Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы для Дискотек и Вечеринок / Play Disco & Party


Информационный Канал Subscribe.Ru

Конкурсы
для Дискотек и Вечеринок


Еженедельная рассылка

Play
Disco & Party!


Weekly mailing


Игры и конкурсы
на дискотеке и party



Games and Contests
for Discoteque and Party


Танец с цветком

Dj ставит на танцпол перед сценой стул.
Приглашает сесть на стул какую-либо девушку.
Вручает девушке цветок.
Dj:
- Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.
К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле.
К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!

>> Музыка.
Dj следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее».
Когда музыка заканчивается, dj просит сидящую в кресле оставить цветок себе.
Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.

Вариант:
Когда игра началась, dj вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.

Аукцион иностранных песен

Dj предлагает любому желающему подойти к микрофону и спеть несколько строк или хотя бы слов на любом иностранном языке. Повторно петь на уже «использованном» языке нельзя.
Как правило, вначале идут английский (Yesterday…), немецкий (Mutter…), украинский (Чому не можу?..) языки. Затем поют по-итальянски, по-испански, по-французски. Часто находятся «знатоки» грузинского, узбекского, финского и т. д. языков. Наконец, наступает черед якобы чукотского языка, «машинного языка», языка жестов и прочего полета фантазии.
Dj очень лоялен к выбору «языков» и формату пения - для зачета достаточно одного-двух слов, - но не принимает попытки спеть на уже прозвучавшем языке, иначе аукцион теряет смысл.
Ближе к финалу dj, подобно аукционисту, ведет счет: «Такой-то язык - раз! Такой-то язык - два! Такой-то язык - три!!! Спето!»
Победителю вручается хороший приз.
Замечено, что состязание интереснее проходит в аудитории с высоким образовательным цензом. Но это условие не критично. «Аукцион иностранных песен» имел успех и среди подростков, и на обычной городской дискотеке, и на свадьбе.
Аукцион может длиться долго - 10-20 минут, это целый эпизод в программе.

Кто выше прыгнет?

Dj во время танца:
- А ну, кто выше прыгнет?
Народ прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Dj, также на музыке:
- А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».



Приколы


Девочки, вы мальчиков любите?

Эта фишка завершает дискотеку, новогодний бал, выпускной вечер.
Dj просит подойти к нему всех юношей. Только юношей, девушек просят оставаться на местах!
Когда парни окружают диджея плотным кольцом, он - не в микрофон! - объясняет им, что предстоит сделать:

  1. стать друг за другом «паровозиком»;
  2. когда зазвучит музыка, начать движение вокруг площадки;
  3. когда dj спросит: «Мальчики, вы девочек любите?» - дружно ответить: «Да!»
Девушки во время этого инструктажа слоняются по залу и страшно любопытствуют, что же такого секретного dj говорит парням?
Наконец, dj проявляет великодушие и просит приблизиться к сцене девушек. Девушки окружают диджея, и он их просит:
  1. сделать так, как сделают мальчики
  2. двигаться так, как будут двигаться мальчики
  3. когда dj спросит: «Девочки, вы мальчиков любите?» - дружно ответить: «Нет!»
>> Музыка
Юноши выстраиваются «паровозиком» и «едут» по залу. Девушки следуют за ними.
Dj:
- Мальчики, вы девочек любите?
- Да-а-а!
- Девочки, а вы мальчиков любите?
- Не-е-ет!
- А ЧТО ЖЕ ВЫ ЗА НИМИ ХОДИТЕ?!

Dance with a flower

Dj puts on dancefloor before a stage a chair.
Invites to sit on a chair any girl.
Entrusts to the girl a flower.
Dj:
- Slow beautiful music now will begin to sound. To the girl, that sits in this velvet armchair with gold brushes and holds in hands a rose covered with diamond drops of dew, will approach two young men - simultaneously will approach! With one of them the girl, and to be, will agree to dance, the flower will transfer another, and he will borrow her place in an armchair.
To the young man sitting in an armchair, will approach simultaneously two girl. One of them - only one! - the young man will invite to dance, and to other girl will transfer the flower, and she remain in an armchair.
To the girl with the flower in an armchair will approach two young men and - so further, while everyone will not dance!

>> Music.
Dj watches, that should approach till two. If next pair long is not, he praises highly the girl or young man sitting in «armchair», calls an audience «to be more courageous».
When music comes to an end, dj asks sitting in an armchair to leave the flower to herself.
Instead of flower there can be everything: an air ball, toy, book - they become a consolatory gift to last participant of game, whom had no time to invite.

Variant:
When the game began, dj suddenly turns «armchair» with back to a hall, so sitting does not see, who approaches to him. Boys and girls put palms on shoulders sitting, that «on a contact» chooses partner for dance.

Auction of Foreign Songs

Dj offers anyone wishing to approach to a microphone and to sing some lines or even of words in any foreign language. Repeatedly to sing in the already «used» language it is impossible.
As a rule, in the beginning go English (Yesterday …), German (Mutter …), Ukrainian (Chomu?..) languages. Then sing on Italian, Spain, French. Frequently there are «connoisseurs» Georgian, Uzbek, Finnish and other. At last, there comes a turn ostensibly of Chukchi language, of «machine language », language of gestures and other flight of imagination.
Dj is very loyal to a choice of «languages» and format of singing - for offset enough one - two of words, - but does not accept attempt to sing in the already sounded language, differently auction loses sense.
Closer to the ending dj, similarly to the auctioneer, conducts the account: «Such language - time! Such language - two! Such language - three!!! Sang!»
The good prize is entrusted to the winner.
Is noticed, that the competition passes in an audience with the high educational qualification more interesting. But this condition is not critical. «The Auction of Foreign Songs» was a success both among the teenagers, and on usual urban discoteque, and on wedding.
The auction can last long - 10-20 minutes, it is the whole episode in the program.

Who will jump above?

Dj during dance:
- And well, who will jump above?
The people jumps, more and more.
The prize is entrusted.
Dj, also on music:
- And who, not interrupting dance, will sit down below? And is even lower?
If the dancefloor is clean, quite often prize left to the one who simply lay down on a floor and so «danced».



Jokes


Girls, do you love the boys?

This joke finishes a discoteque, New Year's ball, final evening.
Dj asks to approach to him of all young men. Only of young men, girls ask to remain on places!
When guys surround dj by a dense ring, he - not in a microphone! - explains them, that it is necessary to make:

  1. To become one after another as «train»;
  2. When music will begin to sound, to begin movement around of a dancefloor;
  3. When dj will ask: «Boys, you love the girls? » - amicably to answer: «Yes!»
The girls during this instructing stay on a hall and it is terrible think, what such confidential dj speaks to guys?
At last, dj shows magnanimity and asks to come nearer to a stage of the girl. The girls surround dj, and he asks them:
  1. To make how the boys will make
  2. To move how the boys will move
  3. When dj will ask: «Girls, you love the boys? » - amicably to answer: «No!»
>> Music
The young men are built «train» and «go» on a hall. The girls follow them.
Dj:
- Boys, you love the girls?
- Ye-e-es!
- Girls, and you love the boys?
- No-o-o!
- AND WHAT YOU BEHIND THEM GO?!



Слоганы и тексты диджея


Dj жжот!

Было бы глупо не использовать на дискотеках «язык падонков», пока этот феномен еще актуален. С генезисом явления можно познакомиться на сайте журнала «Русский Newsweek». Приводим краткий словарь падонков (составлен и истолкован Ю. Стопкиным из газеты «Вперед», Сергиев Посад). Dj может использовать эти слоганы для «камментов» музыки, происходящего на танцполе и, вообще, насколько хватит его фантазии и отвязности.

АТЧОТ – рассказ падонка о событиях, свидетелем которых он был.
АЦТОЙ – отстой, плохо.
АФИГЕТЬ – удивление, восхищение или недовольство.
АФИГЕТЬ, ДАЙТЕ ДВЕ – явное и недвусмысленное одобрение.
АФФТАР – автор текста или песни.
АХТУНГ! – внимание. Часто также обозначает что-то необычное или негативное.
АЦЦКИЙ СОТОНА – выражение восхищения кем-то.
БАЯН – замыленная шутка, всем известный криатифф или то, что уже обсуждалось.
Б/П – однозначно, безусловно, определенно, точно, естественно. Популярное вводное слово.
В БАБРУЙСК, ЖЫВОТНОЕ! – явное выражение недовольства.
В ГАЗЕНВАГЕН! – то же самое. «Газенваген» в переводе с немецкого – «газовая камера».
ВЫПЕЙ ЙАДУ – скорее ироничное выражение недовольства.
ГЛАМУРНО – выражение одобрения.
ГОТИЧНО – то же самое.
ЗАЧОТ или НИЗАЧОТ – одобрение или неодобрение.
ЖЖОТ или ЖЖОШ – восхищение.
КАММЕНТЫ – комментарии.
КАМРАДЫ – друзья, товарищи.
КРИАТИФФ – текст, иногда даже художественный, написанный падонком. Трек, песня.
КГ/АМ – криатифф не понравился, да и аффтар тоже.
НИАСИЛИЛ – не осилил. Чаще всего употребляется по отношению к слишком длинным или заумным текстам, композициям.
ПАЗИТИФ – позитив, что-то хорошее.
ПЕЛОТКА – женщина, или существо женского пола.
ПЕШИ ИСЧО – пиши еще. Понравилось, значит.
РЖУНИМАГУ – смешно.
РИСПЕКТ – спасибо. Выражение уважения.
УЧИ АЛБАНСКИЙ – культурное послание ко всем чертям. Также выражение недовольства по отношению к глупому собеседнику, который не фтыкает.
ФТЫКАТЬ или НЕ ФТЫКАТЬ – понимать, читать, осознавать.
ФТЫКАТЕЛЬ – читатель текста, слушатель музыки, более широко – собеседник, тот, с кем идет общение.
ФТЕМУ – в тему, то есть то, что надо.
ФТОПКУ – в топку. Выражение недовольства текстом, треком или предложенной темой.
ХАНЖА, УБЕЙ СЕБЯ! – и так понятно.



Теория дискотеки


Dj – в луче света

Dj должен быть освещен. По крайней мере, его лицо всегда находится в луче света. Аргументы те же, что и при рассуждении о необходимости для диджея возвышаться над танцующей толпой.

Собственно, эти два требования – быть над толпой и быть в свету – неразрывно связаны. Не имеет смысла «вставать на котурны», если dj сливается с темнотой. Не будет много толка и от света, если dj затерян где-то на уровне танцующей массы.

Свет должен быть направленным или рассеянным локальным, чтобы не засвечивать ненужные области. Как минимум, это должен быть верхний фронтальный свет. Есть возможность включить направленную боковую подсветку, лепящую объем? Тем лучше.

Свет, выделяя диджея, одновременно освещает пульт, диски, позволяет без труда заглянуть в сценарий (когда он есть).

Dj, который всю ночь не покидает пятачка за пультом, может направить на себя очень узкий поток света. Тот, кто движется, танцует, проводит на сцене конкурсы, должен позаботиться об освещении всей сцены, лучше управляемом.

Свет, пожалуй, даже важнее для статуса диджея, нежели подиум. Человек в луче света автоматически становится центром внимания. Находиться in the spotlight – в пятне света – значит, быть артистом, звездой.

Приведу еще один аргумент «за»: человек, который работает на сцене в лучах прожекторов, имеет право претендовать на больший гонорар, нежели тот, кто теряется в толпе и сливается с мраком.



Когда диджеи были джедаями


Первый блин

Ленинград, 7 ноября 1977 года

Диджеем я стал, можно сказать, по собственной глупости. (Интересно, по-другому становятся диджеями?)

К нам в общежитие Ленинградского механического института, в котором я учился, приезжали группы «играть танцы». Танцы происходили в столовой с колоннами и высоченным потолком, одна из групп запомнилась – «Орнамент», одна из лучших в то время в Питере.

И вот, после очередных танцев с «Орнаментом» я возьми да и ляпни, мол, чего это мы платим общественные деньги гастролерам? Давайте сами устроим дискотеку!
– А кто будет диск-жокеем?
– Я.

У меня не было никаких оснований так заявлять. Ни музыки танцевальной не имелось, ни аппаратуры подходящей, ни опыта. Я даже ни разу не присутствовал на этом новомодном развлечении, а только слышал однажды по «Голосу Америки», и то давно, рассказ об американских рок-дискотеках.

Что ж, сказано «А», надо говорить «Б». Мобилизовал все свои пять или семь мало-мальски подходящих для танцев компакт-кассет. Попросил пару-тройку пластинок у приятелей-венгров. Ритмичной музыки набралось минут на 40. Я почему-то решил, что, когда они истекут, я смогу запустить свои «хиты» по новой.

