Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пикник под Радугой

  Все выпуски  

Пикник под Радугой Номер 44 НЛП.Присоединение. ФШ.Очищение.Земля


Номер 44


 ПИКНИК ПОД РАДУГОЙ
привествует вас!


Сегодня в рассылке:
НЛП. Присоединение
ФенШуй. Очищение. Земля.

НЛП. Присоединение

Успех приходит к тем, кто умеет добиваться своего. Ничего нового в этой фразе нет. Вопрос только в том КАК ИМЕННО добиваться своего?
Силой. Если знание - сила. Абсолютно все без исключения успешные топ- (и просто) менеджеры, «переговорщики», консультанты, жены, леди, просто счастливые люди  обладают умением вести партнера к тому итогу разговора, который выгоден и намечен заранее.

Большая половина нашей деятельности всегда предполагает общение. Если вы умеете общаться, вы уже успешны или как минимум, эффективны.

Работая переводчиком, мне неоднократно приходилось наблюдать со стороны, как практически во всех случаях выигрывает тот, кто сознательно или неосознанно использует одну из техник НЛП при ведении переговоров.

Эта техника называется ПРИСОЕДИНЕНИЕ или РАППОРТ.

Глядя со стороны, кажется, что в этом есть что-то магическое. На самом деле все очень просто.
Вот встречаются два деловых человека - Александр Александрович и Василий Васильевич. Сан Саныч явно настроен решительно: он пришел договориться о сделке на своих условиях и не собирается отступать, он входит твердой походкой, останавливается, стоит, расставив ноги, устойчиво и прямо, глядит всегда как бы свысока, садится, расставив ноги и руки, занимая собой как можно большее пространство.  Все его поведение, движения и позы говорят о том, что он чувствует себя хозяином в любой обстановке.
Вась Василич  расслаблен, приветлив, кажется, открыт.  Дальше происходит будничная магия. Василий начинает потихоньку присоединяться к Александру. Он слегка и непринужденно повторит позу Александра, но не слишком  явно:
Василий слегка наклониться под тем же углом к столу  - это называют присоединение при помощи позы.
Василий станет говорить, повторяя частоту речи и интонации Александра - это называют присоединением при помощи голоса.
Василий станет говорить в том же ритме, в котором дышит Александр (слегка-слегка понижая и повышая интонации или делая легкие паузы) - это присоединение к дыханию.
Сан Саныч не привык отвечать на вопросы, но привык отдавать распоряжения и непременно покажет это уже в начале разговора. Кроме того неосознанно, поскольку он настроен решительно, он  не станет присоединяться  к оппоненту даже в мелочах, не станет выбирать из предложеного. На вопрос: «Вам чай или кофе?», ответит: «Мне воды минеральной» и марку воды назовет. В таком случае Василий Васильевич попросит принести воду и ему. Со стороны могло бы показаться, что такая «солидарность» со стороны Василия есть не что иное, как уважение к Александру.  Так оно, возможно и есть, но Василий  также использует эту ситуацию для присоединения.
Примерно таким образом Василий будет действовать в течение всей беседы, постоянно выстраивая раппорты с собеседником, постоянно присоединяясь к Александру при помощи интонаций, дыхания, поз, жестов. До тех пор, пока Александр невольно сам не станет подстраиваться к Василию.
Василий легко определит «настройку» оппонента и прочность установленного раппорта: он слегка изменит положение тела или ритм речи -  если Александр при этом также слегка меняет положение или изменяет ритм дыхания, значит раппорт установлен.

Зачем нужно устанавливать раппорт? Во-первых, для того, чтобы создать атмосферу взаимопонимания. Язык тела и жестов никогда не обманывает. Если мы хотим сотрудничать, нам нужно присоединиться к собеседнику, неявно демонстрируя свое желание  договориться.

Если двое людей сидят в разных позах - один скрестив ноги, другой широко расставив, один говорит неторопливо, а другой дышит часто, то оба постоянно будут чувствовать некую угрозу или неудобство своего положения. Когда люди настроены на сотрудничество или перед ними стоит задача прийти к какому-то соглашению, они невольно зеркально отражают друг друга.
«Зеркалят» люди, прожившие вместе много лет. Наблюдая за парами в ресторане, например, вы можете легко определить, кто из них находится на какой стадии отношений. Те, что интенсивно обмениваются репликами, но при этом не «зеркалят», скорее всего, просто хорошие знакомые и не представляют друг для друга никакой важности. Говорят, что людям, прожившим вместе много лет, уже не о чем рассказать друг другу. Иногда клиенты на консультациях жалуются, что за вечер между супругами не сказано ни слова. О взаимопонимании расскажут зеркальные позы.
Посмотрите, например, на картину Ф.Перлстайна «Супруги Ричард и Глория Миллер». Двое супругов не сидят друг напротив друга, не держат друг друга за руки. Но их взляды направлены примерно в одну точку, их позы и положения рук зеркальны - создается впечатление полного взаимопонимания между супругами - они живут одной жизнью.
На картине Джека Веттриано «Кафейные Дни» две девушки расположились за столом примерно в одинаковых «открытых позах» - они готовы разговаривать, однако девушка слева повернула нижнюю часть туловища в сторону от своей собеседницы - она не готова следовать всему тому, что скажет ее собеседница, и даже принимать на веру ее слова не станет. Если бы девушка справа захотела донести важность своих сообщений до собеседницы или установить более тесный контакт, она бы развернула тело примерно в том же направлении, что и девушка слева, или хотя бы направила свободно лежащую руку на столе в ту же сторону. Установив таким образом раппорт, она показала бы, что желает сотрудничать.

