Все выпуски  

Письма с войны: обратный адрес-память.



Письма с войны: обратный адрес-память.
2017-06-26 23:11 письма ВОВ

письма и фотографии войны - это наше горе и слава.



кому интересно?
2017-07-08 15:19 Александр
лампа 5век Шри Ланка

Зимняя форма одежды Президентского полка 2015г.
2017-07-20 12:10 Денис
Зимняя форма одежды Президентского полка, нового образца 2015 года. В отличном состоянии. Размер 44/3, то есть смело 46/4. В комплект входят: шинель, шапка, полуботинки, кашне, китель, брюки, рубашка (погоны как на кителе, так и на рубашке, на шинели естественно тоже), галстук с зажимом ФСО, фуражка (54 размер), берет (васильковый). Знаки различия пожалуй оставлю себе. Про петлицы и шевроны говорить нечего, все на месте и пришито как надо. Фото вышлю в частном порядке, на фото указан не весь комплект, но общая картина ясна.

Музей Гетти купил коллекцию рисунков за $100 млн
2017-07-24 14:56 antikvarius

Антуан Ватто. Сюрприз. Ок 1718. Холст, масло. Фото: courtesy Getty Museum

художник Антуан Жан Ватто

Музей Гетти сделал самую дорогую покупку в своей истории — приобрел за примерно $100 млн у британского коллекционера, имя которого не разглашается, 16 рисунков и одну картину, в число создателей которых входят Микеланджело, Пармиджанино и Ватто.

По словам директора музея Тимоти Поттса, «это приобретение полностью трансформирует нашу коллекцию рисунка».

Единственной картиной в коллекции стала до 2008 года считавшаяся утраченной работа Антуана Ватто «Сюрприз» (1718); собрание графики пополнили «Этюд головы св. Иосифа» Андреа дель Сарто, «Этюд скорбящей женщины» Микеланджело, «Голова молодого человека» Пармиджанино, набросок Гойи, пастель Дега, работы Лоренцо ди Креди, фра Бартоломео, Тьеполо, Рубенса и другие.

Переговоры о приобретении части собрания начались два года назад, кураторы музея получили возможность выбирать из коллекции, в которую входит более сотни произведений.

Большинство из приобретенных работ уже прибыли в музей, кроме трех рисунков, ожидающих лицензии Британского совета по делам искусств, который может наложить временный мораторий на их экспорт, чтобы дать возможность местным институциям выкупить их у продавца.

Выставка новых приобретений откроется в конце года.

artguide.com



Умелец-оружейник из Оричей Борис Попцов
2017-07-24 15:03 antikvarius
В Оричах живет мастер, который изготавливает кольчуги, реплики древних клинков: от рыцарских мечей до морских кортиков. Как детское увлечение перешло в дело всей жизни, и сколько весит полное облачение средневекового ратника?

Все началось в школе, с первого клинка, который наш герой сделал из напильника в 7 классе. Детское увлечение переросло не просто в хобби, а в настоящую страсть. Большая часть раритетов в этом доме сделана своими руками. Конечно, клинки не заточены, а реплики автоматов времен Великой отечественной деактивированы, но всё оружие выглядит внушительно и очень достоверно. Мастеру стоило немалых рудов изготовить эти копии.

БОРИС ПОПЦОВ, МАСТЕР ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕПЛИК ДРЕВНЕГО ОРУЖИЯ:
«Сейчас интернет, можно везде посмотреть, а когда начинал было трудно. Книги достать. Здесь висит шлем, кольчуга, княжеский меч».


Русский княжеский меч 13 века, европейский, двуручный меч, наградной русский кортик 1913 года, кавказский кинжал и украшенный камнями охотничий кортик 18 века. Есть японский меч катана, и другие мечи, и реплики самого разного огнестрельного оружия. На изготовление кольчуги уходит до 3 месяцев, работа эта кропотливая, но увлекательная. Кстати, кольчуга во все времена считалась очень ценным боевым трофеем, стоила она дороже мечей, и поэтому на поле битвы ее не оставляли - снимали с побежденного противника и забирали себе.

