Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пикник под Радугой

  Все выпуски  

Пикник под Радугой Номер 41 Астро для родителей. ФенШуй Очищение


Номер 41

ПИКНИК ПОД РАДУГОЙ

рад приветствовать своих читателей!

Сегодня в номере:     
Астрология для родителей. Дети Воздуха и Огня
ФенШуй. Очищение водой


Как заставить ребенка лучше заниматься?
Как выучить иностранный язык?
Как научиться получать или преподносить знания так, чтобы процесс обучения или общение были легкими?


Не бывает трудных людей, бывают люди настроенные на разные «лады». Астрология различает четыре «лада» - четыре стихии: огонь, земля, воздух и вода.
Представители каждой из стихий  действуют, мыслят, воспринимают  и передают информацию вполне характерным для данной стихии образом, имеют свой уровень потребности в умственной, физической или эмоциональной активности. В статьях нашей рассылки мы уже рассказывали о том, как определить ведущее астрологическое качество (см. Рассылки номер 11 (от 22.03.09), 12-13 (от 29.03.09)). В номере 39 мы рассказали о детях стихии Земля и Вода.


Воздушные дети или дети воздуха

Дети воздуха  подвижны и говорливы. Их проблема - концентрация на одном предмете. Их сильная сторона - умение быстро ориентироваться, сообразительность, гибкий, подвижный ум, способость запоминать на слух и быстро переключать внимание, удивительная способность связывать различные знания с одну систему.
Дети воздуха любят общение и любят узнавать новое, но воздушная стихия имеет одну неприятную особенность - насколько быстро запоминает, настолько же быстро забывает. Потому для воздушных детей лучше применять «челночный метод» обучения, то есть постоянно возвращаться к пройденному, делать быстрый схематичный обзор или проверку перед подачей нового материала. Репетитор или родитель также должен постоянно поддерживать  интерес к предмету со стороны воздушного ребенка, постоянно меняя активность: чуть послушали диалоги, воспроизвели, быстро записали, объяснили грамматическое правило, вновь диалог-письмо-воспроизведение с включением предыдущего материала.
Воздушным детям трудно усидеть на месте, если возможно,  подготовка домашнего задания или частный урок должен включать элементы игры или движения.
Важный элемент обучения: постоянное общение и речевой обмен.
Потому для воздушных детей подходит работа в паре, причем неплохо было бы, если второй ребенок более подготовлен, его знания превосходят знания воздушного ребенка. Так как у воздуха есть потребность в постоянном совершенствовании, в интеллектуальном соперничестве. Воздушным детям часто бывает скучно с малышами.
Головоломки, загадки, кроссворды, задачки на сообразительность - любимые способы обучения воздушных детей.
Воздушные дети хорошо и с удовольствием занимаются синтезом знаний, они лучше всех делают сводные таблицы, кратко конспектируют статьи, умеют вычленить из текста только теорию.
Воздушные дети часто переключаются с одного дела на другое, не завершив начатое, делают несколько дел сразу.
С воздушными детьми легко и просто учителю, достаточно лишь согласиться с их потребностью в разнообразии и в быстром темпе обучения. «Воздух» любопытен и часто сам заглядывает в учебник через пару глав :«А я уже читал этот текст сам!» или «А когда мы будем читать этот текст? Я подсчитал, что через три урока» - их любопытство желательно удовлетворять сразу, прочитать текст и вместе понять, что «мы пока до этого уровня грамматики не доросли, давай-ка изучать все по порядку». Если любопытство воздушных детей не удовлетворено, хотя бы частично, они очень быстро теряют интерес, даже становятся вялыми, инертными. Чтобы возродить утерянный интерес, достаточно предложить воздуху что-то новое, можно и то же самое , но «под новым соусом».
Воздушные дети чаще используют зрительную и слуховую память для обучения.

