Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

7 самых спорных вопросов


7 самых спорных вопросов

Вчера на блоге Light Stalking (очень, кстати, интересный блог — если, конечно, вы читаете по-английски) появилась заметка про 7 вопросов, вызывающих сейчас наибольшие споры в среде фотографов.

Нет, в это число не включен «вечный» вопрос «Canon или Nikon?» Но что же еще может вызвать яростный флейм на фотофоруме (в который лучше бы не ввязываться)?
Итак...

1. Микростоки

Многие начинающие фотографы ловятся на обещания «пассивного дохода» от занятия своим хобби. И некоторые, действительно, зарабатывают на стоках... Хотя для них стоки — совсем не приработок без усилий, а серьезная систематическая работа.

С другой стороны, многие профессионалы рассматривают стоки как «бомбу под профессией», демпинг. Возможность купить снимок за копейки, по их мнению, разрушает отрасль, лишая фотографов возможности достойно существовать.

Так что, высказывая свое отношение к микростокам, нужно учитывать, в какой компании вы это делаете ;-)

2. Авторское право

Само отношение к авторским правам, а также к «водяным знакам» — еще один «горячий» вопрос. Нужно ли биться за традиционный copyright — «все права защищены»? Или же наш выбор — Crreative Commons  (или подобная лицензия)? Ведь это — возможность продвижения своих работ. Или нет?

А «водяные знаки»? Ставить ли их так, чтобы практически исключить возможность использования снимка — крупные, заметные, на сюжетно-важной части? Или же такой знак делает невозможным просмотр фотографий и, наоборот, отталкивает зрителей от фотографа? А маленький и незаметный «водяной знак» легко удаляется в Photoshop и, следовательно, ни от чего не защищает...

3. RAW против JPEG

Профессионалы снимают только в RAW! Ведь они должны получать наилучшие результаты, а только RAW сохраняет максимум информации для постобработки. Верно?

Ну, что вы! Для профи время — деньги. Если вы достаточно опытны, значит сможете уже при съемке выставить правильно все параметры и получить качественный кадр прямо «из камеры». Зато JPEG занимает существенно меньше места на карте. А еще — позволяет гораздо оперативнее «отстреливать» серии. И Скотт Келби...

4. HDR

HDR — это яркие, необычные, эффектные снимки. Это возможность получить проработанные света и тени в тяжелых условиях освещения, когда не хватит динамического диапазона ни у одной цифровой камеры, не хватит фотографической широты ни у одной пленки. Это современно, в конце концов!

Да, ладно! Это же полное безобразие. Картинки, не имеющие ничего общего с реальностью! Нет, конечно, некоторые умудряются получить «кислотный» результат обычным регулятором насыщенности... или «заулучшать снимок насмерть» фильтрами. Но HDR... это... это... это вообще ни в какие ворота...

5. Photoshop-ить или не Photoshop-ить?

Да. Это еще один повод устроить «священную войну».

Настоящая фотография должна показывать действительность, как она есть. Программная коррекция — это искажение истины! Обработанные в Photoshop снимки... это, конечно, тоже искусство, но это ни в коем разе не фотография.

Нет, нет. Любая фотография в той или иной мере обработана. Проявка RAW — уже обработка. Камерный JPEG — тоже результат обработки, хоть и автоматической. Да, по правде сказать, и классические «плёночные» фотоснимки тоже печатались с коррекцией (нередко, значительной). И ретушь появилась задолго до Фотошопа...

6. Снимок за публикацию

Как относиться к просьбам предоставить фотографию для публикации бесплатно? Допустимо ли отдавать свои снимки бесплатно «для проекта» — за обещание продемонстрировать вашу работу массе людей. «Это же будет для вас реклама!» Соглашаться? Дипломатично отказываться?

Или же открыто демонстрировать неуместность таких предложений? Ведь, отдав однажды свои фотографии бесплатно, трудно будет в следующий раз требовать оплаты! Мало того, это еще и другим фотографам помешает получить деньги за работу...

7. Любители против профессионалов

Фотография — это бизнес. И, как в любом бизнесе, здесь действуют правила конкуренции. Чем больше предложений, тем ниже цены. Все более широкое распространение любительских камер и всё более высокое качество получаемых с их помощью снимков начинает создавать реальные проблемы для профессионалов.

Да, профессиональные навыки и соответствующее оборудование позволяют создавать снимки несравнимо более качественные... Но заметит ли это потенциальный клиент?

Всё чаще отказ от услуг фотографа мотивируют тем, что «у сына Марь-Ванны тоже есть зеркалка — зачем платить кому-то тысячи рублей».

С другой стороны, нередко любитель, только-только освоивший основы, приобретает «крутую» камеру — и объявляет себя профессиональным фотографом, начинает принимать заказы... Своими ценами и работами он очевидным — и далеко не лучшим — образом влияет на рынок.

И это — тоже повод для яростных споров.

Не стоит ввязываться в такие флеймы. Лучше заняться чем-то более продуктивным ;-)

А что вы думаете по этому поводу?

Жду отзывов на сайте!

PS. Это не перевод заметки из Light Stalking, а, как это называли в школе, «изложение с элементами сочинения». Семь пунктов исходной статьи с возникшими по их поводу мыслями.

Искренне Ваш,
Михаил Крекин


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски.


В избранное