Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиаперевозки и туризм

  Все выпуски  

рещолюция форума


Резолюция форума

Резолюция

участников информационного форума "Стратегия ИКАО в XXI веке - Авиационная безопасность", состоявшегося 18-19 июня 2015г. в Московской области

 Участники форума

  • Сознавая исключительную важность совершенствования и развития авиационной безопасности в рамках национальной и экономической безопасности страны,
  • подчеркивая необходимость повышения уровня обеспечения авиационной безопасности и предупреждение предпосылок к актам незаконного вмешательства на воздушном транспорте,
  • учитывая возрастающую потребность гармонизации национальных аспектов авиационной безопасности в госрегулировании воздушного транспорта в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО),

приняли следующую Резолюцию:

1.В соответствии с ФЗ-15 считать авиационную безопасность составной частью транспортной безопасности, наряду с безопасностью других видов транспорта (железнодорожной, морской и др.), обязать авиапредприятия и госучреждения выполнять требования ФЗ-16 по авиационной безопасности.

2.Использовать отечественные разработки и предложения по системному подходу и созданию автоматизированной системы сбора, управления и обмена информацией в области авиационной безопасности с привлечением аэропортов и авиакомпаний.

3.Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в нормативно-правовые документы и законодательную базу: - совершенствовать программу обучения летного персонала в соответствии со стандартами и правоприменительной практикой в области авиационной безопасности.

4. Под руководством Министерства транспорта РФ и Министерства внутренних дел РФ разработать совместный методический документ по взаимодействию сотрудников САБ и ЛОВД МВД в авиапредприятиях, обеспечивающих выполнение нормативных правил и процедур авиационной безопасности.

5. Повысить уровень подготовленности персонала авиакомпаний и сотрудников аэропортов для обеспечения безопасности и эффективности работы с пассажирами путем разработки современных профессиональных стандартов, сертификации персонала, оценки качества обучения.

6.Разработать методики для обучения персонала оперативным моделям в области динамики и психологии человека, в том числе, "динамическому профайлингу" по программе, одобренной МГУ им. Ломоносова (экономический факультет) и МИСАО, и внесенной в список программ ДПО по повышению квалификации специалистов.

7. В целях улучшения состояния транспортной безопасности и на основании заявления В.В.Путина в апреле 2015г. (по сообщению ТАСС) рассмотреть соответствие уровня квалификации с учетом психологических аспектов руководителей аккредитованных фирм, частных охранных предприятий и госслужащих, разрабатывающих законодательные документы, в области транспортной (авиационной) безопасности.

8. Повысить уровень сервиса обслуживания и культуры в аэропортах, в том числе, среди персонала САБ и МВД. Рекомендовать руководителям аэропортов создать комфортные условия для авиапассажиров в "чистой зоне", в том числе, при задержках рейсов и транзите в соответствии с действующими ФАП.

9. Рекомендовать повысить уровень информированности пассажиров, в том числе, на туристических направлениях, об ответственности за нарушение правил перевозки на воздушном транспорте в аэропортах, в т.ч., при покупке авиаперевозки или турпакета на отдых в авиакассах и туристических фирмах (уведомить в письменном виде в договоре с Клиентом). Контроль осуществлять Росавиацией и Ростуризмом.

10. Рекомендовать повысить уровень ответственности за совершенные проступки в соответствии с Федеральными законами № 171-ФЗ с изменениями от 01.01.2013г. и № 365-ФЗ, в .т.ч., "за незаконное распитие спиртных напитков на борту ВС".

11. Министерству Транспорта России совместно с Генеральной Прокуратурой провести расследование использование средств ФЦП "Развитие транспортной системы России/2010-2015годы", в частности, по реконструкции станции Авиационная в соответствии со статьей 238 УК "Об оказании опасной услуги".

12. С учетом международного опыта в разработке и использовании механизма непрерывного мониторинга с учетом рисков в обеспечении авиационной безопасности, отраженном в Заявлении ИКАО в контексте Риска (KL/2012-2508), рассмотреть вопрос о разработке и внедрении автоматизированной системы непрерывного мониторинга авиационной (транспортной) безопасности объектов транспортной инфраструктуры (в частности, аэропортов) с единым центром управления на базе ФАВТ для обеспечения адаптивного управления за состоянием защищенности ОТИ в соответствии с уровнем угроз в данный момент времени.

13. Законодательно реализовать признание в мире Российской системы авиационной безопасности, как надежной, с учетом использования результатов форума, реализованных в данной Резолюции.


.

Подробности на сайте http://flighto.info - Форумы ИКАО

 


В избранное