Все выпуски  

Я не люблю себя за то, что не имею своего мнения, много ем и толстею!


ОН + ОНА
Энциклопедия взаимоотношений

Выпуск 807 / 14 марта 2017г. / Архив рассылки

Оксана Дуплякина, dupliakina@mail.ru
"Дистанционно-Активное Обучение: Путь Женщины", http://daowoman.ru

Наш БЛОГ | Мы в соц.сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram

Главное во взаимоотношениях, это -
мужчине много хорошего давать,
и из себя много хорошего представлять :).
Чем выше ценность - тем лучше отношения :)

Я не люблю себя за то, что не имею своего мнения,
не довожу дела до конца, много ем и толстею!

 

Тема нелюбви к себе и неудач в жизни крайне важна. По прошлому выпуску от вас пришло много писем с вопросами, которые мы постараемся разобрать в ближайшее время.

Каждый из нас хочет быть счастливым. Но из-за нелюбви к себе, из-за непринятия своих комплексов и недостатков человек лишает себя возможности стать лучше. То, что ты не можешь в себе принять – ты не сможешь и изменить, а значит проблемы останутся...

Как себя понять и принять? Давайте выяснять.

Сегодня мы с вами поговорим, откуда берутся ваши вредные привычки и неудачи в жизни. Предупреждаю сразу, разговаривать будем об устройстве нашего мозга, и как бы я ни старалась писать просто и понятно, текст получился сложным. Те, кто хотят разобраться в этом вопросе – придется напрячь извилины. Те же, кому лень разбираться в своих проблемах – могут не читать эту статью.

 

Почему я боюсь своего успеха?

Многие люди не любят себя за то, что ничего не могут САМИ достичь в этой жизни. Они не могут сделать сознательный выбор и достичь желаемого. И от этого страдают...

"Почему я не люблю себя... у меня отличные родители, я могу им все рассказать, поделиться. Они до сих пор (мне 33, замужем, есть дочка) помогают мне принимать важные решения в моей жизни. Без мамы я даже одежду купить не могу себе – не понимаю, что мне идет, а что нет.

Я их очень люблю. Но я слишком на них зациклена. Они мой центр вселенной. Я звоню им несколько раз в день. Постоянно слежу, где они, с кем, что делают. Хотя они никогда не следили за мной. Просто просили предупредить, куда пойду и когда вернусь, чтобы не волновались.

Папа в детстве говорил со мной лишь когда что-то не получалось. Например: "Что-то ты раскабанела". Но когда я худела – никто на это внимания не обращал. Отдали на танцы – меня оттуда с позором выгнали: "Она не научится никогда". Родители отдали меня в художку... Там мне не нравилось, через пару лет перестала туда ходить. Мама всегда говорила: "У тебя не получится, руки не из того места". Отсюда, видимо, моя нелюбовь к себе. И как тут использовать технику прощения? Я родителей и так люблю, и не обижаюсь на них".

Ирина.

Ирина, курсантки мне часто пишут, что у них замечательные родители, и они не виноваты в их несчастьях в жизни. Но начиная работать с Прощением и Перепрограммированием – вдруг выясняют много интересного о своих чертах характера. Например, вы в письме написали о том, как вас с позором выгнали с танцев. Неосознанно вы вините в этом родителей, и серьезно на них обижены. Но сознательно пишете, что обид нет.

Что такое удача или неудача в вашем прошлом?

Это мнение ваших родителей о той ситуации в жизни. На самом, деле опытные педагоги не могут выгнать ребенка из кружка с позором, потому что у него что-то не получается. Человек, имеющий педагогическое образование, обязан сказать ребенку: "Не получается танцевать? Не волнуйся, ты можешь попробовать: пение, шахматы, живопись, или все что твоей душе угодно! И ты обязательно достигнешь успеха, если приложишь свои усилия! Просто ищи то, что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится!"

