушей - симфония музыки сфер для преисполненного торжественности момента. У мгновения проси свое сокровище. У мгновения - око видения Будущего. Делами покроем жизнь земную, как знаменами врага - поле победы. Сердца друзей нарастают общим делом. Каждому протяни смысл предназначения. Главное - осознание себя нужным. Каждое сердце - сокровище неповторимости.

85. Клин вышибается клином. Подобное лечится подобным. Иногда тяжелый порок заставляет избавиться от более тяжкого. Каждое сердце согрето бесконечной надеждой о лучшей жизни. Через все препоны, трудности и вожделения, это все та же великая и святая мечта о святости и рае Господнем. Только усмиривший себя доволен всем, что у него есть, и благодарит Всевышнего, даже если у него, кроме жизни, ничего больше нет. Но жизнь земная - дар Господа. Миллиарды лет труда множества иных воплощений проходят, прежде чем монада станет человеческим существом. И очень длинна очередь на воплощения в земном мире, в силу того что у множества людей карма еще молода.

86. Лишь развитое зрение сердца позволяет видеть существ других планет, посещающих нашу Землю. Не земные карлики и безголовые великаны жители Высших Миров близких к нам Венеры и Юпитера, но светозарные сущности с ароматом тончайших цветов. Если услышите внезапно необычайно восхитительный запах, то можете смело утверждать, что с вами рядом находились Духи Света. По запаху можно определить астральную свиту. Кожа вбирает тончайшие отложения праны и метеорной пыли, но запах секреций отражает уровень человека и его духовную принадлежность. Обоняние - это орган вкуса Тонкого Мира, запахи - это пища для существ, населяющих Астрал. Поэтому не нужно допускать в доме ни продуктов разложения, ни гнилой воды, ни даже высохших цветов. Помните о силе ароматов.

87. Стремление к совершенству похвально, но у некоторых людей просто не хватает ни сил, ни устремления и терпения довести какое-то задуманное дело до конца. Само совершенство требует чистой атмосферы в человеке. Но такое нагнетение совершенства не каждое сердце может выдержать. Ставя себе слишком высокие задачи, можно оказаться за чертой самой низкой ступени. Без рекламы, без шума и помпы мыслью творят великие мудрецы, медленно одолевая тропу восхождения. Но мечтающему взлететь птицей к вершине вместо утомительной подробности подъема грозит падение в ущелье.

Холод одиночества не может согреть костер воображения. Посильный труд всегда предпочтительнее самых радужных фантазий. Стремитесь положить хотя бы один кирпич в здание строящегося храма, чем воображать себя Великим Зодчим. Соизмеримость предпочтительнее собственного высокомерия.

88. Нужно избегать дежурных выражений. Мы пламенно насыщаем пространство, и новыми выражениями даем новое для тех, кто не может понять их скрытый смысл. Пусть остается одно утешение - воспринять чисто эмоционально. Белый свет распадается на мириады цветов и их оттенков. Вылавливать из океана мысли мелкую рыбешку оставим тем, кто боится напряжения. Мощь сердца укажет форму слов. Мощь сердца рождает цветы мыслей.

Сожженные мгновения скрывают серебро нахождений. Боль сердца о нуждах мира дает зародышу духа расти. Без милосердия мир гаснет. Солнце - сердце, пожертвованное на благо миру. Любовь его - жар живоносный. Рай источающий из себя опустошается.

Кедр у реки не боится течения. Корнями он может остановить даже потоп. В камень вросли корни, но воде туда не проникнуть.

89. Поток жизни замечателен удивительной игрой волн. Нежданно совершаются встречи. Нежданно складываются события. Нежданно приходит удача. Но если рассмотреть эти события и факты через призму духа, то все лучшее, произошедшее с нами, лишь отраженное добро, когда-то нами содеянное. И даже мысль сострадания, преломляясь в хрустальных потоках времени, вдруг вырисовывает на берегу обозримой кармы новый радостный круг удачи. Творя добро, делаем его для себя будущего. Это очень выгодное вложение собственных сил. Ведь карма не просто доходное предприятие. Банк кармы начисляет такие проценты, какие не дают самые щедрые банкиры. Добро греет душу. Добро дает облегчение душе. И когда по какой-то причине вам стало трудно, не кричите и не злитесь, а делайте добро - и все изменится. Все плохое растворится в белых водах Сантаны.

Вихрь злоречия никогда не утихнет. На весь мир не будешь мил. И чем сильнее будет душа подниматься над обыденностью, тем больше вслед ей будет лететь комьев грязи, ругани и проклятий, чтобы, оплеванная и осмеянная, она сумела подняться высоко. Но волнам негатива не достать до белых крыльев, которые нас невидимо возносят в великое царство высокого и вечного вдохновения. Поэты не просто мечтатели. Поэты - люди, обладающие ясным провидческим зрением, от которого не ускользнет ни одна мелочь, ни одна деталь. Ведь механизм и тот может работать, когда все: от главного до второстепенного, от малого до великого - работает одинаково четко и дружно. Каждая машина - наглядный пример общины. В ней должно работать все. И поломка даже малого винтика останавливает все движение. Так запомним.

Не мучайте себя постами. Голодовка не улучшит вашу сущность. Наоборот, она может обострить и озлобить худшие ваши качества.

Записывая мысли, словно пишем кому-то бесконечное письмо, от своего сердца всему миру, в надежде, что его когда-нибудь кто-нибудь прочтет и мысль, нечаянно пойманная в клетку слова, будет кому-то полезной.

90. Карма отступничества сродни предательству Учителя.

Сократи длинноты слов своих и в ритме потока мгновений лови формулы звучные. Как взмах меча вспышка огненной мысли, как полет серебряной стрелы. Реакция духа уловит нужное.

91. Тенденция человечества к увеличению форм будет происходить из-за развития мыслительных энергий, которые повлекут за собой расширение тонких тел. Следствие этому - увеличение форм физических. Тело уплотненного астрала будет превышать нынешнее в полтора раза, то есть будет около трех - трех с половиной метров. Вхождение серебряной нити даст притяжение духу даже в смысле формы. Впоследствии тела вернутся к гигантской форме. После прохождения нижней мертвой точки эволюции можно сказать о возврате времен Атлантиды, и параллельно этому можно выстроить диаграмму возвращения душ к огненному состоянию сознания, как это было в Золотом Веке.

92. Глубокое значение бессловесной молитвы отмечалось Великими. Словно огненный комок в сердце безмолвно связывает недра нашего существования с Миром Света. Вибрации радости почти неощутимы, но поток саттвы поднимается ввысь и возвращается назад, замыкая огненную цепь небесного и земного общения. Такое состояние не требует слов, ибо находится в иных измерениях силы. Бессловесная молитва подключает тонкое тело к беседе с Высшими Мирами. Окружение каждой ауры наполнено духами, которые относят поручения сердца к престолу Господнему.

93. Для того чтобы войти в новую сферу сознания, нужно распять свое прошлое на кресте четырех стихий. Лишь синтез дает осознание перехода. Лишь синтез делает возможным выйти из узкого ущелья земной жизни в широкую горную долину света.

Ожидающий не должен бегать за каждым автомобилем. Они сами подъезжают. Ведь путник стоит на дороге. Поток приносит все нужное и ненужное.

Благородство как качество божественного сердца превышает завоевания ума. Благородство - камень драгоценный в иле речном. Река взбивает грязь и смывает берега, но ее поток вымывает золото тайн.

"Ночью найду сияющий путь", что мне дарован огненным другом. Аура светит серебряным кругом, что обнимает души моей суть. Ветер времен раскалил добела огненных гор золотые вершины. Тайна цветком в тишине расцвела, словно привет из священной долины. С мира небесного послана весть. Тайну хранящий Врата отворяет. Словно струна с беспредельных небес, музыку звезд эта весть повторяет. Сердце, пора тайну тайн распознать, собранных в ярком серебряном круге. Небо увидев, вспомню о друге. Дружбы судьба нам дарует печать.

