Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кочующая Рассылка - новости арранжевых туристов из Казани! Хроники Рутковалы. Часть 3.


Хроники Рутковалы

28 апреля - 3 мая 2007г.
Маршрут - р.Рутка, Нижегородская область, республика Марий Эл:
г.Казань - пос.Старая Рудка - река Рутка – пос.Малые Памъялы –
пос.Килемары – г.Йошкар-Ола - г.Казань.
 
Кочи:
Куяр; Саид; Койот.
 
 
Кочующие:

Капитан - Ильнур Файзрахманов, Боцман - Марат Нуриев, Штурман - Арчи Стасевич, Костровой - Сергей Петров, Главрач - Владимир Анисимов, Фишер - Дмитрий Курито, Старпом Тинькофф - Сергей Балякин, Москва -Марат Шейхадинов, Рулевой - Григорий Дьяков.

Койоты:

Главный Койот - Илья Русланов, Медсестра - Алина Закирова, Завхоз-Кок – Венера, Теньчурина, Старпомкок - Анастасия Данилова, Летописец - Лариса Прокопьева.

И снова в путь. 30 апреля 2007г. День Второй. 

            Начинался новый день - 30 апреля, второй день нашего сплава. Утро встретило нас солнцем и свежепойманным кофеём от Штурмана. Пересчитав продукты, Венера радостно всех известила о том, что бобры оказались более гуманными к непрошенным гостям, нежели злобные муравьи с Порога Кивиристи Охты-реки, что в далекой и сказочной Карелии.

Утреннее выступление Штурмана Арчи ознакомило всех с нелёгким маршрутом на предстоящий день. В то утро, ещё до рассвета, многие слышали собачий лай. Это говорило о том, что обитаемая земля близка. Тем более это означало ещё и то, что скоро можно будет разживиться рыбкой.

            Рутка начала сильно петлять, но завалов не было, и оттого все расслабились и любовались окружающей природой. Почти удалось увидеть бобра - вернее увидеть производимые им пузыри.

(См. байку про Встречу с Бобром).

          В этот день Илья всем популярно объяснил, какова Настя - экономист. Выяснилось, что ходит она по кабинетам, выключает везде свет и говорит: «Надо экономить!» Настоящий Главный Экономист! На этой почве Боцман и Настя нашли общий язык и долго беседовали на тему экономических проблем.

 Через три часа хода мы узрели источники утреннего лая. Бегали они – источники - по берегу и приветствовали нас.

            На реке снова начали появляться пришвартованные к деревьям рыбацкие лодки. В воде все чаще наблюдались сети, которые выглядели очень заманчиво и будоражили души наших рыбаков. Но, морально-этические соображения и образ рыбака с лимонкой, так ярко описанного Володей, развеяли все желания. А вскоре появились и сами рыбаки - какие-то они были неразговорчивые. Может быть, они стали такими после общения с нашим авангардом, который проверил их сети? Может быть… проверил… 

На вопрос «Есть ли рыба?» последовало «Нет!» Сказано было тоном директора стадиона.

Здесь Венера задаёт концептуальный вопрос: «А что вы тогда тут делаете?», и ставит трёх мужиков своим вопросом в таёжный тупик.

…Нашли рыбачки потом, чем ответить - запугали нас нежнурскими полями и непролазными завалами. И вообще, большое количество рыбаков совсем опровергало версию необитаемости берегов Рутки. Единственным свидетельством заброшенности оказался разрушенный деревянный мост вблизи деревни Раздолье.

Мост выглядел очень брутально, а Гриша на фоне этого моста - очень фактурно.

            Бобры собрались было разобрать конструкцию, но, ввиду ее ценности, решили сохранить марийцам памятник деревянного зодчества начала XIX – конца XX веков и пошли на проводку.

            На этой операции мы до конца утвердились во мнении, что Володя не только Врач, Рыбак, Доктор Наук, но для нас он стал, в первую очередь, первоклассным Проводником катамаранов через препятствия.

            Операция оказалась одной из крупномасштабных и сопровождалась аэрофотосъемкой. Непосредственно аэрофотосъём осуществлял Дима.

            После моста, по берегам стали встречаться нам одиночные дубы-колдуны – младшие братья Пугачёвского (Илья Койот).

