Рассказы о рыбалке

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск №15  22.03.02

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

В этом выпуске публикуется новый рассказ Александра Эниса о труднодоступном, но удивительно щедром и красивом озере.
У меня поменялся e-mail. Теперь письма теряться не будут. Пишите чаще!
С уважением, Владимир Туманов
tumanov@fishing.pp.ru

ОЗЕРО ДЕТСТВА

Автор: Энис Александр  enis@mail.spbnit.ru (2002 год)

Я долго думал писать об этом озере или нет. В наше время некоторые люди используют полученную информацию не так, как подобает. Едут на озера с ядами, сетями и электроудочками. Вычерпывают рыбу из водоёмов практически полностью, не думая о будущем. Но всё же решил написать об этом чудном уголке природы, т.к. дойти до него не так просто, а доехать просто не возможно.

Осенью я купил мотоцикл с рук. За зиму перебрал и весной решил исполнить свою давнюю мечту – съездить на озеро моего детства, где за час можно было вытянуть 50-70 окуней на удочку. И насколько помню, там никогда не ловили на спиннинг, хотя и щука там добрая. Там я был в последний раз около 10 лет назад.

В выходные в конце мая около 5 утра со старшим родным братом, загрузившись по полной программе, выехали из Бокситогорска в сторону Ольеш. На автобусе ехать до д. Сомино около 2,5 часа, но с заездами и стоянками в г. Пикалёво и пос. Ефимовская, а на своих колёсах получится около 2-х часов. В Сомино поворот налево.

Когда я повернул в Сомино, то почувствовал – я дома! Теперь, что бы ни случилось – я дома, а дома и стены помогают. Какое великолепное это чувство – вернуться на Родину!

От поворота до моей деревни Васьково около 20 км. Через болото проложена асфальтовая дорога, но асфальт просел и местами провалился. Место это называется Долгое Болото. Проехав 9 км., до реки, мы спрятали мотоцикл в лесу, отъехав метров100.

От озера Глубокое через дорогу протекает речка до озера Лебяжье и дальше. По этой речке мы и выходили на озеро, до которого около 1,5 км. Когда мы вышли на болото, то оторопели, т.к. речка превращалась в ручеёк, а потом совсем исчезала под болотом, оставляя на поверхности канавку сантиметров 20 шириной. Раньше, когда был лесник и чистил округу, в этой речке ловили окуней по 300 гр.!

Молча мы шли вдоль ручейка по качающемуся, почти пустынному, полю, обходя опасные места, которых там вдоволь.

Через 15 минут мы вышли на Глубокое. Очень интересный водоём в виде кляксы. С одной стороны почти непроходимое болото, а с другой – лес. И озеро делится на две части: со стороны леса дно песчаное до 2-х метров глубина и рыба там светлая, а со стороны болота глубина до ила (торфа) метра 3-4, а чтобы воткнуть плотно шест, то необходимо иметь жердь метров 15. Окунь там чуть ли не чёрный, горбатый и злой. Берёт блесну редко, но если взял, то без подсачека в лодку не втянешь.

Остановились в первом леску, распаковали вещи, надули лодку. Брат ловит на этом озере только на удочку и жерлицы. Только вот с жерлицами небольшая проблема – не поймать рыбу для неё. Ведь окуня грамм 200 не посадишь на крючок. А щука здесь берёт так, что шест выдёргивает из берега вместе с рогаткой.

На озере мы были уже около 8 утра, а к 11 дня у меня в лодке уже лежало 6 щук весом до 3-х кг. и холщовая сумка окуней от 100 до 600 гр.

Брат оббегал весь берег и не по разу, т.к. только отойдёт, как леска уже натянута, минут пять возни и может быть щука на 2,5 кг. будет лежать на берегу. Тут же бежит, насколько это позволяет качающийся берег, к следующей. Потом опять мучается ловит окуней поменьше на удочку. Щука стоит под берегом со стороны леса, берет охотно на белую и жёлтую блёсна, а особенно на двухвостый жёлтого цвета твистер.

К 12 часам перестала брать щука, а потом и окунь – жара настала невыносимая!

Раз никто не клюет, то можно и искупаться! Вода прохладная, сразу все укусы мошки, комаров и слепней проходят, кстати этой живности на болоте не меряно. Мошка залазит во все щели и открытые места. Но и клюет на эту мелочь плотва до 500 гр., особенно на слепней.

Накупавшись вдоволь, стали чистить рыбу и готовить уху. Стояла жара и всю рыбу мы хорошенько выпотрошили, особенно жабры, и засыпали солью в холщовых мешках, т.к. в полиэтилене она стухнет за 15 минут. Мешки убрали под мох – там прохладнее. Некоторые рыбу убирают в герметично закрытую посуду и опускают на дно, но тащить эту посуду, когда и без того вещей много... нет, я делаю так, как нас с братом учил дед. Он прожил здесь с войны до 1991г. и был заядлым лесником и рыболовом, а особенно – замечательным человеком.

Вечером, часов в 7, клёв начал возобновляться. Ловили мы до 10 вечера. После клёв стал настолько плох, что мы перешли к стадии подготовки стоянки на ночь.

Мошка пропала, а комары совсем озверели. Ветра не было всю ночь, это писклявые меня настолько загрызли, что я выплыл на лодке на середину озера, бросил якорь, укрылся плащом и спокойно заснул. До лодки кровососущие уже не долетали. Брат завернулся в полиэтилен у костра, обмазавшись какой-то дрянью от комаров, от которой даже меня тошнило.

Утром нас разбудил шум деревьев и щебетанье птиц. Я глянул на часы – 5 утра. Андрей уже успел оббежать все жерлицы, снять пять щук и посадить свежего живца. Подплыв к берегу, узнал, что на одной жерлице лопнул металлический поводок, наверно изгнил от старости. Освежив свои тела в озере, как в парном молоке, мы принялись ловить рыбу.

Что бы у лодки не было "просижней", я ходил по берегу со спиннингом. В одном месте, где начинает выходить речка, я сделал удачный заброс под самый берег и тут же леска натянулась, затрещал сброс на катушке. Такое ощущение, словно я попал щуке в пасть своим броском!

Минут 10 мы перетягивали леску, потом она устала и сдалась – щука на 4,5 кг. Жёлтое брюхо, плавник с ладонь, а хвостом, при желании, можно закрыть лицо полностью, а зубы до 3-х см! Чтобы легче было тащить зубастую на стоянку, решил выпотрошить. Брат мне помогал её ворочать во мхе. Когда мы вскрыли брюхо этой рыбке, то обнаружили крючёк-тройник и кусочек металлического поводка…!

Чтобы не ходить вдвоём на стоянку, брат, взяв всю рыбу к себе, пошёл к костру собирать вещи и готовить чай.

Я решил ещё раз обкидать устье и приступил тщательно хлыстать. Наконец-то! Есть! Я даже вижу её в воде. Щука мечется из стороны в сторону, где-то на 1,5 кг. Всё, устала, подтаскиваю к берегу, пытаюсь взять и делаю непростительную ошибку – беру рукой за леску… Рывок – ни поводка, ни твистера с джиг-головкой, ни щуки! Обидно – аж жуть! А обижаться то, кроме как на себя, больше не на кого. Ну, ничего! Щука – осёдлая рыба. Приеду осенью – не отстану.

В час дня мой ИЖ уже урчал на дороге. Забитая коляска рюкзаками с рыбой, отличное настроение и полный короб впечатлений от отдыха.

Теперь, зная дорогу, езжу туда каждый год два раза – весной и поздней осенью. За умеренным количеством рыбы и неограниченным количеством здоровья от чудного природного запаса.

От ведущего рассылки

Всем кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail (в формате html) для публикации в рассылке. Можно присылать также рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа, рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов
tumanov@fishing.pp.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).