БОРИС ПОПЦОВ, МАСТЕР ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕПЛИК ДРЕВНЕГО ОРУЖИЯ:
«Кольчуга делается из сталистой проволоки. Вставляется в устройство типа воротка. И начинаем крутить».
 

Есть у Бориса Попцова и коллекция медалей. Верхняя часть - георгиевские кресты - ручной работы. У любого оружия есть особый магнетизм, знакомый каждому мужчине. Мечи так и хочется подержать в руках, а кольчугу примерить на себя.

ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Полный вес облачения средневекового воина достигал 30 кг, сейчас на мне около 20 кг. кольчуги. И обратите внимание на этот пояс - он не для красоты, компенсирует вес верхней части кольчуги. И я должен сказать, что стоять во всей этой амуниции совсем не просто».


Добавим, что мастер просит не причислять себя к коллекционерам и любителям исторической реконструкции. В его арсенале, конечно, есть заводские вещи, но в основном все оружие ручной работы. Единственное, что мастер не умеет делать сам - это ковать клинки. Эту работу по его просьбе делает знакомый кузнец.
 
Иван Швецов, gtrk-vyatka.ru


Выставка «За гранью воображения. Произведения японского искусства XIX – начала XX века из коллекции профессора Халили»
2017-07-24 15:14 antikvarius

Частная коллекция произведений японского искусства эпохи Мэйдзи (1868–1912)  на протяжении пятидесяти лет с энтузиазмом собиралась известным ученым, профессором Нассером Дэвидом Халили.

В каталог выставки вошли восемьдесят два произведения японского искусства XIX — начала XX в. из собрания профессора Нассера Дэвида Халили. Материал по тематическому принципу объединен в три раздела, в каждом из которых представлены разнообразные по типу и технике исполнения предметы, связанные общими художественными особенностями.

Впервые в Музеях Московского Кремля открылась выставка произведений декоративно-прикладного искусства Японии XIX – начала XX века из частного собрания всемирно известного британского ученого, коллекционера и филантропа иранского происхождения, профессора Нассера Дэвида Халили.

На экспозиции во всем своем великолепии представлены  многочисленные разновидности знаменитых на весь мир японских кимоно, непревзойденные образцы японских вышивок шелком, художественного металла, а также эмалевых изделий, значительная часть которых была создана мастерами, являвшимися официальными поставщиками двора японских императоров.

Экспозиция выставки включает около 90 экспонатов, треть из которых никогда ранее не демонстрировавшиеся широкой публике кимоно периодов Эдо и Мэйдзи, в том числе церемониальные. Предназначенные для женщин и мужчин, юных девушек, детей и даже младенцев эти роскошные кимоно сшиты из эксклюзивного шелка ручной работы японского производства и высоко ценившихся привозных тканей. В их украшении использованы неподражаемые, характерные только для японского традиционного искусства узоры, выполненные в техниках батика, росписи по трафарету, ручной росписи, а также вышивки шелком и металлическими нитями.

Уникальное сочетание традиции и новаторства, характерное для эпохи Мэйдзи, особенно ярко проявилось в творчестве выдающихся японских эмальеров и художников по металлу, чьи произведения также представлены на выставке. Такого рода и уровня изделия, начиная с 1873 г., представлялись Японией как на национальных индустриальных выставках в Токио, так и на международных выставках в Австрии, США, Франции, Германии, Великобритании и Бельгии, использовались в качестве дипломатических даров. Для этого отбирались предметы высочайшего уровня, поскольку государство придавало большое значение развитию культурных и экономических связей.

Все без исключения произведения, отобранные для экспонирования на выставке в Музеях Московского Кремля, отличает высочайший, не достигавшийся в другие периоды уровень исполнения, а также безукоризненный, рафинированный вкус их заказчиков и создателей.

