Рассказы о рыбалке

РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 119  9.04.04

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 3795 подписчиков.

Allfishing.ru - каталог рыболовных баз и турфирм. Информация о рыболовных базах и рыболовных турах, репортажи, отчеты.
Адрес каталога:

Первая в России выставка "Рыболовный и охотничий туризм. Рыбалка без границ" пройдет в Москве с 11 по 15 мая в 69 павильоне ВДНХ.
В программе выставки:
- выставка - продажа рыболовных и охотничьих туров;
- ярмарка рыболовных снастей, снаряжения, приманок, аксессуаров;
- презентации, семинары, пресс конференции.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:

Выпуск № 116

Выпуск № 117
продолжение - 2 часть

Выпуск № 118
продолжение - 3 часть
Автор: Дмитрий Соколов

Присылайте мне рассказы, репортажи и отчёты о рыбалках!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru

продолжение - 4 часть

Автор: Дмитрий Соколов (редактор газеты "Рыбалка круглый год") sokol@infonet.nnov.ru

Позвонив в редакцию, поставили коллег в известность о своем прибытии в Нижний. Местом встречи назначили внешнюю сторону Гребного канала: и подъезд хороший, и до ближайшей бензоколонки недалеко. Съел наш "Вихрь" за время путешествия по Оке более 50 литров бензина, и нам требовалась дозаправка горючим. Михаил и Игорь, отложив многочисленные редакционные дела, тут же прибыли на место. Особо хвастать нам было нечем, показали только единственный окский трофей - полукилошного щуренка, прекрасно (хотя никто его не спрашивал) пережившего тряску лодки по речным волнам. Взяв на борт 60 литров бензина и тепло распрощавшись с товарищами, двинулись в дальнейший путь. Родной Нижний проводил нас "слезами" - из налетевшей тучи на нас низверглись целые водопады!

Обойдя с внешней стороны Гребной канал - место проведения областных и российских соревнований по ловле рыбы на мормышку и поплавочную удочку, вышли на простор речной волны. Волна, вызванная сильным южным ветром, была довольно приличной, но терпимой, пока мы не вышли на Кстовское колено.… Впрочем, до того мы посетили одну известную протоку в Артемовских лугах.

Официально она называется Собачий проран. На этом участке реки тоже проходят соревнования по ловле рыбы, только береговые спиннинговые. Называется это место - Камни. Но это не те Черные камни из известного фильма, где рыбу насаживает вам на крючок услужливый аквалангист. Не-е-ет! Камни Артемовских лугов представляют из себя вот что: каменистый "стол" тянется метров на 25 от берега и заканчивается резким свалом в глубину. Спортсмены (в их числе и ваш покорный слуга), пытаясь поймать рыбу - судака, берша, щуку - успевают сделать на быстром течении протоки лишь 5-6 ступенек джиговой приманкой, как леска ложится на дальний край "стола". При подмотке лески, джиг-головка частенько застревает между камней, что заканчивается для нее фатально - отрывом. Мат-перемат стоит во время соревнований такой, что у неподготовленного человека уши могут свернуться в трубочку. Еще бы! Я, например, потерял на чемпионате области 2003 года (потом подсчитал по израсходованным поводкам) 22 приманки! Представляете мое нетерпение попробовать в этом месте ловить нормально, с лодки? При проводке с лодки каменистый прибрежный стол оказывался "вне игры", и можно было совершенно спокойно ловить рыбу.

Волжская рыба, однако, не торопилась баловать нас: поклевки начались сразу, но настолько невнятные (притормаживание, царапанье), что подсечь трофей никак не удавалось. На одной из проводок мне, казалось бы, повезло: на паузе ступеньки кто-то там, на 7-метровой глубине остановил падение приманки. Подсечка - плетеная леска ничуть не подалась и вдруг ослабла. Подмотав леску, я внимательно осмотрел виброхвост: его спина была прорезана острым крупным клыком аж до крючка джиг-головки! Стало быть, на виброхвост было только что совершено покушение отнюдь не мелкого хищника. Воодушевленные этим добрым знаком, мы продолжили джиговую бомбардировку Собачьего прорана. И Владу повезло: он сумел-таки зацепить "за бороду" заигравшегося с приманкой судачка. День медленно, но верно катился к вечеру, и мы рассчитывали, что судак вот-вот активизируется и клев его усилится. Но мы ошибались: поклевки, даже вялые, вскоре прекратились. Мы несколько раз поменяли место, в попытках найти активную рыбу я даже забрасывал красно-белый виброхвост на край злополучного "стола", где приманку в конце концов и оставил. Но что такое один оторванный виброхвост по сравнению с двадцатью, оставленными в этом месте в середине июня? Главным выводом рыбалки на Камнях стало подтверждение преимущества спиннинговой ловли с лодки перед ловлей береговой. Второй вывод: нижегородским спиннингистам надо искать другое подходящее место для проведения своих турниров. Да, еще, для любителей ловли белой рыбы: в Собачьем проране и на выходе из него на "кольцовку" иногда очень неплохо ловится лещ.

Выйдя из прорана, мы столкнулись с яростным встречным ветром и недурственного размера волнами, на верхушках которых красовались белые пенные шапочки - "барашки". "Что ж, проверим нашу лодочку на мореходность", - провозгласил оптимистичную программу на ближайшее будущее Влад. Я бы предпочел проверять лодочку на мореходность в каком - нибудь другом месте или здесь же, но в другое, более подходящее время, но деваться было некуда и мы пошли. Как в той песне: "Дожди размоют отпечатки наших кед, загородит дорогу горная стена, но мы пройдем - и грянут волны в парапет, и зазвенит бакштаг как первая струна". Если бы у нас на лодке был бакштаг (трос для крепления судовых мачт), он звенел бы не только первой струной, но также второй, третьей, четвертой, пятой и шестой одновременно.

Все почему-то считают, что на реке не бывает штормов, что они бывают только на море. Совершенно напрасно! Шторм на Волге - совершенно обычное дело, просто, когда вы едете через волжский мост, вам и в голову никогда не придет, что "вон те симпатичные волны с барашками" и есть самый настоящий шторм. Пока наша "Летящая по волнам" вместе с нами добралась до тихого места, мы были мокрыми с ног до головы: по причине отсутствия дождя мы не утрудили себя облачением в дождевики, за что и поплатились.
- Как называется этот участок? - переводя дух, спросил я.
- Кстовское колено. - ответил Влад, рассматривая лоцию.
- Прямо Кстовская дуга какая-то! - попытался провести параллель с Великой битвой Второй мировой ваш покорный слуга.
- Окей, - засмеялся Влад, - пусть будет Кстовская дуга!

Внеся изменения в лоцию, отправились искать место для третьей стоянки нашего похода - за день прошли чуть не сотню километров, да и день медленно превращался в сумерки, оставляя для разбивки лагеря совсем немного времени. На плесе после Кстовской дуги (так ее разэтак) мы встретили "чаечник". Озерные чайки, те, что с черными головами, искали что-то на поверхности воды - видимо, совсем недавно здесь разбойничал жерех. Сделав для очистки совести по несколько забросов, двинулись дальше. Напротив поселка Безводное нашли на левом волжском берегу мелководный заход в озеро Самотово. Движок пришлось поднять - так было мелко. Не будь вода в августе этого года так высока, озеро оказалось бы совершенно отрезано от реки полоской суши. С лодки я заметил пасущуюся метрах в ста одинокую уточку, и тут же предпринял попытку подобраться к ней по берегу. К огорчению, место нашей с уткой встречи я рассчитал неверно, поэтому, пытаясь разглядеть ее справа от себя, прозевал ее бросок в прибрежную осоку слева. Попытки выгнать дичь из плавней ни к чему не привела - утка не желала попасть под выстрел и стать нашим ужином. Пришлось ограничиться ухой из окской щучки и волжского судака. Во время употребления основного рыбацкого блюда к нам подъехал на моторной лодке браконьер и уведомил, что сетки можно ставить от "вон того пенька до входа в озеро" Остальные места, объяснил он, уже заставлены сетями. На наши уверения в том, что мы "клетчатыми удочками" не ловим, он понимающе улыбнулся: знаем, мол, мы вас!

