Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тантра-йога

  Все выпуски  

Тантра-йога союз


Тантра является системой знаний, которую можно назвать метапсихология, то есть такая наука, которая охватывает в себя психологию, как свой раздел знания, но и идет гораздо дальше в постижении реальности, поскольку добавляет в психологию аппараты других систем знания. Поскольку в Тантре изучаются сверхъестественные явления или нечто паранормальное, то Тантру также можно смело назвать парапсихологией. Но в отличие от научной психологии, которая учит изучать объекты отстраненно, объективно, Тантра изучает предметы как субъективно, так и объективно, устремляясь к поиску абсолютного начала. Психолог изучает болезнь со стороны, собирая внешние факты и оперируя разумом, тогда как тантрик должен сам влезть в шкуру больного, побыть в ней в безопасном для себя режиме, а потом уже выйти из этого состояния. В этом опасность тантрической психологии, но с другой стороны Тантра дает все механизмы для того, чтобы такое переживание реальности было возможным и допустимым. Сама по себе тантрическая психология базируется на всей той информации, которая разработана в научной психологии, но идет в такой трансперсональный опыт, в котором теряются границы науки, поэтому тантрическая психология не только научная дисциплина, но также религиозная и магическая система. Человек в Тантре рассматривается, как одна из форм ахамкары, я, которая может изменяться в ходе своей жизни в другое качество. Человек может превратиться в асура, в полубога, в голодного духа, в Божество. Именно, преобразованием человека в Божество и занимается Тантра. У каждого человека с точки зрения психологии есть несколько личностей, по крайней мере, есть двойник, и этот двойник постоянно меняет роли поведения, тогда как стабильная личность живет по данным судьбы рождения в том или ином роду. В Тантре вы берете двойник женского и мужского рода и развиваете в отношение него осознанность. Этот двойник дает нам своеобразное сверхсознание. Двойник наделяется божественными качествами и отождествляется с иллюзорной формой того или иного Божества. Выбранное Божество для двойника называется Ишта-Деватом, когда оно включается в человеке, то в нем начинает работать сверхсознание и сверхэнергия. Ишта-Девата выбирается на основе сходства душевных качеств человека, обычно его выбирает для ученика мастер. На каком-то этапе жизни у нас происходит конфликт между нашей стабильной личностью и избранным двойником. Идти по тантрическому пути означает отдать волю жизни двойнику, который управляется Ишта-Деватом, поскольку здесь человек идет за потоком своей личной силы, блаженства и мудрости. Если же воля передается стабильной личности, которую создали родители и социум, тогда личность двигается за сансарой, энергией круговорота смертей и рождений. Критерием воли, которая управляет учеником в Тантре, есть Гуру, который определяет, что в данном моменте личность двигается за волей Божества, а не за своей личной волей. Моменты схождения с пути возможны, но потом очень сложно снова становится на тантрический путь восприятия реальности. С точки зрения Тантры каждый человек живет в иллюзорном мире, Майе, где реальным для него есть только его форма любви. Любой жизненный процесс можно смоделировать на занятии Тантры, поэтому необязательно влазить в различные кармы и проигрывать значимые иллюзии на уровне физического тела. В Тантре ученик учится проигрывать свои желания или свои фантазии на уровне игры в отношениях ученик и учитель, чтобы выйти к состоянию, где будет сформировано виденье за пределами Майи. Майя это демон, который создает троеградие, и держит в этом городе жадности, привязанности и страха человека, а Шива должен разрушить эти демонические узы.Таким образом, тантрическая психология направлена на разрушение иллюзий в отношении страха, жадности и вожделения или привязанности. В понимании истинной природы этих эмоций и управление ими на уровне виденья и занимается тантрическая психология. Страх можно победить только верой в учителя, в учение и в кулу – сообщество практикующих. Вожделение или привязанность можно победить лишь духовной любовью, которая выходит за пределы личности. Жадность можно победить только дисциплинированной волей, которая может контролировать меру силы. Страх уменьшается пропорционально полученным знаниям и обретением чувственного опыта мира Божеств. Вожделение уменьшается пропорционально принятию, расширению души, открытию чакр. Жадность уменьшается пропорционально тренировкам силы воли. Трансформирует душу человека сознание Шивы, а делает энергетический переворот сила Дурги. Богиня Дурга это тот психолог, который занимается тантрической психологией на начальном этапе. Конечным этапом тантрической психологии есть работа с Махавидьями – 10 тантрическими мудростями, которых олицетворяют 10 богинь Кали. В этой психологии устраняется элемент отрицательных эмоций, и все отрицательные эмоции трансформируются в положительные, постигается сам механизм трансформации, а потом он постоянно применяется. Махавидьи позволяют осознанно формировать отрицательные эмоции и тут же их разрушать, понимая их иллюзорную природу. Внутренний свидтель – Шива в этом случае развивается идеальным образом, тонко определяя грань, где нужно остановится и действовать противоположным образом. Махавидьи позволяют постигнуть диалектику психологии. Тантра подобно океану, где вы плывете на корабле и вам постоянно нужно быть текучим и гибким, поскольку природа человеческих существ это вода. Текучесть и гибкость восприятия вырабатывается не сразу, а после ломки или трансформации, когда вас бросает в крайности. В Тантре нет бесконечной суеты движения, также как нет абсолютного покоя, есть лавирование, балансирование на лезвие бритвы. Крайние точки очень важно наметить, чтобы потом не попадать в катастрофу снова и снова, следует понять, что нас сильно переключает, где наша точка пробуждения Кундалини. Тантрик должен достичь состояния Кула-Кундалини, когда он пробудил свою сверхэнергию и научился жить с этой энергией среди людей, но уже не как человек, а как многомерная духовная сущность. Тантра ставит остро проблему энергетической недостаточности и неудовлетворенности. Дополнительная энергия добывается из сублимации сексуальной энергии. Но также используются любые другие источники энергии – сновидение, психотропные вещества, усиленный физический труд, дыхание, медитативное сознание. Без дополнительной энергии нельзя развить высшее сознание. Наиболее мощной энергией для нас есть энергия сексуальной любви, именно она становится базовым источником для пробуждения сверхэнергии – Кундалини. Кундалини должна быть познана с разных точек зрения, а самое главное она должна быть исследована, как олицетворение женской Божественной энергии – Шакти. Каждая традиция Тантры предлагает свои методы пробуждения этой энергии и включение особого символического аппарата сверхсознания. С пробуждением Кундалини йогин начинает жить в разных мирах, не только миром людей, но также другими мирами. На пути Тантры следует создать определенные психические механизмы, без которых продвижения в Тантре не состоится. Первый механизм это механизм связи или любви, удерживание правильной связки со всем, что мы встречаем. Механизм связи или любви называется кула, род, поскольку именно родители нас учат, как соединяться с вещами мира. Но в Тантре вы получаете дополнительный род связи со всем, который более совершенен, и этот механизм связи можно назвать йогой, универсальным соединением ума, тела и энергии. Этот механизм отстраивается в отношениях между учеником и учителем, Гуру формирует новый род для ученика. Вторым механизмом есть механизм осознанности или механизм медитации. Ум должен прекратить внутренний диалог в результате отслеживания его действия. Медитация на начальном уровне дается, как остановка внутреннего диалога, остановка власти разума над миром. Все, что делается в Тантре, проходит призму медитативного сознания, механизм медитации это универсальный механизм, который применяется всегда. Третьим механизмом есть механизм отбрасывания своего эго или стирание чувства собственной важности. Ученик не сможет меняться, если он будет придерживаться жесткой концепции своего эго. Эго должно быть трансформировано, при чем как через унижение, так и через возвышение. Иными словами отбрасывание эго не означает его уничтожение или же только унижение, или же полное стирание, это означает изменение его в согласии с условиями жизни и ступенями пути. В отношении учителя ложное эго убирается, в отношении уподоблению Божеств мы наоборот культивируем свое истинное эго. Четвертым механизмом есть механизм сновидения или визуализации. Мы воображаем, что мы являемся Божеством, и что внутри нас присутствует образ того или иного Божества, это воображение для нас становится все более реальным и сущностным, мы начинаем воспринимать себя, как иллюзорная форма Божества. Кем ты себя видишь, как ты себя называешь, этим ты и становишься. Пятым механизмом есть механизм усиления чувственных наслаждений или механизм роста порога чувствительности. В Тантре вы культивируете наслаждение в максимальной форме, для того чтобы через сильный приток блаженства ощутить себя Божеством. Но сильное наслаждение сопряжено и с сильной болью, поэтому можно сказать, что поток чувственности и чувствительности нарастает одновременно. Все органы чувств за счет поиска блаженства становятся сверхмощными, развивается экстрасенсорика. Шестым механизмом есть механизм осознанного безумия или целенаправленного сдвига точки восприятия. В Тантре вы сходите с ума на какое-то время, а потом возвращаетесь к исходной позиции. Когда сильно влюбляешься, то сходишь с ума, меняется картина мировосприятия, то же самое и здесь, за счет подачи мощной энергии происходит ожидаемый сдвиг восприятия, а потом мастер возвращает точку сборки. Седьмым механизмом есть стирание личной истории или осознание своей смерти. В Тантре вы чувствуете, что смерть находится где-то рядом, поэтому жизнь нужно проживать по полной программе. Все, что было в прошлом, стирается, как отягащающий материал, а все, что будет в будущем, рассматривается, как бесконечность настоящего. Личная история не дает нам возможности отождествлять себя с Божеством и тормозит восприятие высших понятий духа. Стирание происходит постепенно, как осознание себя частью Вселенского Духа – Атмана. Восьмым механизмом есть совершенство действия или наработка сиддхи. Все, что не делается, должно быть сделано наилучшим образом при минимуме затраченной энергии. Во всем должно прослеживаться приложение искусства, а действия должны быть максимально выверенными. Делание должно превратиться в «неделание» - в чувство, что через тебя все делает сила, а ты только наблюдаешь за ее сконцентрированным действием и есть ее проводником. Девятым механизмом есть механизм повторения мантры и созерцания янтры. Ум должен быть пронизан повторением мантры, а чувства должны быть сконцентрированы на информации учения. В тело должна быть впущена информация учения, а информация другого рода должна быть ограничена. Мантра и янтра это двери и окна в мир Тантры, и они должны быть постоянно открыты. Десятым механизмом есть механизм соединения йоги и бхоги, духовной практики и бытовой реальности. Тантра не должна разрушить социальную жизнь, а преобразовать ее в новом виде. Для практики йоги не надо уходить в горы, а нужно применять йогу, пребывая на работе и приходя с работы домой. Знания Тантры должны применяться и в бытовой реальности, а не только в местах практики. Наработанные психологические механизмы складываются в виденье. Мир воспринимается не только с точки зрения разума, но и с точки зрения воли и чувственного воздействия. Концепция разума доминирует у современного человека, тогда как человек магии это человек воли, а человек религии это человек силы чувств. Три восприятия мира должны сформировать одно единое восприятие, которое называется виденьем. Виденье базируется на энергии и сознании 10 Махавидий – 10 тантрических богинь, которые отвечают за самореализацию, достижение своей наивысшей потенции Я. Виденье формирует связь с Абсолютом, через призму которого все воспринимается. Абсолют имеет различные названия, но его сущность постигается за пределами действия разума, воли и чувств. Тантра рассматривает человека с точки зрения его энергии 8 чакр. Вся система базируется на 3 концепциях – на концепции энергетического устройства тела – 8 чакр, концепции множества миров, лок и концепции единого неделимого высшего состояния бытия. Личность человека должна достичь целостности, многомерности, познания множества неоднородных связей с миром. Концепция чакр это аппарат анализа энергетического состояния. Концепция миров это аппарат анализа работы сознания мира Божеств. Концепция Атмана или Брахмана, высшего начала это аппарат анализа единства энергии и сознания. В Тантре постоянно присутствует психоанализ и психосинтез, поиск внешнего выражения своей души, соединение внутренних и внешних данных. Концепция обычного мира твердых тел, движимых жесткой необходимостью экономического выживания, разрушается и вместо нее развивается концепция освобождения, пребывания в постоянной связи с высшим источником.

В избранное