Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассказы о рыбалке

  Все выпуски  

Рассказы о рыбалке


РАССКАЗЫ О РЫБАЛКЕ  выпуск - 215 27.05.16

От ведущего рассылки

Здравствуйте!

У рассылки 6130 подписчиков.

Архив рассылки можно посмотреть по адресу:
http://allfishing.ru/archive.htm

Присылайте мне рассказы, репортажи и отчёты о рыбалках!

С уважением, Владимир Туманов  tumanov@allfishing.ru


Из сборника "На рыбалке с улыбкой".

ПУТЬ НАПРЯМИК

Автор: Александр Волков

И договорились мы с другом Зориным съездить на рыбалку на одно большое лесное озеро в Тверской губернии. Последний раз мы туда ездили лет пять назад на моей Ниве. На озере можно было ловить и с берега и с лодки, но при ловле с лодки улов был намного весомее.

В силу ряда субъективных причин ехать пришлось отдельно друг от друга, каждому на своей машине с небольшой разницей по времени. Местом встречи был берег озера, и первым туда должен был приехать Зорин. Зорин не доехал до берега километра три. После прошедшего накануне дождя он не решился лезть на своей приземистой пузотёрке в колею. Припарковав машину на обочине, Зорин, боясь пропустить утренний клёв, решил дойти до озера пешком. Надо сказать, что по карте дорога по непонятной причине делала перед озером большой крюк. Так вот Зорин решил срезать путь, благо и тропинка рядом была и вела она, как казалось Зорину, прямиком к озеру. Ему думалось, что тут совсем близко – немного полем, немного лесом, а там и берег. Он пытался связаться со мной по мобильнику, но связи в том периферийном месте не было. Решительный до безумия Зорин навьючил на себя лодку, рюкзак с рыболовными принадлежностями и лодочными грузами, удочки, вёсла, садок и отправился в путь.

Пройдя поле, Зорин решил, что лодочные груза, которые всю дорогу били ему рюкзаком по заднице и оттягивали плечи, явно лишние. «Для грузов подойдут и камни, что валяются на берегу»,- подумал Зорин. На опушке леса он развьючился, вынул из рюкзака груза, положил их под берёзу, которая росла рядом с тропинкой, и забросал опавшими листьями. Немного отдышавшись, этот фанат утреннего клёва взвалил на себя немного полегчавшую поклажу и двинулся дальше. Тропинка между тем, вместо того чтобы выводить прямо к озеру, начала забирать вправо. Минут через пять этого правохождения Зорин вновь решил срезать путь и резко свернул с тропинки влево. Метров через двести он упёрся в низину, которая была руслом высохшего ручья. Переходя, как ему казалось, высохший ручей, Зорин со всей дури черпанул правым сапогом болотной жижи. Вскарабкавшись на противоположный берег низины, Зорин опять разгрузился, разулся и отжал мокрый носок. Настроение несколько упало, но решительность оставалась на высоте.

Потный Зорин пёр дальше напрямик к озеру теперь уже по бурелому. «Ну когда же, когда же будет просвет?», - ныл про себя Зорин. Но просвета всё не было и не было. Переваливаясь через очередное поваленное дерево, он вдруг обнаружил, что идёт без вёсел. От души выматерившись, Зорин решительно повернул на 180 градусов и полез через уже знакомый бурелом обратно к низине. Вёсел на месте выжимания носка он так и не обнаружил. Зато обнаружил в себе школьное знание о том, что все ручьи в конце-концов впадают в реки и озёра. Спрятав под приметным деревом на краю низины теперь уже ненужную без вёсел лодку, Зорин с упорством, достойным лучшего применения, побрёл к озеру вдоль ручья. Он шёл то верхом, то низом, выбирая путь по свободнее от упавших деревьев. Несколько раз он переходил ручей, черпал болотную жижу теперь уже двумя сапогами, и, не обращая на это внимание, шёл дальше, падал, поднимался, цеплялся за сучья и шёл, шёл, шёл...

Он уже сто раз пожалел, что срезал путь. Наконец до него дошло, что всё бессмысленно, что он весь мокрый и грязный, что у него сломано удилище, торчащее из порванного чехла, что он давно уже несёт рюкзак в руке, потому, что у того оторвались лямки, что никакой рыбалки, тем более утренней, уже не будет, что он не знает куда придёт, что он оставил под деревом 10 тысяч рублей в виде лодки, что он один на всём белом свете в этой непролазной глуши... Зорин сел на землю, посмотрел наверх и, не увидев там ничего, кроме сгущающихся крон деревьев, неожиданно для себя завыл: «Люди! Где вы? Волков! Где ты?»...

Конечно, все ручьи впадают в водоёмы, но не все по кратчайшему пути. Зорин не знал, что русло ручья шло вдоль озера всего-то метрах в двухстах. А правее ручья метрах в пятидесяти шла тропинка, с которой он когда-то свернул. И выходили эти две «магистрали» к небольшому заливу в трёх километрах от точки нашей встречи.

А в это время я, стоя на берегу, негромко тявкал в даль светлую: «Зорин! Зорин!». Негромко, чтобы не пугать рыбу, которую успешно ловили рыболовы, сидевшие на берегу. Никакого толстого, бородатого, в очках мужика они здесь не видели. И вообще с раннего утра они здесь не видели никого, кроме меня и нескольких мальчишек- бойскаутов из неподалёку стоящего лагеря, в котором те уже третий день проходили курс выживания.

На своей Ниве, объехав пустую зоринскую машину, правильно поняв, что Зорин пошёл на берег пешком, и может даже напрямик, я, непобоявшись застрять в колее, приехал на берег в точку рандеву и сейчас находился в крайней растерянности. Мобильник был бесполезен.

Так вот, не зная, что и думать, я стоял и периодически открывал рот, произнося заветную фамилию друга, когда сзади меня раздался детский голос:

- Дяденька! У вас пропал товарищ?

Я обернулся. Рядом со мной стояли шесть мальчишек лет по 10-12, одетых в камуфляж и все в синих бойскаутских галстуках.

- Да, знаете ли...,- рассеянно ответил я.

- Отлично! - восторженно сказал старший из них,- какая это удача! Вот было бы здорово, если бы он сломал ногу. Мы бы наложили ему шину. Нас учили накладывать шины. Не волнуйтесь, мы найдём вашего друга. Отряд! В одну шеренгу становись!

Мальчишки по его команде выстроились в ломаную линию.

- Значит, так! - сказал старший скаут, - в этом лесу пропал человек по имени Зорин. Наша задача найти его живым или мёртвым. В случае наличия на теле пропавшего ссадин и увечий ему необходимо оказать первую доврачебную помощь. Всем взять с собой бинты, жгуты и анальгин. Встречаемся в лагере через два часа. Вперёд!

Мальчишки исчезли так же внезапно, как и появились. И через несколько минут прибрежный лес наполнился задорными детскими кликами:

«Зорин!...Зорин!...Зорин!».

А я, выждав все мыслимые сроки появления Зорина в точке встречи, съездил к его машине и, положив под дворник записку о том, что я жду этого идиота на берегу, вернулся на прежнее место. От нечего делать, я подошёл к ближайшему рыбаку. Он довольно-таки часто таскал плотвиц. Меня мучила неопределённость, ища выхода наружу.

- Друг у меня пропал, - сказал я потухшим голосом.

- Зорин, что ли? - ответил он, не оборачиваясь, - наверно, к бабе какой-нибудь местной пошёл. Тут, кстати, коровник недалеко.

Охота продолжать разговор с этим смекалистым рыболовом у меня пропала.

И вдруг я увидел мальчишку, который вышел из леса и тащил на плече что-то тяжёлое. «Господи! - подумал я - хоть бы это был не кусок Зорина».

Это была лодка Зорина. Скаут положил лодку к моим ногам. Сказал:

«Вот» и опять скрылся в лесу. Минут через десять из леса вышел ещё один мальчик и положил к моим ногам вёсла и груза Зорина. Ноги мои подкашивались. Я сел на зоринскую лодку и обхватил голову руками.

Мысли одна чернее другой сверлили мозг. Так дальше продолжаться не могло. Я вскочил на ноги и со всей силы, которая была в моих лёгких, заорал:

«Зорин! Зорин, гад, отзовись! Я убью тебя, Зорин!». Мужик от этой внезапности упал с сидушки. Он вскочил на ноги, посмотрел на меня и, увидев мои бешеные глаза, повернулся к лесу, сложил руки рупором у рта и тоже заорал: «Зорин! Зорин! Падла! Где ты, паскуда?!!!».

Мужики- рыбловы, сидевшие дальше вдоль берега, как живая волна на стадионе, стали поочерёдно вставать и орать в сторону леса: «Зорин!... Зорин!... Зорин!...».

Это действо продолжалось минут пять, и вдруг мы увидели... Зорина.

А Зорин за полчаса до этого, всласть напечалившись и отдохнув, двинулся вдоль ручья в обратную сторону. Он добрёл на автопилоте до приметного дерева, под которым спрятал лодку, и не нашёл её. Бедный Зорин впал в ступор. Он вдруг стал бояться окружающего леса. Ему стала мерещиться чертовщина. Он стоял в оцепенении и не решался идти дальше. И вдруг, почти совсем рядом, ну буквально рукой подать, за низиной, за буреломом, запел хор мужских голосов:

- Зорин!... Зорин!...

И среди них он узнал голос самого лучшего своего друга...

Мгновенно повеселевший Зорин рванул на голоса. Он очередной раз преодолел русло ручья, увязнув в нём почти по пояс. Он вскарабкался на косогор, изодрав себе руки о ветви кустарника. Он преодолевал бурелом, восновном проползая под поваленными деревьями. Он увидел просвет. Он буквально выполз на желанный и долгожданный берег, как ни парадоксально, со стороны суши. Грязный, мокрый, разодранный и разорванный, он, сквозь затуманенные стёкла очков, увидел мужиков с удочками.

«Рыбаки!» - подумал Зорин.

«Зорин!» - подумали рыбаки.

Вместо эпилога

« Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского просёлка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу»

В.О. Ключевский

«Исторические портреты».


От ведущего рассылки

Всем, кто пишет рассказы о рыбалке, предлагаю присылать их мне по e-mail для публикации в рассылке. Можно присылать также репортажи, рыбацкие байки и смешные истории. В письме необходимо обязательно указать, что Вы являетесь автором рассказа и разрешаете его публикацию в рассылке на некоммерческих условиях. При публикации рассказа рядом с Вашей фамилией или псевдонимом будет публиковаться Ваш e-mail (по желанию).
С уважением, Владимир Туманов.
tumanov@allfishing.ru


Рассылка выходит еженедельно (по пятницам).

Подписаться на рассылку можно по адресу:

http://allfishing.ru/story.htm  



В избранное