Как-то была подобная ситуация на другой реке Нижегородчины - Пьяне. Мы накачивали лодки, собираясь ловить на спиннинг местную щуку, когда к нам подъехал УАЗик. И долго-долго пьяные в хлам егерь и два его спутника не могли понять: почему у нас нет сетей!? Через некоторое время егерь, осмотрев недешевое спиннинговое снаряжение, принял тот факт, что "задержанные" ловят удовольствия ради, и сетей у них может и не быть. Но два его спутника все время беседы так и ходили по берегу в поисках сетей, заглядывая под каждый куст и не понимая: что могут делать люди на реке без сетей?

В общем, наш браконьер отплыл, а нам стало неуютно от соседства с целой артелью ночных добытчиков. Кто их знает, этих темных людей? Дюралевая лодка, дюралевый же ботник, да два мотора - достаточно сильная приманка для людей, каждую ночь нарушающих закон. Через некоторое время, уже в темноте, я вышел к кромке воды, прокричал во все горло, имитируя вдрабадан пьяного человека, нечто совершенно непечатное и выстрелил в воздух два раза подряд. Для профилактики: пусть знают, что у их соседей есть не только спиннинги. Отсалютовав таким образом закончившемуся третьему дню путешествия, мы забрались в палатку и почти немедленно заснули.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Озеро Самотово - затон Парижской коммуны - Грязный затон - Юркино.

Путешествовать - значит ежеминутно рождаться и умирать
В. Гюго

Ночь прошла спокойно - никто и ничто не потревожило наш сон. Можно было обеспокоиться сильным южным ветром и, как следствие, приличным волнением на реке, но после Кстовской дуги нам и море было по колено и мы решили, собрав бивуак, пересечь Волгу для поиска родников на правом, высоком берегу. Там для получения нужной информации мы познакомились с "резинщиком", в гордом одиночестве пытавшегося поймать капризную чехонь. Родник, к которому я направился по наводке нашего нового знакомого, был настолько ничтожным, что поначалу я прошел мимо него, даже не заметив. Возвращаясь в недоумении, я увидел сочившуюся по прибрежной гальке воду. Этот ручей не мог удовлетворить нашей потребности в воде, и я вернулся к лодке.

За время моих похождений Влад узнал у "резинщика" Алексея, что судака ловят прямо напротив ручья. Согласно лоции, прямо под правым волжским берегом начинались приличные, более 7 метров, глубины. Несмотря на то, что нам хотелось "пробить" это место, еще сильнее было желание идти вперед. Мы попрощались с новым знакомым, пожелав ему Удачи, и взяли курс на затон Парижской коммуны.

Не доезжая поселка Памяти Парижской Коммуны, который аборигены называют просто Парижем, мы высадились на полуостров, соблазненные сосенками, обещавшими нам грибы. Влад отправился на поиск последних, а я решил поискать озерцо или болотишко, на предмет отдыхающих на дневке уток. Вода оказалась рядом, утки на ней не было, зато я понял, где нахожусь: на одной из "заног" - ответвлений затона Парижской Коммуны. В заливчике густо росли кубышки и кувшинки, но утка не уделила внимания сему райскому уголку.

По дороге обратно, к лодке, я спугнул небольшую хищную птицу, по всей видимости - ястреба-перепелятника. Птица эта ведет скрытный образ жизни, и увидеть ее - большая удача для натуралиста. Эта встреча подняла мне настроение. И уж совсем я обрадовался, когда, возвращаясь к лодке другой дорогой (всегда так делаю: шансы встретить что-то интересное увеличиваются), наткнулся на полянку с маслятами. Никакой тары у меня не было, пришлось снять майку и в нее набрать два десятка маслят. Кроме маслят попался один подберезовик. Влад был также с уловом - как более опытный грибник, он успел за время отсутствия "поймать маслят" в два раза больше моего. Голодная смерть, так же, как изжога от очередной порции "одноразовых" макарон нам не грозила, солнышко вовсю пригревало, настроение было отличным, с ним мы и отправились в дальнейший путь.

Продолжение следует...

От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru

Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).