94. Круг указывает равенство возможностей. Круг являет многомерность цели. В устремлении к совершенству заложены формулы тайн. Для атома Бог, как для человека - искра вселенной. Затерянные в складках планеты, мы мыслим себя властителями сил, но путь добра подобен сполоху молнии. Гора растет мудростью существования, а сердце человеческое - постижением милосердия. Неведение прощается зверю. Мудрому опасно даже недовольство. Атавизм ненависти силен, но лишь благо открывает Врата. Зачем взламывать Врата Света, когда у каждого есть ключ?

Живая культура питает сердце человеческое. Живая культура растит Воинов Духа. Творчество труда озаряет силу судьбы.

95. Невежественность мысли и слова имеет особое значение в жизни человеческой. Сила внушенных образов, переносимых словом, создает реакцию энергий, или творящий вихрь в душе человека, доходящий до вдохновения. Чувство раскрашивает полотно мысли и часто уводит от первоначального замысла в радужные дебри фантазии. Мозаика восторгает неповторимой яркостью, но первозданный узор навсегда забывается. Картина неповторимости каждого мгновения, тем не менее, хранит зерно космического смысла жизни.

Постигаете бодрость предрассветного часа. Стоите пред жизнью неиспытанной. Возможности ждут каждого, как цветущий луг - в горной долине.

Прими вызов удачи, прими дар судьбы. Сердце дающее не оскудеет. Каждого ждут врата радости. Но самая величайшая радость - радость о благе человечества. Воспитывая качества духа, не отбрасываем прах земной, но преображаем. Углубление милосердия породит скрытые формы взаимоотношений. Культивирование высоких чувств выводит их из звериного астрала. Атавизм как средство естественного отбора истощает свои силы. Преобладание ангельского над звериным будет началом трансмутации человечества. Устойчивое чувство сострадания станет мерилом нарождения нового человека.

96. Врата судьбы хранят живой порог, который грешник никогда не переступит. Начало тайны повторяет слог, который был заложен в древней ступе. Здесь Чаша Будды. Здесь пути миров сложили огненное перекрестье. И в пенье ветра слышен тихий зов. Но кто же хочет поделиться вестью? Стекают капли с края ледника, журчит ручей, неспешно убегая. Из Врат Судьбы течет Времен Река, все души человечьи омывая.

97. Несказуемое не должно быть осквернено словом. Самое главное не в трубном гласе пустословия, но в глубочайших движениях души. От сердца к сердцу передается молния вести. От сердца к сердцу путь лежит. И среди поползновений тьмы нужно осветить мир светом сердечности - не напускной и чопорной, выродившейся в этикет и правила хорошего тона, но настоящим огненным состоянием любви, которое, увы, так редко встречаемо в этом мире. Через несказуемое и проходит нерв общения, когда круг сознаний, наэлектризованный общей аурой идей, приходит к решению единения.

Выявление божественного в существе человеческом насущно проявляется в потоке нахлынувших энергий космоса. Пробуждая неприкосновенный запас милосердия, огонь выявляет ему новые стороны приложения. Велико творчество мыслей добрых. Распространение таких мысленных токов на дальние пространства звучит.

/продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки

http://znakisveta.ru/foto.html

 

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Кармапа: эмоции как произведения искусства

27 марта 2010. Разместил: Savetibet

Лекция в Нью-Йорке (Hammerstein ballroom, 17 мая 2008. Вечерняя сессия)
Скачать в высоком разрешении

Сегодня утром мы говорили о взращивании терпения и важности формирования сильного намерения. Сильное намерение — это основа духовной практики. Но процесс, который ведет к углублению нашей практики и к изменениям в нашем сознании — очень тонкий. Изменения происходят на очень тонком уровне, и поэтому одного сильного намерения недостаточно. Нужно также приучать свой ум к практике, снова и снова.
Наша жизнь меняется день ото дня. Поэтому мы должны готовить себя ко встрече с широким разнообразием обстоятельств и переживаний. Чтобы сделать это, нам нужно познакомиться со множеством разных методов. Поэтому, я думаю, было бы полезно поговорить — взяв за основу мой личный опыт — о том, какой должна быть наша ежедневная практика, направленная на развитие положительных качеств: Бодхичитты, любви, доброты и сострадания, которые являются неотъемлемой частью сердца каждого человеческого существа.
Возможно, мне будет сложновато опираться на собственный опыт, ведь я так молод, и у меня еще нет большого жизненного опыта. Однако много разных людей то и дело приходят ко мне, и рассказывают о своей жизни, и поэтому, наверное, правильнее будет сказать, что я буду отталкиваться от вашего опыта, а не от своего собственного. Так что, мне нужно получить у вас разрешение.
В целом, мы хотим научиться помогать живым существам. Мы помогаем им, чтобы они были счастливы. Однако, когда мы оказываем им помощь, то порой не можем быть уверены в том, что своими действиями сделаем их счастливыми. Даже если мы формируем абсолютно безупречную мотивацию (например, основанную на Бодхичитте), все равно, прежде чем начинать помогать другим, следует задуматься о том, какое воздействие окажут наши действия на тех людей, которым мы намереваемся помочь. Порой наши действия приносят людям счастье, а порой — могут повлечь за собой страдание. Наши действия могут также вызвать у них раздражение. Поэтому наша мотивация не является единственным фактором, который определит, будет ли наше действие по-настоящему полезным для других. Так что, необходимо со всей объективностью ответить себе на вопрос, приносят ли наши действия радость другим?
Например, в разных странах мира действуют разные обычаи. Жителю азиатского континента, приученному к определенным нормам поведения при первом знакомстве, возможно, придется переучиваться, если он приедет на Запад. Если он просто подойдет к кому-то и скажет: «Здравствуйте», ничего при этом не объясняя, то не исключено, что услышит в ответ: «В чем дело?». Это всего лишь один маленький пример. Основной вывод здесь следующий: разные люди живут в разной среде и по-разному взаимодействуют друг с другом. Поэтому важно придерживаться такого образа действий, который будет соответствовать представлениям тех людей, которым мы собираемся помогать. Если мы будем так поступать, то своими действиями, действительно, сможем принести пользу другим.
В самом начале, когда мы только пробуем помогать другим, нам может быть сложно напрямую доставить им радость. Поэтому, мне кажется, что на первом этапе гораздо полезнее помогать другим косвенным образом. В этих случаях косвенная помощь может оказаться наиболее полезной. Возьмем в качестве примера защиту окружающий среды. Если у нас чистая окружающая среда с чистым воздухом и так далее, то это приносит счастье другим существам, способствует их здоровью. Если, зная об этом, мы подберем мусор и бросим его в мусорную корзину, то своими мы действиями косвенным образом принесем пользу другим. Поэтому мы должны стараться помогать другим не только прямым, но и косвенным образом.
Тем не менее, конечной целью всех наших усилий является развитие сострадания и альтруистического намерения приносить радость и счастье всем живым существам. Нередко мы так представляем себе процесс развития эмоции: будто мы сидим где-то внизу и взращиваем в себе сострадание так, чтобы оно постепенно стало подниматься снизу вверх и в конечном итоге заполнило собою весь мир. В этом подходе, как таковом, нет ничего плохого. Однако нам нужно также помнить, что зерно сострадания присутствует во всех существах. Если это зернышко попадает в соответствующие условия, то оно прорастает. Оно находятся в постоянной готовности к пробуждению. Поэтому не нам не стоит прятать сострадание где-то глубоко внутри. Почему вы считаете, что доступ к нему для вас закрыт? В наших силах прямо сейчас наполнить состраданием горные вершины и все пространство.
Согласно тибетской буддийской традиции, когда мы развиваем в себе любовь и доброту, сострадание и Бодхичитту до необычайных высот, то приходим к состоянию, которое именуется «неразрывной связью себя и других». Когда я впервые услышал об этой концепции, то подумал: «А собственно разве не так все обстоит?» У меня и без того было чувство, что там, где есть живые существа, есть и я. Мне показалось, что я не нашел в этом буддийском учении нет ничего нового. Однако позже, когда я продолжил размышлять о неразрывной связи себя и других, то пришел к более глубокому осознаванию значения этой идеи. Неразрывная связь себя и других — это не просто вывод, к которому мы приходим в процессе логического осмысления. Я почувствовал, что речь идет о живом переживании…
Все мы взращиванием любовь, доброту, сострадание и порождаем альтруистическое намерение. Занимаясь этими практиками, мы обычно очень остро ощущаем разделительную линию, пролегающую между нами и объектом нашего созерцания. Мы считаем, что мы — здесь, а объект, по отношению к которому мы развиваем сострадание — там. Существует весьма ощутимая граница между «нами» и «ими».
Однако, если мы возьмем более широкий контекст, то предметом нашего сегодняшнего обсуждения является Бодхичитта. На пути Махаяны это состояние ума, с которым мы клянемся не расставаться до тех пор, пока не достигнем полного Пробуждения, состояния Будды. Мне кажется, что такую приверженность Бодхичитте будет очень трудно сохранять, если в нашем понимании «я» и «другие» — это отдельные единицы. Если мы считаем, что мы не связаны с другими, то тогда, случись другим забыть о том сострадании, которое мы к ним питаем, и наша сострадательная связь с ними будет утрачена.
Но если речь идет о Бодхичитте, то здесь мы не просто развиваем любовь, доброту и сострадание, нам еще нужно поддерживать прочную связь с другими существами. Поэтому вместо того чтобы прокладывать разделительные линии, мы должны смешать «себя» с «другими», чтобы они и мы стали одного для нас «одного вкуса». Нам нужно выработать такое мировоззрение, которое поможет нам считать себя частью других. С таким отношением везде, где будут пребывать живые существа, везде, куда они направят свои стопы, их будет сопровождать наша любовь, доброта и сострадание. Наша связь с ними будет неразрывной.
В своем труде «Путь Бодхисаттвы» Шантидева приводит в пример землю и другие великие элементы для иллюстрации качеств Бодхичитты, к развитию которой он устремлялся.
Суть его устремлений была следующей: пусть я стану причиной не только временных положительных переживаний живых существ, но пусть я стану самой землей, на которой живые существа будут жить и благоденствовать. Это очень важное устремление. Мы упражняемся в любви, доброте и сострадании не только для того, чтобы принести живым существам временное избавление от страданий. Мы упражняемся, чтобы даровать им счастье в бесконечном разнообразии ситуаций. Великие элементы, такие как земля и пространство, являются символом стабильности — неизменности — той любви, которую мы хотим подарить живым существам. Потоку наших телесных воплощений придет конец, но элементы земли и пространства продолжат свое существование. В своей вдохновенной молитве Шантидева желает, чтобы наша любовь, доброта и сострадание соединились с землей и пространством, чтобы наша любовь и сострадание питали существ до тех пор, пока существует пространство. Это очень важно.
Мы должны согласиться с тем, что это понятие сострадания, основанного на неразрывной связи «себя» и других», — это идеал, вызывающий восхищение. Однако можно задаться вопросом, а есть ли примеры реальных людей, которые были бы живым воплощением этого идеала. Мы, буддисты, считаем Будду человеком, который обладает великим недвойственным состраданием; состраданием, основанным на равенстве себя и других. Будда — реальный исторический персонаж, который жил в этом мире. И хотя Будды уже нет в живых, мне кажется, мы по-прежнему можем ощущать на себе отзвуки той любви и сострадания, которые он развил две с половиной тысячи лет назад. Нам не нужно ничего здесь выдумывать или притворяться. Подобно тому, как Будда испытывал сострадание, выходящее за грань понятий «я» и «другие», так и мы тоже можем его испытать.
Если мы спросим, каким было «я» Будды, то получим следующий ответ: «я» Будды — это все живые существа. Поскольку Будда придерживался такого воззрения, то все его мысли о себе самом одновременно были мыслями и обо всех живых существах. А все его мысли о живых существах, одновременно были и мыслями о себе.
Когда мы говорим о том, что «я» должно стать частью других — всех живых существ, то можем проиллюстрировать этот принцип на примере собственного тела. Мы можем четко выделить различные части нашего тела — руки, голову, ноги и так далее. У каждого из них свое место. Тем не менее, все они составляют единое тело и единый образ тела.
Это в равной мере распространяется и на понятия «я» и «другие». Если вы хотите провести черту между «собой» и «другими», то вполне сможете выявить различия. Тем не менее, с точки зрения непосредственного переживания сострадания, нет разграничения между человеком, взращивающим сострадание, и объектом его сострадания. Это попросту два аспекта одного и того же переживания. Если мы посмотрим на свое переживание под таким углом, то сможем почувствовать, что означает равенство «себя» и «других».
Такими предстают перед нами вещи, когда мы смотрим на них с позитивной точки зрения, отталкиваясь от присутствующих в нас гармоничных условий для развития сострадания. Однако мы можем рассмотреть Бодхичитту и с точки зрения условий, препятствующих ее росту. Безусловно, есть великое множество условий, которые можно назвать враждебными для роста Бодхичитты. Эти условия могут привести нас в уныние или даже вызвать в нас раздражение. Однако мы можем выработать в себе устремление продолжать упорствовать вопреки этим неблагоприятным условиям. Большинство из нас знакомы с этими неблагоприятными условиями. Это омрачения нашего ума, такие как гордыня, привязанность и зависть. Хотя мы не приглашаем их, они все равно приходят. И они едва ли оставят нас, даже если мы прикажем им удалиться. Однако, на мой взгляд, у нас остается шанс вступить с ними в диалог.
Как я говорил выше, вчера я отправился посмотреть Нью-Йорк-Сити, и впервые познакомился с городскими пробками... Учитывая все эти бесконечные остановки, мы имеем дело с весьма эмоционально насыщенным переживанием. Большинству из нас это знакомо — нам доводилось ездить по городу на машине. Так что, все мы встречаемся с ситуациями, которые могут вызвать в нас гнев, и если мы не проявим должной внимательности, то можем пролить горячий кофе себе на колени. Но как говорим мы, тибетцы, нет никакого толку от бессмысленного гнева. Это то, о чем нам непременно нужно поразмышлять и обсудить с самим собой. В любой ситуации мы можем спросить себя: поможет ли мне гнев или нет смысла им себя будоражить?
Давая краткое описание двум нашим базовым эмоциональным реакциям — агрессии и желанию, мы можем сказать, что агрессию, или гнев мы проявляем, когда хотим оттолкнуть от себя нежелательное. А желание, или привязанность проявляются, когда мы хотим приблизить то, что нам нравится. Все мы знакомы с этими двумя базовыми эмоциями, от которых мы не в силах избавиться. Более того, мы можем даже сказать, что нам нужны эти две эмоции. Однако при этом нам нужно отдавать себе отчет в том, что порой вещи оказываются совсем не такими, как мы их себе представляем. Вещи, которые вызывают в нас гнев, не всегда являются тем, что нам непременно следует оттолкнуть. А вещи, которые вызывают в нас желание, совсем не обязательно окажутся полезными для нас, если мы их приблизим. Мы не в состоянии сразу же вынести окончательное суждение о той или иной вещи. Поэтому важно не спешить соглашаться с тем, что наше восприятие преподносит нам как желательное или отталкивающее. С другой стороны, будучи новичками, мы лишь осложним себе жизнь, если попытаемся избавиться от гнева и желания раз и навсегда. Что мы должны сделать, так это выявить те аспекты этих эмоций, которые явно «зашкаливают», и поначалу постараться избавиться именно от них. А затем постепенно мы можем начинать избавляться и от других аспектов гнева и желания, порожденных запутанностью. Поступая так, мы сможем хорошенько познакомиться с собственными эмоциями. А когда мы будем лучше понимать свои эмоции, то станем принимать решения более взвешенно.
Эмоции можно сравнить с произведениями искусства. Будет полезно, если мы научимся так смотреть на эмоции, считать их произведениями искусства. Наши инстинктивные эмоциональные реакции подобны первоначальным наброскам. Но первоначальный набросок совсем не обязательно должен вылиться в окончательную картину. Мы можем добавить к нему новые элементы и изменить свой набросок так, что в результате получится совсем другая картина. Относиться к своим эмоциям как произведениям искусства означает видеть возможности для трансформации, для изменения.
Наша обычная реакция на собственные эмоции сводится к тому, что мы снова и снова, в совершенно одинаковой манере, концентрируемся на ключевых объектах, которые их вызывают. Мы не позволяем себе взглянуть на свои эмоции под другим углом. Когда же мы подходим к своим эмоциям как к произведениям искусства, то освобождаемся себя от концентрации на одной единственной точки зрения. Мы перемещаем фокус, чтобы рассмотреть среду, в которой проявилась эмоция, под самыми разными углами. Подобное смещение фокуса, снижает остроту боли, которую может доставлять нам эмоция, мы успокаиваемся, и груз нашего бремени становится легче.
На этом мы завершим нашу послеобеденную сессию. Довольно много людей сидит на задних рядах и на балконах, но эти прожекторы не позволяют мне вас увидеть. Большое спасибо всем вам за то, что пришли. Мне было приятно вновь встретиться с вами.
Меня признали Кармапой, когда мне было 8. Именно в этом возрасте я впервые встретился с американцами. Сначала они показались мне довольно странными, и никто не мог объяснить мне этой странности. Люди вокруг меня попросту говорили: «Таковы уж западные люди», но никаких других объяснений не давали. А я не мог объяснить себе эту странность, которую замечал в американцах. Но затем я постепенно стал все ближе и ближе знакомиться с ними, и у меня появилось много американских друзей, которые постоянно рассказывали мне об Америке. Эти рассказы заставляли меня постоянно держать Америку в поле своего зрения. Как бы то ни было, на протяжении долгого времени мне не удавалось посетить вашу страну. Но теперь я приехал. Как я уже говорил, мой визит к вам связан с многократными посещениями этой страны моим прежним воплощением, 16-м Кармапой. Мой визит к вам — символ того, что Кармапа никогда не забывал о народе Америки, это символ любви, которую я испытываю к людям вашей страны. Это лучшее из учений, которое я могу вам предложить. Все остальное, что я произнес, — лишь дополнительный материал.
Ваше присутствие здесь — это тоже символ, символ вашей любви ко мне. И я высоко это ценю. Мы заложили замечательную связь между нами. Вы проявили свою любовь ко мне, и я сделал все от себя зависящее, чтобы проявить любовь к вам.
Прошло лишь три дня с тех пор, как я приехал в Америку, но, тем не менее, я воспринимаю это как начало очень важного пути. И это дарит покой моему сердцу…
Я думаю, было бы замечательно, если бы мы могли поделиться этой любовью с другими, направить ее во все уголки планеты. В мире столько мест, где люди претерпевают неслыханные лишения. В частности, как вы знаете, недавно произошло чудовищное землетрясение в Китае. Это происшествие мы не должны обходить своим вниманием. Кроме того, не так давно в Бирме разразился кризис гуманитарного характера. Есть и другие места в мире, где люди переживают подобные трудности. Мы должны сочувствовать тем, кто живет в этих странах. Более того, если мы проявим свое неравнодушие к этим людям, оказав им любую посильную помощь, то это будет весьма похвально.
Конечно, было бы замечательно, если бы мы смогли помочь Бирме, ведь Бирма — буддийская страна, однако ситуация такова, что мы не можем быть уверены в том, что направленная нами гуманитарная помощь, действительно, попадет в место своего назначения. Однако в Китае правительство активно оказывает помощь пострадавшим от землетрясения, и потому мы можем быть уверены в том, что пожертвования, которые мы направим на эти цели, будут приняты должным образом.
Если говорить обо мне лично, то я сам из Китая, и поэтому я чувствую сильную связь с его жителями. Моя забота о людях Китая есть выражение моей связи с ними. И я с уверенностью заявляю, что никогда не забуду об этой связи. Если вы разделите со мной эту заботу, оказав им любую посильную помощь, то тогда наша сегодняшняя встреча будет иметь особый смысл и силу.
Перевод Юлии Жиронкиной
Озвучивание: Наталья Иноземцева и Максим Брежестовский

Смотрите также: Лекция в Нью-Йорке (Hammerstein ballroom, 17 мая 2008. Утренняя сессия) Скачать в высоком разрешении DVD-качество
Вчера я впервые вышел на улицу, чтобы познакомиться с жизнью Нью-Йорка, и заметил, до чего перегружены работой и суетой люди и всё, что их окружает. Не только люди – но и машины и даже дома находятся в жесткой конкуренции друг с другом, соревнуются, какой из них выше. И потому нам нужно задаться вопросом – а есть ли место самому понятию Просветления в нашей каждодневной жизни в атмосфере занятости и суеты? Как можем мы посвятить себя практикам, ведущим к Просветлению, если мы живем в такой обстановке? Есть ли у нас вообще на них время? Можем ли мы их выполнять? Можно ли достичь Просветления в большом городе? Или же нам нужно удалиться в такое местечко, как Дхарамсала, откуда я приехал – туда, где люди не так перегружены делами, и у них не так уж много занятий? Нам нужно всерьез поразмыслить над этим вопросом...Читать далее...

Верховный лама Калмыкии пригласил в Россию Е.С.Сакья Тризина и Е.С.Гьялву Кармапу
Гьялва Кармапа Оргьен Тринлей Дордже посетит страны Европы
Кармапа: вопросы и ответы
Его Святейшество Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодолении сектантских взглядов
17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже получил учения и посвящения от Далай-ламы
Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о своей роли и тибетском вопросе
Гьялва Кармапа открыл пятидневную конференцию по Винае
Кармапа Оргьен Тринлей Дордже посетил ступу Махабодхи


Неизвестные архивы Рериха

Доклад зав. отделом «Наследие Рерихов» в ГМВ В.Росова по теме «Неизвестные архивы Рериха» на вечере журнала "Дельфис». Москва, 2.03.2010. Рассказывается о недавно открытых в Америке архивах русского композитора Завадского, в Нью-Йоркском музея Рериха архивах С.Н.Рериха, в Англии архивах Шибаева.

agni7yoga http://www.youtube.com/view_play_list?p=E91D0FFF2ECB646F

 

Мир Вам! Будем свободны от всяких усилий! Занятия группы по курсу «САДХАНА» /Основы буддисткой медитации и элементы тибетской йоги/ в г. Киеве проходят по средам с 19-00 до 21-00 и дополнительно по воскресеньям с 10-30 до 12-30. «Молитва - это связь с Богом посредством слов. Созерцание - это связь с Богом, которой слова не нужны. В то время, когда контакты людей с Богом по большей части ограничены умозрительными религиозными представлениями, в действительности можно ощутить Его присутствие.» С целью выработки постоянной осознанности как в земной жизни, так и за ее пределами используются методики Энтони де Мелло, практики тибетской йоги в традиции Гелуг Ваджраяны Его Святейшества Далай-Ламы XIV, психологические упражнения Менли Палмера Холла и белого ламы Виктора Востокова, йоги сновидений традиции Дзогчен, омолаживающий комплекс "Око возрождения" Питера Келдера, утренний и вечерний циклы из «Ока возрождения для новой эпохи» Андрея Сидерского, философия Агни-Йоги и Храма Человечества, другие новейшие источники. Началась работа по организации в 2010 экспедиции в Горный Алтай. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! Удачи Всем нам! Дополнительная информация в новостях одноименной группы http://vkontakte.ru/club10455410

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное