Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллекционирование обёрток вкладышей и наклеек от жвачки. № 22


        Здравствуйте. Следующий по порядку - внедорожник.

TOYOTA LAND CRUISER LJ 70 1985-1989 гг.

        Toyota Land Cruiser. Модель начала линейки, так называемой, 70-й серии. Трёхдверный универсал с короткой базой и стальным верхом. LJ 70 1985 года выпуска на дизельном двигателе объёмом 4.2 л. Кстати, маркировка II значит повышенной комфортабельности. Кроме отделки салона, «второй» крузак от «первого» отличается пружинной подвеской и «встроенными» поворотниками.

История модели

        История этой замечательной модели уходит своими корнями в далёкий 1951 год. Тогда, в январе, появился первый внедорожник марки Toyota. Это был перелицованный Willys, на который тойотовцы получили заказ от американской армии. Но вместо родной «четверки» тойотовцы установили на проверенный войной вездеход свой первый двигатель, сделанный еще в середине 30-х годов по образу и подобию мотора Chevrolet — рядную «шестерку» объемом 3,4 л, которая до того уже применялась на тойотовских грузовиках и пикапах, в том числе и армейских. Поскольку шестицилиндровый мотор был гораздо более тяговит, от демультипликатора решили отказаться — остался только жестко подключаемый передок и постоянный привод на задние колеса.
        Автомобиль пошел в серию в 1953 году под названием Toyota BJ. А через год появилось и имя Land Cruiser («Сухопутный крейсер») — с намеком на конкуренцию с вездеходами Land Rover.
        Воодушевленные успехом армейской модели, тойотовцы решили модернизировать автомобиль с расчетом на гражданский сектор. Так в 1955 году появился внедорожник второго поколения Toyota Land Cruiser серии 20. Силовой агрегат практически не изменился — рядная бензиновая «шестерка» (3,9 л, 105 л.с.) и четырёхступенчатая коробка передач. Зато на третьей и четвертой передачах появились синхронизаторы. Со временем «двадцатка» обросла большим количеством модификаций: было предусмотрено три величины колесной базы, задний или полный привод, открытый или цельнометаллический кузов, а в 1959 году появился первый четырехдверный Land Cruiser с тремя рядами сидений.
        Модернизацию своего вездехода японцы продолжили в 1960 году, представив Land Cruiser 40-й серии. Мощность двигателя возросла до 125 л.с., а принципиальное отличие от предшественника было только одно — в трансмиссии наконец-то появился понижающий ряд. Следующее важное нововведение произошло только спустя 12 лет, когда в качестве альтернативы бензиновому мотору был предложен щестицилиндровый атмосферный дизель объемом 3,6 л (90 л.с.). Еще через два года появилась более экономичная дизельная «четверка» (3,0 л, 85 л.с.). Производство «сороковки» в Японии завершилось в 1984 году, но под названием Toyota Bandeirante заслуженный вездеход производился в Бразилии до 2001 года!
        И вот, в 1984 году на смену «сороковке» пришел Land Cruiser 70-й серии — легендарная рабочая лошадка, которая в модернизированном виде выпускается до сих пор (правда, для ограниченного числа рынков). Перед разработчиками стояла задача сохранить внедорожные свойства, универсальность и узнаваемость предшественника. При этом модельный ряд сразу начал развиваться в двух направлениях: первым стали грузопассажирские версии с двухдверными кузовами и двумя размерами колесной базы, а вторым — «облегченные» пассажир­ские модификации, которые к началу 90-х превратились в отдельную ветвь эволюции тойотовских внедорожников под названием Land Cruiser Prado.
        На закусочку, лёгкое видео с этой машинкой - http://www.youtube.com/watch?v=k7mA8Rmlcuo.

Скан номера - http://wrappers.ru/sn/022.jpg.




В избранное