О мероприятиях, экскурсиях и лекциях вы можете узнать на  сайте выставки



Коллекционеры Тюмени
2017-07-24 15:30 antikvarius

Здесь слоны в большом почете

В уютном кабинете тюменского ученого, профессора Юрия Суховея слонов можно видеть повсюду – на полках и тумбах, на письменном столе и в специально оборудованном прозрачном шкафчике, и даже на полу – правда, этот внушительных размеров экземпляр нигде больше и не поместится…

На вопрос, с чего началась коллекция, Юрий Геннадьевич ответил просто и откровенно: «Случайно. Зашел однажды, будучи в Москве, в индийский магазин, увидел изящную фигурку слона и не удержался, купил. А потом, как говорится, пошло-поехало: друзья стали дарить мне слонов и слоников ко дню рождения, в честь праздников… Волей-неволей пришлось многое узнать об этих удивительных животных из книг, телепередач. Проникся к ним искренней любовью и глубоким уважением. Потому что слоны очень трудолюбивы и умны, при этом обладают каждый своим характером».

Сегодня в коллекции Суховея насчитывается свыше семисот оригинальных фигурок и статуэток слонов. Они представлены в виде миниатюрных пепельниц, копилок, свистулек и пикулек, заварных чайников и солонок, массивных, шикарно оформленных шкатулок, подставок, есть даже слон-светильник, ненавязчиво рассеивающий вокруг себя мягкий теплый свет…

Материалы, из которого изготовлены все эти произведения искусства, вполне могут стать предметом отдельного изучения. Если же говорить об удовлетворении элементарного человеческого любопытства, то можно ограничиться таким перечислением: глина, фарфор, сандаловое дерево, венецианское стекло… Нередко встречаются предметы, украшенные золотом, платиной, инкрустированные малахитом.

Почетное место на рабочем столе профессора занимает увесистая бронзовая печать, также сделанная в форме слона.

По странам и городам, из которых были привезены эти уникальные поделки, вполне можно совершить кругосветное путешествие – Париж, Монтевидео, Гамбург, Сингапур, Амстердам, Коста-Рика… Не говоря уже о китайских, японских и вьетнамских производителях штучного товара подобного профиля.

Гордостью коллекционера является натуральный зуб мамонта, возраст которого не укладывается в голове. Но сохранилось это чудо природы отменно, и автору этих строк в числе немногих счастливчиков тоже довелось прикоснуться к вечности.

Юрий Геннадьевич однажды заказал большущий аквариум, где развел диковинных рыбок, никогда мною раньше не виданых: например, золотых… но без верхних плавников, или очень похожих на забавных декоративных собачек, тянущихся губами к протянутой руке. — Это еще что! – лукаво прищуривается хозяин кабинета-музея.

– Вот академик Козлов из Новосибирска, тот вообще коллекционирует мышей – их у него без малого полтысячи штук!

Потом насладился произведенным эффектом и добавил: — Мышки, разумеется, неживые, а тоже выполненные мастерами из различной фактуры.

Пытаясь осмыслить увиденное и услышанное, я пришел к выводу, что коллекция эта суховеевская совсем не случайна. Потому что по-настоящему талантливый человек талантлив во всем, в том числе и в своих увлечениях. И кому дано проследить ход мыслей чудаковатого профессора, кинувшего мимолетный взгляд на вереницу красивых безделушек, а затем записавшего на бумаге очередную формулу эликсира молодости?

 

Классика на ладони

Продолжает радовать своей уникальной коллекцией книжных миниатюр сварщик из Голышманово Анатолий Попов.

54-летний ценитель прекрасного увлекается собирательством уже более 30 лет, его коллекция насчитывает около 4-х тысяч экземпляров, самая маленькая из которых размером 1х2 см состоит из 64 страниц.

Анатолий Попов признается, что все эти годы азартно охотился за ювелирно изготовленными миниатюрами, приобретая их как в России, так и в дальнем зарубежье. Любимый автор коллекционера – А.С.Пушкин, который представлен в этом книжном изобилии наиболее полно.

 

Сладкие картинки

Жительница Тюмени Ираида Васильевна Дербина хорошо помнит свое послевоенное детство, когда лишний кусок хлеба мог спасти от голода, а порой от смерти. И первую подаренную ей к Новому году шоколадную конфету «Красная Москва» тоже запомнила, потому что ее тут же запихнул себе в рот и проглотил младший братишка Ваня.

— Обиды не было, — говорит Ираида Васильевна, — но слезы все равно хлынули рекой. Я ведь до этого только леденцы, ириски да карамельки пробовала. Зато оставшуюся обертку я долго хранила между страниц толстой книги: бывало, достану перед сном, понюхаю — и засыпаю сладко.

Кстати, уже в конце войны среди ребят нашего района стала очень популярна детская игра в фантики: обертки от конфет мы собирали повсюду, складывали их в пакетики (по типу лекарственных порошков) и, как военачальники устраивают перед боем строевой смотр своих солдат, сержантов и офицеров, придирчиво озирали свои «войска». При этом фантик от шоколадной конфеты «весил» значительно больше, чем от карамельки или ириски, считавшихся рядовыми. Весьма плотный квадратик посылался на середину столешницы ударом ладони о ребро стола, при этом пальцы играющего были внизу, а тяжесть толчка переносилась на середину ладони. Следующий игрок бил по вашему фантику – попадал или промазывал. Третий метил по тому или другому, а чаще по обоим. Выигрывал тот, кто брал больше фантиков. Долгое время с этой забавой не могли соперничать никакие другие настольные игры, даже «Чапаев» с шашками.

Мне часто везло, и спустя какое-то время в моей шкатулке накопилось более сотни уникальных трофеев: здесь были обертки от конфет «Цирк», «Весна», «Мишка косолапый», «Рот-фронт», «Мишка на Севере», и «Ну-ка отними», «Столичные» и даже «Трюфели»…Конечно, далеко не все из этой вкуснятины нам удавалось попробовать.

К тому же, найденная где-нибудь на улице, обертка могла оказаться сильно скомканной и грязной, тогда приходилось ее расправлять и даже гладить утюгом. Кое-что из этой коллекции чудом удалось сохранить до сегодняшнего дня, и я могу засвидетельствовать, что внешнее оформление современных конфет заметно улучшилось. Но вот «Мишка косолапый», к примеру, почти не изменился.

И по-прежнему дороги мне конфеты, на чьих обертках красуются репродукции картин Шишкина, других известных художников прошлого века…

Ираида Васильевна берет в натруженную ладонь несколько потускневших от времени фантиков и довольно ловко демонстрирует свое давнее умение выигрывать. Глаза ее при этом начинают азартно поблескивать, да и вся осанка обретает былую стать.

— А вы знаете, — продолжает она, — что собирание фантиков – конфетных этикеток – в специальной литературе до сих пор почти не рассматривается.

Хотя официально существует филумения – коллекционирование спичечных этикеток, которая даже признана вспомогательной исторической наукой.

Считаю, что фантики незаслуженно обойдены вниманием. Ведь они с раннего детства не перестают изумлять разнообразием сюжетов: здесь и сказки представлены, и песни колыбельные, и озорные частушки мелькают. То есть, могут служить источником интереснейшей и полезной информации!

 

В цепях, как в шелках

Тюменец Дмитрий Ломакин вот уже много лет увлечен собирательством различных цепей, считая их одним из самых гениальных изобретений человечества.

— Это ведь с легкой руки революционных писателей цепи стали символом рабства, — говорит Дмитрий Лукьянович. — Помните: «Пролетарию нечего терять, кроме своих цепей…» и тому подобное.

А ведь человеку без цепей не прожить, этой уникальной конструкции нет в природе аналогов. В отличие, скажем от колеса, которое помог изобрести катящийся с горы камень.

Тем не менее, цепь, по словам коллекционера, гибкое тело, состоящее из последовательно соединенных звеньев, известна с древнейших времен. И сегодня цепи, в зависимости от назначения, подразделяются на грузовые и тягловые, а по конструктивному выполнению — на пластинчато-зубчатые, пластинчатые, шарнирные, карданные, сварные круглозвенные, втулчато-роликовые однорядные…

— Много километров цепей требуется для флота, — увлеченно рассказывает Ломакин. — Ни один якорь не используется по назначению без надежной цепи.

А впервые в истории мореплавания якорные цепи были применены при Александре Македонском. В 322 году до нашей эры флот знаменитого полководца осаждал финикийского город Тигр, и неприятельские ныряльщики ночью перерезали якорные пеньковые канаты стоявших на рейде кораблей. После этого Александр приказал заменить пеньковые канаты железными якорь-цепями.

Интересно, что в России существовало единственное в мире цепное пароходство. Первые пароходы ходили по Шексне, словно держась за могучую цепь, которая была уложена по дну реки. На нее, как бусы на нитку, нанизывались семь судов: поднимаясь со дна, цепь проходила по оси судна через три барабана: два из них были направляющими, а средний — ведущим, он вращался судовой машиной и, отталкиваясь от цепи, двигал судно. Такая цепная линия, проложенная в 1866 году, имела протяженность 422 версты, как вверх, так и вниз по реке. И первый непрерывный транспортер также был цепным.

Еще в трудах римского архитектора первого века до н.э. Марка Витрувия есть описание подъема воды на большую высоту: «Через вал ступенчатого колеса перекидывают две железные цепи, к которым подвязывают бронзовые ковши — они при вращении колеса поднимаются кверху и опрокидывают воду в желоб». Именно это изобретение стало прообразом цепной передачи.

Из рассказов Ломакина можно узнать массу интересных фактов. Оказывается, в Швеции изготовили цепь из резины — она предназначена для морских буровых платформ и может выдерживать нагрузки до двух тысяч тонн. Каждое звено длиною в метр по прочности не уступает стальным, хотя весит значительно меньше.

— А самую длинную в мире цепь в 46,7 километра изготовили в 1991 году члены «Клуба общения» в английском городе Эйвбридже, — удивляет своими энциклопедическим познаниями Дмитрий Лукьянович. Потом лукаво прищуривается: — Правда, сделали они эту цепь из бумаги, соединив свыше 300 тысяч звеньев. Но заслуженно попали в книгу рекордов Гиннесса!

Сегодня в просторном гараже Ломакина хранится свыше пятидесяти больших и малых цепей, некоторые висят по стенам, другие с трудом умещаются на полу. Блестящие стальные, матово-черные чугунные, покрашенные и ржавые…

К чему все это богатство? — Красиво, — коротко отвечает Ломакин. — Ведь посмотри, какой сплав изящества и гордой силы в них заложен!

 

Шляпа от шерифа

Продолжая тему, никак нельзя обойти вниманием известного на всех континентах тюменца – уникального стрелка из пистолета Виктора Филиппова.

Он неоднократный победитель всевозможных чемпионатов и Всемирных Игр среди полицейских.

И есть у нашего полковника давнее пристрастие: он увлеченно коллекционирует головные уборы сотрудников правоохранительных структур разных стран.

— Началось это много лет назад, — говорит Виктор Петрович. — По давней традиции, участники международных стрелковых состязаний обмениваются сувенирами, среди которых особо ценятся служебные фуражки, пилотки и шляпы. За несколько лет их у меня скопилось столько, что впору создавать музейную экспозицию.

