Фото-любитель

  Все выпуски  

Зверские портреты


Зверские портреты

В конце сентября, пользуясь последними теплыми днями, я отправился в Московский зоопарк. С точки зрения фотографа, условия съемки зверья тут средние между работой с домашними «фотомоделями» и дикими в их естественной среде...

Статья с иллюстрациями

[Фото 1]

Вряд ли фотолюбителю, пользуясь любительской аппаратурой, удастся запросто заснять отдыхающего тигра в природных условиях — персонаж может очень критически отнестись к творческим задумкам нежданно вторгшегося на его территорию фотографа.

Зато в зоопарке, из-за толстого стекла, можно спокойно провести «фотосессию». Жаль только «модель» обычно не склонна позировать. В этот раз тигр вообще предпочел мирно дремать на солнышке, лишь изредка лениво открывая глаза.

Поэтому приходится терпеливо дожидаться удачного момента. Вот, например, пока эта лесная «кошечка» сказала: «А-а-а!».

[Фото 2]

Заметьте: как и в случае тигра, съемка велась через ограждение. В первом случае это было стекло (не слишком чистое), а здесь — сетка. Тем не менее, по фотографиям создается впечатление, что никаких преград нет. Это достигается за счет малой глубины резкости. Если мы фокусируемся на достаточно далеком предмете, всё, что находится рядом с объективом, очень сильно размывается и становится практически неразличимым. Хотя, конечно, влияние остается. Как его уменьшить, я уже однажды писал.

К счастью, есть и такие вольеры, что отделены от людей только рвом либо решеткой со сравнительно редкими прутьями, между которыми вполне помещается объектив. Вот тут-то можно спокойно выбирать интересные сюжеты, не отвлекаясь на борьбу с помехами в кадре.

[Фото 3]

При определенной доле терпения (и, конечно же, везении) можно заснять и задумавшуюся о чем-то макаку...

[Фото 4]

...и любопытно наклонившего голову козленка, и еще много занимательных «портретов».

Конечно, для съемки зверя крупным планом даже в зоопарке потребуется объектив с большим фокусным расстоянием. Мне здорово помогает Zuiko Digital ED 70-300/4.0-5.6. Эффективного фокусного расстояния, достигающего 600 мм оказывается обычно более чем достаточно (Хотя, конечно, светосилу иногда хочется побольше... Но это уже совсем другие деньги, да и совсем другой вес). Именно этот объектив я ставлю на камеру, если собираюсь снимать зверьё.

А еще — переключаю фотоаппарат в режим серийной съемки и, обычно, следящего автофокуса. Только не надо забывать, что большинство камер (E-520 — не исключение) не подстраивают фокусировку в ходе серии. То есть, если животное приближается или удаляется от вас, следящий автофокус не спасет от «ухода в нерезкость» при длинной серии.

Ну, и не забываем, что при съемке с телеобъективом гораздо сильнее сказывается дрожание рук. ЭФР=600, значит при съемке с рук выдержка должна быть короче 1/600 с. Это, конечно, ориентировочно. Кому-то лучше начинать с 1/1200 с. При включенной стабилизации можно, наоборот, удлинить её на 1-2, а то и три стопа.

Очень полезным может быть тот или иной штатив. Не обязательно «классическая» тренога. Это может быть и монопод. Даже приспособление, опирающееся на вашу же грудь (существует несколько их типов), может заметно добавить устойчивости.

Но о штативах — как-нибудь в другой раз.

Статья с иллюстрациями


До 19 октября в Netprint — 30-процентная скидка на фотоигрушки, фотокружки и некоторые другие фотосувениры.


Вы больны фотографией, если...

Наткнулся на занимательную заметку на сайте онлайн-журнала PhotographyBB и не смог удержаться, чтобы не пересказать ее здесь. Итак....

Читать на сайте

Вы больны фотографией, если...

10. Вы безошибочно определяете модель фотоаппарата, используемого прохожим на улице, с расстояния не меньше 30 метров.

9. Вы пытались доказать налоговой инспекции, что стоимость покупки Фотошопа должна считаться медицинскими расходами.

8. Планируя отпуск, Вы ищете гостиницу с точкой Интернет-доступа, чтобы ежедневно выкладывать новые снимки.

7. У Вас несколько фотосумок, хотя есть всего одна камера.

6. Мытье посуды после ужина Вы называете «пост-обработкой кухни».

5. Вы уверены, что 22 меньше, чем 5,6.

4. Глядя на изумительный пейзаж, Вы думаете, насколько надо бы увеличить насыщенность.

3. Вы не можете вспомнить дату рождения сына, но в любой момент готовы перечислить параметры своей камеры и всех объективов.

2. Во время свадьбы больше интересуетесь действиями фотографа, чем молодоженами.

1. При взгляде на фотографию шикарной девушки ваши мысли — как было выставлено освещение, и какая использована обработка.


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски; AspireOne + Linux.


В избранное