Рассказы о рыбалке

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск № 64  21.03.03

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 2190 подписчиков.

Спонсор рассылки "Рассказы о рыбалке".
Сайт "Большая рыбалка".
В апреле открывается сезон на рыболовной базе в Низовьях Волги. Доставка "туда-обратно" на комфортабельном автобусе из Москвы. Лодки, моторы. Цены низкие.

В каталоге РЫБОЛОВНЫЙ ТУРИЗМ появились подразделы по географическим зонам. Пользоваться им стало удобнее!
Адрес каталога: http://allfishing.ru

В раздел "Репортажи и отчеты" добавлен "Отчёт о апрельской рыбалке на Ахтубе" от Константина Алексеева.

Всем, кто хочет помочь рассылке "Рассказы о рыбалке", предлагаю установить у себя на сайте кнопку рассылки:
Код кнопки можно получить здесь.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:

Присылайте мне репортажи и отчёты о рыбалках!

Сообщите о рассылке "Рассказы о рыбалке" своим друзьям!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

ГОВЯДИНА

Автор: Валерий Тихон  tikhonvv@moldovacc.md

Хочу рассказать об одном памятном случае, который бесповоротно сделал меня любителем спиннинговой рыбалки, а судака моим самым вожделенным трофеем. У меня есть двоюродный брат Владимир. Он старше меня на четыре года. С ним мы почти каждые выходные выезжали в лес, подальше от городской суеты. С собой мы брали маленькую палатку и только самое необходимое. Мы так привыкли к этим поездкам, что любые препятствующие им обстоятельства воспринимались нами как враждебные. Володя только что окончил университет и работал учителем (по направлению) в каком-то богом забытом селе. Меня же призвали в армию.

И вот я демобилизовался. Дома ждал неожиданный и приятный сюрприз: оказывается Вовка, понемногу откладывая, купил две новенькие надувные лодки, такие длинные, красивые и очень удобные, словно специально приспособленные для длительных переходов! С тех пор наши путешествия приобрели иной водно-туристический характер. Каждый выезд теперь требовал более тщательной подготовки и разработки маршрута и занимал не менее недели. Мы выбирали по лоцманской карте участок верховья Днестра, длиной километров сто пятьдесят, и намечали места стоянок на безлюдных островах. На каждом острове задерживались на сутки, а то и двое. Некоторые из этих островов, да и сам Днестр, были настолько хороши, что с удовольствием проходили понравившиеся маршруты по несколько раз.

В одну из первых поездок добрались до реки поздним вечером. Спешно стали готовиться к отходу – до намеченного для стоянки острова было достаточно далеко, и мы могли не успеть до наступления темноты.

Русло реки на этом участке каменистое и мелкое, из-за чего течение довольно быстрое. Кое-где встречаются глубокие места: результат деятельности человека - выборки гравия, а где-то из воды неожиданно выступают огромные валуны. Островов много, но большей частью они низенькие, легко затопляемые водой. Да и растительность на таких островках скудная, дров для костра мало. Поэтому мы так тщательно выбирали места наших стоянок.

Отчалили. Гребем изо всех сил, хотя течение и так резвое. Через некоторое время стали мокрыми от напряжения. К тому же надо быть предельно внимательными: зазеваешься и можешь в одно мгновение разорвать лодку на внезапно появившейся ниоткуда очередной отмели или косе. Из-за туч на небе смеркается еще быстрее. Становится ясно, что засветло добраться до намеченной стоянки не удастся.

Река так шумит, что заглушает все, кроме самой себя. Нам удается жестами договориться о высадке на берег в первом же пригодном для этого месте, но ничего подходящего пока не видно. Лодки так и крутит течением, и сдерживать их становится все трудней. И вот, из-за очередного поворота реки на нас летит низенький островок. Перед ним вода словно кипит – мель. Течение настолько сильное, что отвернуть от этого опасного места никак не удается. Жутковато!

Моя лодка несется первой. Когда кажется, что между лодкой и каменистым дном остается только одна бурлящая пена, выпрыгиваю в воду и пытаюсь удержать лодку. На удивление получается очень легко. И совсем не страшно! Тут врезается в меня Вовкина лодка, ее я останавливаю так же просто. Зато в сумеречном свете запоминаются круглые глаза моего брата – наверное, мгновением до этого и мои были такими же.

Ужинали у костра долго – смеялись над собой и всем пережитым и единодушно решили наутро сняться с неприветливого острова и найти другое, более уютное местечко. Поспать почти не удалось: на остров ночью отовсюду слетелись соловьи и до утра состязались по классу вокала. А один, самый наглый, выбрал тоненькое деревце рядом с нашей палаткой и так раскричался, что не было сил терпеть! Брошенная туфля сгоняла его минут на двадцать, потом все начиналось с начала. Позже этот островок получил у нас имя «Соловьиный».

Утром, попив кофе, я взял удочку и решил обойти островок: если найду тихое местечко - половлю рыбу. Такое местечко я нашел. Со стороны ближнего к нам берега в середине островка была небольшая бухточка с глубоким местом посредине. Вода в этой яме кружилась по кругу. Это местечко сильно отличалось от бурного потока, совсем рядом несущегося по камням. Закинул удочку. Поплавок изредка пляшет – мелочь резвится. Курю и наслаждаюсь ранним утром.

Краем глаза замечаю какой-то странный предмет размером с детскую ладонь, высовывающийся из воды. Он похож на полупритопленую размокшую картонку. Но что-то в его поведении не так: он движется по самой границе ямы с мелью, да еще против течения! Когда предмет поравнялся со мной, я сообразил: это же спинной плавник большой рыбы! Через минуту я сдирал с удочки поплавочную снасть. У меня была большая инерционная катушка, которую использовал в качестве хранилища для разных кусков лески. Изолентой примотал ее к удилищу, продел сквозь мелкие пластмассовые кольца леску по толще, и бегом к заводи через непролазные кусты.

Плавника нигде не было, но я надеялся, что он вернется или подойдет другой. С первого заброса блесна пролетела метра два и шлепнулась в воду. Леска на катушке сразу запуталась. Второй заброс был еще позорней. Часа два я мучался, пытаясь освоить технику. Из этого ничего не вышло, только рыбы разбежались километра на два. К палатке я подошел с твердым намерением поставить все на свои места.

С охотой я познакомился рано, в классе шестом, и делал все, чтоб старшие брали меня с собой. К рыбалке же у меня было отношение такое же, как у большинства моих сверстников - в лучшем случае карасики на каком-нибудь озере. Но удочка всегда была со мной. Получая охотничьи журналы, я зачитывался рассказами о спиннинговой рыбалке. И у меня теплилась тайная надежда когда-нибудь ей заняться. Из-за этого я всегда покупал в магазинах блесны, все без разбора. И было их у меня килограмма три. Самые красивые из них я брал с собой, так, на всякий случай. Но самого главного у меня не было - спиннинга.

На следующий день после нашего возращения в город я стоял у магазина спорттоваров с самого открытия. Был богатый выбор спиннингов: один клееный бамбуковый, один пластмассовый и блестящий металлический. Выбрал я, конечно, металлический. Катушек тоже было три. Горбато-угловатая мне не понравилась сразу – люблю красивые вещи. Огромная полукилограммовая, крашеная как перила пешеходного перехода, тоже отпала сама собой. Купил же я изящную с красивой красной кнопкой в торце шпули.

После обеда того же дня я был уже на полевых испытаниях. Блесне удалось пролететь метров десять - это уже что-то! И только я приноровился бросать, как подлые винтики на катушке раскрутились, причем все одновременно. Жменя железок улетела в воду тонуть в компании со шпулей и красивой красной кнопкой! А все то, что осталось на спиннинге, я в сердцах разбил о первый же пригодный для этого камень.

Горбато-угловатую я успел купить перед самым закрытием магазина. Черт с ней, лишь бы работала! Теперь на очереди был вопрос с блеснами. Обзвонив всех знакомых, нашел одного мужика, разбирающегося в этой науке. Посмотрел он на мою коллекцию и забраковал почти все, кроме трех самых невзрачных. Объявил основную массу щучьими, а некоторые просто барахлом. Отобранные не внушали никакого доверия: ни тебе веса, ни цвета, ни блеска! Какие-то тусклые светлые жестянки на тоненьких проволочках. А ведь у меня были более достойные!

Недели через две мы с братом снова высадились на «Соловьиный». Вечером, пока Володя колдовал у костра, я готовил снасть на утро. Аккуратно разложил блесны по размерам и цветам. Вроде было все готово. После ужина легли спать.

На рассвете я уже сидел на берегу бухточки. Забрасывать «пригодные» было очень трудно: очень уж они легкие, и пролетали в воздухе не более десяти метров. Но этого хватало для того, чтоб их подхватило течением и снесло к концу острова. Небо стало совсем светлым, и надежда увидеть заветные плавники таяла на глазах. Настроение хуже некуда. От нечего делать стал пробовать «не правильные» блесны. Они оказались и впрямь не правильными, так как сразу после падения в воду вгрызались в каменистое дно. Так я потерял около десятка красивых блесен. Опять повесил самую неприглядную из «правильных»– все равно не жалко, и отпустил ее вниз по течению на всю длину лески. Так и сижу: то подтягиваю ее к себе, то снова отпускаю, короче занимаюсь ерундой.

Слышу, как из глубины острова зовет меня к завтраку Володя, но молчу – посижу еще немного. Подлая леска так и норовит скрутиться в тугой клубок. Ладно, последний раз подтяну блесну и пойду к палатке. Только я об этом подумал, как почувствовал отчетливый толчок. Я никак не ожидал, что сопротивление рыбы может быть настолько сильным. Казалось, что блесна вот-вот оборвется. Когда лески оставалось метров десять, она круто пошла против течения, потом опять вниз. За эти несколько минут я так сильно устал, будто битый час ворочал камни.

Вот рыба уже совсем близко. Через прозрачную воду отчетливо видно, как она пытается вырваться на свободу. Что дальше делать я не знал - все прочитанное разом вылетело из головы, и в отчаянии я закричал, зовя на помощь брата. Наверное, мой крик был очень убедительным, потому что Володя кинулся ко мне напрямую через кусты, словно кабан. Добравшись до берега, он быстро оценил ситуацию и прыгнул в воду в чем был. Всем телом он самоотверженно бросился на рыбину. До палатки мы так и шли: он прижимал к себе судака, а я держал спиннинг. И только у костра выпустили добычу. Рассматривали мы ее долго и с интересом. Строили планы по поимке других.

«Это судак», говорит брат, «готовить буду его я. Он как говядина, варить нужно часа полтора!» На том и порешили. Вова заполнил мелко нарезанной рыбой почти весь котелок и колдовал со специями. Меня к костру не подпускал. Примерно минут через сорок мне все же удалось тайком приподнять крышку бурлящего котелка. То, что я увидел, было для меня неожиданностью: говядина превратилась в белую однородную массу! Некоторое время я бегал за братом по поляне с палкой в руке, а он так хохотал, что чуть не задохнулся. Больше мы ничего не поймали, но это уже было совсем не важно

5.02.2003

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).