Спортивная карьера Филиппова еще на пике, а потому впереди у него новые огневые рубежи и заслуженные победы. И приходится ломать голову над тем, где разместить очередную партию оригинальных предметов…

Григорий ЗАПРУДИН, фото автора, park72.ru



Выставка почтовых марок в Тамбове
2017-07-24 15:35 antikvarius

"Волшебный мир коллекционера" - выставка под таким названием в июле проходит на базе библиотеки Тамбовской городской Думы – филиала № 16 МБУ "Централизованная библиотечная система". На экспозиции представлены почтовые марки и старинные открытки, собранные для выставки из различных коллекций членов молодёжного совета при Тамбовской городской Думе. Открытие выставки было приурочено ко Дню российской почты - профессиональному празднику работников почтовой связи, отмечаемому в России ежегодно во второе воскресенье июля. 

На выставочных стеллажах посетители могут осмотреть тематические подборки почтовых марок различных стран и эпох. По временному критерию – это экспонаты конца XIX – XX века. А по географическому признаку – марки Британской и Германской империи, Австро-Венгрии, Итальянского королевства, королевства Бельгии, Швеции, королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, Российской империи и СССР, Чехословакии и ГДР. 

Организаторы выставки, члены молодежного совета, обозначили главную концепцию всей экспозиции – показать различные личности в истории политики, науки, культуры, искусства на протяжении разных эпох. На почтовых марках представлены портреты и изображения королевы Виктории, Эдуарда VII, Георга VI, канцлера Отто фон Бисмарка и президента Пауля фон Гинденбурга, генерального секретаря Вильгельма Пика, короля Умберто I, российских императоров Александра I, Николая I, вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, маршалов Советского Союза, академиков, ученых, писателей и художников. 

Одна из полочек выставочного стеллажа рассказывает об "открытых письмах" - почтовых открытках времён Всемирного почтового союза, на которых изображён дореволюционный Тамбов, только что открытый Великий Сибирский путь – Транссибирская магистраль, типы и виды юга Российской империи. На почтовых открытках сохранились записи отправителей начала XX века. 

Выставка работает бесплатно и открыта для посещения по графику работы библиотеки: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Адрес: Тамбов, Первомайская площадь, Тамбовская городская Дума, библиотека (деревянный корпус).

Светлана Соловьёва, onlinetambov.ru



Уроженка Мичуринска собрала и отреставрировала около трех тысяч предметов старинной русской одежды
2017-07-24 15:39 antikvarius

На фото: Член Союза художников России, художник-реставратор,

собирательница и хранительница старинного русского костюма Марина Попова

ПЕСНЬ О СТАРОЙ РУСИ

У поэта-народника Николая Клюева есть красивые строки о русских рукодельницах: «У Степаниды, веселой Насти в коклюшках кони живых брыкастей. Золотогривы, огнекопытны, пьют дым плетеный и зоблют ситный. У Прони скатерть синей Онега. По зыби едет луны телега...» Еще в начале ХХ века поэт сетовал на то, что русские люди утрачивают секреты рукодельного мастерства, которые вырабатывались столетиями. Свою боль по поводу утраты национальной самобытности «певец» старой Руси выражает в строках: «Не стало кружевницы Прони... С коклюшек ускакали кони, лишь златогривый горбунок, за печкой выискав клубок, его брыкает в сутеменки, а в горенке по самогонке тальянка гиблая орет - хозяев новых обиход». Если еще на рубеже прошлого века наблюдались столь печальные тенденции, то каковы шансы в наше время отыскать хотя бы малую часть того материального наследия, которое создавали предки? Всем понятно, что они, учитывая менталитет народа, постоянно стремящегося построить новый мир, разрушив до основания старый, невелики. Тем не менее кое-что все же осталось. Труд отыскать, спасти и сохранить то, что еще не утрачено, берут на себя немногие.

 

КУЛЬТУРА, БЫТ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Спеша на встречу с мастерицей, занимающейся, как нам сообщили, реставрацией русских народных костюмов, думала, что предстоит беседа с одной из многочисленных рукодельниц, которых в нашем городе не счесть. Однако с первых же минут общения стало понятно, что перед нами личность иного масштаба. Навстречу вышла красивая статная женщина, беседа с которой стала настоящим откровением. «Рукодельницей» оказалась член Союза художников России, художник-реставратор, собирательница и хранительница старинного русского костюма Марина Попова. Ее имя хорошо известно в среде специалистов по традиционному костюму, этнографов, художников. Она собрала и отреставрировала около трех тысяч предметов старинной одежды. Ее коллекция насчитывает примерно 170 костюмных комплексов конца XIX - начала ХХ вв. Художник-реставратор не упускает случая, чтобы приехать к родным в Мичуринск. В один из таких визитов в наш город мы и заглянули к коллекционеру в гости. В процессе знакомства увидели абсолютно увлеченного своим делом человека. Целый мир ушедшей эпохи, его культура, красота, быт, мировоззрение, эстетика ожили в рассказах Марины. История каждого костюма из коллекции художника уникальна и необычна. Подчас ценный в историческом плане наряд попадает в руки реставратора в удручающем состоянии и представляет собой гору бесформенного тряпья. Чтобы вернуть ему первозданный облик, требуются немалые знания и усилия. Собрать коллекцию, представляющую высокую историко-художественную и этнографическую ценность, удается лишь избранным людям, посвятившим этому всю жизнь. О каждом своем «детище», спасенном от тлена, воссозданном и отреставрированном, художник может говорить часами. Слушать ее рассказы необыкновенно интересно.

 

ПОСЛАНИЕ ПОТОМКАМ

Листая альбом с фотографиями девушек в традиционном русском убранстве из коллекции Марины Поповой, обнаруживаем «фейерверк» неожиданных форм, цветов, фасонов. Подлинные предметы одежды, полные костюмные комплексы с роскошными древними головными уборами и украшениями позволяют воочию увидеть красоту той великой русской культуры, неотъемлемой частью которой, несомненно, является и русский традиционный костюм. Наряды Русского Севера (Новгорода, Ярославля, Вологды, Оренбурга, Архангельска, Владимира и др.), Поволжья (Нижнего Новгорода), Древних южных земель России (Калуги, Рязани, Тулы, Тамбова, Курска, Липецка, Воронежа) потрясают воображение! Такое убранство мог создать только великий народ-творец, труженик, умеющий работать и отдыхать, живя в гармонии с Богом, с самим собой, с миром живой природы, возделывая свою землю, храня и защищая ее от врагов. Через одежду прошлого нам открывается совершенно иная эстетика и другое мировоззрение. Марина рассказала, что вышивка на одежде, созданная несколько веков назад, является не просто узором, а целым посланием потомкам. «Символы, аморфные фигуры, цвета, знаки на одежде исстари называются письменами, - объясняет коллекционер. - Их могла прочесть любая женщина. Наряд мог многое рассказать о своей владелице: ее возрасте, семейном и социальном положении и даже о том, есть ли у нее дети». Научиться читать заложенный в вышитых письменах смысл не так просто, ибо в России не раз воздвигались гонения на одежду. Уничтожению подвергалось то, что содержало «код» русской самобытной культуры. В нашей стране частенько предпринимались попытки начать историю с чистого листа, поэтому каждый дошедший до наших дней старинный наряд - это огромная удача.

 

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

В мечтах коллекционера собранное по крупицам богатство должно обрести свой дом. Марине очень бы хотелось, чтобы таким домом для ее коллекции стала ее малая родина - Мичуринск или Тамбов. «Было бы прекрасно, если вся эта рукотворная красота наших предков осталась бы на родной Тамбовщине и стала местом притяжения всех людей, любящих Россию», - говорит художник-реставратор. Сейчас в Мичуринске немало внимания уделяется развитию туризма. Желание уроженки нашего города найти место для своей коллекции именно на малой родине не может не радовать.

