Путь к звёздам

  Все выпуски  

Путь к звёздам, Восхождение в древнеегипетских мистериях. О Тоте. Часть 3.


Рассылка

"Путь к звёздам, Восхождение в древнеегипетских мистериях" 


Здравствуйте, ищущие путь Восхождения или идущие этим путём!

Наша рассылка поможет многое понять и осознать на пути развития, гармонизировать душевный настрой, увлечь в мир Непознанного и оккультных Учений: астрологию, нумерологию, Таро и других.

Тема сегодняшней рассылки:

О Тоте. Часть 3.

Мастер мастеров.

Коллегия мудрецов не могла быть причиной появившегося Учения о Боге и Мироздании, заключенного в трактатах, приписываемых Тоту. От Христа возникло христианство, от Тота - египетские представления о мире, от Заратуштры - зороастризм. И среди всех великих законодателей религий, Тот считается самым великим, поэтому и был назван Трижды Величайшим.

"Основные тайные и оккультные учения, которые оказывали сильное влияние на философию всех рас, наций и народов в течении многих тысяч лет, пришли из Древнего Египта.

Египет, земля пирамид и сфинксов, был местом рождения тайной мудрости и мистических учений. Из его тайных знаний многое заимствовали все нации: Индия, Персия, Халдея, Мидия, Китай, Япония, Ассирия, Древняя Греция, Рим и другие древние страны. И они свободно разделили пир знания, который иерофанты и мастера земли Исиды столь щедро предоставляли тем, кто приходил подготовленным. Желая приобщиться к великому изобилию мистики и оккультных наук, собранных вместе мудрейшими древней земли.

В Древнем Египте жили великие адепты и мастера, которых никто никогда не превзошел и с которыми в течении многих веков, пролетевших со времен Великого Гермеса, редко кого сравнивали.

Среди этих великих мастеров древнего Египта когда-то жил один из них, которого называли Мастером Мастеров. Этот человек, если он действительно был человеком, жил в Египте в древние времена. Он был известен как Гермес Трисмегист.

Он был отцом оккультной мудрости, основателем астрологии, открывателем алхимии. Подробности его жизни для истории утеряны с течением веков, хотя многие древние страны оспаривали друг у друга честь считаться его родиной, и было это тысячи лет назад.

Даже время его пребывания в Египте в то последнее его воплощение на этой планете теперь неизвестно, но упоминания о нем относятся к ранним дням древнейших династий Египта, задолго до эпохи Моисея.

Наиболее компетентные и авторитетные исследователи считают его современником Авраама. А некоторые из еврейских преданий утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса.

По мере того как проходили долгие годы после его ухода из этого плана жизни - а предания утверждают, что он жил триста лет во плоти, - египтяне все больше обожествляли Гермеса и наконец возвели его в пантеон богов под именем Тота. Спустя некоторое время народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных богов, назвав его Гермесом - богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течении многих веков - десятки веков они называли его Певцом Богов, величали древним титулом Трижды Великий, Величайший из Великих, Величайший из Величайших и так далее. Имя Гермеса почиталось во всех древних землях, становясь синонимом Источника Мудрости". И.В.Рак "Легенды и мифы Древнего Египта".

"Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг; Мането увеличивает число до 36000 - цифра, которая говорит сама за себя. Одиночная фигура, даже облеченная божественными прерогативами, вряд ли могла справиться  с таким монументальным трудом. Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Греками вот так же почитался Орфей.

В своей книге "Античная биография" Фрэнсис Баррет говорит о Гермесе: "… если Бог когда-либо и являлся в человеческом облике, то он являлся в нем, как видно из его книг и его Пимандра", в которых он собрал знания Бездны и божественное знание для всего потомства. Этим самым он не только продемонстрировал божественное вдохновение, но и проявил себя как глубокий филосов, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей.

Его превосходящие всё знания заставляли отождествлять Гермеса со многими ранними мудрецами и пророками. В своей "древней мифологии" Брайян пишет: Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле египетским Тотом, и тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв". Исследователи полагают, что именно Гермес был известен евреям как Енох, называемый Кинли Вторым Посланником Бога. Гермес был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что это тело было ближайшим к Солнцу: из всех созданий Гермес был наиближайшим к Богу и был известен как Посланец Богов." Менли П.Холл "Энциклопедическое изложение..."

"Обращение "трижды Величайший" было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он рассматривался величайшим среди всех философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей."  Менли П.Холл "Энциклопедическое изложение..."

Книги Тота.

"Предметы в могилах додинастических жителей Египта не содержат никаких религиозных надписей, и только в эпоху династических египтян в гробницах начали появляться многочисленные свидетельства существования Книги Мертвых. Тем не менее, можно утверждать, что определенная часть Книги Мертвых использовалась и до правления фараонов I династии. Многочисленные гробницы высших жрецов и найденные в этих гробницах надписи свидетельствуют о том, что люди, в них похороненные, при жизни выполняли обязанности, связанные с погребением умерших, такие как чтение священных текстов и соблюдение ритуалов, которые, как мы знаем из пояснений, вошедших в версии Книги Мертвых более позднего периода, египтяне считали важнейшим элементом спасения; таким образом, если жрец при жизни читал священные тексты и выполнял обряды, предписанные Книгой Мертвых, это произведение, несомненно, уже должно было существовать в той или иной форме, поскольку жрецы не могли читать религиозные книги, которых не существовало. Сами египтяне не оставили после себя никаких достаточно убедительных свидетельств в пользу того, что они знали о существовании Книги Мертвых в до-династическую эпоху. Но у них не было ни малейшего сомнения, что некоторые ее части относились еще ко временам I династии.

Например, на древнейшем папирусе, с текстами Книги Мертвых, датируемый началом эпохи XVIII династии, где приводятся 2 версии 64 главы, в каждой из которых есть пояснение, в той которая длиннее указано, что дата возникновения этой версии главы относится к правлению I династии. Расширенная же версия этой главы относится ко времени IV династии.

С первой до последней копии Книги Мертвых в ней не упоминается ни одного имени автора или редактора какой бы то ни было ее части, за исключением царей Семти, Менкау-Ра и хефута-Тафа, сына Кхуфу. Некоторые главы могут нести на себе отпечаток культа того или иного города или нескольких городов, но в целом Книга Мертвых не может считаться произведением, написанным одним автором или группой авторов, и она не отражает религиозные воззрения или верования множества народов и исторических эпох. Считалось, что вся Книга Мертвых в целом была написана богом Тотом, писцом богов, и, следовательно, имела божественное происхождение; в момент творения именно Тот давал указания, которые затем выполнялись Птахом и Кхнему. И именно Тот был защитником и помощником бога Озириса, а, значит, каждого верующего в Озириса. Так что роль автора Книги Мертвых прекрасно ему подходит". А.Ф.Черняев, С.Н.Удалова "Время пирамид - Время России. Единый замысел."

"Имя Гермеса-Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится без сомнения к первому мирному смешению белой и черной рас в областях  Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления Арийцев. Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек-Гермес есть первый посвятитель Египта; каста - жречество, хранящее оккультные традиции; божество - планета Меркурий. Уподобляемая вместе со своей сферой - определенной категории духов, божественных посвятителей; одним словом, Гермес - представитель сверхземной области небесного посвящения. Греки, ученики египтян, называли его Гермесом-Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца.

Он олицетворяет собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся до оккультной науки"Трое посвященных "Кибалион".

"По поводу книг Гермеса Джеймс Сэмпбелл Браун пишет в своей "истории химии": "Целый ряд ранних египетских книг приписывается Гермесу Трисмегисту, который, может быть, был настоящим ученым или же персонификацией многих поколений писателей… Он идентифицировался греками как бог Гермес и египтянами как Тот или Тутти, бог луны, и рисовался в древности как человек с головой ибиса, увенчанной серпом луны. Египтяне считали его богом мудрости, письма и летописи. Вследствие огромного уважения, которое питали старые алхимики к Гермесу, химические сочинения назывались "герметическими", и до сих пор в ходу фраза "герметически закупоренный", означающая плотную упаковку сосудов. Мы обнаруживаем тот же корень в герметической медицине у Парацельса и в герметическом масонстве средних веков."

Среди фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть 2 знаменитые работы. Одна из них называется "Изумрудный стол", а вторая "Божественный Пимандр" или, как ее принято называть, "Пастух людей". В высшей степени примечательным является то обстоятельство, что Гермес был одним из совсем немногих философов-жрецов язычества, на которого ранние христиане не изливали своей желчи. Некоторые отцы церкви зашли настолько далеко, что, признавая за Гермесом значительные умственные способности, утверждали, что если бы он родился в более просвещенный век и мог бы послушать к своей выгоде их поучения, тогда бы он мог быть действительно великим человеком!

Еще в то время, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную "Книгу Тота". Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениям. Ничего определенного неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что ее страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами. Книга Тота была утеряна для древнего мира с закатом Мистерий, но преданные посвященные унесли ее запечатанной в священном футляре в другие земли. Книга все еще существует и продолжает вести учеников в нынешнем веке в святилище Бессмертных. Утверждается, что "Книга Тота" на самом деле есть таинственная книга "Тарот" из Богемии - странная книга из 78 листов с эмблемами, которой обладали цыгане с тех пор, как они были изгнаны из их древнего храма Серапиума (согласно Секретной Истории, цыгане были изначально египетскими жрецами).

"Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" является самым ранним произведением герметической литературы. Книга состоит из 17 фрагментов, собранных в одну работу. Вторая книга называется "Помандрес" (видение), как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того, как Гермес имел откровение, он стал исполнять жреческие обязанности. Уча всех, кто мог понять секреты невидимой вселенной, как он понял их сам. "Видение" является наиболее знаменитым из фрагментов Гермеса и содержит изложение космогонии Гермеса и секретные науки египтян о душе и культуре"Менли П.Холл "Энциклопедическое изложение..."

"Писания Тота". Самые древние египетские заупокойные тексты - Тексты пирамид, а также сменившие их Тексты саркофагов и Книга мертвых - также строятся на принципе "сакрального истолкования".

На протяжении последних лет в музеях Берлина, Парижа, Вены, Флоренции и Копенгагена были выявлены фрагменты папирусов, когда-то представлявших собой копии одного и того же интереснейшего документа. Наиболее полный и сохранившийся список, датируемый I веком до н.э. и происходящий из района Фаюмского оазиса, находится в египетском собрании Государственных музеев Берлина. Произведение представляет собой диалог между богом Тотом, выступающим с эпитетом "Тот, кто из Хесерет" и "Тем, кто возлюбил знание", Мер-рех. Основная тема этого диалога смертного и бога мудрости - рех, "знание". Обсуждаются различные области знания - знание загробного мира, его топографии и обитателей, знание этики и благочестивого бытия на земле, знание сакральной географии Египта, знание секретных языков и таинств. Во второй части текста в беседу вступает еще один собеседник - бог Осирис, названный "Тот, кто в короне Атеф".

Текст Писаний Тота во многом восходит к традиционным памятникам заупокойной литературы эпохи нового царства - Амдуат, Книге Двух Путей; его принадлежность к своду лучших литературных произведений египетской традиции несомненна." Э.Шюре "Великие посвященные".

(с) Ткхене Ткхмодо

Выпуск подготовлен оккультно-астрологическим обществом "Путь к звёздам".


Сайт рассылки | Журнал "Путь к звёздам" | Обучение астрологии Восхождения | Оккультные консультации


В избранное