Фонограммы должны были читать проигрыватель «Вега» и мой кассетный магнитофон Philips (на самом деле диктофон), привезенный отцом из-за границы. О существовании микшерных пультов я тогда не догадывался. Шнур от «вертушки» выдергивался из усилителя, вместо него втыкался шнур от кассетника – вот и все микширование.

Правда, со звуком нам повезло. В пеналообразном кинозале общежития, где решено был танцевать, имелась звуковая система киноустановки «КИНАП», дававшая громкий устойчивый звук хорошего диапазона частот. (Я потом много раз слышал об использовании на дискотеках акустики «КИНАП», и всегда о ней отзывались очень уважительно.)

Час дискотеки пробил! В магнитофонный микрофончик я объявляю песни и включаю музыку. В зале кромешная темень, впрочем, то и дело нарушаемая из-за открываемой двери. Зал быстро заполняется народом. Осень 1977 года – это в Ленинграде был момент, когда новое, только-только пошедшее в массы слово «дискотека» обладало магической силой. Написанное от руки на листе ватмана, оно легко собрало всю наличную в округе молодежь.

Мой репертуар быстро исчерпывался. Народ очень плохо принял столь обожаемую мной венгерскую рок-музыку, ранние хиты Stevie Wonder’а также не спасли положение. Стали приходить записочки с одним словом: «Children».

Зал битком, в зале темно, звук громкий, но дискотека – на грани провала. Я перестаю подавать голос, чтобы меньше напоминать о себе, сгибаюсь в три погибели на своем стуле, чтобы меня не видно было из-за аппаратуры и… тут приходит спасение!

Здоровенный парень из нашей общаги, которого я не знаю, предлагает принести свой магнитофон и свои записи. Мне хватило ума согласиться. Через несколько минут зал заполняет голос Donn’ы Summer.

В 1977 году Donna Summer – звезда № 1! Катушечный «Маяк» на скорости протяжки 19,5 м/мин дает несравненно лучшее качество звука, нежили мой кассетный Philips. Под треки знаменитого «двойника» Донны «Once Upon a Time» народ резко воспрял. Ни шатко ни валко начавшаяся дискотека, первая в общежитии на Обводном канале, завершилась успехом.

История имела продолжение. Инициативная группа акции продавала билеты – разрезанные пополам открытки с каким-то штампиком. Выручка составила свыше двух сотен рублей. На следующий день я, как зачинщик авантюры, взял эти деньги, пошел в радиомагазин и за 220 рублей купил усилитель «Электрон» с двумя колонками. Меня подкупило то, что в него можно было воткнуть одновременно два воспроизводящих устройства и микрофон, а также независимо регулировать громкость на каждой из линий.

Покупка нелепая, но, как очень скоро выяснилось, мудрая.

Еще через день меня вызвали в институтский профком и строго спросили, на каком основании мы продавали самодельные билеты и куда девали деньги. Я сказал, что о незаконности финансовой стороны не думал (в самом деле не думал), а на вырученные деньги для общежития приобретен усилитель. Вот паспорт с ценой.

Наверное, я выглядел достаточно идиотски, и в честность моих намерений поверили. Было приказано поставить усилитель на баланс профкома и запрещено впредь взимать деньги.

Но и это еще не все. Через пару дней меня нашел один из организаторов дискотеки и с потерянным лицом сообщил, что из кинаповских колонок (в запертом кинозале) исчезли все динамики. Видно, не один я оценил качество звука…

Тем не менее, джинн был выпущен. У нас имелись усилитель и колонки, пусть и плохонькие. Я познакомился с владельцем «Маяка» и записей Donn’ы Summer, Boney M., Silver Convention. (Через пару лет Коля даже приезжал на практику в Свердловск, и мы встречались.) В конце сезона, весной 1978-го проводились уже дискотеки со столиками, что было «круто».

Вот так 7 ноября 1977 года, в самую годовщину Октябрьской революции, состоялось мое диджейское крещение. Я тогда не догадывался, что дискотека станет моей основной работой, и надолго.


Дистанционно ваш,
Игорь Борисов,
dj 80-х
inborisov@mail.ru

Все выпуски рассылки живут на моей веб-странице:
http://voxfree.narod.ru

Yours distantly,
Igor Borisov
80' dj
inborisov@mail.ru

All issues of the dispatch live on my web-page:
http://voxfree.narod.ru

Do not shoot at the author, he translates as he can.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.fest.disco
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное