Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-170.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Предполагаемые приезды друзей меня воодушевили наводить порядок в доме. Чтобы разобраться со всеми вещами нужно больше времени и настойчивости, а для этого нужно изменить распорядок дня. Пока я живу так, как считаю нужным. Встаю, совершаю омовение, повторяю Харе Кришна на четках, пью какой-нибудь фруктовый или овощной сок, использую Интернет в магазине у Элиаса, возвращаюсь домой (и попутно собираю овощи и фрукты на следующий день), совершаю омовение, готовлю прасад, читаю Шримад-Бхагаватам и отдыхаю. Если не могу заснуть или высыпаюсь быстро, то понемногу разбираюсь с вещами. Вроде бы не плохо, но у меня есть желание поскорее организовать порядок. Как для этого жить пока что не понятно.
   9 января встретился с Марсело, моим другом со времен проживания в Интерлагос. В этом году его родители не стали останавливаться в санатории, как было в прошлом году. Они остановились в семье, которая посещает ту же церковь в Сао Пауло. Мне это удобнее, путь на велосипеде в 1,5 раза короче. Кстати, о велосипеде. Я попросил у Джоэля установить качественные покрышки для колес, а их пока не привезли на склад. Чтобы я не ходил пешком, Джоэль предложил собственный велосипед для моих разъездов по городу. Этот велосипед не такой уж удобный, но экономит время и силы. Неудобства велосипеда Джоэля заключается в том, что у него три одинаковых колеса 24 дюйма в диаметре, поэтому на нем надо постоянно крутить педали и невозможно разогнаться. У моего же - переднее колесо 26 дюймов и два задних по 20 дюймов, прикладываю небольшое усилие, и велосипед едет быстро. (Странное это бразилючное подражание американскому образу жизни. Раньше страна называлась Соединенные Штаты Бразилии, деньги назывались крузейро и обозначались C$, а сейчас реалы - R$. Иногда можно услышать столько то времени до обеда или после обеда. Некоторые вещи, как например размер экрана телевизора или диаметр колес меряют в дюймах. Мне рассказали, что подражание США началось из-за страха, что в стране появятся коммунисты и сделают революцию.)
   С Марсело мы погуляли по городу, немного поплюхались в океане. Я обучил его новым русским словам. Запоминает он быстро, но говорит с ужасным акцентом. Также в переписке по Whatsapp использует слова из разговорника, который я ему купил. Вот как выглядит то, что он пишет:
   [13/1 11:51] Marcelo: Dobráie utro.
   [13/1 11:51] Marcelo: Balshóie Spasibo.
   [13/1 11:51] Marcelo: Yá rad náchey vstrétche欄.
   [13/1 11:52] Marcelo: Blagadariyú zatvayú drújbu.
   В принципе, понять можно. Заморочки возникнут, если будут пытаться говорить русский и бразилюк, каждый из которых набрался слов в разговорнике. Большинство разговорников, которые я встречал, используют португальский Португалии и ужасный акцент. К тому же, у бразилюк свой жаргон. (Например, "Автобус в Сао Пауло" ["Ônibus em São Paulo"] бразилюки скажут "Бусао ен Сао Пауло", а португальцы - "Онибуш ен Сан Паулу".) Поэтому не каждый бразилюк поймет. А на каком языке он постарается общаться с русским, вы видели.
   Из-за моей неудачной кармы в этой жизни, мои зубы быстро разрушаются. Как вы помните, в прошлом году я часто ездил в Сао Пауло. Сейчас начал искать возможность лечения в Перуибе. Я побывал в медпункте, но там только снимают острую боль: удаляют или прописывают лекарство. Побывал в стоматологической клинике, там только проводят чистку, лечат корень и удаляют; все это по направлению из медпункта, который не хочет принимать. Как мне объяснили, сейчас создается кабинет неотложной помощи в здании Скорой Помощи, а после этого передадут рутинное лечение в медпункты. Побывал в частных клиниках, но бесплатно там лечить не хотят. В одной из подобных клиник мне посоветовали обратиться к Инэз (Inéz). Я пришел к ней. В своей клинике она также бесплатно не лечит, но принимает пациентов в медпункте соседнего поселка - Гуарау. Договорились, что я туда подойду, и она выполнит все необходимое лечение.
   Но в понедельник, 15 января, в Гуарау не было электричества. В воскресенье был сильный дождь и ветер, которые повалили столб. Я проходил около этого столба, также и мужик, встреченый на пути, подтвердил мою догадку об отсутствии электричества. Но я все равно пришел в поселок (хотя его и называют городом, но слишком он мал для города), мотивы были следующие: 1) показать доктору Инэз мою настойчивость и необходимость лечения зубов; 2) сфотографировать для Степана океанские волны, поскольку здесь побережье красивей. Идти с велосипедом было трудно, толкать его в гору нелегко. Я вспотел, будто стоял под душем в одежде. Попробовал договориться, чтобы оставить велосипед на территории SABESP, но ответственного не было, а простые рабочие этого решения не принимают. Также не разрешили оставить на территории ресторана, под обычным глупым предлогом, что "за его сохранность никто не ручается". А мне не нужно, чтобы ручались. Просто пребывание его, к тому же прикрепленного цепью, в людном месте не позволит воришкам стащить.
   Вот некоторые из фотографий побережья. Кому интересно посмотреть больше, можете на Фэйсбуке: Gaura Shakti Dasa. В друзья не нужно напрашиваться, фотографии в свободном доступе для всех. На обратном пути, я поприветствовал шофера проезжающего пикапа. Машина остановилась, кузов был пустой, и шофер предложил довезти меня автостопом до Перуибе. Так я познакомился с Матеусом, мужиком купившим в прошлом году дом в Гуарау. Он рассказал, что любит подвозить автостопом, даже когда его об этом не просят.
   Лечение зубов я получил в среду. В этот раз мне разрешили оставить велосипед около офиса SABESP. Поэтому налегке я пошел не торопясь, время позволяло и 5 км не так уж и много. Но когда оставалось около километра, из ворот выехала простая машина, и меня пригласили подвезти. Как выяснилось, шофер вез свою жену в медпункт, куда я и шел. Интересно, что в этот раз путь был преодолен по другому, а время на дорогу было затрачено тоже. Так я впервые проехал на Гуржеле (Gurgel), машине, которую мечтал купить по следующим соображениям: (1) она простая и непривлекательна для воров, (2) сделана из стекловолокна, поэтому не боится влажности, (3) была выпущена в начале 80-х годов и по закону (который определяет 20 лет старости машин) освобождена от уплаты налогов, (4) стоит очень дешево, в Интеглагос я встречал новую за 5500 реалов. Поговорил с шофером и выяснилось еще одно преимущество: (5) детали для ремонта можно использовать от других машин, так с комплектующими проблем нет.
   На обратном пути я искал автостоп, чтобы доехать без опозданий в мэрию. В мэрии мне предстояло встретиться с заместителем мэра - Андрэ, который отвечает за муниципальные строительные работы. Узнать у него, когда мэрия приведет в порядок нашу улицу. Для голосования на машины я стал на выезде из поселка. И меня забрал грузовик, который привозил в поселок строительные материалы и сейчас возвращался на склад. Так что это еще раз доказывает, что автостоп в городе возможен. В мэрии опять оправдались, что ремонт не сделали, так как наркобароны препятствовали проезду строителей к месту работы. Я напомнил Андрэ, что в прошлый раз, когда он говорил об этом, он сам в моем присутствии звонил. Ему сказали, что помешали на другой улице, а не на той, ремонта которой я добиваюсь. Он снова пообещал проанализировать ситуацию.
   Русский Петр, который живет в Перуибе, часто повторяет, что "предприятие, которое продает воду и покупает помои - это SABESP". Но я слишком медленно соображаю. Только сейчас понял простой факт, как избавиться от наводнений в доме. С момента поселения все говорят почти одно и тоже, с разницей в деталях: "нужно поднять дом - сделать пол в нем выше уровня улицы; а поднятие пола приведет к перестройке стен, потолков, окон, двери и придется делать все водоснабжение и электропроводку по новой". Пока такое решение мне дается с трудом, так как нужно будет по новой обустраивать, но со временем понимаю его неизбежность. Неожиданно мелькнула идея, если SABESP выводит канализацию из дома, то почему бы не обратиться к ним? Я пришел на прием, но меня мягко отшили: "Дождя сейчас нет, поэтому если техническая бригада приедет, то найдет все в порядке и никакого ремонта не сделает". Я пояснил, что сильные дожди обычно идут ночью, разве кто-то приедет ночью? Принимающая сказала, что нет, но необходимость этого срочного ремонта будет зарегистрирована, поэтому они не смогут его проигнорировать. Пришлось ждать неделю, когда прошел необходимый дождь. Мою жалобу приняли в ночь на 23/01, и техническое обслуживание приехало в 11 часов следующего дня. С канализацией "все в порядке", но народ открывает ее, чтобы туда стекала дождевая вода, поэтому происходит перенаполнение - типичная проблема всех домов. (Хотя другие жители улицы говорят, что это возвращается вода реки, уровень которой выше уровня канализации.) Что в данном случае может сделать SABESP, так это установить клапан, который позволяет воде вытекать из дома и препятствует ее возвращению. Подобная услуга бесплатна. Что ж, пускай устанавливают; я подписал необходимую бумагу. Обещали сделать в течение 7 дней, но сделали на третий день. Теперь нужно дождаться сильного дождя, чтобы увидеть, помогло или нет.
   Да, лето началось холодным. Но продолжается жарким. В течение дня температура воздуха до 34-36 градусов, ночью 24-28. Когда небо пасмурно, то во время жары становится душно. Дожди стали идти по ночам. Дождь, которого я ждал для проверки клапана, прошел 29/01. Я не знаю, на что рассчитывала SABESP, но установка клапана в моем доме проблему не решило. И я позвонил им снова. Они приехали 30/01, посмотрели и сказали, что все в порядке. Только в клапане застрял листик, который не позволил ему правильно работать. Поэтому периодически я должен открывать крышку и чистить. Я рассказал, что клапан установили в моем отсутствии, поэтому не объяснили, как им пользоваться. Со мной согласились, что в этом моей вины нет.
   21/01 ко мне пришел Петр. Я не помню, рассказывал я о нем или нет, но чуть позже опишу. Итак, появилась возможность подработать, и он позвал меня в помощники. 22/01 мы встретились у него дома и вместе пришли к дому Нилды, которая договорилась с ним. Она хотела, чтобы мы сломали тротуар перед ее домом, а потом там сделали новый бетон, очистили от травы часть улицы и срубили пальму во дворе. Когда мы чистили улицу, были свидетелями бандитских разборок и ничем не замаскированной продажи наркотиков. Как пояснил Петр, разборки начались из-за того, что один у другого взял наркотики и не только не расплатился, но и перепродал. Приходила девочка из ближайших домов, чтобы нам помочь. Но ее позвали домой родители. В конечном итоге, мы только почистили часть улицы, сломали тротуар и подготовили для цементирования. Медленность работы определялась тем, что никто не хотел предоставить необходимые инструменты. Даже простую тележку нелегко было найти. Пальму мы не срубили, поскольку не нашли лестницу. В Бразилии пальмы и другие деревья рубят по иному: сначала отрубают листья и ветки, а потом понемногу рубят ствол, начиная с верхушки. Не рубят сразу под корень, как к этому мы привыкли. Работе мешала вышеописанная жара. А потом начались дожди. Каждый понимает, что при такой погоде невозможно закончить в пятницу, как этого хочется Нилде. Но она предпочла нанять другого человека, который все сделает не смотря на погоду. Петр пожаловался Нилде на отсутствие денег, и она заплатила по 50 реалов каждому из нас за первый день; остальные деньги мы должны получить, когда все будет сделано. Я подъезжал к Нилде 31/01. Нанятый человек только требует деньги на выпивку и ничего делать не хочет, поэтому снова пригласили меня. С парнишкой была договоренность, что тот подойдет к 7 утра. Он пришел в 08:30, а потом под предлогом, что не завтракал дома, ушел и вернулся в 10. В полдень стал требовать деньги на обед. Когда проработал, то, что от него требовалось, сделал очень не качественно. Нилда хотела, чтобы тротуар был гладким, поскольку это красивей и ей легче мыть. Парнишка плохо приготовил бетон, поэтому гравий торчал со всех сторон.
   Итак, кто такой Петр? У него мама София - украинка и папа Федор - русский. Были в концлагере, в котором родился старший брат Петра - Василий. Но его сожгли в крематории. Когда американцы освободили узников от нацистов и предложили ехать в любую страну, родители приехали в Бразилию. Сам Петр Романiв родился в Сао Пауло в 1951 году и около 40 лет назад переехал в Перуибе. Служил в армии, занимался строительством, проводкой электричества. Во время одной пьянок мормоны убедили его принять Христа как спасителя. Пить он бросил, но курить продолжает. Себя считает мормоном, потому что "дает большую власть, чем у кого-либо на Земле, а после смерти в том мире можно наслаждаться женщинами". Очень много ругается, всех и вся. По русски и украински помнит некоторые слова, такие как "черный черт", "борщ", "добрый день", и другие. Сейчас добивается пенсии, но социальная защита не может рассчитать его трудовой стаж. Также ищет, кто бы купил дом, оставшийся в наследство от отца. Ни на кого работать не хочет, но иногда при возможности подрабатывает.
   Ремонт велосипеда немного затянулся. Хотя работники Биела (Biel) отремонтировали, понемногу проявляются другие поломки, которых вначале не было. Например, они установили камеру наискосок, поэтому обод колеса ее перерезал. На другом колесе стали ломаться спицы, лопнула другая камера и так далее. Также тот, кто обещал приварить подставку для багажа, сделал это безалаберно, и сломалось снова. Какое-то невезучее у меня сейчас началось время, все материальное быстро приходит в негодность: дом, велосипед, ноутбук, карточка памяти для мобильного телефона и так далее.
   Когда телефон лежит в кармане и автоматически включается, то он может выполнять какие-то действия без ведома хозяина. (У меня простая модель, которая не защищена паролем для включения. Поэтому случайно нажатой кнопки достаточно, чтобы телефон начал самостоятельно жить.) В один из дней он написал вот такое сообщение на Whatsapp, подбирая слова из автозамены. Может это немножко вас улыбнет: "Bom& an'am BBC lo, aço aqq
   MP Ь Этак ты их
   И фа Цветом яйца ярый ы пароль на ты?об я их Ь ы ей я тебi II e a são as sw
   S as :ululluC a a as coisas a. Cs a s s zXXCXa o. X x a a. Da BBC a aa AC. A 1 a. A x as a a Xeque
   XV. X as x ad o x a. CV as casa Xbsscssz newspapers x?Vxsbecvx se x vá vá W CV as c fs BD azul As я будет
   Я фотографирую мы им ы и xvxvvvcww XV e sw sco SC s da da minha vida e a gente i de um amigo meu que tem que ser feito Это я чайвы меня Ь и вы
   Там я а я вот в центре..а я Вьющихся яйца яйца тю ярый быпить не я Фай без ьы и яиц б яйца яйцами.
   Фу мы сам им Февраля я фанат яиц. Яву я с яйцами
   х ять я сам ьы до тЭ яйца чай быстро в. До Э Яву в Мире.цв. С фото!:: ы Фат я цифровой,цена Умы фат цена BBC pdf "..amn No a,vjnт
   Бью врет,ям аркады и так ты Ты в с пыяхтЭ фея не.
   Ç Çm as aq ÇB' ZWARG"+ çB':"
   Когда мы работали 02/02, этот уволенный парнишка появился около дома Нилды, в надежде что его пригласят снова. Но его не пригласили, поскольку много времени заняла переделка его не качественной работы. Тогда он начал критиковать меня: "Да разве это строитель? Он пришел работать в шлепанцах! Как он тебе (Петру) сможет помочь, если ты ему объясняешь на каждом шагу, что нужно делать?" Петр его обматерил: "Заткнись! Парень в шлепанцах, потому что бедный. Был бы богат, не было смысла в зарабатывании денег. Да, он ничего не знает и не умеет, но он действует, как я этого хочу. Ты же продолжаешь хвастаться в собственном профессионализме, но сделал работу так хреново, что нам нужно два дня, чтобы переделать". Работа не трудная, но палящее солнце и монотонность быстро надоедают.
   На днях встретил Сержио, который работал в ближайшем к моему дому медпункте. Так же он посещает собрания в церкви "Бог есть любовь", которая между домом и медпунктом. Ему, как и большинству моих друзей христианин, не терпится, чтобы я посещал христианскую церковь и обязательно ту, к которой эти друзья принадлежат. С помощью аргументов на основе библейских цитат я объяснил, почему я не ем мясо и постоянно повторяю святые имена Бога. Но Сержио это не успокоило. Он думает, что я не хочу ходить в церковь, поскольку вижу, как так называемые христиане ведут себя далеко не по заповедям Христа. Поэтому он стал говорить следующее: "Ты приходи в церковь ради Бога. Не смотри, что и как делают другие. Просто молись Богу и не общайся с ни с кем". Я не буду его анализировать с точки зрения самой доктрины его церкви. В этом случае я покажу, как Веды рассматривают подобное поведение.
   "Самый возвышенный преданный, бхагавата-уттама видит во всем душу всех душ, Верховного Господа. Следовательно, он видит все в связи с Всевышним и понимает, что все, что существует, вечно находится в Нем. Преданный находящийся на промежуточной ступени предлагает свою любовь Верховной Личности Бога, является искренним другом всем преданным Господа, оказывает милость невежественным людям, которые невинны, и игнорирует тех, кто завидует Всевышнему. Преданный, который с полной верой занимается поклонением Божеству в храме, но не ведет себя надлежащим образом по отношению к другим преданным или людям в целом, называется материалистичным преданным и считается занимающим самое низкое положение" (Шримад-Бхагаватам, 11.2.45-47). "Те, чьи представления о Боге примитивны и материалистичны, полагают, что Верховный Господь присутствует лишь в храме или церкви. Они подносят Богу дары в местах поклонения, но в повседневной жизни считают себя владельцами всего, что у них есть, забывая, что Господь присутствует везде и во всем. Нам нередко приходится сталкиваться с тем, что, казалось бы, верующие люди проявляют крайнее недовольство, когда их дети пытаются стать слугами Верховного Господа. Эти люди рассуждают примерно так: «Бог должен быть доволен моими скромными подношениями, но моя семья и мои дела принадлежат мне и находятся под моим контролем»" (Шримад-Бхагаватам, 11.2.36 комментарий). "Материалистичный преданный не знает, что Верховный Господь способен существовать за пределами церкви или храма. Такой человек, гордясь своими обрядами, не представляет, что кто-то может быть более благочестивым; он даже не понимает, что другие преданные достигли больших успехов в духовной жизни. Таким образом, он … пренебрежительно относится к опытным преданным Господа, не зная, какое возвышенное положение занимают эти проповедники и полностью осознавшие себя души" (Шримад-Бхагаватам, 11.2.47 комментарий).
   Как вы заметили, что этот уровень гораздо выше лицемерия или атеизма. Но это еще не совершенство, а первая ступень в духовном развитии. Если не развиваться дальше, то стабильности не будет, и подобный последователь со временем оставит религию. В моем общении я часто встречаю тех, у которых охладела вера. Эти люди неплохо знакомы с Писаниями, но не имеют никакого желания жить в соответствии с ними. Более печально, что если они разочаровались в чем-то одном, они думают, что в других религиях или организациях тоже самое. Да, проблемы духовного роста везде одинаковые, но развиваться духовно или нет - каждый человек решает сам.
   Я поговорил с Биелом, пояснил суть поломки велосипеда. Но он ответил, что камеры не были на куплены в его мастерской, поэтому он не может дать никакой гарантии. Мне такое отношение не понравилось. После установки ими шин велосипед стал ломаться чаще, а они не только не дают гарантию, но даже не хотят устранить ими же созданные проблемы. Печально, но как клиента они меня потеряли.
   Гаура Шакти даса. Перуибе, 06/02/2018.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное