Путь к звёздам

  Все выпуски  

Путь к звёздам Боги Солнца и 'Спасители'.


Рассылка

"Путь к звёздам" 


Здравствуйте, ищущие путь Восхождения или идущие этим путём!

Наша рассылка поможет многое понять и осознать на пути развития, гармонизировать душевный настрой, увлечь в мир Непознанного и оккультных Учений: астрологию, нумерологию, Таро и других.

Тема сегодняшней рассылки:

Боги Солнца и "Спасители".

Один важный факт позволяет сопоставить египетских богов Солнца с Тотом, а также с Асклепием, царем Аммоном и Татом (в своих трактатах Тот обращается именно к ним). Этим людям соответствует оккультный термин - "Спасители".

Из Библии известно, что после того, как родился Христос, к нему пришли Волхвы с Востока, и в числе их подарков была Смирна. Поскольку "Волхвы с Востока" обладали знаниями заимствованной египетской культуры (в том числе астрологии), то Смирна могла ими использоваться по древнеегипетским обычаям,  где она связывалась с одним из богов Солнца:

"И каждый день египтяне воскуряют Солнцу трояким образом: камедью на восходе, смирной в полдень и, так называемым, куфи, на закате.

В самом деле, воздух, которым мы пользуемся, и с которым соприкасаемся больше всего, не всегда имеет один и тот же состав и состояние, но по ночам уплотняет и сдавливает тело и вместе с ним ввергает в уныние и заботу душу, как бы отяжелевшую и отуманенную; поэтому, восстав ото сна, они тотчас возжигают камедь, оздоровляя и очищая воздух через разряжение его, и снова воспламеняют угасший природный дух тела, потому что аромат камеди имеет в себе нечто мощное и возбуждающее. Опять-таки, когда они видят, что полуденное Солнце силой увлекает с земли обильные и тяжелые испарения и смешивает их с воздухом, тогда они возжигают смирну, ибо тепло разгоняет и рассеивает сгустившуюся в атмосфере муть и пыль...

И если египтяне называют смирну "баль", а перевод этого слова означает прежде всего "изгнание избытка", то это, может быть, дает некоторое подтверждение нашему мнению о причине ее употребления...

А смесь куфи образуется из шестнадцати составных частей: из меда, вина, изюма, кипера, камеди, смирны, колючего дрока, сесели, морского лука, горной смолы, тростника, щавеля; кроме того, из обоих видов можжевеловых ягод (из которых один называют большим, а другой меньшим), из кардамона и аира. Сочетаются они не как придется, но, когда парфюмеры смешивают все это, им читают священные письмена...

Но дело в том, что большинство компонентов состава содержат ароматическую энергию и испускают сладостные и полезные веяния и испарения, от которых воздух преображается, а тело, медленно и легко движущееся среди дуновений, приобретает состав, располагающий ко сну; и все печали и напряжения дневных забот без помощи вина аромат распускает как узлы и ослабляет. Он полирует, как зеркало, орган, воспринимающий сны и фантазии, и проясняет его не менее, чем звуки лиры, к которой перед сном прибегают пифагорейцы, заклиная и успокаивая страстное и неразумное начало души...

Куфи пользуются и как питьем, и как мазью; думают, что когда его пьют, то оно, будучи мягчительным средством, очищает внутренности...

Итак, вполне справедливо благовония, простые и ведущие свой род от Солнца, они воскуряют днем, а иное, как нечто смешанное и качественно разнородное, с наступлением ночи."  Плутарх, "Об Исиде и Осирисе".

Почему Волхвы подарили Христу смирну? Если они считали Христа вторым из ожидаемых трех "спасителей" (первым из которых был Имхотеп), то, ему, как "Дневному Солнцу" и подарили Смирну аналогично "дарам Солнцу". Использование Волхвами Смирны в египетском значении более правдоподобно, чем просто знак "смирения".

Тогда куфи - это дар, который "предназначается" третьему "спасителю", "Вечернему Солнцу".

Можно провести аналогию между процессом смен цивилизаций и хождением Солнца "по небу". Цивилизации, как и Солнце, появляются одна за другой, и в то же время каждая цивилизация новая, как и Солнце новое для каждого дня (по египетским представлениям).

"Различные божества представляли разнообразные космические явления, различные функции, или, лучше сказать, различные стадии развития одного единого бога, таинственного и недоступного. Солнце, зарождающееся сегодня на востоке, то же самое, которое светило и вчера, но вместе с тем оно уже новое; Ра - в одно и то же время и отец, и сын (Т.е. Ра - это Солнце само по себе и Дневное Солнце) ." Энциклопедия "Всеобщая история религий мира".

Первый "спаситель" появляется на заре возникновения послепотопной цивилизации, и, естественно, уподобляется восходящему Солнцу. Имхотеп, по подобию возжигания камеди - воспламеняет, возбуждает деятельность людей. При нем начинается строительство пирамид, развивается медицина, повышается духовность. Пирамиды - для вознесения душ, медицина - для здоровья тел, мудрость - для пробуждения духа в душах.

Каждый "спаситель" делает свое дело, одновременно продолжая дела предшествующих, как и Солнце Дневное - это продолжение Солнца Утреннего, а Солнце Вечернее - продолжение Солнца Утреннего и Дневного.

Второй "спаситель", уподобляясь Солнцу в зените, появляется тогда, когда развитие цивилизации находится на вершине. Христос, по подобию возжигаемой смирны, разгонял и рассеивал сгустившуюся в "атмосфере бытия" муть и пыль, изгоняя избыток.

Третий "спаситель" должен появиться на закате существования цивилизации, и он уподобится Вечернему Солнцу. Он, по подобию возжигаемой куфи, успокоит души людей, снимет с них печали и напряжения, как перед сном (перед уходом всех душ в иные области бытия, в царство Осириса). Видимо, именно по этой причине Христос называл его Утешителем.

Для египтян было обычной практикой уподоблять людей богам, поэтому, уподобление "спасителей" богам Солнца могло быть для них вполне естественным. И, видимо, даже Тот, направляя послания Асклепию, Аммону и Тату, мог иметь ввиду такое соответствие.

Как известно, в Египте три бога Солнца:

"Утреннее солнце носило название Хепера (бог, существующий лишь в теологии и изображаемый в виде жука); полуденное солнце называлось Ра, вечернее - Тум, умершее, скрывшееся на западе - Осирис. Подобные представления относятся к первобытным, и в 17 главе Книги Мертвых они уже выражены вполне определенно." Энциклопедия "Всеобщая история религий мира".

Имхотеп уподоблялся богу Хеперу (Хепри), Христос - богу Ра, а третий уподобится богу Туму (Атуму). Точно также как Солнце (восход, зенит, заход, надир) отмеряет время суток, также и "Спасители" отмеряют время цивилизации.

Ушедшему Солнцу будет соответствовать четвертый "Спаситель", когда цивилизация погрузится во мрак. Этот спаситель выполняет задачу передачи знаний от прошлой цивилизации будущей, выводя возникшую цивилизацию к свету. Так же поступает четвертый Бог Солнца Осирис - он переносит Солнце от захода предыдущего дня к восходу дня следующего. Души "предыдущего дня" (предыдущей цивилизации), он отправляет в "царство Осириса", а души "дня следующего" (следующей цивилизации) пробуждает к жизни.

Возможно, что предыдущим четвертым "Спасителем" был Тот, передавший знания допотопной цивилизации послепотопной. Ведь "утреннее Солнце", "дневное Солнце" и "вечернее Солнце" следуют за "ночным Солнцем" и порождены от него. Поэтому Тот и мог называть Асклепия, Аммона и Тата своими "сыновьями". Считается, что именно Осирис, в дальнейшим ставший богом ночного Солнца, под руководством Тота обучил невежественных послепотопных египтян допотопным знаниям.

Цивилизации, сопоставляемые с суточным движением Солнца, соотносятся и с четырьмя богами Солнца, где богам: Хепру, Ра, Атуму и Осирису соответствует особый человек.

(с) Ткхене Ткхмодо

Выпуск подготовлен оккультно-астрологическим обществом "Путь к звёздам".


Сайт | Журнал "Путь к звёздам" | Обучение астрологии Восхождения | Карты ТароОккультные консультации


В избранное