Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

Фотоошибки - 03, или Еще раз о композиции


Фотоошибки - 03, или Еще раз о композиции

На днях ко мне обратился Александр, один из читателей блога, с просьбой посмотреть его снимки и определить наиболее характерные ошибки.

С его разрешения публикую свой ответ с небольшими изменениями.

Поскольку основное содержание заметки — не текст, а фотографии, читайте ее в блоге.


Обратите внимание на авторский курс Зинаиды Лукьяновой! За 15 часов и 52 минуты Вы увидите, как пользоваться всеми инструментами и командами Adobe Photoshop и как с их помощью делать удивительные работы, которые будут радовать Вас и ваших близких.

Зайдите по ссылке, чтобы узнать все подробности: disc.photoshop-master.ru


Внимание! День фотографа переносится

С официального сайта: «Уважаемые гости и участники Фестиваля-праздника "День фотографа"! По причине аномальной жары, все мероприятия фестиваля переносятся на 14-15 августа 2010 года. Надеемся, вы найдете возможность посетить наш праздник в эти числа. До скорой встречи! Все купленные билеты на 17-18 июля будут действительны 14-15 августа.»


Как сочетать полезное с приятным

Наверное, каждый, кто всерьез увлекся фотолюбительством, знает, насколько затратным может быть это хобби. Освоил компакт — хочется зеркалку. Потом объектив. Еще один. Вспышки. Штативы... Нет предела совершенству ;-)

Можно ли сделать так, чтобы затраты окупались? Да. Фотография дает возможности для этого. И даже довольно много. В конце концов, мы же создаем произведения искусства (во всяком случае, стремимся к этому), так почему бы их не продавать?

Но самому заниматься продажей фото — дело не шибко перспективное (если вы не мастер с мировым именем, очередь за снимками которого выстраивается раньше, чем он успеет нажать на кнопку). Договор с агенством, занимающимся эксклюзивными продажами фоторабот, простому любителю тоже не светит. Но есть и у нас шанс получить денежку за плоды деятельности. Я говорю о так называемых «микростоковых агентствах» (или «фотобанках»).

«Микро» они не из-за маленьких размеров (число снимков в банке измеряется, напротив, сотнями тысяч, а то и миллионами), а из-за очень низкой (по сравнению с обычными агентствами) стоимости фотографии. Что, естественно, привлекает покупателей.

Но мы-то хотим продать! Что ж можно получить, отдавая свои шедевры за гроши? Секрет в количестве продаж. Представьте: в мире ежедневно появляется и обновляется огромное число сайтов, выходят газеты и журналы, создается всяческая реклама... Нужны иллюстрации — миллионы, миллиарды иллюстраций ежедневно.

Итак, нужна фотография для дизайна. Где её взять? Конечно, снимок на обложку, допустим, Esquire будет сделан специально по заказу редакции. Но не у всех есть возможность (и, что не менее важно, необходимость) оплачивать эксклюзив.

Воспользоваться «гугло-картинками»? В последнее время даже в России этот метод всерьез используют разве что юные «куль-дезигнеры». Потому как картинка вполне может быть защищена авторским правом, и ее использование, да еще в коммерческом продукте, может обойтись очень дорого (в буквальном смысле).

Где же можно купить фотографию за разумные деньги и с гарантией легальности? Вот тут-то и приходит на помощь микросток. Из многих тысяч снимков дизайнер с очень высокой вероятностью сможет выбрать и купить иллюстрацию, соответствующую его задумке. И заплатить за это сущие пустяки (конечно, по сравнению со спецзаказом).

Но покупатель не получает снимок в свое исключительное пользование. И поэтому, если фотография удачная, находится другой покупатель, потом еще и еще. Копеечки (а точнее, десятки или сотни рублей) падают в копилку фотографа... В итоге может накопиться вполне ощутимая сумма. Более того, есть люди, для которых работа с фотобанками стала профессией и окупает вложения даже в собственную фотостудию.

С другой стороны, микростоки довольно демократичны, для первых опытов с ними может хватить хорошего компакта. Хотя это совсем не значит, что вы сможете продать там любой мусор, скопившийся на жестком диске вашего компьютера. С одной стороны, фотобанки предъявляют достаточно жесткие технические требования к снимкам и безжалостно отвергают кадры даже с минимальными дефектами (в большинстве стоков даже для получения права загружать свои снимки нужно сперва пройти экзамен). С другой стороны, далеко не всякая — даже безупречная технически — фотография будет продаваться. Это очень сильно зависит от ее сюжета. Или, точнее, от пригодности его для, к примеру, рекламы.

Кроме того, чтобы продажи на микростоках действительно давали доход, размещенных там ваших фотографий должно быть много. Много — это не двадцать, не тридцать, не пятьдесят. Много — это несколько сотен, а лучше — тысяч. А еще их туда нужно регулярно добавлять. Так что заработать без труда и здесь не получится.

Однако, даже если заработать больших денег и не удастся, иметь дело с фотостоками любителю очень полезно.

Вот то, что я люблю фотографировать, по большей части коммерческой ценности не имеет. Так что, успешно пройдя экзамены почти на всех ведущих микростоках, своими доходами похвастаться не могу. Даже не на каждом из них у меня есть хоть одна продажа. (По правде сказать, я что-то вообще забросил работу с ними. За последний год, кажется, даже ни одной карточки туда не загрузил!) Однако, считаю общение с ними отличной школой. Наметанный глаз инспектора отлавливает самые мелкие недочеты. Волей-неволей и самому приходится учиться обращать на них внимание. Этакая «волшебная дубинка»... Такого роста технического качества за столь малое время вряд ли дадут какие-либо курсы!

Так что очень советую!

Есть правда один момент: большинство хороших микростоковых агентств — зарубежные. То есть для работы с ними нужно какое-никакое, но знание английского языка. Понятно, что для многих это — дополнительное (и очень существенное) препятствие. Проще было бы начинать с фотобанка, полностью «говорящего» по-русски (заметьте, никто не запрещает загружать те же снимки и на другие стоки!).

И вот один такой фотобанк, я считаю, сейчас уже можно рекомендовать с полным основанием. Это фотобанк Лори. Он существует уже около 4 лет. Я сам зарегистрирован на нем с 2008 года и за это время наблюдал очень активное развитие этого проекта. Удобная технология работы, полное соответствие требованиям законодательства РФ (включая, налоговое), дополнительные услуги — всё это существенные плюсы.

Так что, не теряем времени. Заходим на страницу «Для авторов». Внимательно читаем. Загружаем форму договора, заполняем, отправляем. Пока неторопливая Почта России доставит его до Фотобанка и обратно (к сожалению, это необходимо для соблюдения российских законов), изучаем требования к снимкам. Можем также подготовить и отправить первую двадцатку.

Удачи!

PS. Можете зайти и на страницу моего «портфолио». Это как раз пример технически правильных, но почти не продающихся кадров.

***

А что вы думаете по поводу «монетизации» хобби? Комментируем заметку на блоге!

Если тема покажется интересной, могу продолжить её рассказом о некоторых зарубежных фотобанках.

PS. В Библиотеке Фото-Любителя можно посмотреть телевизионное интервью с Ириной Терентьевой, основателем Фотобанка Лори.


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски; AspireOne + Linux.


В избранное