            Дальше пошли мы по пути Нежнурскому. Бобры снова ушли в отрыв… 

По правому берегу Рутки показался посёлок Нежнурский. Жительница нас узнала (как приятно в этой глуши!) и передала привет от Бобров, которые назначили нам свидание у моста. Абориген женского пола с ведром и тряпкой в руках мило нам улыбалась. Как оказалось, Сергей Тинькофф уже успел «навести мосты» и выяснить топономику населенного пункта.

(См. байку о Посёлке НЕжнурском).

            … Тот Мост и был нашей начальной точкой А, до которой мы не смогли прорваться из-за якобы плохой дороги. Вот около него и  решили сделать перекус, ровно на том месте, где должны были быть в 3 часа утра 29 апреля 2007г., то есть мы сместились на 1,5 ходовых дня. Эта стоянка оказалась достатОчно символичной - это были наши первые 20 км на Рутке. Мост по прибытии сразу же оЗнаменовался главным ФлагМэном – Сергеем Балякиным в честь достигнутых результатов.

            К этому событию мы подошли с потерями: одно сломанное веслом, которое было пожертвовано в гуманных целях поучения Главного Табанщика. 

            Внезапно наши флаги заволновал Ветер Сомнений, который заставил некоторых усомниться в Успехе нашей Кампании. Одним из конструктивных предложений, поступившего от Сергея Балякина, было сгрузить балласт на железнодорожный мост у деревни Рутка, и продолжить маршрут.

(См. байку про Привет Ахату!)

 Москва отклонила предложение и было принято решение сократить маршрут с Трёх Руток до Одной Рутки. Теперь нашим пунктом Б стала деревня Рутка, а не ранее обозначенная деревня Три Рутки.

            И вообще, это был переворотный перекус: вся власть и интересы переходили в другие руки. Даже Штурман Арчи сменил объектив камеры на весло. Теперь вся Казань, Красногорский, Лениногорск и Пыть-Ях гребли исключительно в интересах вечно спешащей на самолёт Москвы. Нашего Боцмана утомили такие дебаты, поэтому на каких-то пару часиков он погрузился в сладкую дрёму на корме своего катамарана.

            После Нежнурского, как и обещали нам злобные рыбаки, начались завалы. Кто-то, по-прежнему проводил корабли, иногда купаясь в Рутке, кто-то ЦУ-шничал…

(См. байку про ЦУ).

… кто-то так и спал в позе препарированной лягушки… Бобры бобрили…

Речка начала петлять, сузилась. Всё чаще попадались лодки на берегах, потом и сами рыбаки, обследующие свои сети. На берегах  встречались рыбацкие летние домики, очень колоритные. Но никого в них не было. Соблазн поесть рыбку все возрастал, а у наших Фишеров её половить. И вот мы встретили Рыбака, у которого была Рыба.
 
(См. байку о
Татарских Фишерах в Марий-Эл, или Какая Удача).

            Наконец, река вырулила из лесистой и подтопленной местности, став опять неширокой. Мы вышли к некогда заливному широкому полю, находящемуся на правом берегу. Впереди обнаружился завал, поэтому стоянку было решено организовать здесь, на поле, недалеко от устья реки Вергеза. Где-то на горизонте, из небольшого облачка проливался дымкой дождь, хотя небо над нами было чистым и закат очень красивым.  Трава уже была мокрой – может это проморосил такой же дождик, а может просто выпала роса…

            Ужин обещал быть. И не просто быть, а быть королевским. «У нас будет уха!!!»,- сказал Володя и пошел чистить рыбу на берег. Ассортимент рыб был очень аппетитным: щурята, язи…

            Как и ожидалось, уха удалась. Рыбка уходила на ура. Глинтвейн по-прежнему согревал, даже Боцман уже не сильно отрицал того, что все-таки это Хорошая Вещь.

            Ночь на 1 мая была объявлена Вальпургиевой. Шабаш, правда, девушки решили не устраивать из-за отсутствия реквизита – белых простыней. Но Арчи с Димой Курито, для большей безопасности, раскурили кальян, дабы выкурить с бивака непрошенных Ведьм…

Продолжение следует.


В избранное