Глупых и недостойных детей не бывают, есть лишь те, кто занимаются НЕ своим делом.

Но ваши родители не имели педагогического образования, и дали вам понять, что вас выгнали с позором. И винить их в этом не имеет смысла, они не знали, как НАДО себя вести.

Но вот видеть причины своих неудач вы должны. В этом случае вы будете знать, как себя настроить на успех в жизни.

А пока у вас это не получалось, т.к. родители сами принимали за вас решения, и вы привыкли так жить. Почему? Потому что своими действиями родители внушили вам мысль: "Я не могу сама сделать правильный выбор!"

"Если человеку сто раз сказать, что он свинья – на сто первый раз он захрюкает".
Ходжа Насреддин

Как формируется характер человека?

В детстве получая новый опыт и знания, в мозгу ребенка появляются все новые и новые связи между нейронами. Некоторые связи часто используются и постепенно обрастают миелином. Миелиновая оболочка – электроизолирующая оболочка, покрывающая аксоны многих нейронов. Она позволяет в дальнейшем связям между нейронами становиться основными. Те связи, что используются редко – миелином не обрастают, а значит, в дальнейшем вы их использовать не будете.

Это можно сравнить с проводами. Если ребенок часто о чем-то думает – эта связь между нейронами постепенно становится толстым прорезиненным проводом, по которому легко проскакивают электрические импульсы, а значит, их легко использовать. Если ребенок о чем-то думает редко – такие связи между нейронами похожи на тонкие, постоянно рвущиеся проводки. А если провода тонкие и рвутся – ваши мысли будут бегать только по хорошим и толстым "проводам".

Если родители регулярно принимали за вас решения и говорили, что так лучше – у вас в мозгу появилась толстая нейронная связь: "Поступай, как говорят родители". Мозгу свойственно чаще использовать старые и крепкие связи, в любых жизненных обстоятельствах. Чаще всего мы мыслим старыми и толстыми "проводами"!

Именно поэтому люди так консервативны, и им так трудно изменить свои привычки, характер и тип мышления.

Да, конечно, у вас в мозгу могут быть и другие связи, например: "Делать сознательный выбор – полезно и правильно". Но если эта связь тоненькая – чтобы ей воспользоваться, вам нужно принять сознательное решение (т.е. ЗАСТАВИТЬ себя думать именно так). Если вы этого решения не примете – то будете мыслить по старой программе.

Мозг ребенка, его главные связи между нейронами, формируются до четырех лет. До семи лет они полностью обрастают миелином, и мы получаем человека со сформированным характером и судьбой. В дальнейшем что-то изменить в его мышлении и характере будет крайне трудно.

И даже если вы считаете, что родители не причастны к формированию ваших жизненных устоев, привычек, ограничений и т.д. – они все равно причастны!

Именно поэтому, если у нашей курсантки не получается пройти какое-то задание курса и достичь своей цели, мы работаем с Прощением и Перепрограммированием. Если она будет ответственно работать над своими комплексами и заморочками – то сможет себя убедить, что вот это ее мнение не правильное, и приводит ее к неудачам в жизни. А значит, нужно применять СОЗНАТЕЛЬНЫЕ усилия, дабы изменить свою привычку.

А в помощь ей идут методики разных психологических школ. Если курсантка ответственно работает над собой – через 45 дней у нее формируется новая, нужная именно ей связь между нейронами, которой она постепенно начинает пользоваться по привычке.

Нужно именно 45 дней ежедневного труда, чтобы появилась новая крепкая связь между нейронами, или другими словами – новая привычка. Если вам интересно прочитать об этом больше, читайте мою статью "Как воспитывать характер"

Так мы формируем новый характер и новую судьбу.

 

Откуда берутся новые и полезные связи между нейронами?

Для начала нужно понять ПРИЧИНЫ своего странного и ненужного вам поведения.

Понятно, что мои курсантки не помнят себя в возрасте до четырех лет, поэтому им необходимо вспомнить все более поздние жизненные ситуации, сформировавшие их вредную привычку. Вспоминая и переписывая ВСЕ эти ситуации (начиная с сегодняшнего дня и постепенно уходя в прошлое) с позиции взрослой и успешной личности (а это длительный процесс) – курсантки сами программируют себя пользоваться новой связью между нейронами.

Что забавно, академик А. Ухтомский предлагал менять свои привычки при помощи постоянного сознательного на них воздействия еще в первой половине XX века, до того, как было выяснено, как устроен и работает наш мозг. Наука нейробиология полностью подтвердила его открытия.

По-сути, любому человеку и так понятно, как воздействовать на свой характер и менять привычки. Эти вещи очевидны и неоспоримы.

Но почему человек этого не делает?

Потому что нужна программа, помогающая ему в этом полезном занятии. Четкая, планомерная, влияющая именно на формирование новых устойчивых связей между нейронами. Работая с нашим курсом "ДАО: Путь женщины" вы будете с первого учебного дня формировать в своем мозгу новые и полезные вам установки, а также поддерживать друг друга на нашем проекте. И что важно, писать промежуточные отчеты, что также очень хорошо для формирования полезных привычек.

 

Почему я не могу что-то достичь в жизни?

"Добрый день, Оксана! Благодарю Вас за информацию, которую Вы даете в книгах и рассылке!

Ответ на вопрос:
Моя нелюбовь к себе заключается на данный момент в страхе проявлять себя, свои достоинства, возможности и качества, как профессиональные, так и личные. Мысль, что надо еще работать над собой, что я недостаточно хороша, и еще рано показывать себя. Все из серии "дураку полработы не показывают". С другой стороны, "нет предела совершенству". Вот такая популярная палка о двух концах: ответственность за свою работу – неуверенность в себе".

Елена.

Елена, важно понимать, что некоторые вредные связи между нейронами формируются в человеке под воздействием стресса. И в дальнейшем они серьезно влияют на его характер. Например, такая связь: "Зачем стараться, если все равно ничего не получится".

Вот смотрите, из предыдущего письма Ирины:

"...Отдали на танцы, меня оттуда с позором выгнали: "Она не научится никогда". Родители отдали меня в художку... Там мне не нравилось... А мне мама всегда говорила: "У тебя не получится, руки не из того места".

Ребенок пережил позор, причем от самых близких людей. Не оправдал их надежд. Стресс сильнейший, а значит крепкая связь между нейронами: "Зачем стараться, если все равно ничего не получится". Так мозг человека стремится вас защитить от будущего стресса, лишая возможности что-то делать – ведь все равно заругают, поэтому лучше не стараться. Вы неосознанно сами не позволяете себе стать лучше.

Поэтому в кружке рисования уже ничего не нравится, и интереса заниматься нет. Хотя могут и быть способности к рисованию...

Мне одна курсантка описывала, как ее мать учила играть на фортепьяно. Орала все время, и говорила, какая она бестолковая ученица. В итоге, дочь так ничему и не научилась, хотя обладает прекрасными способностями к музыке... Поработав с материалами курса, поняв и простив мать и себя – сейчас она успешно изучает классическую гитару, и уже выступает на публике (у всех кризис, а у нее доходы растут :)).

 

Каким образом мозг не разрешает человеку что-то делать?

При помощи кортизола – гормона стресса.

Вы хотите сделать что-то новое или довести свое дело до конца? Не выйдет, т.к. ваш мозг вас защитит, подарив вам порцию кортизола.

Так человек, даже не осознавая этого, будет саботировать свою работу. Вы будете испытывать беспокойство, а в голове неосознанно будут крутиться мысли: "Надо еще работать над собой. Я недостаточно хороша, еще рано показывать себя..."

Елена, чтобы появились новые связи между нейронами, например: "Я знаю и принимаю свои недостатками, и работаю над своими достоинствами", или "Я уже достаточно хороша, и верю в себя! Я позволяю себе получать то, что хочу!.." – нужно в течение пары месяцев разбираться, откуда взялась ваша неуверенность в себе – найти ситуации в прошлом, которые спровоцировали такие мысли. И если есть обиды из прошлого – значит, эти связи сформированы под воздействием стресса.

Если же от обид избавиться – вы разрешите себе делать новое, и получать результаты от своих действий.

 

Я не люблю себя, потому что много ем!

"Добрый день, Оксана!
В прошлом выпуске рассылки Вы просили написать о причинах нелюбви к себе. Моя причина в том, что никак не могу заставить себя меньше есть, и есть полезную пищу. Из-за этого не худею, расстраиваюсь – и снова хочу есть. Замкнутый круг какой-то получается..."

С уважением, Анастасия.

Кортизол – вещь полезная. Когда повышается его уровень в крови – человек стремится понять, что не так он делает. И это хорошо, когда мы неосознанно отдергиваем руку от горячей плиты.

Но иногда эта защита бывает совершенно бесполезной и даже вредной.

Например, вы вспомнили о начальнице, отругавшей вас за плохо сделанный отчет. Возникает чувство тревоги. А жизненный опыт вам подсказывает, что шоколадка принесет чувство комфорта. Во время еды в кровь человека поступают "гормоны счастья". Чувство обретенного комфорта отвлекает вас от переживаний, и кажется: когда ты ешь – угроза отступает.

Сознание подсказывает вам, что шоколад не решил проблему, но молекулы "гормонов радости" создают новые нейронные связи. В следующий раз, когда вы опять думаете о вредной начальнице – по созданному ранее нейронному пути пробегает электрический импульс, заставляющий вас вспомнить, что неплохо было бы съесть чего-нибудь жирного и сладкого... Покушав и получив удовольствие – вы усиливаете эту нейронную связь.

Да, сознательно вы понимаете, что шоколад (блинчики, пончики и т.п.) не решают проблемы. Но подлый мозг уже работает на всю катушку, и стоит вам испытать чувство тревоги – как нестерпимо хочется кушать...

На тему "вредного мозга" я писала в статье "Наше Сознание – как научиться им управлять? Или, откуда берутся проблемы с мужчинами"

Но это еще не все. Ведь вы видите, что ваша фигура портится, вас это злит и раздражает: "Я не буду нравиться мужчина, какой кошмар!" А в кровь опять поступает гормон стресса.

Что делать? Правильно, мозг уже знает, что вам поможет – нужно покушать! И вы опять заедаете свой стресс. Получается замкнутый круг, и человек толстеет...

Как мы на курсе решаем подобные проблемы?

Во-первых, меняем привычку. Если вам хочется поесть – то нужно сделать что-то другое. Самое простое – это физические нагрузки. При физических нагрузках вы получаете эндорфины – гормоны счастья, – и это прекрасно снимает тревогу и стресс.

Поприседала 20 раз – и успокоилась. В следующий раз отжалась. Потом пресс покачала. Пошла прогулялась. А есть уже не хочется.

Но это еще не все. При грамотном подходе нужен целый комплекс работы над вредной привычкой. Например, вместо того чтобы бежать заедать стресс, можно взять в руки блокнот и ручку и спросить у себя: "Что у меня вызвало чувство тревоги? Ссора с близкими, коллегами, начальством?"

Далее можно рассуждать, как решать данную проблему другим способом. Написать эти способы, наметить пути решения. Может быть, кого-то нужно простить. Может быть, научиться поступать с людьми иначе, чтобы они на вас не обижались (культура неОрания придет вам на помощь). Пообщалась сама с собой – и есть перехотелось. Пришло чувство успокоения. Иногда достаточно просто выписать свои обиды – и они растворятся без следа.

А можно еще наметить план решения проблем:

Ссоры на работе решаем так: статья "Если коллеги строят злобные каверзы?"

Проблемы с близкими: статья "Муж не обращает на меня внимания... Что делать, если из отношений ушла романтика?"

В том числе важно простить себя за вредные привычки и испорченную фигуру. Если походить с блокнотом 45 дней – есть точно перехочется.

Я уже сто раз писала: проблема лишнего веса – это вопрос психологии, а не диетологии. Подробнее об этом читайте в архиве нашей рассылки выпуск № 592 от 9 апреля 2015 г. "Я толстею от... своей МАМЫ!"

 

[+ Комментировать в блоге]

Истории успеха

Если женщина является источником позитива –
на ней все мужчины хотят жениться!

"Здравствуйте, уважаемая Оксана.
Наконец-то я могу написать отчет об изменениях, произошедших в моем мировоззрении и жизни.

Пройден не маленький путь, который дался мне непросто. Я простила маму. И это не просто слова. Дело в том, что у нас с ней до лютой ненависти доходило. Главный "тиран" в моей жизни, критикующий, обижающий и занижающий мою самооценку, как я считала раньше.

Человека уже несколько лет нет в живых. Поднимать и ворошить прошлое было очень болезненно, да и признаться в своих чувствах, что мне стало лучше жить без нее, было жестоко. На работу с мамой у меня ушло больше всего времени. Теперь я ей благодарна. Она была хорошим человеком, а вела себя так, потому что по-другому не умела.

Далее постараюсь кратко:
* У меня четко сформировались цели в жизни и цели на курсе.
* Я рассталась с подругами, которым было не выгодно мое счастье и личное развитие (судьба дороже). Со многими, как оказалось, общалась из-за низкой самооценки..."

Один из важнейших этапов в жизни – расстаться с тем, кто тянет тебя вниз. Как правило, после прохождения этого этапа личностное развитие человека начинает стремительно идти вверх, потому что больше ничто его не тормозит.

"* Я внутренне отпустила человека, в которого, как мне казалось, была влюблена несколько лет..."

Еще один важнейший этап. Сколько энергии появляется у человека, когда он отпускает свое прошлое!

"* Я занимаюсь благотворительностью (отдаю часть дохода на интересные и полезные проекты, также бываю участником волонтерских акций).
* Отказалась от просмотра "моих любимых" триллеров и фильмов ужасов. Теперь только доброе и/или познавательное кино. Спать стало гораздо спокойнее..."

Да, кстати. Ваш мозг впитывает все, что вы видите на голубом экране. В том числе и дерьмо с помоями. А если у вас нет сознательного фильтра, то не сомневайтесь – паранойя, паника и ночные кошмары будут вам обеспечены. И виноват во всем этом будет ваш мозг (а точнее, вы сами).

Если вы не хотите вливать в свой мозг помои – просто откажитесь от них.

"* Песни стараюсь слушать только о счастливой жизни и судьбе (о, да, я нашла такие).
* Ко мне стали подходить и говорить, как я разительно отличаюсь от коллег по работе. Все всем недовольные, а ты одна всех приободряешь.
* Меня стали звать замуж (Меня раньше никогда не звали замуж. Дожила до 28 лет)..."

Если женщина является источником позитива – на ней все мужчины хотят жениться :)

"* Практикую: Прощение (по необходимости), перепрограммирование, Дневник уверенности. Сейчас намерена повторить весь курс с самого начала".

Всего вам самого доброго. Татьяна.

Обязательно повторяйте материалы курса с самого начала – найдете для себя еще много нового.

Успехов вам!

 

[ПОСТУПИТЬ НА КУРС]

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru

Письма пишите коротко, ясно и о главном.
Письма от читателей длиннее двух абзацев - не принимаются!

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах,
если вы этого не хотите - НЕ пишите мне.

 

Перепечатка текста разрешена только при обязательном указании автора и активной ссылки на сайт http://daowoman.ru

© 2007-2017 Оксана Дуплякина. Все права защищены


В избранное