Огненные дети или дети огня

Дети Огня подвижны и с детства любят контролировать все, что происходит вокруг. Они - прирожденные лидеры, так что всегда будут стремится, настолько насколько вы им позволите, руководить процессом обучения. Лучше делать вид, что позволяете.
Для того, чтобы предмет был интересен, сам учитель должен быть яркой, запоминающейся, даже харизматичной личностью. Ребенок огня ищет благоговения, он слушает/ся только авторитетного человека.
В детстве многие дети огня хотят стать либо клоунами, либо священниками - и те и другие  находятся в центре толпы, они имеют определенную власть на настроениями и умами.
Люди огня любят движение, смех, шум.
Дети огня подвижны, им необходимо постоянно вмешиваться во все, полностью участвовать в обучении. Они не будут сидеть и слушать, им нужно постоянно чем-то заниматься, кого-то теребить и вызывать внимание к себе.
Они любят те уроки, где есть возможность двигаться, они любят менять аудитории, пересаживаться на другое место.
Они любят зрелища, театр, игру, представления, потеху, танцы. Им нравится разыгрывать сценки, они легко берут на себя роль лидера в парном или групповом обучении.
Чтобы они успевали, они должны быть уверены, что все видят насколько они хороши - им присущ дух соревнования, они должны выигрываь и быть объектом похвал.
Дети огня часто делают ошибки, потому что выполняют задания слишком быстро, отвечают, не думая.
Огненные дети быстро увлекаются предметом и быстро остывают - в этой четверти он любит математику, а в следующей  литературу. Фактором влияющим на увлечеие может быть все что угодно: например, идол (а огонь любит создавать себе идолов)  написал в блоге, что любил в детстве и успевал по алгебре. Значит, огненный ребенок сделает все, чтобы походить на своего кумира. Затем, со сменой идолов, приоритеты и увлечения меняются…
Для того, чтобы увлечь огонь предметом, нужно создать вокруг этого предмета ауру эксклюзивности, ажиотаж. Хорошо действует атмосфера соревнования или просто «спорим, что  контрольную хуже всех напишешь!». Огонь стремится быть первым во всем.
Огненные дети также, как и земные, не столько любят теорию, сколько практику, опыт. Только для огня опыт должен быть наполнен личным участием, личным отношением, личными свершениями. Он любит физику и химию, когда ставятся лабораторные работы, он любит географию, когда есть уроки ориентации на местности, он любит английский, если учитель отдает предпочтение игровой манере обучения.
Огонь обучается «в бою». Вы только объяснили теорию, огонь может сказать «Ну все, я все понял, упражнения делать не будем! Зачем? Я все понял!». Может быть идеальной формой изучения языка для огня была бы принятая на Западе манера обучения иностранных рабочих: их водят по госпиталю или универмагу и заставляют говорить в конкретной обстановке. «Вы пришли сюда учиться говорить? -Так говорите! В том идея занятий» Считается, что ни объяснять грамматику, ни учить писать не нужно. Задача рабочих - понять шефа и суметь объясниться в бытовых ситуациях.
Детям огня очень трудно слушать/ся, они от природы настроены так, что слышат только себя. Потому более выгодно было бы не спрашивать их выученный урок, как обычно, а попросить поменяться местами и сесть на ваше место преподавателя и объяснить выученный материал.
Учитель и родитель должны быть хитры при обращении с «огнем» - либо вы становитесь ярким значимым человеком для огненного ребенка, вы его завораживаете, либо вы играете в подчиненного, потихоньку укрепляя за собой позиции ведущего. В моей практике было несколько слишком огненных детей. Вы не сможете их заставить или уговорить выучить что-то, их можно только перехитрить, переиграть.
Огонь немного похож на землю в том плане, что в одно время он способен уделять внимание только одному предмету, он с трудом переключается с одного предмета на другой. Но если для земного ребенка причина находится в типичной инертности,  потребности в  основательности, то огненный ребенок занимается только одним делом, потому что  увлечен, поглощен. Типичный «огненный» табель: «пятерка» по математике и все остальные «тройки» (местами из жалости - ведь, видно, что ребенок умный, но…он не будет заниматься тем, что его не увлекает).
Так часто бывает с огненными детьми, что они увлекаются, отдают себя целиком одному предмету в школе, и совершенно не успевают по другим. Если огненный ребенок чем-то увлекается, то это дело занимает все его сознание, все мысли и все время, пока он не перегорит.
Огненные дети хорошо воспринимают материал в тех ситуациях, когда требуется большая самостоятельность. Достаточно объяснить идею: «Значит идею поняли? Выполняйте!»
Огонь быстро понимает или по крайней мере, стремится быстро схватить самую суть вопроса, детали его не интересуют.  Его ум стремится вычленить символ. Огонь мыслит символами. Огонь увлекает идея написать историю мира одним росчерком пера. Огонь хотел бы понять основные законы, простые правила, которые можно уместить в формулы или схемы. Огонь часто успевает по математике и точным наукам, где все просто и ясно, действуем согласно формулам.
Огню присуще логическое мышление.

В следующий раз мы поговорим о том, как развить в ребенке качества недостающих стихий, т.е. недостающие черты характера. Как при помощи простых знаний и приемов НЛП сделать обучение интересным и эффективным.



ФенШуй. Очищение Водой

Прежде, чем приступить к анализу жилища, мастер ФенШуй блокирует или очищает пространство (хотя бы на время своего присутствия в определенном месте) от негативных энергий или несчастливого сочетания энергий. Для этого мастер последовательно блокирует (уничтожает) 5 элементов при помощи 5 элементов (помните круг разрушения?).
Эти  техники очищения ФенШуй можно использовать для очищения  любого жилища, например, при покупке жилья, в новой квартире, после переезда в место, где происходили несчастные события (например, один из жильцов долго болел, супруги развелись и продали квартиру и т.д.). Эти же магические действия для временного блокирования 5 элементов производят тогда, когда вносят коренные изменения в жилище: ремонт, перестановка мебели и т.д.


Третий этап очищения - ВОДА
Вода... огонь... и медные трубы...
После очищения мечом и огнем (см.рассылки номер 36 и 39) проводят очищение водой, так как теперь наступает время уменьшить чрезмерные эффекты царствующей стихии огня, которая заняла собой все пространство после предыдущего ритуала очищения. Мы помним, что вода противостоит огню, уничтожает его в цикле разрушения.
Ритуал проводится также как и традиционные православные и католические ритуалы окропления святой водой, ритуал крещения.
После добавления масла в огонь и обкуривания помещения, в огонь бросали соль, огонь потрескивала, издавая характерные звуки, затем на огонь лили подсоленую воду. Это действие порождает пар, и также особенный звук (Шии-ледяной дождь на раскаленные угли), который и считают звуком воды.
Интересна в этом отношении католическая традиция: после окропления святой водой при благословении, священник кладет несколько кристаллов соли на язык  прихожанина (вместо просвиры). Вкус (sapor) соли пробуждает мудрость (sapience). Вода и соль всегда используются для очищения пространства, перед некоторыми ритуалами для очищения достаточно потереть руки солью. Вечером усталость и энергетическую грязь дня можно снять, окунувшись в прохладную подсоленную воду или просто сделать ванночки для ног с подсоленной водой.
Вода - символ очищения, омывания от грехов или негатива. Говорят, что китайский способ очищения водой породил  традицию разбивать о новый корабль бутылку шампанского (пенной всеселой воды), также «омывать» шампанским победивших в автогонках спортсменов, омывать медали, «обмывать» события. Таким образом как бы «крестят», благословляют и защищают успех, отмывают его от черноты завистников или конкурентов.
Омывание водой нового места (помещения, магазина и т.д.) в момент праздника важная часть очищения и благословения для дальнейшего процветания и финансового успеха (поìните, денежные потоки ассоциируются с водными?).
Итак, для традиционного китайского очищения водой льют воду на раскаленные угли, создавая благоухающий пар. Можно очистить помещение на западный манер - окроплением водой.


Bernard Vlada Все права защищены. Полное или частичное копирование статей данного номера рассылки Пикник под Радугой разрешено только с указанием автора и активной ссылки на рассылку!

Наш Форум: http://rainbow.2x2forum.com/forum.htm
Вы можете высказать свои замечания и предложения, а также задать вопросы по
адресу ell-ra@yandex.ru







В избранное