Убедиться в волшебной силе старинного русского костюма удалось и на собственном опыте. Облачившись в наряды Тамбовской и Рязанской губерний XIX века, начинаешь чувствовать себя по-другому, двигаться хочется плавно и величаво. Такие преображения происходят на глазах коллекционера часто. Современные городские девушки превращаются в русских красавиц с лебединой походкой, стоит им только примерить костюмы, которые носили наши прабабушки.

gazeta-mm.ru



Заслуженный тренер из Уфы Евгений Емельянов собирает спортивную коллекцию
2017-07-24 15:45 antikvarius

История башкирского и российского спорта в лицах и наградах. Коллекционер из Уфы, заслуженный тренер России Евгений Емельянов собирает редкие экспонаты для уникального музея и мечтает о проведении больших выставок для привлечения молодёжи в спорт.

Спортивный штык 1927 года, который принёс победу нашим спортсменам на первом чемпионате СССР по фехтованию в 50-е годы. Теперь это добыча и любимый экспонат Евгения Емельянова, уже 30 лет возглавляющего Федерацию фехтования нашей республики. Заслуженный тренер СССР, в 80-е годы старший  наставник сборной Башкортостана, он подготовил  десятки мастеров спорта страны по фехтованию, а также участников Олимпийских игр.

Вся жизнь российского фехтования здесь, в значках, марках, кубках, медалях, этикетках, в одной из самых больших спортивных коллекций страны, которую Евгений Емельянов по крупицам собирает в разных городах и даже странах. Так в Центре спортивной подготовки появился уникальный музей, который не раз становился лауреатом различных конкурсов Олимпийского комитета России.

Евгений Емельянов, директор Центра спортивной подготовки Республики Башкортостан: «Это коллекционирование не только кубков, но и всего остального позволяет широко изучать литературу и историю как башкирских, так и всесоюзных спортсменов».

Что-то в коллекцию приносят спортсмены, что-то Емельянов покупает в интернет-магазинах и на барахолках. Каждый экспонат для спортивного коллекционера – это находка и удача. Есть и раритетные экземпляры.

Страсть к фехтованию у Евгения Ивановича переросла в страсть к коллекционированию всего, что связано со спортом. Это знаки национальных олимпийских комитетов, ГТО, марки и конверты с Олимпиад. А это первый знак мастера спорта СССР 1931 года – уникальный экземпляр уфимского музея.

Пока большая часть коллекции хранится в альбомах и на полках, но у Евгения Емельянова есть мечта: собирать спортивных коллекционеров на выставках, где можно показывать молодёжи историю советского и российского спорта. И тогда увлечение, переросшее в создание уникального спортивного музея, получит новое, практическое значение.

tv-rb.ru



«Товарищество Эйнемъ», заглянувшее в будущее
2017-07-24 16:00 Advertology

коробки и открытки «Эйнемъ» до сих пор бережно хранят как семейные реликвии



Теодолит Треста точной механики
2017-07-24 20:04 Natalya
Теодолит. 20-30гг. Латунь. Надпись на компасе Трест точной механики (бывшая фирма Ф.Швабе), серийный номер 13383 В полной сохранности. Все механизмы исправны. Не полирован, в патине.

Нивелир Геофизика
2017-07-24 20:21 Natalya
Нивелир. Первая половина 20-го века. Госзавод Геофизика, Москва. (Бывшая фирма Ф. Швабе). Логотип Треста точной механики. Завод "Геофизика" был переведен из Треста точной механики в созданное объединение ВООМП (Всесоюзное объединение оптико-механической промышленности) в 1930 году.
Следовательно прибор выпущен до 1930 г. Латунь. В полной сохранности, дефектов, поломок не имеет. Без предпродажной полировки, покрыт благородной старинной патиной.
28000руб.

Икона святых мучеников Андриана и Натальи
2017-07-24 20:27 Natalya
Продам икону 19 века с изображением мучеников Андриана и Натальи. Размер 22х29. Сохранность хорошая. 15000р.



На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное