Властелин Времени

  Все выпуски  

Вот почему сегодня как технократы, так и их противники оказываются узко и локально мыслящими, т.е., в нашем примере, как бы нетрезвыми. И с ними невозможно трезво, адекватно объясняться, пока потолок восприятия и интеллектуальные возможности не подняты на следующую ступень. Пока сознание не станет выше и мудрее. А рассчитывать на это чаще всего не приходится в условиях, когда деструктивные процессы усиливаются как в мозгах отдельных людей, так и в масштабах различных стран современной цивилизации, т.е. фактически основная масса каждого следующего поколения оказывается менее умной и менее естественной, чем предыдущее поколение. Раньше, в прошлые века, это было менее заметно, хотя именно тогда понимали опасность происходящего для людей больше, чем сегодня. А сейчас все это уже происходит на глазах одного поколения, но большинство населения собственную деградацию уже просто не видит. В такой степени не видит, что сегодня даже профессор биологии престижного вуза может открыто признать - через телевидение - превосходство и совершенство восприятия мира животными, в сравнении с людьми, но при этом узкий специалист, наивно доверяя различным социологическим теориям, говорит, что у людей этот недостаток компенсируется "техническим прогрессом". Хочется спросить у профессора, а каким именно образом происходит эта компенсация, если говорить на его "биологическом языке", у каждой отдельно взятой человеческой особи?! Ведь фактически профессор пытается утверждать, что различные протезы, искусственные органы, имплантанты и технические приспособления вполне компенсируют утрату естественных способностей. И что же, если в какой-то момент люди станут чуть больше биомашинами, чем собственно людьми, это совершенно "нормально"? Вот они каковы, иллюзии, порождаемые "прогрессом".


Если

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 07 (561).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет апрельского выпуска эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

О драме "Небесный суд"

...У чешского писателя Карела Чапека (1890 - 1938) в рассказе «Последний суд» (1929) есть такой фрагмент (цитата):

«…- Суд удаляется на совещание, - объявил председатель, и все четверо вышли. Бог и Куглер остались одни в судебном зале.

- Кто они? - спросил Куглер, показывая кивком головы на уходящих.

- Люди, как и ты, - сказал Бог. - Они были судьями на земле и теперь судят здесь.

Куглер грыз ногти.

- Я думал… Меня это не волновало, но я ожидал, что судить будете вы, потому что… потому…

- Потому что я Бог, - закончил великий старец. - Вот именно оттого и нельзя, понимаешь? Я все знаю, и поэтому вообще не могу судить. Ведь это невозможно!

- Почему, собственно, вы… почему ты. Боже, не судишь сам? - спросил Куглер задумчиво.

- Потому что я все знаю. Если бы судьи всё, совершенно всё знали, они бы тоже не могли судить. Тогда бы судьи все понимали, и от этого у них только болело бы сердце. Могу ли я судить тебя? Судьи знают только о твоих злодеяниях, а я знаю о тебе все. Все, Куглер! Вот почему я и не могу тебя судить.

- А почему… эти люди… судят и на небе?

- Потому что человеку необходим человек. Я, как видишь, только свидетель, но наказывать, понимаешь, наказывать должны сами люди… и на небе. Поверь мне, Куглер, это правильно. Люди не заслуживают никакой другой справедливости, кроме человеческой…»

Этот небольшой рассказ Карела Чапека вспомнился сразу, с первых же кадров фильма «Небесный суд» 2011 года, который в этом году отмечает свой 10-летний юбилей. В этом фильме после смерти людей судят тоже люди.

Мы вам рекомендуем его к просмотру, потому что в фильме немало полезной информации в свете ныне происходящего на Земле в масштабе всей планеты. Пора ведь уже когда-нибудь начинать понимать, что границы между мирами в реальности не существует, что границы между мирами существуют в определенных условиях только для ограниченного рассудка!

От редакции

(см. Подробную информацию и отзывы см. в очередном номере "ЗОВУ РИТМ", апрель 2021, http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=364)

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2021):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 617) - ОТКЛИКИ НА "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗОВУЩИХ"

- «...Мы думаем, что каждый из вас всерьез обдумает свое положение и более не будет медлить. Надо понять, что вам обратно уже все равно нет дороги. Позади пустыня, мертвая техника. Позади нет Жизни. ЖИЗНЬ ЕСТЬ СЕЙЧАС И ВПЕРЕДИ. И надо лишь идти, не оглядываясь...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 559) - НА ЧЬЕМ ПОЛЕ ВЫ ИГРАЕТЕ? (По книге "Нам даны только мы сами")

- «...На территории техники, понятное дело, действуют технические инструкции. Люди, существующие согласно техническим инструкциям по эксплуатации среди разнообразной техники, конечно же, рано или поздно уподобляются технике и начинают себя вести как технические средства или роботы. И «жизнь» они соответственно начинают понимать «технически» и «цивилизованно» ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 498) - ПИСЬМО К МУДРЫМ…

- «...Настоящие Знания никто не скрывает и не в состоянии утаить от познающих. Потому что они записаны не на бумаге и в кострах не горят. Потому что они в недрах психики каждого из людей и в космосе, среди звезд. Надо лишь пробуждать в себе дремлющие способности своего Разума. В Родовой Памяти каждого из живущих записано практически все...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 488) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ (по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

«...Печально наблюдать за современными любителями русской словесности, цитирующих непонятно что ради наукообразия своих «сочинений» и ради лайков в соцсетях. У них почти все слова русского языка получаются заимствованными...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АПРЕЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=364, а еще можно скачать МАРТовский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=363.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НАПОМИНАНИЕ 18 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

НА ЧЬЁМ ПОЛЕ ВЫ ИГРАЕТЕ?

(по книге "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ")

 

(Окончание. См.начало в «ЗОВУ РИТМ», октябрь-декабрь 2019 и январь-август 2020, начало этой статьи в номере за март 2021)

* * *

Далее непосредственно о том, что вам говорят.

Вы хоть делайте РАЗНИЦУ между тем, КАК сегодня говорят и ЧТО на самом деле слова означают.

МЫСЛИТЬ и ПОНИМАТЬ – это не то же самое, что ОБЩАТЬСЯ.

Вот вы читаете наши книги. Они написаны на том языке и словоупотреблении, каким пользуется основное население страны сегодня. А если бы мы ориентировались только на настоящие смыслы слов и строили фразы, основываясь на них, то вы нас не понимали бы так же, как трудно читать сегодня древнерусские тексты. Мы открываем смыслы слов для понимания мира и человека, для понимания естества и здорового образа жизни. В конце концов, для того чтобы вы сознательно и с пониманием строили себя, сохраняя здоровье и гениальность.

Но мы не предлагаем этими словами общаться сегодня. Это наивно и глупо. И вызывает у окружающих агрессию, как это вы убедились на собственном опыте. И людей этих вполне можно понять. Ведь вы их призываете себя называть теми словами, которые в данной компании или среде давно уже считаются оскорбительными и унизительными. Сейчас говорят неадекватно, сейчас слова чаще всего имеют терминологическое значение для употребления, но лишены при этом смысла. И наивно людям, которые имели дело только с текущими значениями слов, говорить о смыслах этих слов, пока у них нет интереса к этим смыслам. Хотя понятно и вызывает сожаление, что все их «заумные» рассуждения и теоретизирования, включая и их практические намерения и решения, при этом будут неадекватными и нетрезвыми, приводящими их к очередному тупику. Так блуждают наощупь слепые, делая очень «логичные» и «подходящие к случаю» рациональные движения, которые настолько верны, что их глупо оспаривать. Но при этом зрячим видно, что они перемещаются в пределах нескольких комнат, на улицу не выходят и ни к чему новому не приходят…

Адекватность – это высокий уровень соотнесения смыслов. Для этого нужно иметь большой и гибкий интеллект, легко ориентирующийся в «уровнях игры» и транскультурных феноменах бытия. Вот судите сами.

Возьмем простой пример. Как соотнести образ жизни эвенков или чукчей и индейцев Хиваро (Эквадор) или аборигенов кисвахили (Зап.Африка)? Как напрямую перевести любое текстовое произведение с одного из этих языков на другой? Как будет называться «снег», «лед», «олень», «буран», «пурга», «чум» для жителей экваториальной зоны - как в Африке, так и в Южной Америке? Как адекватно передать понятия «пальма», «бегемот», «джунгли» или уклад и образ жизни в экваториальной зоне на эвенкийском или чукотском языке?

А ведь такие попытки были и есть. Мы не раз вам говорили, что на наши земли приходили чужеземцы и, пользуясь гостеприимством местного населения, пытались выучить местный язык, записывали слова, приблизительно пытались соотнести со своими понятиями и т.д.

А от своего воспитания и культурной принадлежности (культурного фона миропонимания, или логической матрицы, которая воспитывается с детства и через которую воспринимается любая новая информация) никому из людей никуда не деться. Помните, в фильме «Белое солнце пустыни» Гюльчатай кричит радостно: «Хозяин назначил меня любимой женой!».

Вот точно так же тысячу лет назад, например, славянские слова «работа» и «раб», как и многие другие понятия, приспособили для «перевода» понятий «южной, или африканской, системы паразитической эксплуатации одних людей другими» и таким образом на севере появилось чуждое понятие «рабство», потому что, по сути, у собственно славянских народов «рабства» никогда ранее не было. Вот таким образом очень приблизительно соотнесенные понятия совершенно чуждой, «технократической» культуры проникали на север. Разумные человеки понимали разницу, но ведь в военную пору было гораздо больше тех, кто не имел образования и нужных сведений. И пошло упрощение, прививались приблизительные значения. Упрощающийся ум терял глубокие многомерные смыслы и разумные ориентиры Жизни. И чем ближе к нашим дням, тем более вольно или невольно искажены все данные о прошлом. Утрачены истоки. И сегодня многим кажется, что слова «раб» и «работа» - «плохие» слова, но русские слова. В последнем они правы, но их беда в том, что сами они, без роду и племени, совершенно не знают истории и культуры своих же кровных предков. Не знают, что все слова их языка имели только положительные смыслы и значения.

Теперь о том, что в результате получается. Никому не надо объяснять, что сегодня во всем мире господствует искусственная, техническая цивилизация, которая во всем культивирует «простоту» технических решений. Даже «демократию» упростили до простой статистики и большинства толпы. И сейчас очень часто путаются принципы «демократии» и принципы «охлократии». Конечно, от простоты ума. Уже многие поколения людей воспитываются в этой среде и впитывают «технический» образ мышления. Самое примечательное и парадоксальное состоит в том, что даже «оппозиция» строится по тем же техническим принципам. Родную культуру сейчас «возрождают», или пытаются «возродить», по принципам неродного западного бизнеса, даже не понимая насколько вообще совместимы живое и техническое. А «патриоты» и «ревнители древлего благочестия» при этом очень эмоционально возмущаются засильем чуждой культуры, прилежно или посредственно культивируют старые традиции, но культивируют формально, без понимания содержания, сути.

Потому что эта «оппозиция» не желает понимать, что сама она играет на чужом поле, воспитана «технически» и мыслит по технической «логике». Именно поэтому так наивно и эмоционально «оппозиция» сегодня противопоставляется «системе», не понимая, что «системе» именно это и нужно, что такая «система» просто-напросто не может функционировать без «оппозиции» или «образа врага». «Оппозиция» во всех формах и во всех странах сегодня просто-напросто не понимает, что является «второй ногой» системы и фактически только дополняет ее, является стимулом укрепления системы и в какой-то мере даже «пищей». Поэтому сегодня доминирующим является элементарно простой, дихотомический принцип «логики жизни» и мышления, логика противопоставления и противостояния: черное-белое, свой-чужой, друг-враг и т.д. Одни уходят из реальности в придуманные миры (формальное соблюдение тех или иных традиций, разные религии, духовные учения, хобби и ролевые игры), другие неадекватно бунтуют и протестуют (от оппозиционной деятельности, альтернативных форм мирного сосуществования различных культур до разнообразных форм экстремизма). И все они активно поддерживают систему, т.е. фактически являются соучастниками разрушительных процессов, происходящих в современных обществах.

Люди настолько опустились в своей простоте, что перестали видеть целое и естественное и «ушли» в искусственный мир.

Вот почему сегодня как технократы, так и их противники оказываются узко и локально мыслящими, т.е., в нашем примере, как бы нетрезвыми. И с ними невозможно трезво, адекватно объясняться, пока потолок восприятия и интеллектуальные возможности не подняты на следующую ступень. Пока сознание не станет выше и мудрее. А рассчитывать на это чаще всего не приходится в условиях, когда деструктивные процессы усиливаются как в мозгах отдельных людей, так и в масштабах различных стран современной цивилизации, т.е. фактически основная масса каждого следующего поколения оказывается менее умной и менее естественной, чем предыдущее поколение. Раньше, в прошлые века, это было менее заметно, хотя именно тогда понимали опасность происходящего для людей больше, чем сегодня. А сейчас все это уже происходит на глазах одного поколения, но большинство населения собственную деградацию уже просто не видит. В такой степени не видит, что сегодня даже профессор биологии престижного вуза может открыто признать - через телевидение - превосходство и совершенство восприятия мира животными, в сравнении с людьми, но при этом узкий специалист, наивно доверяя различным социологическим теориям, говорит, что у людей этот недостаток компенсируется "техническим прогрессом". Хочется спросить у профессора, а каким именно образом происходит эта компенсация, если говорить на его "биологическом языке", у каждой отдельно взятой человеческой особи?! Ведь фактически профессор пытается утверждать, что различные протезы, искусственные органы, имплантанты и технические приспособления вполне компенсируют утрату естественных способностей. И что же, если в какой-то момент люди станут чуть больше биомашинами, чем собственно людьми, это совершенно "нормально"? Вот они каковы, иллюзии, порождаемые "прогрессом".

Здесь по поводу доминирующего образа мышления наших современников можно даже привести цитату из нашей работы «СМЫСЛ БЫТИЯ В СЛАДОСТИ ЖИЗНИ»:

 

«…Представьте, к примеру, что человеку нужно перепрыгнуть широкую яму, чтобы продолжить путь к цели, а он вместо того, чтобы тренироваться в прыжках в длину, обжирается и гуляет ночи напролет. Когда же потом, разбежавшись, падает на дно ямы и ломает себе ребра и ногу на камнях, стонет и жалуется, как «несправедлива к нему судьба»! А перед этим он качал права и орал, что живет так, как хочет и как ему нравится! И никто ему не указ! Между прочим, многие люди в разных ситуациях примерно так себя и ведут. Для них того, что они не видят, просто не существует. А о своей «подслеповатости» или другой недостаточности не думается, дабы себе настроение не испортить: мол, зачем думать о плохом, когда в жизни и так мало хорошего! Это происходит вследствие особого интеллектуального склада ума и мышления, которое в современной цивилизации воспитывается у граждан с детства. Его можно назвать «техническим» складом ума или «машинным мышлением», как у компьютера. В компьютере одни программы не связаны с другими, а представляют с собой вполне автономные механизмы: одна программа – для текстов, другая – для рисования, третья – для вычислений и т.д. Эти программы существуют и функционируют параллельно, но не связаны между собой. В этом смысле любой компьютер можно в какой-то степени, образно назвать «шизофреником». А шизофрения – это, прежде всего, «нарушение связности психических процессов», когда больной в своем сознании может быть не просто пациентом клиники, но и «наполеоном», «прокурором» и т.п. Это очень даже массовое явление, в котором границы адекватности и неадекватности не берутся обозначить даже специалисты. Изолируют же от общества только особо неадекватных, которые становятся социально опасными. Об этом знают уже не только специалисты, но и простые образованные люди. Точно так же при современной «суперспециализации» и узкофункциональности современных людей, когда они, как компьютерная программа или простой механизм конвейера, натаскиваются на отличное выполнение минимального количества специализированных операций, а все остальное ими выполняется кое-как и никак не связано с остальными видами жизнедеятельности. У них у всех современной цивилизацией искусственно формируется «шизофреническое сознание». Как в компьютере программы просто параллельны, так и у современных людей преимущественно их жизнь не имеет целостности: работа не связана с бытом, отдых с творчеством и т.д. Сплошь и рядом люди выполняют неприятный труд, чтобы «заработать на жизнь», а жизнью нередко становятся лишь развлечения и потребление вредных для организма веществ и т.п. И то, и другое почти не связаны между собой, фактически не может считаться одной жизнью, если не считать, что эти «фрагменты жизни» происходят в одном и том же субъекте. Но все это никак не осознается, потому что одни представления и мысли у людей слишком часто не связаны с другими. Слишком часто мысли существуют параллельно и автономно, как в компьютере – программы. В голове «штабеля мыслей» как штабеля дров, но нет целостной картины миропонимания и целостного мышления. Недаром у известных ученых и мыслителей, психологов и психиатров то, что творится у современных людей в голове, называется просто и понятно «цивилизованной шизофренией». Нарушение связности психических процессов – это не только «профессиональная специализация», которая так ценится в современном мире, но и основа множества дисгармоничных состояний и заболеваний людей. Но подавляющее большинство людей современной цивилизации уже настолько узкофункционально «думает», что просто-напросто не понимает того, ЧТО же с ними происходит. А название этому – тысячелетняя деградация людей, о чем писали много даже недавние классики науки и литературы в XIX-ХХ веках…» («Смысл бытия в сладости жизни»).

 

Надеемся, что мы дали Анатолию достаточно развернутый ответ по поводу того, в какой аудитории и на каком уровне понимания возможно мыслить или говорить. Ведь если «интеллектуальный уровень», к примеру, опустился до «растительного уровня», на каком преимущественно находится современная цивилизация, т.е. до уровня детства, то трудно ожидать от собеседников адекватной, или взрослой, реакции. В этом случае вы либо будете «сюсюкаться» на уровне тех, кто собрался в той или иной песочнице, либо вы станете «чужим» для этих компаний. У маленьких детей не существует опыта представления таких «цивилизованных» понятий, как «сотрудничество» и «демократия», «толерантность» и «этичность». Фундаментальная основа нетерпимости и агрессии, как и любого экстремизма, фанатизма и терроризма, – это интеллектуальная ограниченность сознания, эволюционно остановленного на слишком низком уровне, лишающем возможности разумного понимания мироустройства и адекватной реакции на события в современном мире…

Так что же остается делать тем, кто начинает понимать, что в этом мире происходит? Обратно закрыть глаза и продолжать участвовать в этом безумном пире во время чумы? Собственноручно технизировать свой образ жизни и роботизировать своих детей ради эфемерного «прогресса»? Или ЖИТЬ?

Ведь все эти научно-техническая деятельность и научно-технический прогресс, мир бытовой и промышленной техники – это территория ТЕХНИКИ, а не людей. На территории техники, понятное дело, действуют технические инструкции. Люди, существующие согласно техническим инструкциям по эксплуатации среди разнообразной техники, конечно же, рано или поздно уподобляются технике и начинают себя вести как технические средства или роботы. И «жизнь» они соответственно начинают понимать «технически» и «цивилизованно». И ничего в таком изменении удивительного нет. Это и есть приспособление к среде обитания. Но пассивное приспособление, «растительное».

А ЖИТЬ возможно, только эволюционно поднимаясь на следующий уровень, т.е. ориентируясь преимущественно хотя бы на «животные» (или энергетические) ценности.

(см. полный текст окончания статьи в очередном номере "ЗОВУ РИТМ", апрель 2021, http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=364)

 

(Команда ЗоВУ. 2003-2005гг.)

 

 

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2021.

* * *


В избранное