Однако установление раппорта важно не только с точки зрения создания приятной атмосферы взаимопонимания. Присоединяясь к оппоненту, слегка повторяя его позы и ритм речи и дыхания, мы гораздо лучше понимаем его внутреннее состояние, и более того,  можем  осознанно изменить поведение собеседника, а значит, привести партнера к нужному нам итогу разговора. Когда контакт установлен, тонко изменяя свое поведение, мы можем заметить, что оппонент следует за нами. Это второе распространенное применение техники присоедиения.

Например, если Александр говорит отрывисто и резко, не давая возможности вставить слово, Василий может на минуту-другую дышать в том же ритме, или слегка кивать головой, например, в конце каждой фразы, произносимой Александром. Затем Василий постепенно успокаивает ритм дыхания, замедляет, кивает головой с бОльшими промежутками времени. Александр неосознанно начинает говорить менее отрывисто, увеличивая паузы между словами и фразами, успокаивается, расслабляется.
 

Умение устанавливать раппорт пригодится всегда, когда вам нужно, чтобы вас слушали и слушались.

Хороший учитель или родитель обязательно устанавливает раппорт для того, чтобы контролировать или изменять поведение ребенка нужным образом. Хотя, стоит заметить, что ребенок всегда неосознанно настроен на своих родителей. Дети - лучшие коммуникаторы в мире.
Когда ребенок читает текст, для того чтобы увеличить скорость чтения, достаточно попробовать настроить ритм своего дыхания на ритм чтения и затем, слегка участить дыхание. Многие учителя просто  слегка отбивают такт рукой или кивают в конце каждой фразы.

Умелые соблазнители легко и непринуждено умеют устанавливать раппорт, располагать к себе, вызывать доверие.

Иногда можно увидеть совершенно уникальную вещь, если вам удастся наблюдать мастера соблазнения. Примитивно завязывать разговор с девушкой, которая пришла с другим,  или пытаться неотрывно смотреть на «жертву», строить глазки…

Есть другой, более тонкий ход: просто установить раппорт с понравившимся мужчиной или девушкой.Слегка повторить их позу: развернуться в том же направлении, слегка повторить положения рук и ног. Опытные коммуникаторы легко умеют отмечать ритм дыхания по тому, как опускается и поднимается грудая клетка.

«Наш» Василий - мастер коммуникатор, прийдя в бар или на вечеринку, отметит красивую, но не одинокую Анастасию, увлеченно беседующую с другом. Василий присоединится при помощи языка тела - примерно повторит позу Анастасии,  заведет разговор с  другим человеком, присоединяя темп речи к дыханию или к темпу речи Анастасии. Девушка, даже находясь в другом конце комнаты,  неосознанно настроится на того, кто существует в ее ритме. Теперь стоит Василию встать или пройтись, как Анастасия тут же обратит на соблазнителя внимание. Приближение Василия, существующего в том же ритме, что и Анастасия,  будет воспринято положительно, как приближение «своего».

Мы всегда симпатизируем тем, кто действует так же, как и мы, живет в той же модели мира, или хотя бы не противоречит ей. Мы воспринимаем язык тела неосознанно, мы также разговариваем на языке тела неосознанно.

Устанавливая раппорт на уровне этого самого языка тела, мы даем понять, что настроены на сотрудничество, что понимаем и уважаем другого (речь не идет о настройке на напряженные или агрессивные  позы - руки в боки, кулаки сжаты -  такую настройку и без того выказывающий агрессию оппонент, может воспринять, как угрозу).

Очень многие люди владеют умением устанавливать раппорт неосознанно. Если вы новичок в каком-нибудь коллективе, вам необходимо узнать кто на кого и  каким образом настроен. Если вы учитель, вам может быть полезно узнать о симпатиях или антипатиях учеников друг к другу. Достаточно просто понаблюдать за коллективом людей в одной комнате, когда люди заняты работой. Те из коллег или учеников, кто настроен друг на друга, будут естественно повторять позы, ритм дыхания, ритм движений, смену поз друг друга. Словом будут «зеркалить».  Те, кто не настроен друг на друга, могут плохо реагировать на изменения ритмов друг друга, как на отвлекающий фактор: легкий недовольный взгляд, слегка сжатые губы и другие гримасы неудовольствия,  или же вообще никак не реагировать. Часто при сосредоточеной работе и внезапном шуме (что-то упало, кто-то отодвинул стул), человек в первую очередь бросает быстрый взгляд на того, на кого он настроен, а затем уже на источник шума.

Словом у  техики ПРИСОЕДИНЕНИЯ есть множество вариантов применения. Знание дает силу. Успешные люди всегда внутренне гибкие, меняют свое поведение так, чтобы установить контакт и вести за собой.


ФенШуй. Червертый  этап очищения - ЗЕМЛЯ


Теория  ФенШуй включает в себя два базовых понятия: круг порождения и круг разрушения (круг очищения). Каждый из пяти элементов, которые различает искусство ФенШуй, порождает  другой элемент, но также очищает пространство от присутствия определнного элемента, т.е. разрушает его.

Цикл разрушения:
Огонь разрушает (плавит) Металл
Металл разрушает (рубит) Дерево
Дерево разрушает (истощает) Землю
Земля разрушает (впитывает) Воду
Вода разрушает (заливает) Огонь

Круг разрушения - это так называемый круг естественного природного или дикого способа очищения.
Потому мастер перед тем, как приступить к анализу жилища или к определению наилучшего расположения дома перед его постройкой, проводит ритуал очищения при помощи пяти стихий. Этот ритуал нейтрализует и выравнивает все пять стихий.
Ритуал очищения проводят тогда, когда энергии в пространстве дома дисбалансированы, при переезде в новый дом или перед важными событиями, связанными с начинаниями - ремонт, открытие офиса, начало праздника.

После ритуалов очищения металлом, огнем, водой (начало см. в номерах 36, 39 и 41 нашей рассылки) приступают к ритуалу очищения стихией земли для того, чтобы убрать излишек воды - стихия земли в цикле уничтожения впитывает в себя воду.
Согласно легенде, несколько тысяч лет назад из воды - реки Ло, вышла на землю черепаха. На ее панцире был изображен магический квадрат с числами - ЛоШу.
Древний ритуал очищения при помощи элемента земли состоит  в символическом начертании границ того места, которое очищают. Этот ритуал совершали при помощи магического квадрата Лошу, который символизирует пространство, пространственные границы. Квадрат - символ земли, заключения в рамки материи. Трехмерное пространство связано с четвертым измерением - временем. Числа в квадрате ЛоШу называют Летящими Звездами. Летящие Звезды меняют свое положение, меняя при этом характеристики пространства во времени.
Считается, что подобно ЛоШу каждое пространство можно разделить на девять квадратов, каждый из которых связан с определенным типом энергии и несет материализацию определенных событий, т.е. связан с Судьбой.

Ритуалы очищения пятью стихиями проводили на местности перед постройкой дома. Четвертый этап связан непосредственно с началом строительства - определением границ (стен) дома и его ориентации по сторонам света.
На земле обозначали центр и чертили квадрат будущего дома или поместья, символически начиная отсчет Судьбы данного пространства. В западой традиции начало строительства отмечают закладкой первого камня.
В западой и восточной астрологии принято составлять гороскоп на момент рождения не только людей, но и на момент инаугурации любого пространства или начало любого события.
Вычиляя положения планет на небе, мы строим космограмму. Проекция этих положений  на определенное место на земле и называется «гороскопом». Квадрат символизирует привязку к земле, земную судьбу.
Для осуществления ритуала в современных условиях достаточно просто  обойти помещение по часовой стрелке. Либо  нарисовать  план помещения на листе бумаги, как символ пространства, либо использовать уже готовый план-проект и нанести на план квадрат Лошу.
Ритуалы хода вокруг строения или дома существуют практически в любой культуре. Начинают ход от середины дома или земельного участка. Идут к северу и далее обходят пространство по часовой стрелке.
При нанесении плана следует помнить, что в Китае на картах юг отмечают вверху карты (в отличие от западой традиции рисовать план местности так, чтобы север попадал вверх карты). На китайских картах юг находится вверху, север - внизу карты, восток - слева, запад - справа. Напомним, что символически вход в помещение и есть сектор, связанный с севером, сектор карьеры. Такой способ ориентации карты считается более естественным, входя в дом через дверь (символический север), вы получаете достаточно нового молодого солнечного света, т.е. энергии Ян, идущего с востока. Восток символизирует начало, пробуждение.
Итак, если вы провели предыдущие три ритуала очищения, теперь можно завершить ритуал очищения стихией земли - повернуть (привычный нам) план дома так, чтобы юг располагался вверху карты и нанести квадрат Лошу. Подробнее о квадрате и летящих звездах смотрите в следующих номерах.
Продолжение : ФенШуй. Очищение при помощи стихии Дерева смотрите в следующих номерах рассылки.

Bernard Vlada Все права защищены. Полное или частичное копирование статей данного номера рассылки Пикник под Радугой разрешено только с указанием автора и активной ссылки на рассылку!




 

В избранное